Избираем Импортную машину НА 2-ух КОЛЕСАХ
Избираем Импортную машину НА 2-ух КОЛЕСАХ
КЛУБ
Автовладельцев
В ЫБИРАЕМ Импортную машину НА 2-ух КОЛЕСАХ
Больше зарубежных байков встречается на русских дорогах, и кое-кто невольно думает: приобрести бы... Тем паче, что российских в продаже практически не сыщешь, а ситуация на мотоциклетном рынке очень идентична с авто: много побегавшие "жители страны восходящего солнца" либо "итальянцы" часто дешевле и практичнее в эксплуатации, чем наши ИЖи и "восходы". Советы по приобретению байков забугорного производства подготовил сотрудник журнальчика "Мото" Александр ДМИТРИЕВ.
С чего начинать выбор? Сначала, обусловиться: что вам необходимо. Русский рынок богат в главном японскими моделями, но посреди их очень не достаточно, к примеру, байков класса "эндуро", а если они и доходят до нас, то цены на их заоблачные. Так, "Ямаха-ХТ400" 1991 года выпуска с пробегом 31 тыс. км была продана за $4000, а один из наилучших "эндуро" - новый "Кавасаки-KLX650" в столичном магазине стоит $7500. С "дорожниками" проще - их везут в огромных количествах и в самом разном состоянии - от полного хлама до фактически новых образцов. Цены - от $1000 до 5000.
Перечислить все предлагаемые японские модели нереально - их сильно много, потому условно разделим их на две категории по рабочему объему движков. Самые всераспространенные и дешевенькие - с четырехтактными силовыми агрегатами до 400 смз (с ростом кубатуры в Стране восходящего солнца резко растут налоги). Новинки Автопрома этой группы оцениваются в $1000 - 3000. Те, что подешевле, обычно "убитые". Зариться на их - для себя дороже встанет. Дело в том, что движки этих машин, обычно, четырехцилиндровые, они очень сложны и плохо поддаются ремонту, в особенности "четырехсотки" с V-образными "четверками".
Если вам больше по нраву езда на байке, а не его ремонт, стоит направить внимание на технику с одноцилиндровыми моторами, к примеру "Ямаха-SRX400". Маленькая утрата в мощности может обернуться значимым выигрышем времени при ремонте и обслуживании: все-же один цилиндр - не четыре. Но остерегайтесь всераспространенной ошибки, посчитав, что Новинки Автопрома с двухтактными движками еще прибыльнее - их ресурс очень мал и в большинстве случаев практически исчерпан.
Более суровая и дорогая техника ($3000-5000) - это Новинки Автопрома с движками "за 400": "чопперы", "Подвескабайки" и "классики". Предпочтение следует отдавать экземплярам с огромным рабочим объемом, руководствуясь принципом: больше объем - больше ресурс - меньше заморочек. Советы по определенным моделям давать тяжело - в большинстве случаев эти Новинки Автопрома продаются в неплохом состоянии, и стоимость зависит в главном от внешнего облика. Но есть посреди их и пользующиеся откровенно дурной славой, например, "хонды" серии VF: "Подвескабайк" "Хонда-VF750F" и "классик" "Хонда-VF750-Sabre". Несложно клюнуть на их малую стоимость - нужно же, "большой" байк, да еще практически новый и всего за $2000-2500! Но скоро можно столкнуться с суровым и дорогим ремонтом очень сложного агрегата, проявившего себя не наилучшим образом, в особенности в наших критериях.
Малость о технической стороне покупки. Ни при каких обстоятельствах нельзя полагаться на заверения торговца о "чудесном состоянии всех систем и агрегатов". Лучше все проверить самому - от шин до зеркал заднего вида. Счетчик пройденных км, обычно, указывает "среднепотолочные" числа, но отличить большой пробег от малого несложно по огромному количеству признаков. От опытнейшего глаза не улизнет ни новенькая цепь у байка "с пробегом 5000 км", ни очень потертые подножки. На номерных табличках байков не указан год выпуска, но священные числа можно отыскать на тормознах шлангах. Повышенное внимание уделите состоянию литых колес (нет ли трещинок), проверьте, нет ли подтеков разных технических жидкостей. Не следует третировать пробной поездкой. Если торговец не доверяет вам руль - соглашайтесь проехаться за его спиной этак км 10. А после чего снова пристально осмотрите его продукт.
В последующем номере мы продолжим разговор о покупке и оценке технического состояния старых зарубежных байков.
Таинственная "Хонда-VF 750-Sabre":
снаружи приятна, снутри...
АНОНС
"МОТО", 1997, № 2
Сейчас самое время поведать о материалах, размещенных в февральском номере "Мото". В неизменной рубрике о тестовых испытаниях байков можно ознакомиться с нестандартной оценкой огромного "чоппера" "Хонда-VT1100C-Shadow". В рамках темы "Караван-96" помещен отчет об испытаниях "Днепра-16" с приводом на колесо коляски. Для любителей мотоциклетной теории - продолжение рассказа заместителя головного конструктора Ковровского завода имени Дегтярева о проходимости мотовездехода. Выборка материалов посвящена истории знаменитой мотороллерной марки "Веспа" и ее новой модели - "Веспа XXI века". Не позабыты и наши мотозаводы - в рубрике "Салон" представлен новый трехколесный мокик "Пилот" из Коврова. Теме самодеятельного технического творчества посвящен материал Алексея Якубовича "Биография трайка". Любителям далеких мотопутешествий адресована статья о средствах спутниковой навигации. И, конечно, много нужных материалов и советов в рубрике "Практика".
Трехколесный мокик "Пилот" -
новинка русской мотопромышленности.