ВРЕМЯ ВСТРЕЧИ НАЗНАЧИТ ГИБДД
ВРЕМЯ ВСТРЕЧИ НАЗНАЧИТ ГИБДД
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
ТЕХОСМОТР
ВРЕМЯ ВСТРЕЧИ НАЗНАЧИТ ГИБДД
Приказом МВД № 190 от 15.03.1999 года утверждены новые Правила проведения муниципального технического осмотра транПодвесканых средств.
Дмитрий ЖЕРНОВ
ИНСТРУМЕНТ КОНТРОЛЯ
Главное отличие сегодняшних Правил от прошедших, эталона 1993 года - точные привязки к действующему законодательству. На каждой страничке - по две-три ссылки на законы, постановления и аннотации. С периодичностью ТО ничего не поменялось: ТС, созданные для перевозки людей (с числом мест более восьми, не считая места водителя), - дважды в год. ТС, с момента выпуска которых прошло менее 5 лет (включая год выпуска), - один раз в два года. Пятилетние и старше, также те, у каких год выпуска не установлен, - раз в год. Прицепы представляют на техосмотр совместно с автомобилем.
Сейчас - внимание! Обладатели автомобилей должны проходить осмотр за месяц и год, установленные ГИБДД. Эту дату проставляют на техталоне. А привязать месяц прохождения техосмотра к цифрам номера либо всем попорядку выписывать "31 декабря" - решает начальник местной ГИБДД. Просрочите - и машину, как не прошедшую ТО, инспектор на легитимном основании не допустит к эксплуатации.
Можно пройти "ужасную" функцию и ранее. Но для этого придется писать заявление на имя начальника местной ГИБДД и ожидать высокого соизволения.
Веселая известие: сейчас ОСМОТР СТАЛ КРУГЛОГОДИЧНЫМ! Очевидно, в этом году у многих в талоне вообщем нет даты последующего техосмотра - Правила совершенно "свежайшие". Когда проходить? Ответ: до конца года, когда выберете время.
В Правилах, в пт № 6, есть расплывчатая формулировка: "После регистрации ТС их собственники (представители собственников) должны представить ТС на осмотр в срок, обычно, не позже 7 дней с момента регистрации". Смысл этого "обычно" темен, но одно ясно: на зарегистрированном автомобиле можно неделю "смело" ездить без талона ТО.
НЕ МЕСТО КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА
Техосмотр может проходить в любом месте, удовлетворяющем требованиям местной ГИБДД: в спец помещении при отделе, на станции техобслуживания, на передвижном пт, в гараже юридического лица. Не приходится колебаться - доходное место без присмотра не остается. Плату за услуги назначают местные органы власти, и уж о доходах они позаботятся.
Наша обязанность проходить ТО по месту регистрации автомобиля (даже временной) остается прежней. Если с этим трудности - придется писать заявление на имя начальника ГИБДД того района, где вы находитесь. Попутно совет: если начальник разрешит, возите копию его резолюции с собой. По другому инспектор, остановив ваш автомобиль, может заинтересоваться, почему разнятся места регистрации и получения техталона...
А пока - документы для техосмотра. Сначала - личный паПодвеска. Если вы его утратили, то нужна справка из местного УВД. Военнослужащие должны предъявить удостоверение личности и свидетельство о регистрации по месту проживания или военный билет. Беженцы и обязанные переселенцы - удостоверение, выданное Федеральной миграционной службой РФ. Если у вас совершенно нет гражданства, то довольно вида на жительство, зарегистрированного в органах внутренних дел.
Сейчас "права". Иноземцы и лица без гражданства, гостящие в РФ до 6 месяцев, предъявляют национальное водительское удостоверение (если оно не соответствует требованиям Конвенции о дорожном движении, нужен заверенный перевод). Ну, а если гости находятся у нас больше полугода - извольте иметь русские "права".
К медсправке только одно требование - быть установленной формы, другими словами выданной водительской комиссией. И реальна она до даты прохождения еще одного медосмотра.
