ЕВРОПЕЙСКИЕ КАНИКУЛЫ
ЕВРОПЕЙСКИЕ КАНИКУЛЫ
ПУТЕШЕСТВИЯ
ЕВРОПЕЙСКИЕ КАНИКУЛЫ
Окончание рассказа Антона УТКИНА об отпуске, проведенном в путешествии по Европе на своей "Таврии" (начало - ЗР, 1997, № 10).
Фото создателя
Орудие оставьте дома. Минское шоссе на всем протяжении обширно и свободно - сбрасывать скорость приходится только в населенных пт. После Смоленска залил бак доверху - о том, что до Минска заправок не будет, я знал заблаговременно. На границе с Белоруссией - один за одним несколько КПП, где с водителей берут Энциклопедия грузовых автомобилей, в каждом месте за что-то свое. Русских сборщиков моя "Таврия" не заинтриговала, а на одном из белорусских кордонов востребовали два бакса за дорогу. Но у меня наготове были 55 тыщ "кроликов" (купил еще в Москве). Не останавливаясь больше, доехал до Минска, преодолев 700 км за 10 часов.
Гостиницу отыскал стремительно - высочайшее здание стояло на пригорке среди парка. Место в отличном двухместном номере без подселения плюс стоянка при гостинице обошлись в 134 тыщи русских рублей. (Их в Белоруссии принимают везде и очень охотно.)
Днем выехал в Брест. На одном из постов на трассе меня приостановил гаишник (поточнее, "даiшник") - как оказывается, просто чтоб передать на последующий пост некий пакет. Когда я вылезал из машины, из кармашка вероломно выпал газовый баллончик (в Белоруссии на него требуется разрешение, как и на орудие). Но дяденька попался хороший и протокол "о нелегальном ношении" составлять не стал. Баллончик, очевидно, пришлось дать.
Раз уж мы затронули тему личной безопасности путника. Даже тем, кто в ежедневной жизни не расстается с орудием, отправляясь заграницу, придется бросить "стволы" и "перья" дома. Если на пограничном досмотре где-нибудь в Европе у вас отыщут что-то схожее, ни одной визы вам уже не видать на всю жизнь. Заморочек не будет, если ваше орудие является предметом хозяйственно-бытового предназначения, куплено в магазине (чек и заводской ярлычек желательны) и не имеет никаких переделок в конструкции.
В половине первого въехал в Брест, а еще минут через пятнадцать был на границе. Передо мной очередь из легковушек - метров 100. Расспросил соседей - белорусских ребят о местных порядках. Оказывается, длина очереди ничего не означает: пропускная способность границы определяется только активностью таможенников.
Все произнесенное скоро подтвердилось. Часа три мы стояли без движения, а позже как начали запускать в зону партиями по 20-30 машин - минут 20, и я оказался у ворот. Там получил талон, на котором мне предстояло собрать четыре штампа: два белорусских и два польских. Здесь же востребовали заплатить за "экологию" - 150 000 белорусских рублей (33 тыс. руб.)* и "транзит" - 20 баксов (117 тыс. руб.). Пограничный досмотр - минутная формальность, и в 17.00 я уже был на таможне. Что к чему - разобрался не сходу: как выяснилось, было надо сходу взять бланки, заполнить два экземпляра декларации и ожидать, пока к машине подходят таможенники. В 18.00, получив последний, 4-ый штамп в талон, а потом и штамп в паПодвеска, я въехал в Польшу.
"Реальная" заграница. Наводнение в Польше, сообщения о котором шли по телевидению последнюю неделю, не принудило меня поменять курс - он лежал на юг, через Словакию в Австрию, так что я возлагал надежды обойти затопленные районы с востока. Проехав 70 км в сторону Варшавы, свернул с трассы Е30 влево, в направлении Кракова. А вот и указатель: "Люблин, 105 км" - конкретно там я запланировал ночевку. Двухрядная дорога, извиваясь, забегает в каждую попадающуюся на пути деревню. Места прекрасные - кругом сосны, лиственницы... Периодически дорога проходит через мелкие городки, узенькие наряженные улочки которых с магазинчиками, кафе, аптеками и банками напоминают декорации на студии.
