ЗА НАМИ - ХВОСТ!
ЗА НАМИ - ХВОСТ!
КЛУБ Автовладельцев
/АВТОПОЕЗД
ЗА НАМИ - ХВОСТ!
Избираем ПРИЦЕП
ТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВ
С прицепом к легковой машине большая часть ваших транПодвесканых задач решается просто, стремительно и, что очень принципиально, дешево. Естественно, самосвал для копания котлована под дом либо трейлер-лесовоз он не поменяет, но для ежедневных хозяйственных нужд - то, что нужно.
Поглядим, что все-таки предлагает нам торговля. Самые пользующиеся популярностью - полной массой до 750 кг, с "жигулевскими" 13-дюймовыми колесами и без тормозов. Они ординарны, относительно недороги и совместно с тем очень универсальны. Для их эксплуатации довольно категории "В" в "правах".
Сейчас разглядим изделия узнаваемых наших производителей: ЗАО ТД "Курганские прицепы" с уже знакомой нам моделью 8284 и новинкой 8213, ООО "Трейлер" (Ступино), представивший трудягу 82940Т и стилизованный под "Жигули" - ВИС дюралевый 82940А, также ООО "Тонар" (Орехово-Зуево) со своим 86104.
Все прицепы прошли сертификацию, получили одобрение типа транПодвесканого средства. Но мы в собственном тесте разглядим и те свойства, которые ГОСТам и ОСТам неподвластны.
Курганские и ступинские изготовлены аккуратненько, а вот рубленое и необработанное железо "Тонара 86104" ощетинилось облоем и заусенцами - при первом же контакте нехитро порезать пальцы.
Защитное покрытие всех - оцинковка, исключение - ступинский 82940А с дюралевым кузовом. Борта курганского 8213 поверх цинка снаружи покрыты ярко-красной порошковой эмалью.
Оцинковка различается методом нанесения. "Тонар" и "Трейлер" обмакивают свои изделия в расплавленный цинк и высота покрытия выходит впечатляющей - 100 мкм. Одна десятая мм! 100 лет не проржавеет. Курганцы исповедуют электролизное цинкование. Слой тоньше (10 мкм), но при соблюдении технологии полностью достаточный, чтоб накрепко защитить сталь от коррозии.
КОНСТРУКЦИЯ. Оба курганских и "Тонар" владеют, на наш взор, значимым преимуществом - у их откидывается и фронтальный борт. Благодаря этому можно перевозить длинномерный (до 6 м) груз. Тот, кто строит дачу либо дом, по достоинству оценит это.
У дюралевого "Трейлера" откидываются задний и боковые борта, а у "Трейлера-Т" только задний. Другие привинчены к каркасу болтами. Потому перед перевозкой длинномеров прицеп придется подразобрать, сняв фронтальный борт, либо грузить прямо на него. Благо, крепкость тут очень высока и, если подойти к загрузке уместно, полностью выдержит.
ЗАПОРЫ БОРТОВ. Наилучшие - у "трейлеров". Надежны, комфортны, просто отрегулировать затяжку. У курганского 8284 - простые крючки. Но тут просто не всегда значит отлично. Крюки нам не приглянулись: гнут борт и могут открыться даже случаем задевшей веткой.
Запоры 8213 полностью надежны, позволяют открыть борт и ввысь и вниз, но неудобны. Чтоб воткнуть язычки в скобы, другой раз нужен молоток. Подобные механизмы у "Тонара" конструктивно роскошны, но выполнены без "лишней" аккуратности. Главный недочет - классические перекосы, предполагающие вмешательство с монтажкой либо молотком.
