КОНКУРС
КОНКУРС
АВТОКЛУБ
КОНКУРС
ЧТО-ТО ЗВЯКНУЛО
Упавший успокоитель никого не смутил. Вот она - полная папка ответов на нашу задачку. Но мы все таки обусловили фаворита - опытнейшего автомобилиста из Башкирии Камиля ГАБДРАХМАНОВА.
Начнем с ответов на критичные замечания в наш адресок. Один из читателей пожаловался, что задачка очень ординарна: "Семену стоило бы придумать что-то позаковыристей!" Позвольте, а для чего? Если на поставленный вопрос сумеет ответить один из тыщи, а другие промолчат, кому нужна такая задачка? Разве не любопытно знать мировоззрение других автовладельцев? Ваш опыт - не только лишь нужный, да и непонятный, и смешный! - бесценен. Время от времени плохой результат дороже хоть какого другого.
Несколько рассерженных подписчиков по-прокурорски строги: "Движок 2105 отличается тем, что ГРМ приводится не цепью, а зубчатым ремнем. Нет цепи, нет успокоителя - и свалиться нечему!" Один добавил: "За верный ответ прошу премию". Далее следовал адресок. Что здесь возразишь? В общем - за находчивость "отлично", за решение - "неуд"!
Никого Сеня не надул. Он произнес "пятерка", а не 2105. 1-ое, что молвят россияне об автомобиле, не требуя открыть капот: "шестерка", "пятерка", "четверка". Это - как при знакомстве с дамой: перво-наперво - внешний вид, а внутреннее содержание - позже. Не достаточно ли в Рф "пятерок"! И чего только не встретишь под капотом - при этом сейчас чуть ли не самый редчайший движок - как раз 2105 с ременным приводом ГРМ. А были еще 2101, 21011, 2103, 2106!
Куда же все-же свалилась деталь? На сей счет представления разошлись. Одни считают, что успокоитель не может перескочить в щели меж цепью и стенами блока цилиндров, другие не раз лицезрели "железо", все-же упавшее в картер.
Рассудим: если б успокоитель застрял на виду, Сеня сумел бы его достать. Какая уж здесь задачка! Многие тщательно разглядели этот вариант. Спасибо, друзья, но бывают ситуации посложней. Связавшись с создателем, мы узнали, что успокоитель развалился, когда из него выкрутили болты... Видно, деталь была уже ослаблена трещинками. Вот так в большинстве случаев железо и падает в картер - частями.
Ну а дальше-то что? Как ни ординарна задачка, рациональное решение предложили не все. Многие тщательно обрисовывают, как отыскать железо, упавшее в поддон: слить масло, демонтировать узел сапуна, чтоб раскрылось окно, в которое стоит опустить лампочку - и в картере станет светло. Железо можно подцепить крючком и вытащить. Некие (поопытней) возражают: крючком зацепишь не все. И здесь же вспомнили, что применимый для этого захват есть в продаже: трос в оболочке, на одном конце кнопка, на другом три "лапки" - бери, что сможешь.
А нельзя ли поординарнее? В каждом втором письме упоминается магнит. (Некие объясняют, как его выломать из динамика, расколоть, надпилить, закрепить на проволоке. Один из читателей поведал, как сделать электромагнит.)
Вот предложение оригинальное и перспективное: извлечь страшную деталь, воспользовавшись пластилином, закрепленным на стержне. (К примеру, кусочки пластмассы магнитом не возьмешь.)
Часть читателей, сомневаясь в том, что все перечисленные шаги увенчаются фуррором, предлагает действовать решительнее. К примеру... снять поддон, а там уж все очень просто. Что правильно, то правильно! Только навряд ли это выполнимо в 10 минут. Потрудишься вволю!
Другое предложение - слить "Тосол", демонтировать радиатор, что позволит расслабленно разобрать "передок" мотора, тогда и перед очами все, что необходимо. Вобщем, и поддон придется-таки снять. Впечатляющая программка? Зато страшная железка - в руках.
Итак, подводим результат. Как правильно отметили некие читатели, включая призера, упавшие в картер Ремонт и эксплуатация не стоит извлекать (тем паче такими сложными методами!) до полгого ремонта мотора. На деньке масляной ванны остатки успокоителя могут покоиться длительно - никуда они не попадут, ничего не заклинят. Даже при упражнениях автокроссом не подпрыгнут, коленвал не повредят. И в маслоприемник не пройдут - сетка мешает. Сеня, отдадим ему подабающее, об этом знал. Поставил новый успокоитель на место - и был такой. Остальное - дело техники.
Ах так просто решена задачка! Один из наилучших ответов - Камиля Габдрахманова. Он и получит премию.
Задачка ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ
ЗАГАДКА
Вован предложил повстречать Новый год на даче. Поехали вчетвером, прихватив прелестного, как будто полыхающего пламенем, Ваучера - 3-х летнего эрдельтерьера. Сверху донизу "затюненный" VAZ 2111 с яркой картиной на борту - искристая Атлантика под луной - гнал нас в сказочный уголок Подмосковья. Вот и дача. Снегу - выше ступиц! Машину еле затолкали во двор. Разгрузили.
Скоро счастливый Ваучер уже кувыркался в сугробах, забавно лаял на синиц, отгонял от машины, любовно обнюхивал колеса, по-хозяйски поднимал лохматую заднюю лапу. Другие накрыли "поляну" - и приступили к отдыху, как умели. Первого января очень маялись, сердечные. Второго же, двинувшись домой, столкнулись с непостижимым: уже при 80 км/ч машину зверски затрясло! Еще слабо соображая, все таки проверили колеса - на собственных местах. Вован для чего-то открыл капот, пощупал мотор, закрыл... Небезопасно поскользнувшись, пнул глушитель - и понес какую-то заумь насчет резонансов, амортизаторов... Не посодействовало. Ехали далее, как на тележке.
Автомобиль переночевал в "ракушке". Наутро печальный Вован двинулся в автосервис. Набрал скорость, а тряски как не бывало! Так и пристает ко всем с этой собственной загадкой.
Может, вы подскажете ответ?