Богатство населенных пт, велосипедистов и тракторов очень понизило среднюю скорость - сотка км до Люблина отняла около 2-ух часов. Въехав в город и покружив по улицам, сообразил, что самому гостиницу не отыскать - в первый раз в жизни придется обратиться к иноземцу на незнакомом языке.
Признаюсь, что за границу я поехал фактически без познания зарубежных языков. Британский - в границах школьной программки, германский - только что начал учить. Зато разговорников и словарей набрал в дорогу целый портфель. Был посреди их и русско-польский.
Подготовив в уме вопрос о гостинице, малость порепетировал, стараясь поточнее произносить польские шипящие и жужжащие звуки, как я их слышал в кино. Потом вышел из машины и выдал все приготовленное первой попавшейся пани под зонтом. Эффект затмил мои ожидания: дама гласила стремительно и много, нисколечко не заботясь о том, что я не понимаю ни слова.
Гостиницу я кое-как отыскал, и здесь же понадобилась Evrocard - польских средств у меня не было и 70 злотых (118 тыс. руб.) за ночь заплатил прямо с карточки.
3-ий денек путешествия, за который мне пришлось проехать 500 км по узеньким местным дорогам Польши и Словакии, продолжался длительно, как тягостный сон: сотки деревень, 10-ки городков и бессчетные обгоны по встречной полосе... Переход границы со Словакией в местечке Хыжнэ занял 15 минут: маленькая очередь, проверка паПодвескаа и "Зеленоватой карты" и пожелание хорошего пути на российском языке. Тут же поменял баксы и купил за 200 крон (37 тыс. руб.) наклейку на ветровое стекло - для проезда по словацким автомагистралям. Через два часа, вялый и голодный, тормознул в мотеле около городка Жилина, заплатив 800 крон (74 тыс. руб.). Поздно, поесть уже негде, но у меня для таких случаев были сухие супы. Очень комфортная пища: наливаешь кипяточек прямо в упаковку - пенопластовый стакан, и через три минутки можно действовать ложкой. Но розетка в номере оказалась хитроумная - в глубочайшем узеньком гнезде, чтоб никто не сумел включить кипятильник. "Врешь, не возьмешь!" - на уровне мыслей произнес я и, достав нож, срезал с резиновой вилки кипятильника все избыточное, сделав ее похожей на узенькую вилку электробритвы. Через 10 минут в комнате стоял запах куриной лапши...
Днем - 200-километровый бросок на Братиславу, на окраине которой размещен пограничный пункт Берг - ворота в Австрию. Очередь длиной около 500 метров отняла час. И словацкий и австрийский посты прошел, не вылезая из машины, а только протягивая в окно паПодвеска. Процедура контроля продолжается ровно столько, сколько необходимо чтоб открыть паПодвеска, поглядеть на вас, поставить штамп, и... путь в Австрию открыт! Но радовался я недолго. Перед тем как убрать документ в сумку, поглядел и испугался - пограничник проштамповал мне не австрийскую, а шенгенскую визу! А она у меня однократная, и сейчас меня не пустят во Францию. Конвульсивно вспоминая нужные германские слова и показывая оставшуюся незапятанной австрийскую визу, пробую разъяснить пограничнику его оплошность: "Как я сейчас попаду в Шенген? Давай исправляй свою ошибку!" С трудом сообразил, что ничего исправлять солдатик не собирается, а мне советует тут не задерживаться... До Франции у меня было еще 17 дней, и я решил на время запамятовать о дилемме.
Различное и автоматы. К полудню я был в Вене. Этот огромный город, естественно, ошеломляет человека, в первый раз попавшего на Запад. Разыскивая свою гостиницу, порадовался тому, что способен по-немецки спросить дорогу и даже осознать, что произнесут в ответ.
