ПРОШУ Разъяснить
ПРОШУ Разъяснить
КЛУБ Автовладельцев
/ФАКУЛЬТАТИВ
/ПРОШУ Разъяснить
Мой 1-ый автомобиль - VAZ 2106, выпуска 1999 г., с пробегом на сей день около 15 тыс. км. Машиной я полностью доволен, но, по-моему, великоват расход горючего, в городке он бывает даже больше 10 л/100 км. Как его уменьшить?
Когда вопрос ставят вот с таковой категоричностью, хоть какой спец попадает в сложную ситуацию, ибо это гласит о недооценке трудности самой трудности.
Сначала вам стоило бы сопоставить "экономику" вашего автомобиля с показателями хотя бы 2-3 других точно таких же машин в схожих критериях эксплуатации. Потом сравнить эти числа с официальными показателями контрольного расхода, приведенными в руководстве по обслуживанию. (Вероятнее всего окажется, что приведенные вами числа никак не больше!) При всем этом учтите, что настоящая езда в городке, мягко говоря, имеет малость общего с так именуемым испытанием "по городскому циклу". А именно, если вы попали в уличную пробку, то все то время, пока вы стоите на одном месте, определять расход на километр пути глупо, он, просто говоря, нескончаем! На самом деле это значит, что в плохой себе денек городской шофер может спалить много дополнительного горючего - и на сей счет нормы не выдумано (не путать с "нормами", по которым расход подсчитывает бухгалтер предприятия!).
Что касается расхода "на трассе" (другими словами на водительском жаргоне - на пригородных шоссе), то даже тут не все очень просто. Если ваш VAZ 2106 оснастить особым прибором - расходомером и отыскать такую дорогу, где можно было хотя бы один-два километра поддерживать заданную скорость (к примеру 90 км/ч, 100 км/ч и т. д.), то его показания могут хорошо согласоваться с цифрами из управления по обслуживанию, в особенности если вы не забудете учитывать принципиальные "мелочи": во-1-х, за ранее "протарировать" спидометр - хотя бы по секундомеру и километровым столбам, во-2-х, проехать контрольный участок пару раз - и в обоих направлениях, чтоб свести к минимуму ошибки из-за ветра и наклона дороги.
Если же расход оценивают как некоторый средний, после пробега с различными скоростями значимого пути (100-200 км и поболее), то тут те либо другие заблуждения неминуемы. Допустим, половину пути вы ехали со скоростью 60 км/ч, а другую - строго 100 км/ч. Средняя скорость равна 80 км/ч? Не спешите. Это обычная ошибка.
Посчитайте, как положено, через затраченное время. И вы получите 75 км/ч! Да и это еще не все. Средний расход окажется значительно выше, чем замеренный строго при 75 км/ч, - скажется нелинейный нрав зависимости расхода от скорости, он подымается тем круче, чем резвее идет машина.
Итак, если ваш автомобиль исправен и его топливная экономичность не ужаснее, чем у других таких же, то несколько сберечь бензин можно только одним методом - это сдержанная, разумная манера вождения, исключающая неоправданные разгоны, торможения, лишне высшую скорость. Тут опять-таки сказывается нелинейность черт (см. ЗР, 1998, № 9): при низких скоростях движения различие в экономичности, к примеру, VAZ 2106 и VAZ 2110 сравнимо невелико, потому что сначала все свойства подымаются полого. Но при больших скоростях посильнее оказывают влияние недочеты в аэродинамике 2106 - и кривые подымаются очень круто. В итоге "классика", нахлестываемая водителем, возможно окажется намного прожорливее, чем более современная машина.