КАЖДЫЙ Сумеет, КАК МАЭСТРО
КАЖДЫЙ Сумеет, КАК МАЭСТРО
КЛУБ Автовладельцев
/ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ
КАЖДЫЙ Сумеет, КАК МАЭСТРО
ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ
Одни пореже, другие почаще, но любой из нас срывается с насиженного места: поездки на дачу, в отпуск, путешествие и т. д. И как знакомые улицы родного городка либо поселка останутся сзади, мы, пусть и на короткий срок, превращаемся в дальнобойщиков, обязанных жить по специфичным и жестким законам трассы.
НОЧЬ
Жилые кварталы у нас худо-бедно, но освещены. А вот на глухих перегонах шофер может положиться лишь на свет фар собственного автомобиля и остроту собственного зрения. В особенности это осязаемо при разъездах с встречным транПодвескаом.
"Знатоки" предлагают кучу доморощенных приемов против ослепления и в числе их - зажмурить на время один глаз. Ни при каких обстоятельствах! Два ока дают объемную картину, одно - плоскую. По ней тяжело оценить расстояние, ну и поле зрения значительно сужается. Правильным будет не пялиться прямо на калоритные фары встречной машины, а навести взор чуток правее и как можно далее вперед - туда, где граница вашего близкого света и мглы скользит по переходу дорожного полотна в правую обочину (рис. 1). Конкретно там, за пределами освещенного участка, прячутся брошенные тракторы, сеялки, катки, нетрезвые пешеходы и задумчивые животные. Встречного же контролируйте только периферийным зрением и не комплексуйте по этому поводу. Вы едете по собственной полосе, и если на этой дороге два автомобиля свободно разъезжаются деньком, то будьте убеждены - разойдутся и ночкой. Внезапные препятствия на разделительной полосе вы тоже не прозеваете - они на этот момент подсвечены с 2-ух сторон и отлично видны.
Очередной вопрос: когда переключать ближний свет на далекий? Очевидно, не тогда, когда встречный автомобиль уже промчался мимо. Эффект "темной ямы" нужно уменьшить до минимума. Это принципно. Рычагом далекого света щелкайте за толики секунды до того, как бамперы ваших машин окажутся на одной полосы. Сразу с переключением направьте взор четко вперед, а правую и левую обочины контролируйте боковым зрением.
При движении за ведущим не гипнотизируйте "корму" его автомобиля. Для начала изберите правильную дистанцию - ваш "ближний" не должен слепить другого водителя через зеркала заднего вида. Даже если при всем этом место меж автомобилями освещено неполностью (рис. 4). Ничего ужасного, вы в удачном положении и сможете просчитывать ситуации на два хода вперед, разглядывая дорогу в свете фар попутчика и анализируя другие сигналы. Вспыхнули "стопари" - готовьтесь тормозить, запрыгали красноватые огоньки вверх-вниз - впереди колдобины. Помните только: здоровые автобусы и фуры не годятся в качестве ведущего легковому автомобилю. Их объемистый зад перекрывает весь обзор, а своим однообразным покачиванием они убаюкают кого угодно. Не посодействуют ни кофе, ни звучная музыка, ни оживленная беседа с пассажиром.
Денек
Здесь самый животрепещущий маневр - обгон. Заповедь номер один - никогда, слышите, никогда не прижимайтесь к попутным машинам! Это зазорное исходя из убеждений экспертов действие время от времени именуют сочным словом "припопился", заменив, конечно, одно из "пэ" на другую буковку. Маленькая дистанция - верный путь к аварии. В особенности на двухрядной дороге. Обгоняемый транПодвеска (крупногабаритный в особенности) перекрывает вам обзор и, чтоб оценить обстановку впереди, приходится практически стопроцентно вылезать из собственной полосы (рис. 2). Достаточно нередко под колеса встречному. Последует беспокойный нырок назад. Удалось увернуться - отлично, но много ли вы успели рассмотреть? Не достаточно того, в таковой ситуации ведущий может просто завезти в какую-нибудь яму. Он-то пустит ее меж колес, а вот вы попадетесь, не успев среагировать. А поэтому - держите дистанцию. Такую, чтоб для взора на встречный поток довольно было только сместиться к осевой полосы, практически не высовываясь из собственного ряда. Сейчас вы отлично видите все, что творится на дороге, и сможете без спешки просчитать ситуацию на пару шажков вперед (рис. 3).