ПОЛ. От покрытия пола прицепа почти во всем зависит удобство эксплуатации. Металлической покрытый цинком лист на обоих "курганцах" смотрится, естественно, нарядно. Гладкий, блестящий, но очень скользкий. Двигать по нему картонные ящики - одно наслаждение, вымести мусор - не неувязка, но в движении груз перемещается по всему кузову и его нужно как-то фиксировать. Томные железяки, кирпич, камешки царапают оцинковку и оставляют на листе вмятины. Дощатый пол "Тонара" с этой точки зрения предпочтительней, но опасается дождика. Сухие, плотно подогнанные доски при намокании скоробливаются и вспучиваются, а расположенные поперек затрудняют работу веником.
Наилучший пол у обоих "трейлеров" - из водостойкой ламинированной фанеры. Она в меру скользкая, гладкая и очень крепкая. К тому же в кузове "Трейлера 82940А" есть особые скобы для крепления груза.
ТЕНТЫ. Четыре прицепа нашей коллекции укомплектованы мягенькими тентами и дугами под их. Тенты однотипные, различия исключительно в удобстве использования. Дуги прицепа 8284 оторвались от собственных креплений еще на первой сотке км. Конструкция слабая и сделана кое-как. Без самостоятельной доработки нежизнеспособны. У моделей 8213 и 82940Т дуги вставлены конкретно в гнезда бортов, что еще проще и надежней. 86104 оборудован только 2-мя последними стойками из квадратного профиля. Меж ними - доски, образующие каркас тента. Приемлемо, но уж очень примитивно: припоминает чердак - стропила, лаги, обрешетка... Наилучший из тентов - жесткая пластмассовая крыша "Трейлера 82940А" . К тому же ее откидной задний борт закрывается на замок.
Самое удачное крепление тента у "Тонара". Главное отличие - резиновый шнур заместо веревки. Его даже на морозе просто набросить на огромные "пуговицы", приваренные повдоль бортов. Менее комфортно - на 8284. У него к опоясывающей веревке приделаны проволочные крючки, цепляющиеся в отверстия на бортах. Замерзшими руками не очень попадешь! Другие конструкции заняли промежные места.
Плотность. Оба курганских текут по всем швам - щели и в бортах, и в соединениях меж ними. Чуток лучше "Трейлер" - вода просачивается вовнутрь под малый нахлест тента. "Тонар" еще лучше - вода чуть просачивается под откидной задний полог. И фаворит по водоустойчивости - 82940А с пластмассовой крышей. В него не то что капли дождика - пыль не просачивается.
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО. Узел этот, пожалуй, самый ответственный и должен отвечать требованиям ОСТ 37.001.096. Проверяем, надевая каждый прицеп на калиброванный шар. В "первобытном" приборе "Тонара" шар в гнезде стучит, но не вываливается. У прицепа есть сертификат, так что отбросим сомнения. Хорошая ввезенная сцепка у обоих "трейлеров". Есть индикатор износа, комфортная ручка (на 82940А с резиновой накладкой). Показался полезным метод крепления сцепного устройства к дышлам "курганцев" - зависимо от высоты шара тягача положение сцепки можно изменять.
Беря во внимание, как небезопасно, если прицеп оторвется на ходу, эталон предугадывает оснащение дышла 2-мя страховочными цепями (тросами). Они должны задерживать отцепившееся дышло над дорогой, сохраняя таким макаром некую маневренность прицепа. Не уложился в норму только "Тонар". Его единственный страховочный тросик, как ни крути, критерий ОСТа не делает - то дышло цепляет за асфальт, то длины троса не хватает. Цепи других прицепов с заданием совладали без усилий. Очередное требование - возможность фиксации дышла в горизонтальном положении. На модели 8213 такового приспособления нет совсем, на 86104 - маленькая скобка-площадка. Если ее установить на подходящий пенек, то условие будто бы выполнимо. Оба "Трейлера" обустроены настоящей, регулируемой по высоте стойкой с колесиком. Она позволяет просто отцепить и даже катать вручную груженый прицеп. Убирающаяся нога второго "курганца" - промежный вариант.