Молодежные гостиницы, так именуемые хостелы, где я бронировал места, полностью комфортабельны, отлично обслуживаются и всегда размещены в центре городка. Единственный недочет - многоместные номера (по 4, 6 либо 8 человек в каждом). Тут останавливаются туристы всех возрастов и, обычно, невеликого достатка, так как стоимость - 15 баксов в денек, включая завтрак, очень презентабельна на фоне накладности обыденных гостиниц. Предъявив копию "брони", я оформился на четыре суток - таковой отдых был запланирован после 2-ух тыщ км пути.
Официальный язык во всех хостелах - британский, и, общаясь с персоналом, я ощутил, как всплывают из глубин памяти издавна позабытые слова и выражения. Админ здесь же обременила задачей меня: оказывается, оставлять машину около гостиницы на ночь нельзя - стоянка на улицах Вены разрешена только до 19 часов, а ночкой по городку ездят "зондеркоманды" на эвакуаторах.
Решив, что купить позже мою "Таврию" будет немногим прибыльнее, чем кинуть ее в Австрии, я немедленно поехал находить парковку. Намотав км 20 по городку и заодно малость исследовав его, результата я не достигнул. Подземных стоянок в окружении много, но все с автоматическими воротами. Охранников нигде нет - заезд только по магнитным билетам, которые нужно или заказывать по телефону, что с моим познанием германского исключено, или брать в автоматах, но осознать принцип их работы без такого же германского нереально.
Но вот проблеск надежды - стоянка в подвале огромного универмага, где я уж точно найду владельцев. Нашел на 3-ем этаже дирекцию и растолковал приветливой фрау, что желаю поставить машину на четыре денька. "Нет заморочек", - она пощелкала на калькуляторе и показала мне сумму - 560 шиллингов (275 тыс. руб.). "Айн момент", - произнес я и выложил "бабки" на стол. Дама замахала руками - у их, как видите, Энциклопедия грузовых автомобилей принимают только автоматы в подвале... Приехали!
Разговаривать нам было очень трудно. На мои просьбы принять Энциклопедия грузовых автомобилей "налом" она принялась разъяснять, какие купюры совать в автомат и в какой последовательности жать кнопки. Как досадно бы это не звучало, знакомых слов в ее речи я не различил, а спуститься и показать работу автомата фрау не возжелала. Минут через 10 такового "общения" она, направив указательный пальчик в пол, уже с железной нотой в голосе востребовала, чтоб я спустился в подвал и пользовался "аутоматен". Пришлось подчиниться - но, снова походив кругами около умной машины, я так и не отважился доверить ей 5 сотенных бумажек...
Меж тем неумолимо приближалось "время Ч" - 19.00, и я, что именуется, запсиховал. Но вдруг увидел, что машины, припаркованные на бульваре повдоль полосы метро, стоят тут очевидно не 1-ый денек - сметенные к тротуару бумажки лежат под колесами нерасплющенные. Я - в ближний магазинчик с расспросами: "Неуж-то тут можно стоять?" - "Да, - отвечают. - Тут проходит граница центра и свободной зоны, где можно безвозмездно бросить машину хоть на полгода". Здесь как раз освободилось одно комфортное местечко прямо на мостике через линию метро, и я сходу его занял. Так завершился мой 1-ый, тревожный и суматошный денек в "свободном мире".
Постепенно я акклиматизировался, пообвык и приспособился. К примеру, сделал вывод, что питаться удобнее всего в гипермаркетах, которые там рассчитаны не на миллионеров, как в Москве, а на обыденных людей. В большинстве случаев встречается красно-желтая вывеска "BILLA". Гипермаркет способен практически стопроцентно поменять столовую либо кафе - в ассортименте есть даже готовые салаты и гарниры, разве что жаркой еды не бывает. Цены ниже, чем в общепите, в 2-4 раза, а отдельные продукты (соки, йогурты и др.) могут быть дешевле, чем на столичных рынках. Время от времени заглядывал и в кафе - если блюда выставлены на витринах и ты видишь, что заказываешь.
