КОНКУРС
КОНКУРС
АВТОКЛУБ
КОНКУРС
РАЗЗУДИСЬ, ПЛЕЧО
Хотя большая часть читателей правильно ответили на задачку о «Святогоре» с отказавшим стартером (ЗР, 2004, № 6), наилучшим мы сочли письмо от Лены УЛЬЯНОВОЙ из Москвы
В сути, практически 100% писем содержат одно и то же: «Ну это так просто! Вывешиваем на домкрате одно из ведущих колес, включаем передачу и зажигание, после этого, вращая колесо, заводим мотор. Если машина отлично отрегулирована, она заведется не ужаснее, чем с буксира либо «с толчка»!
Что здесь можно сказать? Мысль в целом верная. Но любопытно вчитаться в письма, из которых мы и выбирали наилучшее. Запуск мотора «с хода» чем-то отличается от запуска вывешенным колесом. В первом случае мотор получает возможность хорошо провентилироваться – время от времени заводится и очень разрегулированный, изношенный и т. п. Вращая вывешенное колесо, конкурировать с буксировкой нереально. Нескольких оборотов не всегда довольно, чтоб в цилиндры поступила отменная рабочая смесь, в особенности если коленвал крутится медлительно. Вывешенное колесо связано с недвижным через дифференциал: из-за этого коленвал сделает в два раза меньше оборотов, чем было бы на ходу. Не случаем создатель задачки выделил, что его мотор отлично отрегулирован – меньше поле для кривотолков!
Не торопитесь включать первую передачу! Запуск может не состояться. Дело в том, что на первой провернуть коленвал не каждому по силам. И на второй-то тяжеловато. На самом деле каждый подберет подходящую передачу сам – сообразно «талантам».
Последующий вопрос – о «подсосе». Многие считают, что перед запуском воздушную заслонку необходимо прикрыть. Но для чего, если мотор еще теплый? Либо вообщем жаркий. Ведь маловероятно, что человек, живьем съедаемый комарами и сердитой попутчицей, проторчал в ельнике целый денек. А на жарком моторе «подсос» небезопасен: чуть не угадал – смесь переобогатилась! Тогда и попробуй заведи.
И вообщем: для чего ее прикрывать, если сказано, что мотор исправен – означает, и холостой ход в порядке. Но лучше перестраховаться, как предлагают читатели: пусть подружка сядет за руль и после запуска мотора выключит передачу, прибавив оборотов. Разумно? Полностью, чтобы разлюбезного друга, извините, на колесо не намотало.
Потому что же крутить колесо? Накачанные ребята предлагают самое обычное: вывесил колесо, включил зажигание – и крути руками! Кто внутри себя не настолько уверен, считает, что необходимо надеть баллонный ключ на болт колеса и жать на него ногой. Это верно: нога посильнее, рука – дороже. Кстати, по какой линии движения полетит ключ, когда мотор резко схватит? Если пропадет в зарослях, миновав обладателя, то последнему, считайте, подфартило.
Видимо, боясь схожих событий, некие намереваются крутить колесо, засунув ключ в одно из вентиляционных отверстий диска. Правда, рядышком – тормозной суппорт. И если мотор заведется…
Процентов 90 ответивших собираются крутить колесо, создав простейшее приспособление из буксирного троса либо упомянутой в задачке рыбацкой сети, свернутой в жгут. Закрепив конец на протекторе, к примеру лейкопластырем из аптечки, наматываем на колесо нашу веревку (максимум в два оборота, что составит уже практически четыре метра) с таким расчетом, чтоб можно было энергично ее потянуть и раскрутить коленвал.
На переднеприводной машине таковой метод запуска более комфортен. Выкрути в сторону колеса – и действуй. Но – не запамятывая о технике безопасности! В наилучшем случае кто-либо предупреждает: «Буксирные крюки с веревки снять! На руку не наматывать!» Никого не интересует, что будет, если мотор заведется, а сеть за чего-нибудть зацепится. Негоже автомобилистам забывать об Айседоре Дункан...
К тому же нельзя прикладывать к машине огромную силу, когда она покачивается на шатком домкрате. Затянем ручник, под порог уложим запасное колесо, подходящую корягу и т. п. Только после чего приступим к пуску.
Некие предложения читателей противоречат логике. Для чего, к примеру, снимать колесо, а позже укреплять веревку к ступице, на наименьшем плече? Один из читателей предложил снять с диска шину и наматывать веревку на обод, как на шкив. Прекрасно, но сколько сил и времени отнимет! Есть и очень экзотичные идеи. Так, предлагают… пользоваться упругостью юных еловых стволов. Красивая идея, если заблаговременно сообразишь, около каких сломаться.
Ну а одолела в этом туре, как уже бывало, дама. Пусть не дуются представители сильной части населения земли, но очень многие ответы, хотя они и верны, напоминают формальную отписку, представленную нами сначала статьи. Ответ Лены Ульяновой, блещущий остроумием, – приятное исключение. Приз 6000 руб. она полностью заслужила. Поздравляем!
Задачка 20 1-ая
ЧУДЕСА Остывания
«Не было надо брать старье!» – ругал себя Георгич. На приобретенной с рук «семерке» мотор никак не вожделел прогреваться до рабочей температуры. Георгич снял термостат, и причина неудачи стала тривиальной. Прочно, но, к огорчению, заочно досталось прежнему владельцу-«рационализатору». В особенности когда – уже с новым термостатом – мотор мгновенно перенагрелся! Досталось и производителям негожих термостатов. Далее, по словам героя, в магазине «приняли брак – и выдали другой», – с этим термостатом мотор тоже перенагрелся. Идти в магазин 3-ий раз? К счастью, сосед по стоянке дал подсказку, в чем дело...
«Ремонт» отнял минут 10, и перегрев больше не волновал. А вы бы что дали подсказку?
Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 20 октября 2004 г. по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 либо по е-mail: exp@zr.ru. Тел. (095) 207-79-84. Укажите стопроцентно паПодвесканые данные, контактный телефон, номера ИНН и страхового свидетельства Муниципального пенсионного страхования.