ЕВРОПЕЙСКИЕ КАНИКУЛЫ
ЕВРОПЕЙСКИЕ КАНИКУЛЫ
ПУТЕШЕСТВИЯ
ЕВРОПЕЙСКИЕ КАНИКУЛЫ
Наш корреспондент проехал по дорогам 14 государств Старенького Света на собственной "Таврии"
Каждогодний отпуск бывает у всех. И даже у журналистов ЗР. Наш сотрудник Антон УТКИН решил провести его в путешествии по Западной Европе. Стартовав из Москвы 20 июля, он в месяц проехал на собственной "Таврии" практически 10 тыщ км по дорогам 14 стран, 18 раз пересекая их границы. Мы ожидали его возвращения и, естественно, рассказа о путешествии, который, возлагаем надежды, будет полезен тем, кто захотит повторить что-то схожее либо просто съездить в отпуск в Испанию либо Италию "своим ходом".
Готовиться к путешествию я начал еще с прошедшего года. Читал путеводители по странам, особые туристские журнальчики, расспрашивал знакомых, бывавших за "бугром", обошел огромное количество туристских агентств - в общем, собирал информацию. А задачку для себя поставил такую: в одиночку, без чьей-либо помощи, в том числе и родного журнальчика, объехать в месяц как можно больше государств, узреть как можно больше увлекательного и при всем этом не очень уж устать и потратиться. Последнее было очень принципиально, чтоб ответить на вопрос: может ли обычный русский гражданин за свои собственные Энциклопедия грузовых автомобилей съездить на машине в Европу? Как проявили подготовительные подсчеты, большой (по русским меркам) суммы в 15 миллионов рублей, которую я позволил для себя на зарубежный вояж, при достаточно большенном сроке пребывания в "дорогих" странах чуть хватило на очень скромное существование. Потому бессчетные советы в путеводителях обедать в "комфортных ресторанчиках", жить в N-звездочных гостиницах и брать престижные вещи "последнего сезона" меня очевидно не касались.
Естественно, многие отговаривали от поездки. Мол, 1-ый раз заграницу одному нельзя, нужно сначала слетать групповым туром, чтоб оглядеться, присмотреться и т. д. Другие, из числа любителей далеких дорог, гласили: "Куда для тебя на машине в такую даль, ты ведь даже в Крым никогда не съездил. Двигайся лучше поездом". Вправду, далее Тулы я от Москвы на машине еще не отъезжал. Но ведь собирался я не в Сибирь, а в благоустроенную Европу. И за рулем мне приходилось по 10 часов вертеться по Москве, наверняка, по автобану будет не сложнее. Словом, я отважился.
ЗагранпаПодвеска. Конкретно с получения этого документа и нужно начинать подготовку к поездке. На данный момент районные ОВИРы оформляют его фактически всем желающим, в том числе и тем, у кого была так именуемая "1-ая форма допуска". А решает, выдать паПодвеска либо нет, "ответственный товарищ" того предприятия, где вы работали. Отсюда - принципиальный совет. Если вам за последние 15 лет доводилось работать в суровом месте, обращаться в ОВИР лучше за год до предполагаемой поездки. Ведь тот "человек из первого отдела", кому ОВИР отправляет запрос, может захворать, уйти в отпуск, "декрет" и т. д. А без него ваш вопрос никто не решит - в "конторе" с этим строго.
В обыденных случаях паПодвеска могут выдать уже через месяц после подачи документов, и все таки заниматься этим стоит не сначала лета, а еще ранее. Лично я об этом позаботился за год и потому избежал нервного ожидания давно ожидаемой открытки из ОВИРа.
Визы. Для людей Рф заезд в всякую из государств Западной Европы вероятен только при наличии визы - прекрасной бумажки, которую вклеивают в загранпаПодвеска в посольстве этой страны. На визе проставлены: срок деяния, количество вероятных въездов в страну и наибольшее количество дней пребывания. Восемь европейских стран (Германия, Франция, Бельгия, Голландия, Люксембург, Испания, Португалия и Австрия) объединены в единое визовое место, снутри которого можно свободно передвигаться, имея так именуемую шенгенскую визу, полученную в посольстве хоть какой из этих государств. При этом путешествующим наземным транПодвескаом въехать в шенгенское место можно через всякую из этих государств, сказав при всем этом на границе, что вы направляетесь в ту страну, посольство которой выдало визу.
