Прекрасная «семерка»
Прекрасная «семерка»
Черный интерьер «семерки» навел на идея, что ее салон меньше, чем по сути. Кстати, это чувство не прошло и с течением времени… Еще направил внимание на ручку «подсоса» – она сейчас круглая, а не плоская, как было ранее. В чем разница? При плоской ручке был виден шток и можно было зрительно оценить степень прикрытости… Похоже, сейчас на заводе схожую мелочь доверили практикантам.
В число первоочередных покупок сходу попало плоское внешнее зеркало – «кривое» лжет безбожно. Педали акселератора и тормоза размещены так, что всегда пытаешься надавить обе сходу. А сверху еще нависает пластмассовый кожух управляющего вала – поначалу цепляешь за него, а уже позже добираешься до педали. Вобщем, это относится к обуви «после сорока трех». Но рецепт доводки обычный: железное – гнуть, пластмассовое – пилить… А кнопки блокировки дверей дребезжат так, что снова охото вспомнить старенькый ФИАТ: там вокруг их были ма-а-аленькие такие втулочки…
Пропали поворотные форточки – из-за этого стекла получили определенную свободу. Захлопываешь дверь – она ложится в просвет, а полуопущенное стекло продолжает собственный путь в салон… Да, уплотнители упруго возвращают его на место, но совсем ясно, что при таковой болтанке перекосы и протекания – дело неминуемое.
Отопление и вентиляция задуманы, по «копеечным понятиям», с шиком: они позволяют попривередничать и пустить, например, жаркий воздух в ноги, а прохладный – к голове. Но на практике включение вентилятора вызывает только повышение шума, а не усиление циркуляции. И вообщем, если суммарная площадь выходных дефлекторов намного больше площади воздухоприемника, то выходит, что негерметичность учитывалась конструктивно… Либо что-то поменялось в школьной задаче про бассейн и трубы?
Освещение салона – такое же, как в «копейке», другими словами никакое. Можно найти выход из машины, но менее того. Подсветка кнопкой – другой смешной рассказ: одни сияют за компанию с «габаритами», другие – при включении, третьи вообщем не обучены этому. Вот оно – непаханое поле для самовыражения! Заместо того чтоб прикручивать нелегальные правилами прожекторы и разноцветные фонарики, хозяева могут заняться вправду полезным делом. Кстати – сейчас я знаю, какого роста был конструктор-эргономист! Очевидно меньше моих 190 – по другому он бы тоже лицезрел в ветровом стекле отражение подсветки кнопкой консоли.
На «копейке» были классные дверные ручки из 2-ух блестящих частей – «козырек» служил опорой для огромного пальца, а подвижная скоба – для других. Дверь открывал, не прикасаясь к окрашенным частям кузова, – сейчас не удается. Что ж, двери придется мыть почаще, а пятна от пальцев буду полировать…
Заговорив об расцветке, отмечу собственное «достижение» – случаем провел ногтем огромного пальца по крылу и… процарапал до грунта! Без комментариев… Позже длительно рассматривал палец.
Снизу под кузовом напористо стучит глушитель – наверняка, чего-то желает… Стук слышен на неровной дороге, другими словами всегда. Осмотр подтвердил все тот же диагноз – неуемная модернизация «копейки» силами практикантов. Не достаточно того, что три «банки» основательно догрузили резинки подвески, так к тому же форму извивов «оптимизировали»! Как ни пытайся собрать этот газопровод по-иному, лучше не становится: то по тягам стучит, то виснет чуть не до асфальта. Первым разорвался хомут крепления к картеру. Поставил дополнительную резинку крепления – как рекомендовал ЗР.
Под капотом конфигурации сплошь положительные. Предохранители – как на ладошки, а вентилятор умеет дуть даже при выключенном зажигании. Еще появился вакуумник – отлично. Остается пустячок – переложить жгут проводов, защитить генератор резиновым фартуком от капающего сверху «Тосола», поменять ленточные хомуты на червячные…
Думаете, цепляюсь? Да боже упаси – я же не с иномаркой сравниваю, а с предшественницей сорокалетней давности. И приходится признать, что эволюция зашла в тупик! Резервы истощены, здоровье подорвано, на инжектор надежды нет. Это – агония: система управления впрыском без оборотной связи по детонации – нонсенс, катализатор в 100 миллиметрах от дороги – тупость. А почему «семерка» стала самой продаваемой моделью? Да поэтому, что она на уникальность универсальна и устраивает многих. Для обеспеченных – разгонная тачка, которую не жаль.
Что бы еще похвалить? Свет фар – обычный, неокрашенные бамперы – мечта горожанина. Дизайн – супер: мы отстали ровно на круг! Огромные плоскости с малыми радиусами закруглений опять в моде – поглядите на «Дискавери 3» либо « Додж Калибр»! И вообщем – вроде бы ни надувал щеки АВТОВАЗ, ему придется смириться с тем, что его бессрочный удел – авто для бедных. Если не подоспеет очередной дефолт, то «десяткам» и «калинам» придется несладко – тот же «Автофрамос» быстренько поставит их на место.
Так как мысль обычного автомобиля без излишеств еще длительно будет у нас животрепещущей.