Общение, сначала такое мучительное и раздражающее, перевоплотился в приятное занятие, даже развлечение. Во-1-х, я навострился задавать вопросы так, чтоб собеседник ответил "да" либо "нет". Во-2-х, старался чаще, по поводу и без, обращаться к австрийцам, не смущался переспросить пару раз, пока не усвою смысл ответа. "Эффект погружения" ощутил уже на 3-ий денек, когда закончил на уровне мыслей именовать окружающие предметы по-русски.
Вечерком приходишь в хостел и как будто переключатель в голове переключаешь - с германского на британский. А дискуссии здесь уже не только лишь о том, как пройти и сколько стоит. Приходилось говорить и про себя, и про Россию. До того любопытно беседовать с иноземцами, никогда не видевшими российских людей, что неудобства хостела, этой цивилизованной "общаги", начинаешь принимать за плюсы.
3-я неувязка, связанная со различными автоматами, тоже отступила. Во-1-х, я старался ими не воспользоваться и, во-2-х, научился прибегать к помощи других людей. К примеру, если не сработал банкомат (случается!) - захожу в банк и, заявив кассиру, что не умею воспользоваться таким агрегатом, прошу выдать Энциклопедия грузовых автомобилей по карточке. И мне никогда не отказывали, а нередко кассирша просто выходила со мной на улицу и сама надавливала нужные кнопки банкомата. (Решительно не советую туристам брать пример с местных обитателей и воспользоваться банкоматами вечерком и по выходным, когда банки не работают - не справившись с умной машиной, рискуете бросить свою карточку в ее чреве, а бежать за помощью некуда...)
Эпилог. Днем 27 июля меня вновь позвала дорога, и, покинув Вену, я двинулся на запад. А далее был город-музей Зальцбург, позже - 450-километровый перегон до Венеции и... еще практически три недели странствий и приключений, о которых не расскажешь тщательно в журнальчике. В каждой стране приходилось вновь "погружаться" в незнакомый язык и до всего доходить самому - дать подсказку и порекомендовать было некоторому. Как отыскать в "дорогом" городке дешевенькую гостиницу? У кого лучше спрашивать дорогу, чтоб не заплутаться? Как ориентироваться по дорожным указателям (в каждой стране своя система)? Все это я постигал методом проб и ошибок, ценою которых, к счастью, были только излишние 10-ки км и баксов. Были и не всегда приятные встречи с дорожной милицией, и тревожные хлопоты по восстановлению злосчастной шенгенской визы. Но главное - были сверкающий Париж, замечательный Амстердам, прелестный Висбаден...
"Таврия" выдержала пробег с честью - никогда не потребовав доставать из багажника инструмент. Естественно, я ее сберегал. Крейсерская скорость - 100 км/ч, выше - только при обгонах. На горных подъемах делал остановки, охлаждая мотор при холостых оборотах. Кропотливый осмотр машины - каждое утро. ТранПодвесканые расходы, включая бензин, платные дороги, стоянки и пр., составили $900. Согласитесь, что уложиться в эту сумму, проделав таковой же путь на самолетах, поездах и автобусах, будет тяжело. Не говоря уже об удобстве "собственных колес" - никаких расписаний, залов ожидания и т. д. А если ехать на машине вдвоем-втроем - окажется еще дешевле.
Итак, вы собрались за границу. У вас есть выбор: надежный групповой тур, в каком расписан практически каждый ваш шаг, либо полная свобода передвижения на машине, когда обо всем нужно хлопотать самому...
Панорама Зальцбурга. Вид из пушечной амбразуры крепости.
Бесплатная парковка в Вене. Тут и стояла "Таврия" все четыре денька.
Вена. Хофбург.
Зальцбург. Домик палача.
