А ЧТО ДЛЯ СМАЗКИ?
А ЧТО ДЛЯ СМАЗКИ?
КЛУБ Автовладельцев
Страница МОТО
А ЧТО ДЛЯ СМАЗКИ?
В прошедшем номере мы познакомились с моторными маслами, рекомендованными для внедрения в импортных машинах. Но не считая мотора, у байка есть и другие узлы, требующие смазки. Разговор продолжает Александр ДМИТРИЕВ.
Начнем с главной передачи. Выполнена она в большинстве случаев цепью, да не обычный, а так именуемой О-ринг. Каждый шарнир ее уплотнен резиновыми колечками, удерживающими заложенную еще на заводе смазку. Хитрость тут в том, что и эти колечки требуют повторяющейся смазки. Потому примерно через каждую тыщу км пробега (на байках эндуро почаще) рекомендуется опрыскивать цепь особыми аэрозолями. Выпускается два типа таких препаратов - для передач шоссейных байков (к примеру, "Моторекс-Chainlube-622-Strong", "Мотюль-Chainlube") и для передач эндуро ("Моторекс-Chainlube-622", "Мотюль-Chain"). Обычно, смазки первого типа владеют завышенной стойкостью к действию центробежной силы, а второго - к контакту с грязюкой и водой. При карданном приводе в корпус главной передачи не возбраняется залить и авто трансмиссионное масло с индексом вязкости 75W90 либо близким к нему (к примеру, "Моторекс-Gear-Oil-Hypoid").
Амортизаторная жидкость в фронтальных вилках, обычно, заменяется совместно с потерявшими плотность сальниками, но на байках, простоявших много лет под открытым небом (а конкретно таковы многие старые машины, привезенные из Стране восходящего солнца), не грех поменять ее сходу после покупки. Такие воды разделяются, сначала, по вязкости в границах от Very Light (5W) до Heavy (15W30). Есть и промежные варианты Light и Medium. Ведущие компании по производству смазочных материалов дают и советы по их использованию. Так, "Мотюль" рекомендует использовать в традиционных телескопических вилках смесь Medium и Heavy, а в перевернутых - Light и Very Light, при этом последняя разработана специально для вилок "Каяба" и "Олинз". "Кастрол" и "Моторекс" не докладывают о собственных особых материалах для амортизаторов тех либо других компаний, но также предлагают использовать наименее вязкие составы в вилках перевернутого типа, а более вязкие - в традиционных, допуская при всем этом смешивание их в комфортных композициях.
Большая часть современных байков снабжено поролоновыми воздушными фильтрами. Их нужно временами промывать и пропитывать маслом. Но далековато не всякое подойдет для этой цели. Лучше использовать специально созданные для этого масла и аэрозоли, вытесняющие воду и задерживающие песок и пыль ("Мотюль Air filter spray", "Мотюль Air filter oil", "Моторекс Air filter oil 206"). Перед внедрением свежайшего масла фильтр необходимо помыть в чистом бензине.
Каждому обладателю байка приходится его мыть. А это, как понятно, не так просто, в особенности после езды по пересеченной местности. Потому многие компании выпускают особые мотошампуни ("Мотюль Moto wash", "Кастрол Greentec specialreiniger", "Моторекс Moto clean 900"). Принцип деяния их прост: нужно окропить байк из баллончика, дать постоять ему в таком виде пару минут, а потом сполоснуть водой. Эффект классный - все очищается за считанные мгновения. Более того: разрушаемые составляющие шампуней безобидны для среды, можно расслабленно воспользоваться этими продуктами без риска навлечь на себя гнев "зеленоватых". Для придания блеска поверхности используют мотоциклетный полироль "Мотюль Silicon clean".
АНОНС
"Мото" №10-97
Начало номера посвящено проходившей в рамках Русского автосалона-97 выставки байков, велосипедов и скутеров. В статье "След кобры" - рассказ о знакомстве с еще одним чоппером АО "Уралмото". В неизменной рубрике журнальчика "Стоп-линия" приводятся данные о новых штрафах.
"На другом краю Европы" - так именуется материал о мотоциклетной жизни Испании. Под рубрикой "Распахнутый мир" - отчет о ралли ФИМ, проходившем в Польше.
Блок материалов об испытании мототехники включает статью о пробеге "Белоснежные ночи-97", в каком участвовал байк ЗиД-200 - новинка российского мотоциклостроения.
Для наших читателей-байкеров предлагается репортаж о проходившем в июле "Байк-шоу-97". Как и всегда, в разделе "Практика" много нужных материалов по ремонту и обслуживанию байков - российских и забугорных. Лихачей, наверное, заинтригуют советы по выбору соответственной ей экипировки.
В рубрике "Ветераны" читатели отыщут рассказ об одной из самых увлекательных личных коллекций байков в Москве.