КУРИЛКА
"КУРИЛКА"
КЛУБ
Автовладельцев
"КУРИЛКА"
Ну, братцы, в таковой компании мне здесь не так давно "покурить" довелось - не каждому повезет! Собрались за столом авторемонтники, Различное, преданные собственному ремеслу до мозга костей, - и как начали говорить... Словом, "прокурили" мы, не замечая часов, до поздней ночи, хотя при всем этом ни капли не выпили, вобщем, хоть какой, возможно, усвоит почему.
- С чего начинал, говоришь? - спросил один. - Дедовского "Запорожца" перебрал и с наслаждением ездил. Вообще-то по специальности я электронщик, достаточно длительно чинил компы. В один прекрасный момент обратился ко мне обладатель "Тойоты" - что-то случилось у него с электроникой впрыска. Взглянул я вовнутрь блока - а там до боли знакомые микросхемы, ПЗУ... Как ни удивительно, удалось совладать, хотя до этого с этими системами никогда не имел дела. Итог меня самого потряс: машину как будто подменили. Проехался я на ней - и с того времени захворал импортными машинами. На данный момент вот езжу на "пятерке" БМВ - всю перебрал своими руками, стала лучше новейшей.
- Ты на БМВ ездишь? - переспросил другой мастер. - А я к "мерседесам" привык! Надежная, комфортабельная машина. Собственного "мурзика" разве что на аналогичный променяю.
- Так ведь он же "плавает" на дороге! Чуток вильнешь рулем - он и "поплыл". А БМВ даже по раскатанному снегу идет как по шпалам - даром что заднеприводная.
- Зато у нее карбюратор таковой, что без бутылки не разберешься.
- Это точно! Ну, у меня-то инжекторная, она поординарнее, хотя и с газом... Сомневаешься? Выйдем - покажу.
Далее разговор углубился в "дебри" впрыска: форсунки, дозаторы, датчики, расходомеры... Здесь я позволил для себя воткнуть слово, что дозатор горючего вроде как регулировке не подлежит: плохо "дозирует" - нужно поменять...
- Кто произнес? - в один глас вскрикнули оба моих собеседника. - О какой машине? "Audi"? Ерунда - там всего только одну дырочку просверлить нужно, чтоб отверткой добраться до подходящего винтика - и регулируй, сколько душе угодно! Не забудь исключительно в дырочку позже заглушку воткнуть.
- Нет, клиенту нельзя оставлять никакого простора для самодеятельности. Изготовлено, работает - не трогай, иПодвескаишь! Отказало - приезжай, исправим. А то было в один прекрасный момент: два денька издержали мы на "Фольксваген" - не заводится, хоть убей! 20 раз спросили владельца: что чинил, где крутил? Он разъясняет: регулировал привод распредвала, позже поставил все, как было. И что все-таки? Оказалось, трамблер у него развернут на 180°, как до этого у хозяев "жигулей" бывало. А он говорил - все верно сделал. Поэтому и додумались мы проверить, что он там накрутил, лишь на 2-ой денек.
- Это цветы! "Фольксваген" - не самая путаная машина...
- ...Не считая "Коррадо"! Вот это уникум - денька три мы на нем сцепление меняли - так разобрали практически весь. Открутим одно - не снимается, что-то другое мешает, а другое из-под третьего торчит...
- У меня тоже смешной рассказ был: приехал клиент на "190-м" "мерсе" - забарахлил электростеклоподъемник. Сняли, поглядели - нет, сгорел моторчик, нужно поменять. Заказываю по каталогу набор для левой двери. Присылают... зеркальную копию! Оказалось, машина уже побывала в чьих-то руках - кто его знает, может, и не очень "незапятнанных" - словом, ее основательно перебирали. Вот и стеклоподъемники местами спутали... Пришлось брать очередной набор.
- А я как-то на "вызов" к "Вольво" ездил. Машина древняя, еще 200-й серии, а туда же - с впрыском! Вот с его "мозгами" и случилось что-то. Приезжаем, подключаемся - вроде со всех датчиков сигналы поступают, движок заводится... и здесь на дисплее осциллографа начинается такое! Словом, холостые обороты машина кое-как держит, но не едет ни в какую. Мужчины плечами пожимают, дескать, само собой случилось. Позже сознались-таки: дали кому-то "прикурить" от собственного аккума. Ну, я их и поздравил... с покупкой нового электрического блока.
- Отлично, что не мотора! Вот мне раз достался "дядя": притащил на веревке какого-то "японца", не помню, или "Тойоту", или "Ниссан"... Не заводится, как видите! Проверил - не только лишь не заводится, да и стартером не проворачивается. Заклинило, что ли? Нет, гласит, совершенно не так давно работал мотор, не стучал... Я на всякий случай масляный щуп вытащил - а он сухой! Так, означает, говорю, вы хоть масло в мотор доливали? Нет, отвечает, его же там много! И достает щуп... из автоматической коробки. Пришлось разъяснить разницу меж коробкой и движком... Стали разбирать мотор, снимаем клапанную крышку, а под ней...
- Неуж-то расплавилось все?
- Нет! Но рокеры, распредвал, пружины - все забито некий густой массой, типа вара. Оказалось, за 90 тыщ км в мотор никогда не добавили масло, а то, которое в нем было, и перевоплотился в этот вар. Лампочка аварийного давления, естественно, горела, только этот "чайник" задумывался, что так и необходимо...
- Ну, это "чайник", а ах так полностью рукастые мужчины раз накололись. Приобрели две старенькые "семерки" БМВ (их еще именуют "акулами") и взяли от одной кузов покрепче, а от другой - агрегаты поновее. Собрали машину, да запамятовали одну мелочь проверить... Два месяца исправно катала их "семерка", пока в один прекрасный момент на резкий газ вдруг не ринулась в сторону, на встречную, позже через бордюр - и в столб. Все, правда, живые остались и никого не покорежили (дело было ночкой на пустом шоссе). Причину узнали сходу - заклинило главную передачу: ведь она два месяца служила... без масла! И, что самое необычное, не гудела, не свистела. "Жигулевский" мост хоть предупреждает заблаговременно.
- Ну, да хорошо, время позже, пойдем лучше БМВ поглядим, заодно прохватим, если желаете...
Я, естественно, пожелал. Внушительная машина неслась по шоссе просто, как перышко, вот только вентилятор "печки" неприятно гудел... Но при всем этом сам выключался, как в салоне становилось, "по его воззрению", довольно тепло.
На скорости за сотку шофер щелкнул некий кнопкой. В ответ послышался ясный щелчок из-под капота.
- На газ перебежала, - произнес владелец машины. - Ощущаешь, как мощность свалилась?
Нет, я не ощутил. Мне издавна уже казалось, что мощность вдруг свалилась у машин, оказавшихся в это время на шоссе. Так как они все остались далеко-далеко сзади.