Электрическое оборудование. На всех прицепах изготовлено хорошо, но больше всего понравилось на курганском 8213. Проводка аккуратненько уложена в дышле, есть кронштейн для вилки и на нее случаем уже не наступишь. Не считая того, это единственный прицеп с фонарем заднего хода.
ПОДВЕСКА. У "курганцев" обычно рессорная, а на последней модели 8213 к тому же с подрессорниками. Ступицы колес - универсальные, подходят под четыре либо 5 отверстий крепления дисков колес. На 8213 ступицы можно установить в 2-ух положениях - выше либо ниже - для поездок по проселку очень полезно. Совместно с тем, отверстия под винты крепления колес просверлены со смещением. Конусы винтов садятся одним боком и, естественно, повсевременно сминают диски. Чтоб не утратить колеса, приходится временами подтягивать крепежный элемент. За коническими подшипниками ступиц тоже необходимо смотреть - поменять смазку, подтягивать по мере износа, подшипники других прицепов - шариковые, необслуживаемые, что, на наш взор, удобнее. Такие же рессоры и у дюралевого "Трейлера". "Тонар" и "Трейлер 82940Т" обустроены резиножгутовой подвеской. Она легче, надежней, но очень жесткая.
Один из пт ОСТа просит закрывать выступающие колеса защитными устройствами. Тут лидирует "курганец" 8213. Его крылья изготовлены из мягенького (даже на морозе) пластика. В отличие от стальных они не страшатся ударов и "царапанья", ну и сами никого не обдирут, что в особенности принципиально для водителей-новичков.
НА ХОДУ. В нашу программку мы заложили более обычные режимы эксплуатации: движение без груза, с грузом и с перегрузкой 10%, торможение со скорости 40 км/ч на оледенелой дороге, подмену колеса на груженом прицепе, движение задним ходом и удобство расцепки и катания своими силами. Оценили и парковку в гараже размером 6х4х2,5 м.
БЕЗ ГРУЗА. Оба "курганца" на ровненькой дороге о для себя как будто не напоминают. Кочки и ямы проглатывают без прыжков. "Трейлер 82940Т", напротив, кажется, практически не касается дороги, взмывает на мельчайшей кочке, и если б не мелькал в зеркале заднего вида, то тоже оставался бы неприметным. "Тонар" идет лучше, хоть и скачет, но не так интенсивно. Только малость раскачивается из стороны в сторону. Может быть, это приметно только из-за высочайшего тента.
В этом тесте лучше всех показал себя "Трейлер 82940А" - едет чуть ли не мягче тягача-"Волги".
С ГРУЗОМ. Курганские прицепы идут мягко, но приметно качаются вверх-вниз. Прямо за кузовом "играет" тонкое дышло, в особенности в удлиненном варианте. "Трейлер-Т" продолжает скакать, как будто пустой, даже на маленьких кочках, но идет точно след в след. Все же машину не дергает - сказывается хорошее беззазорное буксирное устройство. И другие "подопытные" не подкачали. "Трейлер-А" - кузов не шелохнется, посиживает на хвосте, как будто продолжение машины. У "Тонара" закончила стучать сцепка, остались только маленькие раскачивания с боку на бок.
Критическое ТОРМОЖЕНИЕ. "Курганцы" повели себя очень удивительно - автопоезд с ними небезопасно складывается. Причина - косо установленное дышло. Разница расстояний от центра сцепки до левого и правого колес у 8284 и 8213 оказалась 24 и 28 мм соответственно. Оба "Трейлера" и "Тонар" полностью неопасны и останавливаются ровненько на колее тягача.
ПЕРЕГРУЗ. Оба "курганца" угрожающе гнут дышло вверх-вниз и в стороны. Посиживать за рулем некомфортно, кажется, вот-вот "хвост" оторвется. А вот "Трейлер-Т" наконец закончил прыгать и ненужных корректив в движение машины также не заносит. "Трейлер-А" - как и раньше отлично! У "Тонара" возросла боковая качка, но на тягаче это никак не сказывается. Прицеп идет точно след в след.