Заповедь 2-ая - на обгон выходить только с "нажатым газом", как надо разогнавшись в собственном (!) ряду. Большая дистанция нужна к тому же для этого. Чем меньше времени проведете на встречной полосе, чем лучше рассчитаете все перемещения и чем плавнее их исполните, тем безопаснее и профессиональнее ваш маневр. Показателем класса служит работа с рычагом коробки и манера воззвания с управляющим колесом. Маэстро при обгонах подтыкает пониженную передачу куда пореже, чем неумеха и, уж точно, никогда резко не дергает рулем.
Время от времени стоит использовать язык светотехники - он довольно выразителен. Бывает, только пошли на обгон, а беспокойный встречный кое-где на полосы горизонта уже мигает фонарями. Но вы убеждены, что выполнить маневр успеваете, да еще с огромным припасом. Действуйте по намеченной программке, но успокойте нервного, чтоб не наломал дров. Включите правый "поворотник", даже если еще не поровнялись с обгоняемым, дескать, не беспокойся, дружок, вот-вот перестроюсь назад.
Случается, вы просчитались, обгон складывается на грани фола, а оборвать его уже нет способности (речь тут не идет о грубых, неисправимых ошибках). Подстрахуйтесь - мигните встречным далеким светом. Они сбавят ход либо воспримут правее. Естественно, при всем этом вас помянут недобрым словом. Ну да переживете. Лучше быть заочно поруганным, чем выворачиваться из аварийной ситуации. Единственное напутствие - не злоупотребляйте этим приемом. Есть нахалы, что давят окружающих далеким светом при любом маневре. Не стоит им подражать.
Рис. 1. При встречном разъезде глядеть необходимо чуток правее и как можно далее вперед.
Рис. 2. Обгон с малой дистанции небезопасен.
Рис. 3. Настолько не мало лучше. Плавненько, с разгоном в собственной полосе.
Рис. 4. Езда за фаворитом. Свет фар попутчика - ваш верный ассистент.




КЛУБ Автовладельцев
/ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ
КАЖДЫЙ Сумеет, КАК МАЭСТРО
ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ
Одни пореже, другие почаще, но любой из нас срывается с насиженного места: поездки на дачу, в отпуск, путешествие и т. д. И как знакомые улицы родного городка либо поселка останутся сзади, мы, пусть и на короткий срок, превращаемся в дальнобойщиков, обязанных жить по специфичным и жестким законам трассы.
НОЧЬ
Жилые кварталы у нас худо-бедно, но освещены. А вот на глухих перегонах шофер может положиться лишь на свет фар собственного автомобиля и остроту собственного зрения. В особенности это осязаемо при разъездах с встречным транПодвескаом.
"Знатоки" предлагают кучу доморощенных приемов против ослепления и в числе их - зажмурить на время один глаз. Ни при каких обстоятельствах! Два ока дают объемную картину, одно - плоскую. По ней тяжело оценить расстояние, ну и поле зрения значительно сужается. Правильным будет не пялиться прямо на калоритные фары встречной машины, а навести взор чуток правее и как можно далее вперед - туда, где граница вашего близкого света и мглы скользит по переходу дорожного полотна в правую обочину (рис. 1). Конкретно там, за пределами освещенного участка, прячутся брошенные тракторы, сеялки, катки, нетрезвые пешеходы и задумчивые животные. Встречного же контролируйте только периферийным зрением и не комплексуйте по этому поводу. Вы едете по собственной полосе, и если на этой дороге два автомобиля свободно разъезжаются деньком, то будьте убеждены - разойдутся и ночкой. Внезапные препятствия на разделительной полосе вы тоже не прозеваете - они на этот момент подсвечены с 2-ух сторон и отлично видны.
Очередной вопрос: когда переключать ближний свет на далекий? Очевидно, не тогда, когда встречный автомобиль уже промчался мимо. Эффект "темной ямы" нужно уменьшить до минимума. Это принципно. Рычагом далекого света щелкайте за толики секунды до того, как бамперы ваших машин окажутся на одной полосы. Сразу с переключением направьте взор четко вперед, а правую и левую обочины контролируйте боковым зрением.