* Тут и дальше в скобках - эквивалент в русских рублях.









ПУТЕШЕСТВИЯ
ЕВРОПЕЙСКИЕ КАНИКУЛЫ
Окончание рассказа Антона УТКИНА об отпуске, проведенном в путешествии по Европе на своей "Таврии" (начало - ЗР, 1997, № 10).
Фото создателя
Орудие оставьте дома. Минское шоссе на всем протяжении обширно и свободно - сбрасывать скорость приходится только в населенных пт. После Смоленска залил бак доверху - о том, что до Минска заправок не будет, я знал заблаговременно. На границе с Белоруссией - один за одним несколько КПП, где с водителей берут Энциклопедия грузовых автомобилей, в каждом месте за что-то свое. Русских сборщиков моя "Таврия" не заинтриговала, а на одном из белорусских кордонов востребовали два бакса за дорогу. Но у меня наготове были 55 тыщ "кроликов" (купил еще в Москве). Не останавливаясь больше, доехал до Минска, преодолев 700 км за 10 часов.
Гостиницу отыскал стремительно - высочайшее здание стояло на пригорке среди парка. Место в отличном двухместном номере без подселения плюс стоянка при гостинице обошлись в 134 тыщи русских рублей. (Их в Белоруссии принимают везде и очень охотно.)
Днем выехал в Брест. На одном из постов на трассе меня приостановил гаишник (поточнее, "даiшник") - как оказывается, просто чтоб передать на последующий пост некий пакет. Когда я вылезал из машины, из кармашка вероломно выпал газовый баллончик (в Белоруссии на него требуется разрешение, как и на орудие). Но дяденька попался хороший и протокол "о нелегальном ношении" составлять не стал. Баллончик, очевидно, пришлось дать.
Раз уж мы затронули тему личной безопасности путника. Даже тем, кто в ежедневной жизни не расстается с орудием, отправляясь заграницу, придется бросить "стволы" и "перья" дома. Если на пограничном досмотре где-нибудь в Европе у вас отыщут что-то схожее, ни одной визы вам уже не видать на всю жизнь. Заморочек не будет, если ваше орудие является предметом хозяйственно-бытового предназначения, куплено в магазине (чек и заводской ярлычек желательны) и не имеет никаких переделок в конструкции.
В половине первого въехал в Брест, а еще минут через пятнадцать был на границе. Передо мной очередь из легковушек - метров 100. Расспросил соседей - белорусских ребят о местных порядках. Оказывается, длина очереди ничего не означает: пропускная способность границы определяется только активностью таможенников.
Все произнесенное скоро подтвердилось. Часа три мы стояли без движения, а позже как начали запускать в зону партиями по 20-30 машин - минут 20, и я оказался у ворот. Там получил талон, на котором мне предстояло собрать четыре штампа: два белорусских и два польских. Здесь же востребовали заплатить за "экологию" - 150 000 белорусских рублей (33 тыс. руб.)* и "транзит" - 20 баксов (117 тыс. руб.). Пограничный досмотр - минутная формальность, и в 17.00 я уже был на таможне. Что к чему - разобрался не сходу: как выяснилось, было надо сходу взять бланки, заполнить два экземпляра декларации и ожидать, пока к машине подходят таможенники. В 18.00, получив последний, 4-ый штамп в талон, а потом и штамп в паПодвеска, я въехал в Польшу.
"Реальная" заграница. Наводнение в Польше, сообщения о котором шли по телевидению последнюю неделю, не принудило меня поменять курс - он лежал на юг, через Словакию в Австрию, так что я возлагал надежды обойти затопленные районы с востока. Проехав 70 км в сторону Варшавы, свернул с трассы Е30 влево, в направлении Кракова. А вот и указатель: "Люблин, 105 км" - конкретно там я запланировал ночевку. Двухрядная дорога, извиваясь, забегает в каждую попадающуюся на пути деревню. Места прекрасные - кругом сосны, лиственницы... Периодически дорога проходит через мелкие городки, узенькие наряженные улочки которых с магазинчиками, кафе, аптеками и банками напоминают декорации на студии.
