КОНКУРС
КОНКУРС
АВТОКЛУБ
КОНКУРС
КЛЮЧ ОТ КВАРТИРЫ…
Виктор Чикишев из Тюмени прислал нам наилучший ответ на семнадцатую задачку – он заслужил премию в 6000 рублей.
Сколько же у нас знатоков автомобиля – людей, во всех тонкостях понимающих, что и как ведет взаимодействие в разных механизмах – стучит, поет, скрежещет, почему на том либо ином режиме одни шумы усиливаются, другие становятся ослабевай, третьи пропадают совсем. Вот он – золотой фонд, надежда грядущего классного русского автосервиса! Мы получили кучу писем, многие из которых дают право гордиться квалификацией наших автовладельцев. Ребята знают все, ну либо практически все!
Меж тем легкую задачу решили немногие. Феномен в том, что для знатоков коробки либо редуктора она… очень ординарна! Вспомним традиционного героя, бродившего по Кунсткамере, да так и не приметившего слона. Углубившись в условия задания, многие детально поведали, что происходит с зубчатыми передачами, скажем, оставшимися без масла. С этим не поспоришь, тем паче, что вся эта «наука» есть в каждом солидном учебнике – только читай, не ленись! А вот необычных ситуаций в учебниках не отыщешь. Что, к примеру, будет «петь» после того, как деталь А, до этого напрессованная на деталь Б, от нее вдруг отвалится? (Обыденное, кстати, дело на древнем автомобиле!)
Создатели нескольких писем ругают нас за «неконкретность» задачки. Мол, необходимо было указать поточней нрав «пения», его тональность, место, откуда оно исходит, и т.д.. Небезызвестный Остап Ибрагимович в таких случаях позволял для себя шутки насчет ключа от квартиры, где Энциклопедия грузовых автомобилей лежат. Мы утверждаем, что к решению нашей задачки ключик тоже есть: озадачившее Катю «пение» исчезало, если скорость машины не изменялась, а появлялось при ускорении либо замедлении. Заметьте: исчезало, а не становилось ослабевай. Это ведь различные вещи! И еще одна значимая деталь: Кате посодействовал музыкальный слух. Почему? Для того чтоб слышать рычание редуктора, работающего без масла (схожих версий много), музыкальный слух не требуется. Необходимо просто не быть «чайником» – смотреть за уровнем масла. Тем паче, что съеденные зубья шестеренок самое чудесное масло уже не восстановит. Если кто-то считает, что «копеечный выход» – долить в редуктор убывшее масло, он здорово ошибается. Этим уже навряд ли обойдешься.
Но, допустим, долил-таки «чайник» маслица. Шум редуктора стал ослабевай. Но стопроцентно он не пропадет, не считая случаев, когда машина стоит и шестерни недвижны. У девицы же «пение» исчезало, когда машина двигалась умеренно, а не только лишь стояла.
Короче, братцы, не тот это случай! Хотя и от этой версии полезность есть. Глядишь, кто-либо, прочитав, спохватится: «Много ли масла в моем редукторе?.. А в коробке?» Об этих недоступных агрегатах некие вправду вспоминают только после того, как навязчивое гудение закончится хрустом и грохотом.
А при этом здесь «братцы»? Ситуация, в какой оказалась женщина, почему-либо не тронула дамских сердец! Сотки же парней были не прочь заполучить призовую сумму. При всем этом мужчины чувства юмора не теряли. Почему бы, к примеру, не допустить, что на старенькой машине ослабела затяжка гайки крепления фланца ведущей шестерни редуктора? Ведь бывает же! Далее следуют комплименты даме, которая «коня на скаку остановит» – гайку-то необходимо затягивать таким моментом, какой не всякому джентльмену по плечу! Но не будем забывать, что, по преданиям, бородатый грек Архимед хилым не был, а положительными качествами рычага и сам воспользовался, и других учил. Даже сейчас, когда верхушка науки – это пиво под футбол, бывает полезно чего-нибудть еще соображать. Так что Катя, хотя она самое что ни на есть воздушное создание, даже для смены проколотого колеса помощников не отыскивает: в багажнике припасен кусочек трубы, которым просто удлинить «баллонник» либо хоть какой другой ключ.
Ну а если б гайка все таки отвернулась? Вы сами-то слышали, какие звуки в данном случае издает редуктор? И эта какофония пропадет только при остановке машины. Снова в цель не попали.
В неких письмах упоминается «подвесной подшипник» карданного вала. Ну вы даете, братцы! Он-то здесь с какого боку?
Встречаются и другие экзотичные версии. К примеру, у кого-либо «провис» трос ручника, да так ловко, что конкретно при разгоне и торможении касается вращающегося карданного вала…
Наш призер так точно обрисовал «виновника торжества», как будто лично знаком с Екатериной. Видать, было с ним такое же.
…Спустившись под машину, женщина помнила, каким мелодичным голоском пела неведомая деталь. И стала легонько лупить ручкой отвертки по всему, что крутится совместно с карданным валом. Когда стукнула по грязеотражателю, защищающему задний сальник коробки, услышала знакомый звук! Эта железная чашечка должна посиживать с натягом на фланце эластичной муфты, а здесь – свободно болтается! Стало понятно: при резвом разгоне чашечка отстает от карданного вала и начинает издавать свой «металлический» звук. При торможении – тоже. А если ехать с неизменной скоростью, чашечка крутится совместно с фланцем – звук исчезает.
Как закрепить? В автосервисе чашечку немного прихватывают сваркой. Катя же отыскала тюбик клея «Момент» и, смачивая им полоску ткани, обмотала чашечку, накрепко связав с фланцем.
Кандидатурой клею может быть лейкопластырь из аптечки, изоляционная лента, скотч и т. п. 2-ая такая же чашечка защищает сальник хвостовика редуктора – и тоже, имейте в виду, может в один прекрасный момент освободиться.
Мы поздравляем Виктора Чикишева с заслугой.
Задачка ДВАДЦАТАЯ
«ДОСТАЛА!»
Когда это случилось в первый раз, Сан Саныч похолодел: «Коробка накрылась!» Рычаг вперед не идет, упирается, первую – не включить...
Скоро недостаток сам собой пропал, но позже повторялся не один раз. «Достала меня эта «копейка», – бранился владелец, – вот что означает брать старье!» 1-ая издавна волновала – отлично врубалась лишь на месте, на ходу же – со скрежетом. И владелец решил заехать на эстакаду, слить масло, снять люк коробки – и поглядеть, что у нее снутри.
И здесь злодейка опять подвела! Въехать на 2-ой, с разгона? Сан Саныч, человек усмотрительный, для начала, примериваясь, поднялся фронтальными колесами на полуметра, откатился вспять... К его удивлению, 1-ая восстановилась – и вот уже машина наверху.
Снял люк, посмотрел на синхронизатор первой передачи – и по достоинству оценил подарочек от прежнего обладателя! Поправить такое, не разбирая, не получится!. А вот от циклического «клина» освободить просто. И приступил к делу...
Что скажете, читатели?
Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 20 сентября 2004 г. по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 либо по е-mail: exp@zr.ru. Тел. (095) 207-79-84. Укажите стопроцентно паПодвесканые данные, контактный телефон, номера ИНН и страхового свидетельства Муниципального пенсионного страхования.