ЗАПАСКА. Смена колеса ни на одном прицепе проблем не составила. Принципиально иметь подходящий домкрат - удобнее параллелограммный.
ЗАДНИЙ ХОД. Это задание делали мастер и любитель, но представления их совпали: чем длиннее дышло (расстояние от шара сцепки до оси колес прицепа), тем легче с ним управляться. Это естественно. Менее комфортно упражнение с "Трейлером-А". Вобщем, прицеп этот совсем не сложно перемещать руками.
РУЧНОЕ ВОЖДЕНИЕ. Отцепить груженых "курганцев" и "Тонар" полностью по силам. Вот только пластмассовая ручка рычага "Тонара" чуть держится и соскальзывает от маленького усилия. Лучше ее сходу выкинуть от греха подальше - сорвавшееся дышло полностью может свалиться на ногу.
Отцепить хоть какой из "трейлеров" и совсем не неувязка - опорные стойки их обустроены винтообразными домкратами. Усилие на ручках - всего несколько кг.
ХРАНЕНИЕ. В тесноватом гараже более комфортны "курганцы": оба, сложив дышла, просто установить вертикально, впритирку к задней стенке. Еще компактнее их можно расположить, сняв колеса. "Тонар" ставить "на попка" наименее комфортно, но все таки может быть, а оба "Трейлера" предпочитают горизонтальное положение.
Результат. Курганские 8284 и 8213, на наш взор, оптимальны для не очень насыщенной эксплуатации. Горожанину-дачнику с его тесноватым гаражом, наверняка, то, что необходимо. Новинка 8213 с ее многовариантностью (надставные борта, дышло с удлинителем, переменный клиренс, возможность самосвальной разгрузки) лучше.
"Трейлер 82940Т" - прицеп с большущим припасом прочности. Даже при неизменной эксплуатации наверное переживет тягача. Если предстоит возить кирпич, бетонные блоки и другие тяжеловесные грузы - лучше не отыскать. Совместно с тем, для перевозки помидоров, яиц и иных пикантных грузов не годится.
"Тонар 86104" - тоже быстрее для строителя. Большой кузов, высочайший тент и могучее дышло - его плюсы. Недочеты - недостатки товарного вида, заусенцы, неаккуратная подгонка панелей, непонятное сцепное устройство.
"Трейлер 82940А" - для взыскательного потребителя. Алюминий, пластмассовая крыша, закрывающийся на замок объемистый фургон и отменная плавность хода наверное понравятся маленьким торговцам и любителям отдыха на природе с применимым комфортом.
Таково наше мировоззрение. Исходя из собственных потребностей читатель полностью сумеет по другому расставить ценности либо, пользуясь этой информацией, дать предпочтение другой марке.
Курганский 8213.
Курганский 8284.
"Трейлер 82940А".
Курганский 8213.
Пластмассовые крылья не заржавевают и не "травмируют" примыкающие машины при случайном касании.
"Трейлер 82940Т".
"Тонар 86104".
Так делать не нужно. Ручка сцепного устройства "Тонара" просто соскакивает с рычага.
Наилучшая сцепка у "Трейлера". Аккуратная, комфортная, с индикатором износа.
Курганский 8213.
Курганский 8284.
"Трейлер".
"Тонар".
1. Такие задвижки хоть и функциональны (просто снять борт полностью либо отбросить ввысь либо вниз), но неудобны.
2. Крюки комфортны, но гнут жесть бортов. Размещение номерного знака формально воспрещает движение с откинутым бортом - знака не видно.
3. Наилучшие, на наш взор, запоры у обоих "Трейлеров".
4. Конструкция комфортна, но выполнение очень среднее.
Курганский 8284.
Крепление тента проволочными крючками - морока обладателю прицепа.
Курганский 8284.