Богатство населенных пт, велосипедистов и тракторов очень понизило среднюю скорость - сотка км до Люблина отняла около 2-ух часов. Въехав в город и покружив по улицам, сообразил, что самому гостиницу не отыскать - в первый раз в жизни придется обратиться к иноземцу на незнакомом языке.
Признаюсь, что за границу я поехал фактически без познания зарубежных языков. Британский - в границах школьной программки, германский - только что начал учить. Зато разговорников и словарей набрал в дорогу целый портфель. Был посреди их и русско-польский.
Подготовив в уме вопрос о гостинице, малость порепетировал, стараясь поточнее произносить польские шипящие и жужжащие звуки, как я их слышал в кино. Потом вышел из машины и выдал все приготовленное первой попавшейся пани под зонтом. Эффект затмил мои ожидания: дама гласила стремительно и много, нисколечко не заботясь о том, что я не понимаю ни слова.
Гостиницу я кое-как отыскал, и здесь же понадобилась Evrocard - польских средств у меня не было и 70 злотых (118 тыс. руб.) за ночь заплатил прямо с карточки.
3-ий денек путешествия, за который мне пришлось проехать 500 км по узеньким местным дорогам Польши и Словакии, продолжался длительно, как тягостный сон: сотки деревень, 10-ки городков и бессчетные обгоны по встречной полосе... Переход границы со Словакией в местечке Хыжнэ занял 15 минут: маленькая очередь, проверка паПодвескаа и "Зеленоватой карты" и пожелание хорошего пути на российском языке. Тут же поменял баксы и купил за 200 крон (37 тыс. руб.) наклейку на ветровое стекло - для проезда по словацким автомагистралям. Через два часа, вялый и голодный, тормознул в мотеле около городка Жилина, заплатив 800 крон (74 тыс. руб.). Поздно, поесть уже негде, но у меня для таких случаев были сухие супы. Очень комфортная пища: наливаешь кипяточек прямо в упаковку - пенопластовый стакан, и через три минутки можно действовать ложкой. Но розетка в номере оказалась хитроумная - в глубочайшем узеньком гнезде, чтоб никто не сумел включить кипятильник. "Врешь, не возьмешь!" - на уровне мыслей произнес я и, достав нож, срезал с резиновой вилки кипятильника все избыточное, сделав ее похожей на узенькую вилку электробритвы. Через 10 минут в комнате стоял запах куриной лапши...
Днем - 200-километровый бросок на Братиславу, на окраине которой размещен пограничный пункт Берг - ворота в Австрию. Очередь длиной около 500 метров отняла час. И словацкий и австрийский посты прошел, не вылезая из машины, а только протягивая в окно паПодвеска. Процедура контроля продолжается ровно столько, сколько необходимо чтоб открыть паПодвеска, поглядеть на вас, поставить штамп, и... путь в Австрию открыт! Но радовался я недолго. Перед тем как убрать документ в сумку, поглядел и испугался - пограничник проштамповал мне не австрийскую, а шенгенскую визу! А она у меня однократная, и сейчас меня не пустят во Францию. Конвульсивно вспоминая нужные германские слова и показывая оставшуюся незапятанной австрийскую визу, пробую разъяснить пограничнику его оплошность: "Как я сейчас попаду в Шенген? Давай исправляй свою ошибку!" С трудом сообразил, что ничего исправлять солдатик не собирается, а мне советует тут не задерживаться... До Франции у меня было еще 17 дней, и я решил на время запамятовать о дилемме.
Различное и автоматы. К полудню я был в Вене. Этот огромный город, естественно, ошеломляет человека, в первый раз попавшего на Запад. Разыскивая свою гостиницу, порадовался тому, что способен по-немецки спросить дорогу и даже осознать, что произнесут в ответ.