В перечне документов, представляемых в посольство для получения хоть какой европейской визы, непременно должно быть приглашение из соответственной страны - реальный "камень преткновения" для каждого, кто желает путешествовать "дикарем". Ведь у такового туриста приглашения нет и быть не может, а стало быть, его заезд в Западную Европу формально не предусмотрен. Обойти формальности помогают турагентства, предлагающие услуги по оформлению виз. Но большая часть из их делает так именуемую "бизнес-визу". Другими словами вас типо приглашает "по обмену опытом" какая-то забугорная компания. В посольствах, видимо, понимают, что все это - "липа" и что человек просто едет поглядеть мир, но время от времени принимают "правила игры". Правда, временами инспектируют подлинность приглашения. И если что не так, то посольство свирепо наказывает, при этом не турагентство, и не фирму-однодневку, выславшую приглашение, а самого несостоявшегося туриста, занося его в "блэклист" с запретом на заезд в страну на год, а то и больше. Соответственно, запрет страны - участницы шенгенских соглашений распространяется на все восемь стран группы.
Понятно, я решил не рисковать и стал добывать визы другим способом - бронирования гостиниц. Сущность его такая. Обратившись в турагентство, где занимаются персональными турами, вы заказываете места в гостиницах на всем протяжении вашего маршрута и стопроцентно их оплачиваете. Гостиницы здесь же посылают вам факсом либо через компьютер доказательства о бронировании - документы, равносильные приглашениям. По ним в посольствах оформляют истинные туристские визы, правда, лишь на деньки пребывания, согласно забронированным местам. Неудобство тут в том, что вы должны строго придерживаться запланированного маршрута и сроков проживания в тех либо других городках - хоть какое отклонение значит утрату заблаговременно внесенных сумм. Но зато, оформляя визы без помощи других, вы не вручаете собственный загранпаПодвеска третьим лицам, а сами доставляете его в посольство - это всегда надежнее.
Большая часть турагентств бронируют места только в дорогих гостиницах (от 100 баксов за день) - это проще, так как там всегда есть свободные места, ну и навар за посредничество неплохой. Но у меня при недочете средств было довольно времени, чтоб отыскать неплохого туроператора, способного бронировать места даже в самых дешевеньких молодежных гостиницах. Для путешествующих на машине это в особенности принципиально. Свобода передвижения позволяет другой раз отрешиться от забронированного места и переночевать где-нибудь в другом городке, а утрата 15-20 баксов за ночь не так болезненна.
Итак, пошли 1-ые расходы на поездку. Бронирование 5 дней в Австрии обошлось в 700 тыщ рублей, 5 дней в Италии - в 515 тыщ и 5 дней в Швейцарии - в 800 тыщ. В конечном итоге я получил на руки по два экземпляра доказательства о "броне" в 6 молодежных гостиницах в 3-х странах.
Сейчас можно было атаковать посольства. Ставшие притчей во языцех очереди у их дверей - это целый мир, законы которого мне предстояло понять, так же как я когда-то постигал законы очередей в ГАИ. Правда, тут несколько другой контингент - в главном, культурный. Нет здесь ребят, только-только вымывших руки бензином, не гуляет по рядам радостный матерок, и читают здесь, в большей степени, не вынутые из кармашка газетки, а пухлые томики.
Обрисовывать тщательно, что и в какой последовательности я делал, нет смысла. В каждом посольстве свои порядки, а ситуация повсевременно изменяется. Срок дизайна - где месяц, а где - всего один денек. В одном посольстве берут консульский сбор наличными рублями, в другом принуждают ехать в строго определенный банк. Тому, кто в первый раз пойдет за визой, могу порекомендовать не пробовать сдать документы в 1-ый же денек, наскоком. Все равно ничего не получится. Лучше подъехать часам к 9 утра, когда тут больше всего народа, и получить исчерпающую информацию.
Особо нужно сказать о страховых полисах. Так, Австрия просит мед страховку на все деньки пребывания, Швейцария - к тому же страховку на машину - "Зеленоватую карту" (для тех, кто едет своим транПодвескаом). При этом признают только полисы самых больших компаний. Обе страховки я оформил в "Ингосстрахе". Мед на 27 дней - за 310 тыщ рублей и "Зеленоватую карту" на "Таврию" (срок деяния - 1 месяц) за 439 тыщ.