Халтура.















КЛУБ Автовладельцев
/АВТОПОЕЗД
ЗА НАМИ - ХВОСТ!
Избираем ПРИЦЕП
ТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВ
С прицепом к легковой машине большая часть ваших транПодвесканых задач решается просто, стремительно и, что очень принципиально, дешево. Естественно, самосвал для копания котлована под дом либо трейлер-лесовоз он не поменяет, но для ежедневных хозяйственных нужд - то, что нужно.
Поглядим, что все-таки предлагает нам торговля. Самые пользующиеся популярностью - полной массой до 750 кг, с "жигулевскими" 13-дюймовыми колесами и без тормозов. Они ординарны, относительно недороги и совместно с тем очень универсальны. Для их эксплуатации довольно категории "В" в "правах".
Сейчас разглядим изделия узнаваемых наших производителей: ЗАО ТД "Курганские прицепы" с уже знакомой нам моделью 8284 и новинкой 8213, ООО "Трейлер" (Ступино), представивший трудягу 82940Т и стилизованный под "Жигули" - ВИС дюралевый 82940А, также ООО "Тонар" (Орехово-Зуево) со своим 86104.
Все прицепы прошли сертификацию, получили одобрение типа транПодвесканого средства. Но мы в собственном тесте разглядим и те свойства, которые ГОСТам и ОСТам неподвластны.
Курганские и ступинские изготовлены аккуратненько, а вот рубленое и необработанное железо "Тонара 86104" ощетинилось облоем и заусенцами - при первом же контакте нехитро порезать пальцы.
Защитное покрытие всех - оцинковка, исключение - ступинский 82940А с дюралевым кузовом. Борта курганского 8213 поверх цинка снаружи покрыты ярко-красной порошковой эмалью.
Оцинковка различается методом нанесения. "Тонар" и "Трейлер" обмакивают свои изделия в расплавленный цинк и высота покрытия выходит впечатляющей - 100 мкм. Одна десятая мм! 100 лет не проржавеет. Курганцы исповедуют электролизное цинкование. Слой тоньше (10 мкм), но при соблюдении технологии полностью достаточный, чтоб накрепко защитить сталь от коррозии.
КОНСТРУКЦИЯ. Оба курганских и "Тонар" владеют, на наш взор, значимым преимуществом - у их откидывается и фронтальный борт. Благодаря этому можно перевозить длинномерный (до 6 м) груз. Тот, кто строит дачу либо дом, по достоинству оценит это.
У дюралевого "Трейлера" откидываются задний и боковые борта, а у "Трейлера-Т" только задний. Другие привинчены к каркасу болтами. Потому перед перевозкой длинномеров прицеп придется подразобрать, сняв фронтальный борт, либо грузить прямо на него. Благо, крепкость тут очень высока и, если подойти к загрузке уместно, полностью выдержит.
ЗАПОРЫ БОРТОВ. Наилучшие - у "трейлеров". Надежны, комфортны, просто отрегулировать затяжку. У курганского 8284 - простые крючки. Но тут просто не всегда значит отлично. Крюки нам не приглянулись: гнут борт и могут открыться даже случаем задевшей веткой.
Запоры 8213 полностью надежны, позволяют открыть борт и ввысь и вниз, но неудобны. Чтоб воткнуть язычки в скобы, другой раз нужен молоток. Подобные механизмы у "Тонара" конструктивно роскошны, но выполнены без "лишней" аккуратности. Главный недочет - классические перекосы, предполагающие вмешательство с монтажкой либо молотком.
