ДОВЕРЯЙ, НО Инспектируй!
ДОВЕРЯЙ, НО Инспектируй!
КЛУБ
Автовладельцев
ДОВЕРЯЙ, НО Инспектируй!
Продолжаем публиковать рассказ Александра ДМИТРИЕВА о "подводных камнях", которые могут подстерегать покупателя старого байка зарубежной марки.
Итак, байк избран, стоимость согласована с торговцем - но не торопитесь в ближайшую нотариальную контору, чтоб оформить сделку. Хоть какое послужившее изделие нужно подвергнуть кропотливой проверке, и байк - не исключение. А именно, это поможет вам найти, каких издержек востребует ваш "металлической жеребец" сходу после покупки.
Сначала поглядите на шины: если техника простояла без движения и под открытым небом пару лет, резина, вероятнее всего, потрескалась. Ее придется поменять даже при малоизношенном протекторе, а это около 100 баксов за покрышку. Новые тормозные колодки обойдутся приблизительно в $60 (при 2-ух тормозных дисках). Если от износа растянулась цепь, можно смело добавлять еще 70. Так подмена одних только расходных частей выливается в круглую сумму, потому начинайте осмотр конкретно с их.
Сейчас оценим ходовую часть. Потеки масла на вилке и амортизаторах должны заставить задуматься: подмена сальников - процедура не только лишь трудозатратная, да и дорогостоящая. Не мешает проверить свободный ход в управляющий колонке и элементе крепления маятника задней подвески. Труднее что-либо оценить зрительно, если сзади у байка моноамортизатор с рычажной системой.
Проверить геометрию рамы можно, посмотрев на едущий байк сзади, например, из автомобиля. Следует бояться перекрашенных байков - новое покрытие может скрывать следы аварии.
От ходовой части перебегаем к движку. Для начала нужно убедиться в отсутствии потеков масла и охлаждающей воды (если движок "водяной"). Проверить компрессию на современном многоцилиндровом моторе проблематично, как и оценить его мощность, так что можно смело перебегать к пуску. Он должен быть легким. А сейчас не грех и покурить минут 5, пока мотор прогреется. Дело в том, что на прохладном силовом агрегате зазоры меж деталями увеличены и если не напрягать себя маленький задержкой, можно не поймать завышенных зазоров в приводе клапанов, гула изношенной цепи газораспределительного механизма и т. д.
Настало время пробной поездки. Мы уже гласили, что владелец вправе не дать вам руль - что ж, прокатитесь сзади. Можно не найти, отлично ли тянет стосильный мотор, зато верно отследить состояние ходовой части. Если при резких движениях рулем из стороны в сторону байк начинает покладисто "вихляться", означает, что-то не в порядке. Даже маленькая поездка выявит сокрытую до того течь амортизатора, могут показаться и потеки масла на картере. Дымный выброс укажет на нехорошее состояние цилиндро-поршневой группы. Заметив его, смело отрешайтесь от покупки - вероятный ремонт может пробить существенную брешь в вашем бюджете.
Если избранный вами байк - "эндуро", повышенное внимание обратите на состояние сцепления. Для этого при движении на высших передачах нужно активно погазовать, чтоб почувствовать вероятную пробуксовку механизма.
Ну как? Вы не передумали и вновь спешите оформлять документы? Подождите малость: в последующем выпуске "Страницы "МОТО" мы поведаем о юридических тонкостях покупки мотоцикла-иномарки.
АНОНС
"МОТО" № 3, 1997
Журнальчик раскрывается рассказом о редакционных испытаниях байка "Хонда-CD125". Цель испытаний - ответить на вопрос, чем все-таки завлекает покупателей эта модель: ведь она держится на конвейере уже больше 20 лет! На фото вы не случаем видите за рулем байка даму - "Хонда-CD125" совершенно подходит для начинающих мотоциклисток.
Самодельный байк "Барс" Алексея Гарагашьяна из Санкт-Петербурга отличается обилием нестандартных решений. Рама-монокок и консольное крепление обоих колес обеспечили ему уникальную проходимость и... победу в "Арктик-трофи-96" (фото).
Рубрика "Тесты" вновь переносит читателей в горячую Среднюю Азию. Сейчас пустыню Каракум преодолевает последняя разработка ижевских мотостроителей "Планетка 5-01".
Теме общения мотоциклистов всех государств и их борьбе за свои права посвящен материал корреспондента "Мото" В. Литвинова, побывавшего в Брюсселе на "Евро-Демо-96".
Рубрика "Ветераны" представляет три поколения легких байков "Цюндапп", а раздел "Практика" - новый, более мощнейший генератор для "оппозитов", советы по ремонту фронтальной вилки "перевернутого типа" и полную информацию о поршнях двухтактных движков.
"Хонда-СD125" - байк для женщин.
"Барс" - самоделка Алексея Гарагашьяна.