Требуется представить свидетельство о регистрации и квитанцию об уплате сборов. Как ни грустно, но суммы сборов могут быть любые: повторим, их устанавливают местные органы власти. Если вы не проходили ТО в прошлом году, то требуется оплатить квитанцию и за него. Из новшеств: нужны документы на установленный в машине радиотелефон и наклеенную на бортах рекламу. С ней - путаница полная. Но наклейки (типа "Я люблю ГАИ", "Ребенок с нами!", не говоря уже о всяких соколах, звездочках и молниях) либо логотип компании, которой принадлежит (продан) автомобиль, рекламой не являются.
Учтите: предъявлять необходимо только подлинники документов.
СМОТРЮ В Книжку, ВИЖУ...
Во время техосмотра будут инспектировать подлинность всех документов, соответствие их номерам, марке и модели автомобиля, не числятся ли они все в розыскной базе данных. За внесение конфигураций в конструкцию автомобиля - запрет его эксплуатации.
Готовьтесь: инспектировать будут все (см. приложение к ПДД "Список дефектов и критерий, при которых воспрещается эксплуатация ТС"). По результатам осмотра составят диагностическую карту. В 3-х экземплярах (один - для ГИБДД, другой - для станции ИК, 3-ий - вам, на память). В этой карте 63 пт! Несоответствие вашего автомобиля хотя бы одному - автоматом следует запрет на эксплуатацию. Но если за 20 дней успеете убрать неисправность, будут инспектировать только "недочеты", не успеете - опять по полной программке. Неясен (снова же) вопрос с оплатой: за повтор платить в полном объеме либо отчасти?
Священный талон получен - не теряйте его! По другому придется ходатайствовать о выдаче дубликата. ГИБДД проверит "факт прохождения ТО". Подтвердится - получите новый без процедуры техосмотра, только оплатите цена талона. Нет - на линию контроля.
Если вы соберетесь внести конфигурации в регистрационные данные автомобиля (к примеру, поменяли движок) в течение срока деяния талона, то опять проходить ТО не надо (перепродажи автомобиля это не касается).
В окончание - информация для размышления. В приказе, утверждающем Правила, говорится: "В двухмесячный срок... создать порядок представления подразделениями ГИБДД в налоговые органы в течение 10 дней после регистрации ТС инфы о ТС и их обладателях".
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
ТЕХОСМОТР
ВРЕМЯ ВСТРЕЧИ НАЗНАЧИТ ГИБДД
Приказом МВД № 190 от 15.03.1999 года утверждены новые Правила проведения муниципального технического осмотра транПодвесканых средств.
Дмитрий ЖЕРНОВ
ИНСТРУМЕНТ КОНТРОЛЯ
Главное отличие сегодняшних Правил от прошедших, эталона 1993 года - точные привязки к действующему законодательству. На каждой страничке - по две-три ссылки на законы, постановления и аннотации. С периодичностью ТО ничего не поменялось: ТС, созданные для перевозки людей (с числом мест более восьми, не считая места водителя), - дважды в год. ТС, с момента выпуска которых прошло менее 5 лет (включая год выпуска), - один раз в два года. Пятилетние и старше, также те, у каких год выпуска не установлен, - раз в год. Прицепы представляют на техосмотр совместно с автомобилем.
Сейчас - внимание! Обладатели автомобилей должны проходить осмотр за месяц и год, установленные ГИБДД. Эту дату проставляют на техталоне. А привязать месяц прохождения техосмотра к цифрам номера либо всем попорядку выписывать "31 декабря" - решает начальник местной ГИБДД. Просрочите - и машину, как не прошедшую ТО, инспектор на легитимном основании не допустит к эксплуатации.
Можно пройти "ужасную" функцию и ранее. Но для этого придется писать заявление на имя начальника местной ГИБДД и ожидать высокого соизволения.
Веселая известие: сейчас ОСМОТР СТАЛ КРУГЛОГОДИЧНЫМ! Очевидно, в этом году у многих в талоне вообщем нет даты последующего техосмотра - Правила совершенно "свежайшие". Когда проходить? Ответ: до конца года, когда выберете время.
В Правилах, в пт № 6, есть расплывчатая формулировка: "После регистрации ТС их собственники (представители собственников) должны представить ТС на осмотр в срок, обычно, не позже 7 дней с момента регистрации". Смысл этого "обычно" темен, но одно ясно: на зарегистрированном автомобиле можно неделю "смело" ездить без талона ТО.
