СРЕДСТВО ОТ НАСМОРКА
СРЕДСТВО ОТ НАСМОРКА
ЧЕМ Поменять СТЕКЛО
Удачные решения задачки о разбитом доской ветровом стекле (ЗР, 2003, № 8) прислали многие. Премия же досталась Ире Курочкиной из Санкт-Петербурга.
Автовладелец из Башкирии принудил жюри ахнуть, предложив, непременно, самое оригинальное решение задачки: вытащить из машины злодейку-доску, распилить ее на подходящие кусочки и, подогнав по месту, навтыкать в просвет заместо стекла.
Но здесь мы отыскали в конверте набросок и сообразили, что с выводами поспешили. Ветровым создатель именует опускное стекло двери. Вот в чем штука. Выходит, упрекнуть читателя не в чем, не считая того, что он не очень пристально прочитал условие задачки. Вобщем, другие сообразили ее верно.
Особо скажем о юмористах. Когда мы получили 1-ое предложение не мудрить, а развернуть машину и двигаться задним ходом, посмеялись и хорошо. Хотя создатель совета как бы не шутил, выдвигал суровые резоны - можно, дескать, делать состоятельно км по 20 в час, а навык вырабатывается стремительно! Естественно, о том, что дорога грязная, влажная, а на заднем стекле "шестерки" стеклоочистителя нет, он запамятовал. Здесь бы и точку поставить, но юмористов оказалось человек 5.
Последующая кучка писем - от "знатоков" аэродинамики. Варианты решений различные, но все сводятся к одной идее: "хорошо" подставив сгустку приподнятый капот (либо: снятое заднее сидение, парочку канистр, ранцев, спальных мешков, в конце концов - все ту же доску!), можно как бы так навести ветер, что он будет дуть только над крышей, а в салоне воцарится полная благодать. На фото вы видите и такие проекты. Местечковые "аэродинамисты" обычно не лицезреют различия меж плотными телами, летящими в воздухе, - песчинками, камнями, досками - и ... самим воздухом! Соорудив какой-либо "щит", можно и по правде отразить часть камешков так, что они пропархают над крышей. А вот частички воздуха в окружении других таких же как будто вязнут - все они равноправны, потому и закономерностям подчиняются другим.
Создатели целой стопки писем считают вероятным пожертвовать чехлами сидений (в особенности заднего): предлагают затянуть ими просвет кузова, а обзор обеспечить, аккуратненько прорезав нужные дырки. Оригинальнейший совет прислал гражданин из Сыктывкара: закрыть просвет густыми ветками. К примеру, еловым лапником.
Многие считают, что отлично закроет просвет выбитого стекла более либо наименее прозрачная "целлофановая" пленка. Эти рассуждения теряют смысл, если возвратиться к условию задачки: дождик, грязная дорога. Не успеешь и с места двинуться, как о прозрачности хоть какой пленки придется запамятовать - "дворники" ведь не работают. Кстати, как укреплять пленку? Скотчем? Он неплох только "по суху", к влажной поверхности не липнет. Резюме: пленка, даже самая наилучшая, в этой ситуации слабенькое подспорье.
Один конкурсант изумил эрудицией. Понятно ли вам (и даже инженерам ВАЗа!), что ширина опускного стекла фронтальной двери "шестерки" равна высоте лобового в зоне перед водителем? Остальное просто: вытащить отсюда, воткнуть туда... - и вперед!
Очередное необыкновенное решение прислали с берегов Байкала: отчего не снять заднюю правую дверь (разумеется, "второстепенную") и закрепить заместо лобового стекла?
Ну а что содержат другие письма, которых, заметим, подавляющее большая часть? Автовладельцы и сейчас не разочаровали. Самый верный ход - вытащить заднее стекло и закрепить на месте фронтального. Разница в размерах маленькая - фронтальное немножко выше и обширнее. Остается только решить легкие вопросы - к примеру, бросить либо снять уплотнители и т. д. Зато щетки будут работать, разве что будет нужно переставить поводки.
Как закрепить стекло? Вариантов много. В письмах в большинстве случаев упоминаются древесные чурки, которыми создатели защемляют и стекло, и края проема кузова. Стянуть меж собой эти деревяшки можно винтами с гайками, проволокой, бечевкой и т. п. - только бы довольно накрепко. А оставшиеся щели прикрывают средствами находящимися под рукой, хотя бы той же пленкой, тряпками и т. п.
Чье решение самое наилучшее? Здесь представления разошлись. В конечном итоге, как уже и до этого бывало, призовую премию разыграли. Досталась она Ире Курочкиной из Санкт-Петербурга, кстати, предложившей не только лишь удачное решение задачки, да и отлично проиллюстрировавшей собственный ответ. Поздравляем!

Задачка ОДИННАДЦАТАЯ
Свалилась Железка...
Огромным автолюбительским опытом Семен похвастать не мог - первую свою машину, старую "пятерку", купил всего года три вспять, так что к вопросам ее обслуживания подходил экономично и здраво: обучался у друзей, обыкновенные работы делал сам.
Сейчас решил поменять изношенный успокоитель цепи. Работа, Семен был в этом убежден, нехитрая. Естественно, пришлось повозиться, пока снимал крышку ГРМ, но операции были отлично знакомы и прошли гладко. Вот уже виден и успокоитель. А вот два болта его крепления к стене головки блока. Семен потянулся за ключом "на 10". Вывинтил один болт, занялся другим. И здесь - клац! - успокоитель свалился вовнутрь мотора. Так стремительно, что Семен только опоздало буркнул какое-то слово.
Железка оказалась в самом чреве мотора, в святая святых. Здесь ведь коленвал вертится, шатуны прогуливаются, цепь бежит по звездочкам: посторонние предметы не к месту!
Как достать упавший успокоитель? Либо... Здесь Семен натужил память, вспоминая рассказы опытных друзей. Либо есть другой выход?
Это решать вам. Сеня же разделался с неувязкой стремительно, после этого завел мотор и поехал по делам.
Ответ с пометкой "Конкурс" отправьте до 10 декабря 2003 г. по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 либо по e-mail: exp@zr.ru. Тел. (095) 207-79-84. Укажите полные паПодвесканые данные, контактный телефон, номера ИНН и страхового свидетельства муниципального пенсионного страхования.