ПОЛ. От покрытия пола прицепа почти во всем зависит удобство эксплуатации. Металлической покрытый цинком лист на обоих "курганцах" смотрится, естественно, нарядно. Гладкий, блестящий, но очень скользкий. Двигать по нему картонные ящики - одно наслаждение, вымести мусор - не неувязка, но в движении груз перемещается по всему кузову и его нужно как-то фиксировать. Томные железяки, кирпич, камешки царапают оцинковку и оставляют на листе вмятины. Дощатый пол "Тонара" с этой точки зрения предпочтительней, но опасается дождика. Сухие, плотно подогнанные доски при намокании скоробливаются и вспучиваются, а расположенные поперек затрудняют работу веником.
Наилучший пол у обоих "трейлеров" - из водостойкой ламинированной фанеры. Она в меру скользкая, гладкая и очень крепкая. К тому же в кузове "Трейлера 82940А" есть особые скобы для крепления груза.
ТЕНТЫ. Четыре прицепа нашей коллекции укомплектованы мягенькими тентами и дугами под их. Тенты однотипные, различия исключительно в удобстве использования. Дуги прицепа 8284 оторвались от собственных креплений еще на первой сотке км. Конструкция слабая и сделана кое-как. Без самостоятельной доработки нежизнеспособны. У моделей 8213 и 82940Т дуги вставлены конкретно в гнезда бортов, что еще проще и надежней. 86104 оборудован только 2-мя последними стойками из квадратного профиля. Меж ними - доски, образующие каркас тента. Приемлемо, но уж очень примитивно: припоминает чердак - стропила, лаги, обрешетка... Наилучший из тентов - жесткая пластмассовая крыша "Трейлера 82940А" . К тому же ее откидной задний борт закрывается на замок.
Самое удачное крепление тента у "Тонара". Главное отличие - резиновый шнур заместо веревки. Его даже на морозе просто набросить на огромные "пуговицы", приваренные повдоль бортов. Менее комфортно - на 8284. У него к опоясывающей веревке приделаны проволочные крючки, цепляющиеся в отверстия на бортах. Замерзшими руками не очень попадешь! Другие конструкции заняли промежные места.
Плотность. Оба курганских текут по всем швам - щели и в бортах, и в соединениях меж ними. Чуток лучше "Трейлер" - вода просачивается вовнутрь под малый нахлест тента. "Тонар" еще лучше - вода чуть просачивается под откидной задний полог. И фаворит по водоустойчивости - 82940А с пластмассовой крышей. В него не то что капли дождика - пыль не просачивается.
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО. Узел этот, пожалуй, самый ответственный и должен отвечать требованиям ОСТ 37.001.096. Проверяем, надевая каждый прицеп на калиброванный шар. В "первобытном" приборе "Тонара" шар в гнезде стучит, но не вываливается. У прицепа есть сертификат, так что отбросим сомнения. Хорошая ввезенная сцепка у обоих "трейлеров". Есть индикатор износа, комфортная ручка (на 82940А с резиновой накладкой). Показался полезным метод крепления сцепного устройства к дышлам "курганцев" - зависимо от высоты шара тягача положение сцепки можно изменять.
Беря во внимание, как небезопасно, если прицеп оторвется на ходу, эталон предугадывает оснащение дышла 2-мя страховочными цепями (тросами). Они должны задерживать отцепившееся дышло над дорогой, сохраняя таким макаром некую маневренность прицепа. Не уложился в норму только "Тонар". Его единственный страховочный тросик, как ни крути, критерий ОСТа не делает - то дышло цепляет за асфальт, то длины троса не хватает. Цепи других прицепов с заданием совладали без усилий. Очередное требование - возможность фиксации дышла в горизонтальном положении. На модели 8213 такового приспособления нет совсем, на 86104 - маленькая скобка-площадка. Если ее установить на подходящий пенек, то условие будто бы выполнимо. Оба "Трейлера" обустроены настоящей, регулируемой по высоте стойкой с колесиком. Она позволяет просто отцепить и даже катать вручную груженый прицеп. Убирающаяся нога второго "курганца" - промежный вариант.