Сдать документы в австрийское посольство мне удалось только на 4-ый денек, в итальянское - уже на 2-ой (вот что означает школа!). Слухи о недоступности швейцарского посольства оказались вымыслом. Там как раз работают идеальнее всего. Документы принимают стремительно и без вопросов, а визы выдают уже на последующий денек. Консульские сборы составили: Австрия - 180 тыщ рублей, Италия - 197 тыщ, Швейцария - 160 тыщ.
Австрийскую визу я получил только национальную - тогда эта страна еще не заходила в Шенген. Сама же шенгенская виза востребовала дополнительных расходов. Ее мне оформили в турагентстве за 850 тыщ рублей без всякого бронирования гостиниц. На это я пошел, так как не знал точно, где я окажусь в последнюю неделю путешествия. К тому же визу сделали, как и обещали, чисто туристскую, безо всяких там липовых "бизнес-приглашений".
Итак, выше 4 миллионов рублей было истрачено еще до начала поездки.
Энциклопедия грузовых автомобилей. Самый обычный и более всераспространенный у нас метод для загранпутешествий - взять с собой несколько стодолларовых купюр. Туриста из Рф в Европе безошибочно выяснят не только лишь по Подвескаивному костюмчику, да и по стодолларовой бумажке в руке. Другой метод, позволяющий избежать двойного обмена валют и сберечь на банковских комиссионных, - прямо в Москве поменять рубли на различные франки, шиллинги, гульдены и т. д. Но для того, кто желает объехать с десяток государств, он малопригоден - никогда не знаешь заблаговременно, где сколько потратишь, и все равно придется поменять одну валюту на другую.
"А не рискованно ли везти с собой наличные?" - попробовал я узнать у "опытных" знакомых. "Естественно, рискованно, - был ответ. - Ведь для тебя придется задекларировать на таможне всю валюту выше 500 баксов. А означает, всем "заинтересованным лицам" сходу станет понятно, что "здесь проехал один клиент с 2-мя штуками баксов". Посуди сам, старик, далековато ли ты после чего успеешь отъехать в глубь польской местности? Ну 10, ну 20 км, а позже тебя догонят...".
Короче, я решил пользоваться третьим, самым неопасным и цивилизованным методом - завести для себя международную пластиковую карточку. Собрав кое-какую информацию и вникнув в делему, сделал вывод, что мне нужна одна из 2-ух карточек: Visa Classic либо Evrocard/-Mastercard Standart. Сейчас осталось избрать банк, который бы мне ее оформил. После того как я объехал с десяток самых больших, мои представления о банках, навеянные фильмами о западной жизни, несколько поменялись. Как выяснилось, русские банки совсем не встречают как родного каждого, кто пожелает открыть счет, а, напротив, кропотливо выбирают для себя клиентов, как в былые годы таксисты выбирали пассажиров. Во-1-х, большая часть из их сходу отметает тех, кто не имеет... столичной прописки. Меня это не касалось. Во-2-х, спецслужбы банков проводят проверку возможных клиентов (обычно в течение 2-ух недель), приблизительно так же, как инспектировали людей на "почтовых ящиках". И полностью может быть, что человеку с неподходящей биографией в выдаче карточки будет отказано. И в-3-х, многие банки выражают свое недоверие к клиенту и совсем в открытой форме, требуя внести большой залог - так именуемый страховой депозит, на тот случай, если он издержит средств с карточки больше, чем положено.
Соответственно и я оставил за собой право вычеркивать из собственного перечня чрезвычайно разборчивые банки. К огорчению, в их число попал и наш родной надежный Сбербанк, запросивший кроме 1500 баксов на счет еще столько же в качестве залога. В других банках залог за карточку был гораздо меньше, но я принципно оставил в перечне только те, которые вообщем не добивались страхового депозита и разрешали растрачивать с карточки всю внесенную в банк сумму. Осталось только избрать из их более надежный, что я и сделал, ознакомившись с размещенными в особых изданиях рейтингами.
И вот после проверки на благонадежность и еще недельного срока производства карточки мне выдали новую Evrocard/Mastercard.
