ДЕЛА БУМАЖНЫЕ
ДЕЛА БУМАЖНЫЕ
КЛУБ
Автовладельцев
ДЕЛА БУМАЖНЫЕ
В прошлых статьях (ЗР, 1996, № 2, 3) мы знакомили читателей с тем, как избрать при покупке старый байк ввезенного производства. Сейчас о подводных камнях, которые могут подстерегать их при оформлении документов на такое приобретение.
Слово - Александру ДМИТРИЕВУ.
"Родословная" старых байков время от времени очень богата, что подтверждают имеющиеся у хозяев документы. Они могут быть самыми различными, и от этого зависит вариант дизайна покупки.
Проще всего, если байк уже стоял на учете в вашем городке. Прошлый обладатель снимает байк с учета для реализации, вы совместно с ним обращаетесь в ближайшую "автокомиссионку", платите около полумиллиона рублей и получаете справку-счет. Кстати, в отличие от переоформления автомобиля, стоимость, обозначенная в справке-счете на байк, не учитывается при определении его цены для следующей постановки на учет. Сейчас остается запастись соткой тыщ рублей, 2-мя деньками на посещение ГАИ по месту проживания и - новые "бумаги" у вас в кармашке.
На практике же более популярен другой метод: вы идете с торговцем в нотариальную контору, выкладываете там 460 тыс. руб. и получаете так именуемую "генеральную доверенность с правом реализации" сроком на три года. Это очень комфортно, а главное - стремительно. Если, естественно, номера байка не бытуют в базе данных угнанной техники, но возможность этого, в отличие от автомобилей, невелика. Ужаснее другое: срок деяния доверенности - три года, а по истечении сих пор выписать новейшую может только прежний обладатель, так что придется поддерживать с ним дела, даже если он вам кое-чем неприятен. По другому полюбившийся (и оплаченный вами!) байк могут отобрать на полностью легитимном основании.
Если байк куплен в фирме, занимающейся ввозом мототехники, вам должны дать на руки справку-счет, копию лицензии магазина на право торговли и главный документ - оригинал таможенной декларации. Сейчас вас можно поздравить - вы обладатель иномарки. Но все процедуры таможенной чистки придется пройти как и при покупке зарубежного автомобиля. Поначалу в ГАИ по месту проживания не помешает выяснить, где находится тот отдел, в каком иномарки проходят техосмотр при постановке на учет. Приехать туда лучше во 2-ой половине денька, чтоб взять у инспектора бланк заявления о постановке на учет и выложить в сберкассе 14 тыс. руб. за техосмотр. А на последующий денек займите очередь на техосмотр часа этак за два до открытия - так надежнее. Кстати, до техосмотра обусловьте, где на вашем байке находятся номера мотора и рамы. Цель техосмотра вам - получить две подписи - госавтоинспектора и криминалиста, после этого выдадут соответственный акт.
С ним вам открыта дорога... но пока исключительно в ГАИ по месту проживания. Там вам придется оплатить квитанцию на 60 тыс. руб. за постановку на учет и налог с транПодвесканого средства - 300 руб. за каждую лошадиную силу. Вот только тогда вы получите вожделенные документы: паПодвеска транПодвесканого средства, технический паПодвеска и номерной символ. Время от времени, вобщем, выдают временные документы (на несколько месяцев), чтобы проверить корректность таможенной чистки.
Самым "скользким" возможно окажется вариант покупки байка у личного лица, занимающегося торговлей старой техникой из Владивостока. Обычно к таким байкам прикладывают техпаПодвеска старенького эталона, выданный во Владивостоке с отметкой "снят с учета", что и может стать предпосылкой отказа в регистрации. Вам порекомендуют обратиться в технический отдел ГАИ Москвы (либо другого городка) для того, чтоб оттуда сделали запрос в ГАИ Владивостока. В большинстве случаев это пустая затея (известны случаи, когда запросы идут по полгода), потому лучше сходу записаться на прием в ГАИ Рф, где могут решить делему за некоторое количество дней.
Очередной вариант приобретения байка: он привезен из-за границы, но не прошел таможню. Тут имеет смысл отрешиться от покупки совсем, так как общение с "верхними этажами" таможни может отнять столько времени и нервишек, что и ездить позже не захочется.
АНОНС
"МОТО", 1997, № 4
Открывает апрельский номер журнальчика очерк об истории Тульского машиностроительного завода, где делают отлично известные мотороллеры "Муравей" и Новинки Автопрома завышенной проходимости "Тула". Фанатам надежной японской техники адресован отчет "Эндуро" для ровненьких дорог" - о редакционных испытаниях байка двойного предназначения "Кавасаки-KLE500". Апрель - 1-ый месяц мотоциклетного сезона в средней полосе Рф, к нему приурочена статья-путеводитель по столичным мотомагазинам и центрам общения мотолюбителей "Москва мотоциклетная". Не так давно показавшейся в Москве мотокурьерской службе посвящен "Репортаж в номер". Любителям путешествий на 2-ух колесах адресован рассказ о мотопоходе по Мещере, совершенный группой столичных туристов. И, естественно, в журнальчике представлен практический раздел - целый ряд эксплуатационных и ремонтных материалов и другой полезной для мотоциклистов инфы.