СЮРПРИЗЫ ПЕРЕКРЕСТКОВ
СЮРПРИЗЫ ПЕРЕКРЕСТКОВ
НАРОДНЫЕ ПДД
Как бы не самый замысловатый маневр - поворот на перекрестке - нет же ну и преподносит противные сюрпризы: от обыденных заторов до достаточно суровых аварий. Принципиальна не столько техника самого маневра, сколько, если так можно выразиться, стратегия его выполнения. Вот несколько примеров обычных ситуаций, в которые мы попадаем чуть не раз в день, даже не обращая на это внимания. Но стоит поглядеть на их, что именуется, со стороны и становится ясно: заморочек полностью реально избежать.
ПО ВСЕЙ ШИРИНЕ
Итак, 1-ая ситуация: выстроившиеся вереницей в последнем правом ряду авто, ждя поворота, навечно застопоривают движение на "правом фланге". Особо нетерпеливые пробуют объехать "очередь", повернуть из примыкающей полосы, нарушая требования пт 8.5 ПДД (предписывающего, напомним, делать поворот из последнего положения на проезжей части) и мешая автомобилям, передвигающимся через перекресток прямо.
Меж тем схожей трудности могло бы и не появиться, будь водители, уже сделавшие поворот, посообразительнее. Поворачивая из последней правой полосы, авто, обычно, остаются на ней и после окончания маневра. При всем этом левые полосы свободны и ширина проезжей части не употребляется стопроцентно. Ведь ничто не мешает водителю, повернув, выехать на всякую свободную полосу и двигаться по ней. Точно так же поступят и едущие сзади водители. На прямолинейном участке всем проще ориентироваться и еще больше способностей умеренно распределиться по всей ширине проезжей части (рис. 1).
Таковой порядок действий не противоречит Правилам: пункт 8.6 просит от водителя при повороте вправо двигаться по способности поближе к правому краю проезжей части. Так что в этом случае "по способности" и дает возможность разгрузить перекресток, не задерживая всех желающих повернуть.
Нужно только подразумевать, что время от времени предпосылкой задержки движения могут быть пешеходы, пересекающие проезжую часть там, где вы собираетесь повернуть. Потому, начиная объезжать остановившийся на дуге поворота автомобиль, будьте аккуратны: не ровен час, кто-то выскочит под колеса.
Схожая ситуация появляется и при повороте влево. Ожидающие поворота авто выезжают на перекресток и, останавливаясь, чтоб пропустить встречный транПодвеска, фактически обездвиживают движение через перекресток. А требуется всего-навсего не жаться к левому ряду, а занимать свободные правые полосы, ведь все тот же пункт ПДД предъявляет очень "демократичные" требования к водителям, выполняющим поворот: делать это таким макаром, чтоб при выезде с скрещения проезжих частей транПодвесканое средство не оказалось на стороне встречного движения.
НЕ "РЕЖЬТЕ" ПОВОРОТЫ
Время от времени поворот влево таит внутри себя опасность. К примеру, обычная ошибка водителей, спешащих повернуть влево под уже мигающую "стрелку": они "срезают" угол, выезжая на встречную полосу еще до начала перекрестка. Здесь подстерегают как минимум две угрозы: авто, которые на этом перекрестке разворачиваются, и те, что выезжают на эту же дорогу с примыкающей проезжей части (рис. 2). Даже если все обойдется, есть шанс попасть в "лапы" инспектора ДПС, так как по новенькому КоАПу схожая "геометрия" угрожает на многополосной дороге лишением "прав" на срок от 2-ух до 4 месяцев (часть 3 статьи 12.15: выезд на сторону проезжей части дороги, созданную для встречного движения, в случаях, если это запрещено Правилами).
ЕХАТЬ ПРЯМО НЕЛЬЗЯ ПОВЕРНУТЬ
Ну и, очевидно, дорожники не могли быть дорожниками, если б со собственной стороны не подкидывали ребусов, решать которые приходится нам. Очень всераспространенный метод организации движения на перекрестке: последняя (правая либо левая) полоса при помощи символов либо дорожной разметки предназначена сразу для поворота соответственного направления и движения прямо. При всем этом у светофора - дополнительная секция со стрелкой. И все бы отлично, если б время работы стрелки и основного зеленоватого сигнала совпадали. У нас же, обыкновенно, все напротив: врубается стрелка, и те, кому нужно поворачивать, гудками клаксонов пробуют пробить для себя путь посреди тех, кто собирается ехать прямо и ожидает включения зеленоватого сигнала в основной секции (рис. 3). Ситуация повторяется с точностью до напротив, если основной зеленоватый сигнал пылает, в то время как стрелка "отдыхает".
Тут порекомендовать можно только одно. Если, подъезжая к незнакомому перекрестку с таковой организацией движения, вы планируете двигаться прямо, пытайтесь не занимать последние полосы. Если же приходится поворачивать, выбора не остается и необходимо ожидать, когда полоса освободится.