Машина. Совершенно еще свежайшая "Таврия" с пробегом 7 тыщ км была основательно подготовлена к поездке. Конкретно перед стартом - полное ТО с подтяжкой всего крепежного элемента и проверкой всех узлов. В движок - ввезенное минеральное масло класса вязкости 20W50. На случай проверок по серьезным европейским нормам, я довел содержание СО в отработавших газах до 0,5%. В надежности машины я был уверен, так как фактически все в ней, включая движок, перебирал лично. Только три агрегата - коробку, стартер и генератор не трогал. Но их обычная работа внушала надежду, что там все собрано как следует. Все же, я положил в багажник все, что может понадобиться для самого сложного ремонта, включая съемники. В дорожный набор запчастей весом около 30 кг вошло только самое нужное, без чего машина не может двигаться без помощи других. На всякий случай взял 10-литровую канистру с бензином. Таким макаром, предметами технического предназначения оказался заполнен весь багажник. Все другое, включающее массу подходящих и не очень вещей, которые могут пригодиться человеку в течение целого месяца автономного существования, разместилось в салоне.
Заднее сидение ложить не стал, зато совершенно снял фронтальное правое. На его месте стояли дорожные сумки, а на их лежал чемодан, образуя удачный столик для дорожных карт и обедов в пути. На заднем сидение лежала кое-какая одежка и припасенные в дорогу продукты. Из пищи взял только то, что не портится при хранении в раскаленной на солнце машине: несколько пачек печенья и завезенные из других стран сухие супы в пенопластовых стаканах. Но это на последний случай, ибо твердо решил путешествовать цивилизованно - никаких примусов, кастрюль, палаток и ночевок в машине. Зато различных соков в 200-граммовых пакетах взял целую сумку.
Старт. 20 июля, 7 часов утра. В несколько заторможенном состоянии укладываю в машину все, что не было уложено намедни, и трогаюсь в путь. Вышел на "минку". Скорость - 100. 1-ые три часа пищу вроде бы не совершенно сознавая куда и для чего. И только когда промелькнул символ "281", а за ним табличка "Река Днепр", сообразил, что заехал уже очень далековато, "точка возврата" пройдена, впереди у меня неизведанная Европа, - реальная АВАНТЮРА началась.
Фото создателя
Продолжение следует









ПУТЕШЕСТВИЯ
ЕВРОПЕЙСКИЕ КАНИКУЛЫ
Наш корреспондент проехал по дорогам 14 государств Старенького Света на собственной "Таврии"
Каждогодний отпуск бывает у всех. И даже у журналистов ЗР. Наш сотрудник Антон УТКИН решил провести его в путешествии по Западной Европе. Стартовав из Москвы 20 июля, он в месяц проехал на собственной "Таврии" практически 10 тыщ км по дорогам 14 стран, 18 раз пересекая их границы. Мы ожидали его возвращения и, естественно, рассказа о путешествии, который, возлагаем надежды, будет полезен тем, кто захотит повторить что-то схожее либо просто съездить в отпуск в Испанию либо Италию "своим ходом".
Готовиться к путешествию я начал еще с прошедшего года. Читал путеводители по странам, особые туристские журнальчики, расспрашивал знакомых, бывавших за "бугром", обошел огромное количество туристских агентств - в общем, собирал информацию. А задачку для себя поставил такую: в одиночку, без чьей-либо помощи, в том числе и родного журнальчика, объехать в месяц как можно больше государств, узреть как можно больше увлекательного и при всем этом не очень уж устать и потратиться. Последнее было очень принципиально, чтоб ответить на вопрос: может ли обычный русский гражданин за свои собственные Энциклопедия грузовых автомобилей съездить на машине в Европу? Как проявили подготовительные подсчеты, большой (по русским меркам) суммы в 15 миллионов рублей, которую я позволил для себя на зарубежный вояж, при достаточно большенном сроке пребывания в "дорогих" странах чуть хватило на очень скромное существование. Потому бессчетные советы в путеводителях обедать в "комфортных ресторанчиках", жить в N-звездочных гостиницах и брать престижные вещи "последнего сезона" меня очевидно не касались.