Электрическое оборудование. На всех прицепах изготовлено хорошо, но больше всего понравилось на курганском 8213. Проводка аккуратненько уложена в дышле, есть кронштейн для вилки и на нее случаем уже не наступишь. Не считая того, это единственный прицеп с фонарем заднего хода.
ПОДВЕСКА. У "курганцев" обычно рессорная, а на последней модели 8213 к тому же с подрессорниками. Ступицы колес - универсальные, подходят под четыре либо 5 отверстий крепления дисков колес. На 8213 ступицы можно установить в 2-ух положениях - выше либо ниже - для поездок по проселку очень полезно. Совместно с тем, отверстия под винты крепления колес просверлены со смещением. Конусы винтов садятся одним боком и, естественно, повсевременно сминают диски. Чтоб не утратить колеса, приходится временами подтягивать крепежный элемент. За коническими подшипниками ступиц тоже необходимо смотреть - поменять смазку, подтягивать по мере износа, подшипники других прицепов - шариковые, необслуживаемые, что, на наш взор, удобнее. Такие же рессоры и у дюралевого "Трейлера". "Тонар" и "Трейлер 82940Т" обустроены резиножгутовой подвеской. Она легче, надежней, но очень жесткая.
Один из пт ОСТа просит закрывать выступающие колеса защитными устройствами. Тут лидирует "курганец" 8213. Его крылья изготовлены из мягенького (даже на морозе) пластика. В отличие от стальных они не страшатся ударов и "царапанья", ну и сами никого не обдирут, что в особенности принципиально для водителей-новичков.
НА ХОДУ. В нашу программку мы заложили более обычные режимы эксплуатации: движение без груза, с грузом и с перегрузкой 10%, торможение со скорости 40 км/ч на оледенелой дороге, подмену колеса на груженом прицепе, движение задним ходом и удобство расцепки и катания своими силами. Оценили и парковку в гараже размером 6х4х2,5 м.
БЕЗ ГРУЗА. Оба "курганца" на ровненькой дороге о для себя как будто не напоминают. Кочки и ямы проглатывают без прыжков. "Трейлер 82940Т", напротив, кажется, практически не касается дороги, взмывает на мельчайшей кочке, и если б не мелькал в зеркале заднего вида, то тоже оставался бы неприметным. "Тонар" идет лучше, хоть и скачет, но не так интенсивно. Только малость раскачивается из стороны в сторону. Может быть, это приметно только из-за высочайшего тента.
В этом тесте лучше всех показал себя "Трейлер 82940А" - едет чуть ли не мягче тягача-"Волги".
С ГРУЗОМ. Курганские прицепы идут мягко, но приметно качаются вверх-вниз. Прямо за кузовом "играет" тонкое дышло, в особенности в удлиненном варианте. "Трейлер-Т" продолжает скакать, как будто пустой, даже на маленьких кочках, но идет точно след в след. Все же машину не дергает - сказывается хорошее беззазорное буксирное устройство. И другие "подопытные" не подкачали. "Трейлер-А" - кузов не шелохнется, посиживает на хвосте, как будто продолжение машины. У "Тонара" закончила стучать сцепка, остались только маленькие раскачивания с боку на бок.
Критическое ТОРМОЖЕНИЕ. "Курганцы" повели себя очень удивительно - автопоезд с ними небезопасно складывается. Причина - косо установленное дышло. Разница расстояний от центра сцепки до левого и правого колес у 8284 и 8213 оказалась 24 и 28 мм соответственно. Оба "Трейлера" и "Тонар" полностью неопасны и останавливаются ровненько на колее тягача.
ПЕРЕГРУЗ. Оба "курганца" угрожающе гнут дышло вверх-вниз и в стороны. Посиживать за рулем некомфортно, кажется, вот-вот "хвост" оторвется. А вот "Трейлер-Т" наконец закончил прыгать и ненужных корректив в движение машины также не заносит. "Трейлер-А" - как и раньше отлично! У "Тонара" возросла боковая качка, но на тягаче это никак не сказывается. Прицеп идет точно след в след.