Молодежные гостиницы, так именуемые хостелы, где я бронировал места, полностью комфортабельны, отлично обслуживаются и всегда размещены в центре городка. Единственный недочет - многоместные номера (по 4, 6 либо 8 человек в каждом). Тут останавливаются туристы всех возрастов и, обычно, невеликого достатка, так как стоимость - 15 баксов в денек, включая завтрак, очень презентабельна на фоне накладности обыденных гостиниц. Предъявив копию "брони", я оформился на четыре суток - таковой отдых был запланирован после 2-ух тыщ км пути.
Официальный язык во всех хостелах - британский, и, общаясь с персоналом, я ощутил, как всплывают из глубин памяти издавна позабытые слова и выражения. Админ здесь же обременила задачей меня: оказывается, оставлять машину около гостиницы на ночь нельзя - стоянка на улицах Вены разрешена только до 19 часов, а ночкой по городку ездят "зондеркоманды" на эвакуаторах.
Решив, что купить позже мою "Таврию" будет немногим прибыльнее, чем кинуть ее в Австрии, я немедленно поехал находить парковку. Намотав км 20 по городку и заодно малость исследовав его, результата я не достигнул. Подземных стоянок в окружении много, но все с автоматическими воротами. Охранников нигде нет - заезд только по магнитным билетам, которые нужно или заказывать по телефону, что с моим познанием германского исключено, или брать в автоматах, но осознать принцип их работы без такого же германского нереально.
Но вот проблеск надежды - стоянка в подвале огромного универмага, где я уж точно найду владельцев. Нашел на 3-ем этаже дирекцию и растолковал приветливой фрау, что желаю поставить машину на четыре денька. "Нет заморочек", - она пощелкала на калькуляторе и показала мне сумму - 560 шиллингов (275 тыс. руб.). "Айн момент", - произнес я и выложил "бабки" на стол. Дама замахала руками - у их, как видите, Энциклопедия грузовых автомобилей принимают только автоматы в подвале... Приехали!
Разговаривать нам было очень трудно. На мои просьбы принять Энциклопедия грузовых автомобилей "налом" она принялась разъяснять, какие купюры совать в автомат и в какой последовательности жать кнопки. Как досадно бы это не звучало, знакомых слов в ее речи я не различил, а спуститься и показать работу автомата фрау не возжелала. Минут через 10 такового "общения" она, направив указательный пальчик в пол, уже с железной нотой в голосе востребовала, чтоб я спустился в подвал и пользовался "аутоматен". Пришлось подчиниться - но, снова походив кругами около умной машины, я так и не отважился доверить ей 5 сотенных бумажек...
Меж тем неумолимо приближалось "время Ч" - 19.00, и я, что именуется, запсиховал. Но вдруг увидел, что машины, припаркованные на бульваре повдоль полосы метро, стоят тут очевидно не 1-ый денек - сметенные к тротуару бумажки лежат под колесами нерасплющенные. Я - в ближний магазинчик с расспросами: "Неуж-то тут можно стоять?" - "Да, - отвечают. - Тут проходит граница центра и свободной зоны, где можно безвозмездно бросить машину хоть на полгода". Здесь как раз освободилось одно комфортное местечко прямо на мостике через линию метро, и я сходу его занял. Так завершился мой 1-ый, тревожный и суматошный денек в "свободном мире".
Постепенно я акклиматизировался, пообвык и приспособился. К примеру, сделал вывод, что питаться удобнее всего в гипермаркетах, которые там рассчитаны не на миллионеров, как в Москве, а на обыденных людей. В большинстве случаев встречается красно-желтая вывеска "BILLA". Гипермаркет способен практически стопроцентно поменять столовую либо кафе - в ассортименте есть даже готовые салаты и гарниры, разве что жаркой еды не бывает. Цены ниже, чем в общепите, в 2-4 раза, а отдельные продукты (соки, йогурты и др.) могут быть дешевле, чем на столичных рынках. Время от времени заглядывал и в кафе - если блюда выставлены на витринах и ты видишь, что заказываешь.