Естественно, многие отговаривали от поездки. Мол, 1-ый раз заграницу одному нельзя, нужно сначала слетать групповым туром, чтоб оглядеться, присмотреться и т. д. Другие, из числа любителей далеких дорог, гласили: "Куда для тебя на машине в такую даль, ты ведь даже в Крым никогда не съездил. Двигайся лучше поездом". Вправду, далее Тулы я от Москвы на машине еще не отъезжал. Но ведь собирался я не в Сибирь, а в благоустроенную Европу. И за рулем мне приходилось по 10 часов вертеться по Москве, наверняка, по автобану будет не сложнее. Словом, я отважился.
ЗагранпаПодвеска. Конкретно с получения этого документа и нужно начинать подготовку к поездке. На данный момент районные ОВИРы оформляют его фактически всем желающим, в том числе и тем, у кого была так именуемая "1-ая форма допуска". А решает, выдать паПодвеска либо нет, "ответственный товарищ" того предприятия, где вы работали. Отсюда - принципиальный совет. Если вам за последние 15 лет доводилось работать в суровом месте, обращаться в ОВИР лучше за год до предполагаемой поездки. Ведь тот "человек из первого отдела", кому ОВИР отправляет запрос, может захворать, уйти в отпуск, "декрет" и т. д. А без него ваш вопрос никто не решит - в "конторе" с этим строго.
В обыденных случаях паПодвеска могут выдать уже через месяц после подачи документов, и все таки заниматься этим стоит не сначала лета, а еще ранее. Лично я об этом позаботился за год и потому избежал нервного ожидания давно ожидаемой открытки из ОВИРа.
Визы. Для людей Рф заезд в всякую из государств Западной Европы вероятен только при наличии визы - прекрасной бумажки, которую вклеивают в загранпаПодвеска в посольстве этой страны. На визе проставлены: срок деяния, количество вероятных въездов в страну и наибольшее количество дней пребывания. Восемь европейских стран (Германия, Франция, Бельгия, Голландия, Люксембург, Испания, Португалия и Австрия) объединены в единое визовое место, снутри которого можно свободно передвигаться, имея так именуемую шенгенскую визу, полученную в посольстве хоть какой из этих государств. При этом путешествующим наземным транПодвескаом въехать в шенгенское место можно через всякую из этих государств, сказав при всем этом на границе, что вы направляетесь в ту страну, посольство которой выдало визу.
В перечне документов, представляемых в посольство для получения хоть какой европейской визы, непременно должно быть приглашение из соответственной страны - реальный "камень преткновения" для каждого, кто желает путешествовать "дикарем". Ведь у такового туриста приглашения нет и быть не может, а стало быть, его заезд в Западную Европу формально не предусмотрен. Обойти формальности помогают турагентства, предлагающие услуги по оформлению виз. Но большая часть из их делает так именуемую "бизнес-визу". Другими словами вас типо приглашает "по обмену опытом" какая-то забугорная компания. В посольствах, видимо, понимают, что все это - "липа" и что человек просто едет поглядеть мир, но время от времени принимают "правила игры". Правда, временами инспектируют подлинность приглашения. И если что не так, то посольство свирепо наказывает, при этом не турагентство, и не фирму-однодневку, выславшую приглашение, а самого несостоявшегося туриста, занося его в "блэклист" с запретом на заезд в страну на год, а то и больше. Соответственно, запрет страны - участницы шенгенских соглашений распространяется на все восемь стран группы.
Понятно, я решил не рисковать и стал добывать визы другим способом - бронирования гостиниц. Сущность его такая. Обратившись в турагентство, где занимаются персональными турами, вы заказываете места в гостиницах на всем протяжении вашего маршрута и стопроцентно их оплачиваете. Гостиницы здесь же посылают вам факсом либо через компьютер доказательства о бронировании - документы, равносильные приглашениям. По ним в посольствах оформляют истинные туристские визы, правда, лишь на деньки пребывания, согласно забронированным местам. Неудобство тут в том, что вы должны строго придерживаться запланированного маршрута и сроков проживания в тех либо других городках - хоть какое отклонение значит утрату заблаговременно внесенных сумм. Но зато, оформляя визы без помощи других, вы не вручаете собственный загранпаПодвеска третьим лицам, а сами доставляете его в посольство - это всегда надежнее.