ЗАПАСКА. Смена колеса ни на одном прицепе проблем не составила. Принципиально иметь подходящий домкрат - удобнее параллелограммный.
ЗАДНИЙ ХОД. Это задание делали мастер и любитель, но представления их совпали: чем длиннее дышло (расстояние от шара сцепки до оси колес прицепа), тем легче с ним управляться. Это естественно. Менее комфортно упражнение с "Трейлером-А". Вобщем, прицеп этот совсем не сложно перемещать руками.
РУЧНОЕ ВОЖДЕНИЕ. Отцепить груженых "курганцев" и "Тонар" полностью по силам. Вот только пластмассовая ручка рычага "Тонара" чуть держится и соскальзывает от маленького усилия. Лучше ее сходу выкинуть от греха подальше - сорвавшееся дышло полностью может свалиться на ногу.
Отцепить хоть какой из "трейлеров" и совсем не неувязка - опорные стойки их обустроены винтообразными домкратами. Усилие на ручках - всего несколько кг.
ХРАНЕНИЕ. В тесноватом гараже более комфортны "курганцы": оба, сложив дышла, просто установить вертикально, впритирку к задней стенке. Еще компактнее их можно расположить, сняв колеса. "Тонар" ставить "на попка" наименее комфортно, но все таки может быть, а оба "Трейлера" предпочитают горизонтальное положение.
Результат. Курганские 8284 и 8213, на наш взор, оптимальны для не очень насыщенной эксплуатации. Горожанину-дачнику с его тесноватым гаражом, наверняка, то, что необходимо. Новинка 8213 с ее многовариантностью (надставные борта, дышло с удлинителем, переменный клиренс, возможность самосвальной разгрузки) лучше.
"Трейлер 82940Т" - прицеп с большущим припасом прочности. Даже при неизменной эксплуатации наверное переживет тягача. Если предстоит возить кирпич, бетонные блоки и другие тяжеловесные грузы - лучше не отыскать. Совместно с тем, для перевозки помидоров, яиц и иных пикантных грузов не годится.
"Тонар 86104" - тоже быстрее для строителя. Большой кузов, высочайший тент и могучее дышло - его плюсы. Недочеты - недостатки товарного вида, заусенцы, неаккуратная подгонка панелей, непонятное сцепное устройство.
"Трейлер 82940А" - для взыскательного потребителя. Алюминий, пластмассовая крыша, закрывающийся на замок объемистый фургон и отменная плавность хода наверное понравятся маленьким торговцам и любителям отдыха на природе с применимым комфортом.
Таково наше мировоззрение. Исходя из собственных потребностей читатель полностью сумеет по другому расставить ценности либо, пользуясь этой информацией, дать предпочтение другой марке.
Курганский 8213.
Курганский 8284.
"Трейлер 82940А".
Курганский 8213.
Пластмассовые крылья не заржавевают и не "травмируют" примыкающие машины при случайном касании.
"Трейлер 82940Т".
"Тонар 86104".
Так делать не нужно. Ручка сцепного устройства "Тонара" просто соскакивает с рычага.
Наилучшая сцепка у "Трейлера". Аккуратная, комфортная, с индикатором износа.
Курганский 8213.
Курганский 8284.
"Трейлер".
"Тонар".
1. Такие задвижки хоть и функциональны (просто снять борт полностью либо отбросить ввысь либо вниз), но неудобны.
2. Крюки комфортны, но гнут жесть бортов. Размещение номерного знака формально воспрещает движение с откинутым бортом - знака не видно.
3. Наилучшие, на наш взор, запоры у обоих "Трейлеров".
4. Конструкция комфортна, но выполнение очень среднее.
Курганский 8284.
Крепление тента проволочными крючками - морока обладателю прицепа.
Курганский 8284.
Халтура.