Общение, сначала такое мучительное и раздражающее, перевоплотился в приятное занятие, даже развлечение. Во-1-х, я навострился задавать вопросы так, чтоб собеседник ответил "да" либо "нет". Во-2-х, старался чаще, по поводу и без, обращаться к австрийцам, не смущался переспросить пару раз, пока не усвою смысл ответа. "Эффект погружения" ощутил уже на 3-ий денек, когда закончил на уровне мыслей именовать окружающие предметы по-русски.
Вечерком приходишь в хостел и как будто переключатель в голове переключаешь - с германского на британский. А дискуссии здесь уже не только лишь о том, как пройти и сколько стоит. Приходилось говорить и про себя, и про Россию. До того любопытно беседовать с иноземцами, никогда не видевшими российских людей, что неудобства хостела, этой цивилизованной "общаги", начинаешь принимать за плюсы.
3-я неувязка, связанная со различными автоматами, тоже отступила. Во-1-х, я старался ими не воспользоваться и, во-2-х, научился прибегать к помощи других людей. К примеру, если не сработал банкомат (случается!) - захожу в банк и, заявив кассиру, что не умею воспользоваться таким агрегатом, прошу выдать Энциклопедия грузовых автомобилей по карточке. И мне никогда не отказывали, а нередко кассирша просто выходила со мной на улицу и сама надавливала нужные кнопки банкомата. (Решительно не советую туристам брать пример с местных обитателей и воспользоваться банкоматами вечерком и по выходным, когда банки не работают - не справившись с умной машиной, рискуете бросить свою карточку в ее чреве, а бежать за помощью некуда...)
Эпилог. Днем 27 июля меня вновь позвала дорога, и, покинув Вену, я двинулся на запад. А далее был город-музей Зальцбург, позже - 450-километровый перегон до Венеции и... еще практически три недели странствий и приключений, о которых не расскажешь тщательно в журнальчике. В каждой стране приходилось вновь "погружаться" в незнакомый язык и до всего доходить самому - дать подсказку и порекомендовать было некоторому. Как отыскать в "дорогом" городке дешевенькую гостиницу? У кого лучше спрашивать дорогу, чтоб не заплутаться? Как ориентироваться по дорожным указателям (в каждой стране своя система)? Все это я постигал методом проб и ошибок, ценою которых, к счастью, были только излишние 10-ки км и баксов. Были и не всегда приятные встречи с дорожной милицией, и тревожные хлопоты по восстановлению злосчастной шенгенской визы. Но главное - были сверкающий Париж, замечательный Амстердам, прелестный Висбаден...
"Таврия" выдержала пробег с честью - никогда не потребовав доставать из багажника инструмент. Естественно, я ее сберегал. Крейсерская скорость - 100 км/ч, выше - только при обгонах. На горных подъемах делал остановки, охлаждая мотор при холостых оборотах. Кропотливый осмотр машины - каждое утро. ТранПодвесканые расходы, включая бензин, платные дороги, стоянки и пр., составили $900. Согласитесь, что уложиться в эту сумму, проделав таковой же путь на самолетах, поездах и автобусах, будет тяжело. Не говоря уже об удобстве "собственных колес" - никаких расписаний, залов ожидания и т. д. А если ехать на машине вдвоем-втроем - окажется еще дешевле.
Итак, вы собрались за границу. У вас есть выбор: надежный групповой тур, в каком расписан практически каждый ваш шаг, либо полная свобода передвижения на машине, когда обо всем нужно хлопотать самому...
Панорама Зальцбурга. Вид из пушечной амбразуры крепости.
Бесплатная парковка в Вене. Тут и стояла "Таврия" все четыре денька.
Вена. Хофбург.
Зальцбург. Домик палача.
* Тут и дальше в скобках - эквивалент в русских рублях.








