ПРИЦЕП И МА-АЛЕНЬКАЯ Телега
ПРИЦЕП И МА-АЛЕНЬКАЯ Телега
КЛУБ Автовладельцев
В ХОЗЯЙСТВЕ Понадобится
ПРИЦЕП И МА-АЛЕНЬКАЯ Телега
Российский рынок временами дополняется новыми моделями прицепов. Последние ступинского завода - "Трейлер-500" и "Трейлер-700".
Сергей МИШИН. Фото создателя
Противники прицепов обычно ссылаются на большой расход горючего, падение скорости и сложность при маневрировании в транПодвесканом потоке. Ну, а что взамен? Единственная разумная кандидатура - универсал с багажником на крыше. Но, раз услышав что-то вроде: "Везу я как-то полтонны навоза...", стремительно приходишь в чувство. Велюровый салон никаким шлангом не отмоешь! Так что без прицепа в хозяйстве туго.
В эру недостатка верхом совершенства был ящик на колесах из Мытищ. На данный момент заполнить эту нишу стремятся многие производители. Поглядим, чем нас повеселят два новых "трейлера".
Снаружи они смотрятся прилично, если не вдаваться а именно. Внешние панели, чтобы подольше не заржавевалиэ, оцинкованы. Хвалебно! Но все таки было надо бы их выкрасить. Сияние цинка вызывает стойкую ассоциацию с ведром, что не многим возможным обладателям может приглянуться.
Пол грузовой площадки "трейлеров" - ровненький, потому что колеса вынесены за ее пределы. Это комфортно: при перевозке досок, шифера, других схожих грузов можно использовать всю площадь, а не только лишь ту, что меж нишами. Изготовлен пол из водостойкой мультислойной фанеры - крепкой и нескользкой.
Борта низкие, но при перевозке, скажем, тюков (либо другой большой поклажи) их убережет тент. У "500-го" он маленький, у "700-го" - высочайший. Сделан из непромокаемого, просто моющегося пластика. Натягивают его на быстросъемные дуги - они вставлены в особые отверстия в бортах - и фиксируют понизу шнуром. На большенном прицепе шнур резиновый, а на небольшом - рядовая веревка, и в движении, когда тент полощется на ветру, она слабеет. Так что временами ее приходится подтягивать.
Задний борт откидной. И если груз чуток длиннее кузова, придется проволокой закрепить борт в горизонтальном положении, по другому, свесившись, он закроет фонари и номерной символ. В обыкновенном же походном положении для его фиксации служат комфортные защелки с регулируемым натяжением.
Сам кузов лежит на сильной раме. Впереди она перебегает в несъемное дышло. Не очень комфортно. Вобщем, для "Трейлера-700" это не имеет значения. При длине три с половиной метра он в гараж и без дышла не войдет. Сзади к раме приварен бампер-швеллер. Будьте осторожны: его острые, ничем не защищенные торцы только и ожидают, вроде бы разорвать вам штаны.
Подвеска - резино-жгутовая, такая сейчас популярна в Европе. Устройство незатейливо - в квадратную трубу вставляют квадратную же ось, повернутую на 45°. Свободные углы трубы заполнены резиновыми жгутами, а к оси прикреплены рычаги со ступицами. У схожей конструкции практически нет хода (много ли наберешь за счет сжатия резины?), да и того, что есть, довольно, чтоб погасить жесткие удары от дорожных неровностей.
Закрытые крыльями колеса - "жигулевские". Успешный выбор. Такая "обувь" так всераспространена в Рф (и не только лишь), что без запаски можно остаться разве что в глухом лесу. Зато колесные болты - заводской эксклюзив. Снаружи они похожи на обычные, но почему-либо имеют другой шаг резьбы. Потому сберегать их нужно как зеницу ока.
Сцепное устройство порадовало простотой и удобством использования. Его ухватистая ручка соединена с зажимом шара и стопором. Довольно надеть сцепку на шар - она защелкнется и автоматом заблокируется. Отстегивают прицеп одним движением руки - необходимо только потянуть за ту же ручку. Отцепленный прицеп в горизонтальном положении поддержит носовое шасси. У него очередное предназначение: облегчить ваши усилия, когда груженый прицеп необходимо толкать вручную. Приспособление приводится в действие вращением маленький ручки на дышле. У "700-го" там же живет очередное полезное устройство - включатель тормоза наката. Системой тяг он связан с барабанными тормозными механизмами колес и срабатывает, когда прицеп пробует наехать на замедляющийся тягач. Эти же механизмы работают как стояночная и аварийная (в случае обрыва сцепки) системы.
Набор инструмента не прилагается - хватит того, что есть в автомобиле. Годится как "восьмерочный", так и "традиционный" домкрат. Последний нужно подставлять скобой под опорную площадку прицепа - отверстие под штырь на ней не предвидено.
При движении по ровненькому покрытию к прицепам - пустым и груженым - никаких претензий не появилось. Реальные же дороги занесли значительные коррективы. Большой "трейлер", загруженный под потолок, раскачивается с носа на хвост и осязаемо дергает машину. Сила рывков пропорциональна скорости движения. 2-ая ось ему очевидно не помешала бы.
Избавившись от груза, оба прицепа "козлят" - подпрыгивают на всех неровностях дороги. В особенности старается небольшой. Так что буксировать их приходится с разумной скоростью, еще меньше разрешенной Правилами. Такая плата за относительную дешевизну этих транПодвесканых средств ("Трейлер-500" стоит $300, "Трейлер-700" - $550). Но если не очень спешить, с помощью их можно перевезти много нужных вещей. В том числе и полтонны навоза.
"Трейлер-500" - младший посреди братьев - грузоподъемность 315 кг.
Борта - откидываются, площадка - ровненькая, дуги - легкие, тент - крепкий, да еще покрытые цинком кузов и рама. Что еще необходимо?
Защелки бортов с регулировкой натяжения - совершенно хорошо.
Дополнительное шасси - штука комфортная. Обладатели "трейлеров" это оценят.
"Трейлер-700" - берет на борт около 500 кг груза.
У "Трейлера-700" - накатной тормоз.