ПОБОРЫ ГАИ МОЖНО ПРЕСЕЧЬ
ПОБОРЫ ГАИ МОЖНО ПРЕСЕЧЬ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
РЕЗОНАНС
ПОБОРЫ ГАИ МОЖНО ПРЕСЕЧЬ
Виктор ЗАИКА, майор милиции. Саратовская область
Милиционер предлагает разобраться,
в чем корешки злоупотреблений.
В ЗР, (1997, № 6) размещена статья "Закон для произвола". В ней дискуссировалась древняя и наболевшая неувязка: работники ГАИ нередко злоупотребляют служебным положением, и водителя необходимо защитить от их произвола.
По моему глубочайшему убеждению, предпосылки должностного произвола следует находить в издержках подбора и расстановки кадров.
Кто приходит в милицию на должность рядового либо сержанта? Обычно, это отслужившие срочную службу мужчины, без специального образования, с низким уровнем культуры. Некие вливаются в ряды ГАИ по этим же мотивам, по которым идут и в ассенизаторы: место непрестижное, но "хлебное". Идут, заранее зная, что будут ловить нарушителей, чтоб брать с их взятки. Другие попадают в милицию поэтому, что в критериях безработицы им просто некуда устроиться, а означает - лузеры, неумехи и Разноешки "без царя в голове". К тому же на курсах начальной подготовки инспекторов (на которые удается попасть далековато не многим) также многому не научишься - тут организация учебы оставляет вожделеть наилучшего.
Итак, парня одевают в форму, дают в руки жезл - и он становится вершителем судеб. Начинается испытание властью. Вчера он был никем, сейчас стал владельцем на дороге. Ему подчиняются, перед ним заискивают, пробуют подкупить... Другие солидные Различное не выдерживают этого тесты и преобразуются в антипод того эталона в милицейской форме, который желали бы созидать граждане за рулем. Но, согласитесь, каждого за руку не поймаешь, к каждому не приставишь надзирателя. Что все-таки делать?
Не надеяться на совесть и сознание, а сделать такие условия, при которых брать взятки и вытягивать их было бы и небезопасно, и нерентабельно. На данный момент оклад сержанта ГАИ - приблизительно 600 рублей, случаются задержки заработной платы на месяц-два. Если семья посиживает без средств к существованию, у кормильца появляется особенный соблазн положить в кармашек "живы" Энциклопедия грузовых автомобилей. Таким макаром, правительство само толкает собственного представителя "брать". Уверен, доступная для страны полиция неплохой никогда не будет. В наших рядах много людей, которые служат на совесть, несмотря ни на какие трудности. Но припас интереса народа за годы русской власти исчерпан практически стопроцентно, о нем в положении о ГАИ не сказано ни слова. Если же работник милиции будет обеспечен достойной заработной платой, на которую можно содержать себя и семью, то он ощутит себя "государевым человеком", не станет сшибать деньгу "на кармашек" и рисковать потерей места. А у кадровиков в органах милиции появится выбор при приеме на работу. Нужен таковой механизм, чтоб у сотрудника появилась заинтригованность увеличивать собственный проф уровень. На данный момент принимают всех желающих, что именуется, с улицы - у кого нет судимостей, приводов в милицию и кто на физическом уровне здоров.
Очень принципиально организовать порядок взыскания штрафов так, чтоб была преграда меж инспектором и средствами. Скажем, пусть сотрудники ГАИ определяют на месте нрав нарушения и сумму штрафа. Но Энциклопедия грузовых автомобилей нарушитель пусть заносит в сбербанк, а не передает блюстителю порядка в руки. Работнику ГАИ довольно иметь квитанцию, состоящую из 3-х частей. Одна передается нарушителю, другая направляется в отделение ГАИ по месту проживания, 3-я остается у инспектора. В квитанции должны быть полные сведения о нарушителе и данные о сотруднике ГАИ. В случае неуплаты штрафа, скажем, в месячный срок, он взыскивается в принудительном порядке. За это время нарушитель может обжаловать решение ГАИ о наказании.
Не думаю, что сделал какие-то открытия. Так либо приблизительно так уже поступают в почти всех странах. Умопомрачительно, что муниципальные органы с этим тянут. Либо их чиновников устраивает, что в форме представителей власти порядком на дорогах занимаются взяточники и непрофессионалы?