Черный интерьер «семерки» навел на идея, что ее салон меньше, чем по сути. Кстати, это чувство не прошло и с течением времени… Еще направил внимание на ручку «подсоса» – она сейчас круглая, а не плоская, как было ранее. В чем разница? При плоской ручке был виден шток и можно было зрительно оценить степень прикрытости… Похоже, сейчас на заводе схожую мелочь доверили практикантам.
В число первоочередных покупок сходу попало плоское внешнее зеркало – «кривое» лжет безбожно. Педали акселератора и тормоза размещены так, что всегда пытаешься надавить обе сходу. А сверху еще нависает пластмассовый кожух управляющего вала – поначалу цепляешь за него, а уже позже добираешься до педали. Вобщем, это относится к обуви «после сорока трех». Но рецепт доводки обычный: железное – гнуть, пластмассовое – пилить… А кнопки блокировки дверей дребезжат так, что снова охото вспомнить старенькый ФИАТ: там вокруг их были ма-а-аленькие такие втулочки…Пропали поворотные форточки – из-за этого стекла получили определенную свободу. Захлопываешь дверь – она ложится в просвет, а полуопущенное стекло продолжает собственный путь в салон… Да, уплотнители упруго возвращают его на место, но совсем ясно, что при таковой болтанке перекосы и протекания – дело неминуемое.
Отопление и вентиляция задуманы, по «копеечным понятиям», с шиком: они позволяют попривередничать и пустить, например, жаркий воздух в ноги, а прохладный – к голове. Но на практике включение вентилятора вызывает только повышение шума, а не усиление циркуляции. И вообщем, если суммарная площадь выходных дефлекторов намного больше площади воздухоприемника, то выходит, что негерметичность учитывалась конструктивно… Либо что-то поменялось в школьной задаче про бассейн и трубы?
Освещение салона – такое же, как в «копейке», другими словами никакое. Можно найти выход из машины, но менее того. Подсветка кнопкой – другой смешной рассказ: одни сияют за компанию с «габаритами», другие – при включении, третьи вообщем не обучены этому. Вот оно – непаханое поле для самовыражения! Заместо того чтоб прикручивать нелегальные правилами прожекторы и разноцветные фонарики, хозяева могут заняться вправду полезным делом. Кстати – сейчас я знаю, какого роста был конструктор-эргономист! Очевидно меньше моих 190 – по другому он бы тоже лицезрел в ветровом стекле отражение подсветки кнопкой консоли.
На «копейке» были классные дверные ручки из 2-ух блестящих частей – «козырек» служил опорой для огромного пальца, а подвижная скоба – для других. Дверь открывал, не прикасаясь к окрашенным частям кузова, – сейчас не удается. Что ж, двери придется мыть почаще, а пятна от пальцев буду полировать…
Заговорив об расцветке, отмечу собственное «достижение» – случаем провел ногтем огромного пальца по крылу и… процарапал до грунта! Без комментариев… Позже длительно рассматривал палец.
Снизу под кузовом напористо стучит глушитель – наверняка, чего-то желает… Стук слышен на неровной дороге, другими словами всегда. Осмотр подтвердил все тот же диагноз – неуемная модернизация «копейки» силами практикантов. Не достаточно того, что три «банки» основательно догрузили резинки подвески, так к тому же форму извивов «оптимизировали»! Как ни пытайся собрать этот газопровод по-иному, лучше не становится: то по тягам стучит, то виснет чуть не до асфальта. Первым разорвался хомут крепления к картеру. Поставил дополнительную резинку крепления – как рекомендовал ЗР.
Под капотом конфигурации сплошь положительные. Предохранители – как на ладошки, а вентилятор умеет дуть даже при выключенном зажигании. Еще появился вакуумник – отлично. Остается пустячок – переложить жгут проводов, защитить генератор резиновым фартуком от капающего сверху «Тосола», поменять ленточные хомуты на червячные…
Думаете, цепляюсь? Да боже упаси – я же не с иномаркой сравниваю, а с предшественницей сорокалетней давности. И приходится признать, что эволюция зашла в тупик! Резервы истощены, здоровье подорвано, на инжектор надежды нет. Это – агония: система управления впрыском без оборотной связи по детонации – нонсенс, катализатор в 100 миллиметрах от дороги – тупость. А почему «семерка» стала самой продаваемой моделью? Да поэтому, что она на уникальность универсальна и устраивает многих. Для обеспеченных – разгонная тачка, которую не жаль.
Что бы еще похвалить? Свет фар – обычный, неокрашенные бамперы – мечта горожанина. Дизайн – супер: мы отстали ровно на круг! Огромные плоскости с малыми радиусами закруглений опять в моде – поглядите на «Дискавери 3» либо « Додж Калибр»! И вообщем – вроде бы ни надувал щеки АВТОВАЗ, ему придется смириться с тем, что его бессрочный удел – авто для бедных. Если не подоспеет очередной дефолт, то «десяткам» и «калинам» придется несладко – тот же «Автофрамос» быстренько поставит их на место.
Так как мысль обычного автомобиля без излишеств еще длительно будет у нас животрепещущей.