Большая часть турагентств бронируют места только в дорогих гостиницах (от 100 баксов за день) - это проще, так как там всегда есть свободные места, ну и навар за посредничество неплохой. Но у меня при недочете средств было довольно времени, чтоб отыскать неплохого туроператора, способного бронировать места даже в самых дешевеньких молодежных гостиницах. Для путешествующих на машине это в особенности принципиально. Свобода передвижения позволяет другой раз отрешиться от забронированного места и переночевать где-нибудь в другом городке, а утрата 15-20 баксов за ночь не так болезненна.
Итак, пошли 1-ые расходы на поездку. Бронирование 5 дней в Австрии обошлось в 700 тыщ рублей, 5 дней в Италии - в 515 тыщ и 5 дней в Швейцарии - в 800 тыщ. В конечном итоге я получил на руки по два экземпляра доказательства о "броне" в 6 молодежных гостиницах в 3-х странах.
Сейчас можно было атаковать посольства. Ставшие притчей во языцех очереди у их дверей - это целый мир, законы которого мне предстояло понять, так же как я когда-то постигал законы очередей в ГАИ. Правда, тут несколько другой контингент - в главном, культурный. Нет здесь ребят, только-только вымывших руки бензином, не гуляет по рядам радостный матерок, и читают здесь, в большей степени, не вынутые из кармашка газетки, а пухлые томики.
Обрисовывать тщательно, что и в какой последовательности я делал, нет смысла. В каждом посольстве свои порядки, а ситуация повсевременно изменяется. Срок дизайна - где месяц, а где - всего один денек. В одном посольстве берут консульский сбор наличными рублями, в другом принуждают ехать в строго определенный банк. Тому, кто в первый раз пойдет за визой, могу порекомендовать не пробовать сдать документы в 1-ый же денек, наскоком. Все равно ничего не получится. Лучше подъехать часам к 9 утра, когда тут больше всего народа, и получить исчерпающую информацию.
Особо нужно сказать о страховых полисах. Так, Австрия просит мед страховку на все деньки пребывания, Швейцария - к тому же страховку на машину - "Зеленоватую карту" (для тех, кто едет своим транПодвескаом). При этом признают только полисы самых больших компаний. Обе страховки я оформил в "Ингосстрахе". Мед на 27 дней - за 310 тыщ рублей и "Зеленоватую карту" на "Таврию" (срок деяния - 1 месяц) за 439 тыщ.
Сдать документы в австрийское посольство мне удалось только на 4-ый денек, в итальянское - уже на 2-ой (вот что означает школа!). Слухи о недоступности швейцарского посольства оказались вымыслом. Там как раз работают идеальнее всего. Документы принимают стремительно и без вопросов, а визы выдают уже на последующий денек. Консульские сборы составили: Австрия - 180 тыщ рублей, Италия - 197 тыщ, Швейцария - 160 тыщ.
Австрийскую визу я получил только национальную - тогда эта страна еще не заходила в Шенген. Сама же шенгенская виза востребовала дополнительных расходов. Ее мне оформили в турагентстве за 850 тыщ рублей без всякого бронирования гостиниц. На это я пошел, так как не знал точно, где я окажусь в последнюю неделю путешествия. К тому же визу сделали, как и обещали, чисто туристскую, безо всяких там липовых "бизнес-приглашений".
Итак, выше 4 миллионов рублей было истрачено еще до начала поездки.
Энциклопедия грузовых автомобилей. Самый обычный и более всераспространенный у нас метод для загранпутешествий - взять с собой несколько стодолларовых купюр. Туриста из Рф в Европе безошибочно выяснят не только лишь по Подвескаивному костюмчику, да и по стодолларовой бумажке в руке. Другой метод, позволяющий избежать двойного обмена валют и сберечь на банковских комиссионных, - прямо в Москве поменять рубли на различные франки, шиллинги, гульдены и т. д. Но для того, кто желает объехать с десяток государств, он малопригоден - никогда не знаешь заблаговременно, где сколько потратишь, и все равно придется поменять одну валюту на другую.
"А не рискованно ли везти с собой наличные?" - попробовал я узнать у "опытных" знакомых. "Естественно, рискованно, - был ответ. - Ведь для тебя придется задекларировать на таможне всю валюту выше 500 баксов. А означает, всем "заинтересованным лицам" сходу станет понятно, что "здесь проехал один клиент с 2-мя штуками баксов". Посуди сам, старик, далековато ли ты после чего успеешь отъехать в глубь польской местности? Ну 10, ну 20 км, а позже тебя догонят...".