НЕ МЕСТО КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА
Техосмотр может проходить в любом месте, удовлетворяющем требованиям местной ГИБДД: в спец помещении при отделе, на станции техобслуживания, на передвижном пт, в гараже юридического лица. Не приходится колебаться - доходное место без присмотра не остается. Плату за услуги назначают местные органы власти, и уж о доходах они позаботятся.
Наша обязанность проходить ТО по месту регистрации автомобиля (даже временной) остается прежней. Если с этим трудности - придется писать заявление на имя начальника ГИБДД того района, где вы находитесь. Попутно совет: если начальник разрешит, возите копию его резолюции с собой. По другому инспектор, остановив ваш автомобиль, может заинтересоваться, почему разнятся места регистрации и получения техталона...
А пока - документы для техосмотра. Сначала - личный паПодвеска. Если вы его утратили, то нужна справка из местного УВД. Военнослужащие должны предъявить удостоверение личности и свидетельство о регистрации по месту проживания или военный билет. Беженцы и обязанные переселенцы - удостоверение, выданное Федеральной миграционной службой РФ. Если у вас совершенно нет гражданства, то довольно вида на жительство, зарегистрированного в органах внутренних дел.
Сейчас "права". Иноземцы и лица без гражданства, гостящие в РФ до 6 месяцев, предъявляют национальное водительское удостоверение (если оно не соответствует требованиям Конвенции о дорожном движении, нужен заверенный перевод). Ну, а если гости находятся у нас больше полугода - извольте иметь русские "права".
К медсправке только одно требование - быть установленной формы, другими словами выданной водительской комиссией. И реальна она до даты прохождения еще одного медосмотра.
Требуется представить свидетельство о регистрации и квитанцию об уплате сборов. Как ни грустно, но суммы сборов могут быть любые: повторим, их устанавливают местные органы власти. Если вы не проходили ТО в прошлом году, то требуется оплатить квитанцию и за него. Из новшеств: нужны документы на установленный в машине радиотелефон и наклеенную на бортах рекламу. С ней - путаница полная. Но наклейки (типа "Я люблю ГАИ", "Ребенок с нами!", не говоря уже о всяких соколах, звездочках и молниях) либо логотип компании, которой принадлежит (продан) автомобиль, рекламой не являются.
Учтите: предъявлять необходимо только подлинники документов.
СМОТРЮ В Книжку, ВИЖУ...
Во время техосмотра будут инспектировать подлинность всех документов, соответствие их номерам, марке и модели автомобиля, не числятся ли они все в розыскной базе данных. За внесение конфигураций в конструкцию автомобиля - запрет его эксплуатации.
Готовьтесь: инспектировать будут все (см. приложение к ПДД "Список дефектов и критерий, при которых воспрещается эксплуатация ТС"). По результатам осмотра составят диагностическую карту. В 3-х экземплярах (один - для ГИБДД, другой - для станции ИК, 3-ий - вам, на память). В этой карте 63 пт! Несоответствие вашего автомобиля хотя бы одному - автоматом следует запрет на эксплуатацию. Но если за 20 дней успеете убрать неисправность, будут инспектировать только "недочеты", не успеете - опять по полной программке. Неясен (снова же) вопрос с оплатой: за повтор платить в полном объеме либо отчасти?
Священный талон получен - не теряйте его! По другому придется ходатайствовать о выдаче дубликата. ГИБДД проверит "факт прохождения ТО". Подтвердится - получите новый без процедуры техосмотра, только оплатите цена талона. Нет - на линию контроля.
Если вы соберетесь внести конфигурации в регистрационные данные автомобиля (к примеру, поменяли движок) в течение срока деяния талона, то опять проходить ТО не надо (перепродажи автомобиля это не касается).
В окончание - информация для размышления. В приказе, утверждающем Правила, говорится: "В двухмесячный срок... создать порядок представления подразделениями ГИБДД в налоговые органы в течение 10 дней после регистрации ТС инфы о ТС и их обладателях".