ПРИГЛАШЕНИЕ К СЧАСТЬЮ
ПРИГЛАШЕНИЕ К СЧАСТЬЮ
АВТОКЛУБ
ЛЕДИ И АВТОМОБИЛЬ
ПРИГЛАШЕНИЕ К СЧАСТЬЮ
Миша КОЛОДОЧКИН
Cherchez la femme!
(Отыскиваете даму!)
Александр Дюма
Дама – это приглашение к счастью!
Естественно, поэт, тем паче французский, имеет моральное право на преувеличения… Шарль Бодлер, которому принадлежат эти слова, – не исключение. С этим согласны далековато не все – например, итальянцы убеждают, что, дескать, все от Бога, не считая дамы… Вроде бы там ни было, ни один автосалон мира – от токийского до столичного – издавна уже не обходится без подобного «приглашения к счастью», этакой визитной карточки каждого автомобиля, каким бы совершенным и красивым он ни был сам по для себя.
Естественно, визитка визитке рознь – любая компания заказывает их по собственному усмотрению. Стало быть, и приглашение к счастью каждый раз смотрится заного. По другому и быть не может: как говорят философы, счастье есть эталон не разума, а воображения. А поэтому и задачка приглашенных дам полностью понятна – будить воображение гостей автошоу…
К огорчению, парней с плохо развитым воображением вокруг достаточно много – по другому откуда взялось мировоззрение о существовании безобразных дам? Тем паче нужно стараться развить мужскую фантазию – в конце концов, конкретно воображение правит миром. Давайте воспользуемся очередной встречей, чтоб еще раз посмотреть на работу «зарулевских» фотографов, смогших выполнить призыв мсье Дюма, упомянутый в эпиграфе. Как увлекла их эта сложная задачка, можно судить по экспонатам нашей фотогалереи.
В процессе подготовки нашей мини-выставки выяснилась смешная особенность. Если на «ниссанах», «шкодах» и «бээмвэшках» милые дамы посиживали, лежали и уверенно отплясывали канкан, то до продукции русского автопрома они предпочитали вообщем не дотрагиваться… Мило улыбаются, но стоят чуток поодаль – разве что ручкой невзначай кузова коснутся… Знают, что все выставочные эталоны сшиты на живую нить либо еще о кое-чем догадываются?
Вобщем, есть и другое отличие, куда более суровое. Милая дама, украшающая своим присутствием какой-либо «Фольксваген» либо «Ниссан» на Франкфуртском салоне, умеет не только лишь принимать эффектные позы, да и может с легкостью поведать вам об особенностях сборки автомобиля, сопоставить его с прошлыми моделями и лихо выдать по памяти все «тактико-технические»… Другими словами, не просто веселит вас своим присутствием – она делает эффект выше ожидаемого. А вот дамы на Столичном салоне, обычно, молчат. Естественно, молчание – золото, но…
Вобщем, чему удивляться? Хозяева щитов отлично знают, поближе какого расстояния нельзя подпускать гостей к экспонатам, и понимают, что наши дамы могут сказать что-то нелестное – пусть уж помалкивают. Ведь реклама – это непременно отменная, положительная, веселая информация! И предлагаемые авто должны быть более волнующими, эффектными, очаровательными, чем сопровождающие их дамы. А вдруг миловидная женщина, присев на крыло, оставит вмятину?! Пусть лучше стоит в сторонке и улыбается.
А вообще-то, для рекламодателей не тайна, что половина средств, которые идут на рекламу, выбрасывается впустую. Недешево они бы дали, чтоб выяснить, какая конкретно половина… Вобщем, разве можно жалеть Энциклопедия грузовых автомобилей для поиска счастья?
АUТОSHOPPING ДЛЯ ЛЕДИ
Миша ВАСИЛЬЕВ
Покупка – магическое слово: и настроение подымет, и свободное время скоротать поможет. Еще вчера маршруты дамского шопинга пролегали по магазинам одежки и ювелирных изделий, а сегодня они включают и автомобильные салоны. Более того, все почаще леди приходят туда без «компании» – срабатывает привычка решать все без помощи других. Но, поработав менеджером по продажам российских автомобилей в одном из больших столичных автомобильных салонах, все таки позволю для себя дать несколько нужных советов дамам, решившим приобрести авто в одиночку.