При движении за ведущим не гипнотизируйте "корму" его автомобиля. Для начала изберите правильную дистанцию - ваш "ближний" не должен слепить другого водителя через зеркала заднего вида. Даже если при всем этом место меж автомобилями освещено неполностью (рис. 4). Ничего ужасного, вы в удачном положении и сможете просчитывать ситуации на два хода вперед, разглядывая дорогу в свете фар попутчика и анализируя другие сигналы. Вспыхнули "стопари" - готовьтесь тормозить, запрыгали красноватые огоньки вверх-вниз - впереди колдобины. Помните только: здоровые автобусы и фуры не годятся в качестве ведущего легковому автомобилю. Их объемистый зад перекрывает весь обзор, а своим однообразным покачиванием они убаюкают кого угодно. Не посодействуют ни кофе, ни звучная музыка, ни оживленная беседа с пассажиром.
Денек
Здесь самый животрепещущий маневр - обгон. Заповедь номер один - никогда, слышите, никогда не прижимайтесь к попутным машинам! Это зазорное исходя из убеждений экспертов действие время от времени именуют сочным словом "припопился", заменив, конечно, одно из "пэ" на другую буковку. Маленькая дистанция - верный путь к аварии. В особенности на двухрядной дороге. Обгоняемый транПодвеска (крупногабаритный в особенности) перекрывает вам обзор и, чтоб оценить обстановку впереди, приходится практически стопроцентно вылезать из собственной полосы (рис. 2). Достаточно нередко под колеса встречному. Последует беспокойный нырок назад. Удалось увернуться - отлично, но много ли вы успели рассмотреть? Не достаточно того, в таковой ситуации ведущий может просто завезти в какую-нибудь яму. Он-то пустит ее меж колес, а вот вы попадетесь, не успев среагировать. А поэтому - держите дистанцию. Такую, чтоб для взора на встречный поток довольно было только сместиться к осевой полосы, практически не высовываясь из собственного ряда. Сейчас вы отлично видите все, что творится на дороге, и сможете без спешки просчитать ситуацию на пару шажков вперед (рис. 3).
Заповедь 2-ая - на обгон выходить только с "нажатым газом", как надо разогнавшись в собственном (!) ряду. Большая дистанция нужна к тому же для этого. Чем меньше времени проведете на встречной полосе, чем лучше рассчитаете все перемещения и чем плавнее их исполните, тем безопаснее и профессиональнее ваш маневр. Показателем класса служит работа с рычагом коробки и манера воззвания с управляющим колесом. Маэстро при обгонах подтыкает пониженную передачу куда пореже, чем неумеха и, уж точно, никогда резко не дергает рулем.
Время от времени стоит использовать язык светотехники - он довольно выразителен. Бывает, только пошли на обгон, а беспокойный встречный кое-где на полосы горизонта уже мигает фонарями. Но вы убеждены, что выполнить маневр успеваете, да еще с огромным припасом. Действуйте по намеченной программке, но успокойте нервного, чтоб не наломал дров. Включите правый "поворотник", даже если еще не поровнялись с обгоняемым, дескать, не беспокойся, дружок, вот-вот перестроюсь назад.
Случается, вы просчитались, обгон складывается на грани фола, а оборвать его уже нет способности (речь тут не идет о грубых, неисправимых ошибках). Подстрахуйтесь - мигните встречным далеким светом. Они сбавят ход либо воспримут правее. Естественно, при всем этом вас помянут недобрым словом. Ну да переживете. Лучше быть заочно поруганным, чем выворачиваться из аварийной ситуации. Единственное напутствие - не злоупотребляйте этим приемом. Есть нахалы, что давят окружающих далеким светом при любом маневре. Не стоит им подражать.
Рис. 1. При встречном разъезде глядеть необходимо чуток правее и как можно далее вперед.
Рис. 2. Обгон с малой дистанции небезопасен.
Рис. 3. Настолько не мало лучше. Плавненько, с разгоном в собственной полосе.
Рис. 4. Езда за фаворитом. Свет фар попутчика - ваш верный ассистент.