Короче, я решил пользоваться третьим, самым неопасным и цивилизованным методом - завести для себя международную пластиковую карточку. Собрав кое-какую информацию и вникнув в делему, сделал вывод, что мне нужна одна из 2-ух карточек: Visa Classic либо Evrocard/-Mastercard Standart. Сейчас осталось избрать банк, который бы мне ее оформил. После того как я объехал с десяток самых больших, мои представления о банках, навеянные фильмами о западной жизни, несколько поменялись. Как выяснилось, русские банки совсем не встречают как родного каждого, кто пожелает открыть счет, а, напротив, кропотливо выбирают для себя клиентов, как в былые годы таксисты выбирали пассажиров. Во-1-х, большая часть из их сходу отметает тех, кто не имеет... столичной прописки. Меня это не касалось. Во-2-х, спецслужбы банков проводят проверку возможных клиентов (обычно в течение 2-ух недель), приблизительно так же, как инспектировали людей на "почтовых ящиках". И полностью может быть, что человеку с неподходящей биографией в выдаче карточки будет отказано. И в-3-х, многие банки выражают свое недоверие к клиенту и совсем в открытой форме, требуя внести большой залог - так именуемый страховой депозит, на тот случай, если он издержит средств с карточки больше, чем положено.
Соответственно и я оставил за собой право вычеркивать из собственного перечня чрезвычайно разборчивые банки. К огорчению, в их число попал и наш родной надежный Сбербанк, запросивший кроме 1500 баксов на счет еще столько же в качестве залога. В других банках залог за карточку был гораздо меньше, но я принципно оставил в перечне только те, которые вообщем не добивались страхового депозита и разрешали растрачивать с карточки всю внесенную в банк сумму. Осталось только избрать из их более надежный, что я и сделал, ознакомившись с размещенными в особых изданиях рейтингами.
И вот после проверки на благонадежность и еще недельного срока производства карточки мне выдали новую Evrocard/Mastercard.
Машина. Совершенно еще свежайшая "Таврия" с пробегом 7 тыщ км была основательно подготовлена к поездке. Конкретно перед стартом - полное ТО с подтяжкой всего крепежного элемента и проверкой всех узлов. В движок - ввезенное минеральное масло класса вязкости 20W50. На случай проверок по серьезным европейским нормам, я довел содержание СО в отработавших газах до 0,5%. В надежности машины я был уверен, так как фактически все в ней, включая движок, перебирал лично. Только три агрегата - коробку, стартер и генератор не трогал. Но их обычная работа внушала надежду, что там все собрано как следует. Все же, я положил в багажник все, что может понадобиться для самого сложного ремонта, включая съемники. В дорожный набор запчастей весом около 30 кг вошло только самое нужное, без чего машина не может двигаться без помощи других. На всякий случай взял 10-литровую канистру с бензином. Таким макаром, предметами технического предназначения оказался заполнен весь багажник. Все другое, включающее массу подходящих и не очень вещей, которые могут пригодиться человеку в течение целого месяца автономного существования, разместилось в салоне.
Заднее сидение ложить не стал, зато совершенно снял фронтальное правое. На его месте стояли дорожные сумки, а на их лежал чемодан, образуя удачный столик для дорожных карт и обедов в пути. На заднем сидение лежала кое-какая одежка и припасенные в дорогу продукты. Из пищи взял только то, что не портится при хранении в раскаленной на солнце машине: несколько пачек печенья и завезенные из других стран сухие супы в пенопластовых стаканах. Но это на последний случай, ибо твердо решил путешествовать цивилизованно - никаких примусов, кастрюль, палаток и ночевок в машине. Зато различных соков в 200-граммовых пакетах взял целую сумку.
Старт. 20 июля, 7 часов утра. В несколько заторможенном состоянии укладываю в машину все, что не было уложено намедни, и трогаюсь в путь. Вышел на "минку". Скорость - 100. 1-ые три часа пищу вроде бы не совершенно сознавая куда и для чего. И только когда промелькнул символ "281", а за ним табличка "Река Днепр", сообразил, что заехал уже очень далековато, "точка возврата" пройдена, впереди у меня неизведанная Европа, - реальная АВАНТЮРА началась.
Фото создателя
Продолжение следует