ГДЕ И КОГДА?
При выборе салона руководствуйтесь не только лишь его местоположением, да и ассортиментом автомобилей в наличии. Вы сэкономите кучу времени, если заблаговременно получите по телефону информацию о модельном ряде, количестве и цвете автомобилей на площадке. Лучше звонить большим автодилерам – это надежнее. Главный вопрос: какова окончательная стоимость? Если баксов на двести ниже, чем в других салонах, то можно представить, что налог «забыли» посчитать.
Выбрав автосалон, в каком есть пять-шесть автомобилей интересующей вас марки и цвета, не торопитесь – первую встречу с новым авто лучше отложить на утро наиблежайшего буднего денька. Менеджеры по продажам еще полны энергии, не успели утомиться от толп «туристов» (покупателей с нетвердыми намерениями), а консультанты не отвлекаются и все внимание посвятят только вам. Согласитесь, это так приятно…
ПРИМЕРОЧНАЯ
Вы уже обусловились с маркой и избрали цвет? Остается пустячок – подобрать успешный экземпляр. Не спешите, проверьте все авто – это ваше право. «Обследуйте» каждое – заводите, требуйте, чтоб вас прокатили, но лучше самой сесть за руль. Два схожих с виду автомобиля из одной партии могут вести себя по-разному – это особенности «национальной» сборки... Пустив движок, прислушайтесь: не должно быть никаких сторонних шумов. Если что-то настораживает, пробуйте другую – пусть менеджер бурчит, что «все притрется…». В то же время учтите, что зимой многие авто не сходу заводятся – повинет конденсат: непрогретые машины нередко передвигают с места на место на огромных оборотах. Требуйте поменять свечки – мотор, обычно, пустится просто.
Меж иным, можно сберечь баксов триста, купив автомобиль предшествующего года выпуска. Произведенный на свет в декабре, он никак не ужаснее собственных январско-февральских братьев. ПаПодвесканый возраст авто играет роль, если вы планируете перепродать его уже в текущем году…
Кстати, если вы начнете заглядывать в глаза консультанта с немым вопросом: «Ну, как?», то сходу отличите «мудрость» от «наивности». Новичок радиво перечислит все плюсы данной модели, а опытный с восхищением произнесет: «Как она вам идет!». Не раз следил на площадке, как девицы «проверяют» автомобиль: подъезжают к стеклянной витрине и оценивают свое отражение: «идет – не идет»…
АТЕЛЬЕ
Избрали? Расслабляться рано, дальше следует самое увлекательное. Менеджер по продажам длительно вытерпел ваши капризы, безропотно делал все просьбы. Настал его час! Он постарается «раскрутить» вас на коврики, брызговики, стереосистему, электронные стеклоподъемники, сигнализацию подороже, механические запорные устройства, антикоррозийку, «антигравий» порогов, противотуманки, пластмассовые дефлекторы, пороги и спойлеры – бог знает, что еще. Процент от сделки – это его хлеб. Не теряйте хладнокровия, смело делите все на два. Скажу по секрету: рвение менеджера полностью понятно, но не всегда поверено здравым смыслом.
Магнитолу и колонки не непременно брать в автомобильном салоне, главное – их там установить, чтобы сохранить гарантию (это касается всей электрики-электроники). А вот коврики, брызговики, огнетушитель и прочую мелочь можно брать на месте – разница в стоимости невелика. Что касается антикоррозианта, на спец сервисе его сделают чуть ли не в два раза дешевле, чем у дилера, и, если честно, аккуратнее… Вам нужна испачканная о порог юбка?
Помню даму, которая желала о серебристой «девятке». Таких в автомобильном салоне не оказалось, но настрой на покупку был так велик, что она согласилась на зеленоватую. Торговец, пытаясь поднять ей настроение, предлагал различное дополнительное оборудование. В конечном итоге на авто был установлен практически весь прайс-лист.
К слову, не забудьте приобрести аптечку. Проверьте установленное дополнительное оборудование, наличие запасного колеса, инструментов (баллонного, свечного ключа, насоса), сопутствующих мелочей и бензина – в баке будет всего полтора-два литра. И…
И – последнее: милые дамы, если что не так – пожалуйста, не срывайте досаду на менеджере! Не этот юноша собирал вашу машину