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
РЕЗОНАНС
ПОБОРЫ ГАИ МОЖНО ПРЕСЕЧЬ
Виктор ЗАИКА, майор милиции. Саратовская область
Милиционер предлагает разобраться,
в чем корешки злоупотреблений.
В ЗР, (1997, № 6) размещена статья "Закон для произвола". В ней дискуссировалась древняя и наболевшая неувязка: работники ГАИ нередко злоупотребляют служебным положением, и водителя необходимо защитить от их произвола.
По моему глубочайшему убеждению, предпосылки должностного произвола следует находить в издержках подбора и расстановки кадров.
Кто приходит в милицию на должность рядового либо сержанта? Обычно, это отслужившие срочную службу мужчины, без специального образования, с низким уровнем культуры. Некие вливаются в ряды ГАИ по этим же мотивам, по которым идут и в ассенизаторы: место непрестижное, но "хлебное". Идут, заранее зная, что будут ловить нарушителей, чтоб брать с их взятки. Другие попадают в милицию поэтому, что в критериях безработицы им просто некуда устроиться, а означает - лузеры, неумехи и Разноешки "без царя в голове". К тому же на курсах начальной подготовки инспекторов (на которые удается попасть далековато не многим) также многому не научишься - тут организация учебы оставляет вожделеть наилучшего.
Итак, парня одевают в форму, дают в руки жезл - и он становится вершителем судеб. Начинается испытание властью. Вчера он был никем, сейчас стал владельцем на дороге. Ему подчиняются, перед ним заискивают, пробуют подкупить... Другие солидные Различное не выдерживают этого тесты и преобразуются в антипод того эталона в милицейской форме, который желали бы созидать граждане за рулем. Но, согласитесь, каждого за руку не поймаешь, к каждому не приставишь надзирателя. Что все-таки делать?
Не надеяться на совесть и сознание, а сделать такие условия, при которых брать взятки и вытягивать их было бы и небезопасно, и нерентабельно. На данный момент оклад сержанта ГАИ - приблизительно 600 рублей, случаются задержки заработной платы на месяц-два. Если семья посиживает без средств к существованию, у кормильца появляется особенный соблазн положить в кармашек "живы" Энциклопедия грузовых автомобилей. Таким макаром, правительство само толкает собственного представителя "брать". Уверен, доступная для страны полиция неплохой никогда не будет. В наших рядах много людей, которые служат на совесть, несмотря ни на какие трудности. Но припас интереса народа за годы русской власти исчерпан практически стопроцентно, о нем в положении о ГАИ не сказано ни слова. Если же работник милиции будет обеспечен достойной заработной платой, на которую можно содержать себя и семью, то он ощутит себя "государевым человеком", не станет сшибать деньгу "на кармашек" и рисковать потерей места. А у кадровиков в органах милиции появится выбор при приеме на работу. Нужен таковой механизм, чтоб у сотрудника появилась заинтригованность увеличивать собственный проф уровень. На данный момент принимают всех желающих, что именуется, с улицы - у кого нет судимостей, приводов в милицию и кто на физическом уровне здоров.
Очень принципиально организовать порядок взыскания штрафов так, чтоб была преграда меж инспектором и средствами. Скажем, пусть сотрудники ГАИ определяют на месте нрав нарушения и сумму штрафа. Но Энциклопедия грузовых автомобилей нарушитель пусть заносит в сбербанк, а не передает блюстителю порядка в руки. Работнику ГАИ довольно иметь квитанцию, состоящую из 3-х частей. Одна передается нарушителю, другая направляется в отделение ГАИ по месту проживания, 3-я остается у инспектора. В квитанции должны быть полные сведения о нарушителе и данные о сотруднике ГАИ. В случае неуплаты штрафа, скажем, в месячный срок, он взыскивается в принудительном порядке. За это время нарушитель может обжаловать решение ГАИ о наказании.
Не думаю, что сделал какие-то открытия. Так либо приблизительно так уже поступают в почти всех странах. Умопомрачительно, что муниципальные органы с этим тянут. Либо их чиновников устраивает, что в форме представителей власти порядком на дорогах занимаются взяточники и непрофессионалы?