Эти советы на 1-ый взор могут показаться очевидными. Все же, каждый денек случается созидать, как нередко в схожих очевидных ситуациях ошибаются даже бывалые водители, иногда серьезно портя настроение и для себя и другим. z
НАРОДНЫЕ ПДД
Как бы не самый замысловатый маневр - поворот на перекрестке - нет же ну и преподносит противные сюрпризы: от обыденных заторов до достаточно суровых аварий. Принципиальна не столько техника самого маневра, сколько, если так можно выразиться, стратегия его выполнения. Вот несколько примеров обычных ситуаций, в которые мы попадаем чуть не раз в день, даже не обращая на это внимания. Но стоит поглядеть на их, что именуется, со стороны и становится ясно: заморочек полностью реально избежать.
ПО ВСЕЙ ШИРИНЕ
Итак, 1-ая ситуация: выстроившиеся вереницей в последнем правом ряду авто, ждя поворота, навечно застопоривают движение на "правом фланге". Особо нетерпеливые пробуют объехать "очередь", повернуть из примыкающей полосы, нарушая требования пт 8.5 ПДД (предписывающего, напомним, делать поворот из последнего положения на проезжей части) и мешая автомобилям, передвигающимся через перекресток прямо.
Меж тем схожей трудности могло бы и не появиться, будь водители, уже сделавшие поворот, посообразительнее. Поворачивая из последней правой полосы, авто, обычно, остаются на ней и после окончания маневра. При всем этом левые полосы свободны и ширина проезжей части не употребляется стопроцентно. Ведь ничто не мешает водителю, повернув, выехать на всякую свободную полосу и двигаться по ней. Точно так же поступят и едущие сзади водители. На прямолинейном участке всем проще ориентироваться и еще больше способностей умеренно распределиться по всей ширине проезжей части (рис. 1).Таковой порядок действий не противоречит Правилам: пункт 8.6 просит от водителя при повороте вправо двигаться по способности поближе к правому краю проезжей части. Так что в этом случае "по способности" и дает возможность разгрузить перекресток, не задерживая всех желающих повернуть.
Нужно только подразумевать, что время от времени предпосылкой задержки движения могут быть пешеходы, пересекающие проезжую часть там, где вы собираетесь повернуть. Потому, начиная объезжать остановившийся на дуге поворота автомобиль, будьте аккуратны: не ровен час, кто-то выскочит под колеса.
Схожая ситуация появляется и при повороте влево. Ожидающие поворота авто выезжают на перекресток и, останавливаясь, чтоб пропустить встречный транПодвеска, фактически обездвиживают движение через перекресток. А требуется всего-навсего не жаться к левому ряду, а занимать свободные правые полосы, ведь все тот же пункт ПДД предъявляет очень "демократичные" требования к водителям, выполняющим поворот: делать это таким макаром, чтоб при выезде с скрещения проезжих частей транПодвесканое средство не оказалось на стороне встречного движения.
НЕ "РЕЖЬТЕ" ПОВОРОТЫ
Время от времени поворот влево таит внутри себя опасность. К примеру, обычная ошибка водителей, спешащих повернуть влево под уже мигающую "стрелку": они "срезают" угол, выезжая на встречную полосу еще до начала перекрестка. Здесь подстерегают как минимум две угрозы: авто, которые на этом перекрестке разворачиваются, и те, что выезжают на эту же дорогу с примыкающей проезжей части (рис. 2). Даже если все обойдется, есть шанс попасть в "лапы" инспектора ДПС, так как по новенькому КоАПу схожая "геометрия" угрожает на многополосной дороге лишением "прав" на срок от 2-ух до 4 месяцев (часть 3 статьи 12.15: выезд на сторону проезжей части дороги, созданную для встречного движения, в случаях, если это запрещено Правилами).ЕХАТЬ ПРЯМО НЕЛЬЗЯ ПОВЕРНУТЬ
Ну и, очевидно, дорожники не могли быть дорожниками, если б со собственной стороны не подкидывали ребусов, решать которые приходится нам. Очень всераспространенный метод организации движения на перекрестке: последняя (правая либо левая) полоса при помощи символов либо дорожной разметки предназначена сразу для поворота соответственного направления и движения прямо. При всем этом у светофора - дополнительная секция со стрелкой. И все бы отлично, если б время работы стрелки и основного зеленоватого сигнала совпадали. У нас же, обыкновенно, все напротив: врубается стрелка, и те, кому нужно поворачивать, гудками клаксонов пробуют пробить для себя путь посреди тех, кто собирается ехать прямо и ожидает включения зеленоватого сигнала в основной секции (рис. 3). Ситуация повторяется с точностью до напротив, если основной зеленоватый сигнал пылает, в то время как стрелка "отдыхает".Тут порекомендовать можно только одно. Если, подъезжая к незнакомому перекрестку с таковой организацией движения, вы планируете двигаться прямо, пытайтесь не занимать последние полосы. Если же приходится поворачивать, выбора не остается и необходимо ожидать, когда полоса освободится.
Эти советы на 1-ый взор могут показаться очевидными. Все же, каждый денек случается созидать, как нередко в схожих очевидных ситуациях ошибаются даже бывалые водители, иногда серьезно портя настроение и для себя и другим. z