ПАРКИНГ ПО-РОССИЙСКИ И Не только лишь
ПАРКИНГ ПО-РОССИЙСКИ И Не только лишь
ГОРОД
ПАРКИНГ ПО-РОССИЙСКИ И Не только лишь
С этим обитатели наших больших городов сталкиваются раз в день, ежечастно. Где припарковаться, где хранить автомобиль, как уберечь его от угонщиков? И во сколько все это обойдется? Словом, приобретая автомобиль для того, чтоб им воспользоваться повсевременно, мы получаем и постоянную мигрень, и очень осязаемую дополнительную статью расходов на то, что принято именовать "парковка".
Об этом речь в публикуемых ниже материалах.
Легковой автомобиль ездит в среднем два часа в денек, а остальное время стоит - подсчитали спецы. На 1-ый взор, эта статистика кажется всего только любознательным штрихом, но если учитывать, что исключительно в личном использовании 27 миллионов машин, она обрисовывает контуры огромной трудности, ставшей в почти всех городках просто неразрешимой.
Усердие, с которым штрафуют незадачливых нарушителей, хвалебно, но оно не затрагивает настоящих виновников катастрофы с парковкой. Вправду, городские власти десятилетиями вкладывали огромные средства в строительство новых магистралей, мостов, эстакад. При подготовке проектов архитекторы стремились сначала решить задачку, как резвее добраться на автомобиле из 1-го конца городка в другой. В этих критериях млрд тратились на светофоры и дорожные знаки и в то же время маленькие средства - на сооружение стоянок и развитие городского транПодвескаа. В конечном итоге публичный транПодвеска оказался в положении постылого пасынка, а миллионы личных машин, на которые была изготовлена ставка как на решение транПодвесканой трудности, некуда ставить!
Из 10 миллионов дорожных символов полтора миллиона - знаки, запрещающие остановку либо стоянку. В столице нельзя парковать машины на 500 километрах улиц при их общей протяженности 2200 км. В городке записанно 479 989 личных автомобилей (по состоянию на середину прошедшего года). Если вся эта лавина в один красивый денек встанет на стоянку на улицах, то займет 10,6 миллиона квадратных метров, либо 60% площади, созданной для движения транПодвескаа.
Власти уже не ограничиваются тем, что выписывают квитанции на штрафы. В случае грубых нарушений прибегают к более крутым мерам: машина подвергается "аресту". Смотрится это так. К автомобилю-нарушителю подъезжает особый кран, его поднимают, ставят в открытый кузов и доставляют на "площадку для штрафников". Сейчас обладатель автомобиля может купить его, уплатив штраф. В позапрошлом году таковой мере наказания подверглись 20 445 человек.
Автомобилисты с опаской смотрят, как ужесточаются наказания за нарушение правил парковки. При всем этом они ссылаются на мировоззрение профессионалов, полагающих, что путь решения трудности лежит не через ужесточение наказаний, а через новейшую политику в градостроительстве - сооружение дополнительных платных стоянок и гаражей. Но власти, как на федеральном уровне, так и на уровне городов, глухи к этим здравым суждениям. Их упрямое нежелание пойти навстречу автомобилистам и попробовать решить делему парковки не в последнюю очередь разъясняется тем, что прибыли от штрафов намного превосходят доходы, которые можно выручить за новые платные стоянки.
Появляется замкнутый круг. Но замкнут он только для автомобилистов, мучающихся в поисках места, где бросить машину. Эта грешная система служит благодатной средой, в какой процветают всякого рода дельцы, наживающиеся (часто совместно с городскими властями) на неудачах автолюбителей.
Властям городов, действующим по логике капиталистического предпринимательства, еще прибыльнее вооружать полицию новыми хитроумными приспособлениями для отлова нарушителей правил стоянки, поощряя при всем этом различного рода дельцов, чем строить автомобильные стоянки и развивать публичный транПодвеска.
От редакции. Не правда ли, животрепещущий, можно сказать, актуальный текст? Но почему без указания "времени и места деяния", где все это происходит: на каком материке, в какой стране, в каком городке? Не будем далее интриговать читателя - это не про Россию и даже не про Москву. Статья размещена в 1987 (!) году в журнальчике "За рулем". Она переведена из германского журнальчика "Штерн" за 1986 год и посвящена столице Баварии - Мюнхену и "дилеммам загнивающего капиталистического общества". Мы позволили для себя только опустить наименования городов и упоминание о германской валютной единице - марке. Вот так.
Выходит, что мы отстаем от "продвинутых стран" всего на 10 лет? Хорошо. Но, перенимая все "наилучшее", наши власти имеют привычку очень длительно задерживаться на одном месте. К тому же и ничего нового (не считая еще больше жесткого дела к водителям) они придумать не могут.
ПРИ ЧЕМ Здесь МРОТ?
Обширное распространение легализованные "платные парковки" получили в Питере около 2-ух годов назад. Время достаточное, чтоб приучить платить за "место под солнцем" на асфальте. Но вот сколько платить? По этому поводу водители нередко задают представителям власти вопросы, на которые, как досадно бы это не звучало, не получают вразумительных ответов.
Вопрос 1-ый. Почему платная парковка стоит конкретно столько, сколько она стоит? В Санкт-Петербурге в течение 1997 года официальная цена парковки за час была 8000 рублей. ("Неофициально", без квитанции, машину можно припарковать за 5000.) Власти городка отвечают приблизительно так: так как законом предусмотрена сумма, соответственная 0,1 МРОТ! Какое отношение парковка имеет к уровню малой зарплаты - неясно. Если посчитать, то человек, получающий "один МРОТ", сумеет парковаться... 10 часов за месяц! Согласитесь - это уже из серии бреда.
2-ой вопрос. Как городские власти борются с "неформальной парковкой", когда работник стоянки конфискует Энциклопедия грузовых автомобилей для себя и квитанции не выдает? Ответ еще больше безрассудный: дача взятки должностному лицу при выполнении обязательств - дело совести водителя, и взяткодатель наказывается законом.
3-ий вопрос. Будут ли в Санкт-Петербурге устанавливаться парковочные автоматы, как это заведено на "одичавшем Западе". Ответ просто сшибает с ног: согласно исследованиям социологов, общение с автоматом унижает достоинство человека.
На другие вопросы ответы настолько же неожиданны. Возможно, поэтому, что сама мысль платных парковок для нас чужеродна и перешла из-за рубежа в совсем неприменимом для Рф виде.
Обратимся к опыту государств, которые на "платной парковке", как принято гласить, собаку съели. Далековато ходить не придется: от Санкт-Петербурга до Хельсинки поближе, чем до Москвы.
В столице Суоми, в центре городка платить "за постой" нужно в очень многих местах. НО! Цена часа стоянки автомобиля в различных местах различная: от 3 финских марок до 10. (Напомню: 1 марка равна приблизительно 1100 рублям.) Средний заработок финна - меж 10 и 15 тыщами за месяц. Выходит, в среднем за час 7500 рублей при среднемесячной зарплате (в пересчете) 15 миллионов рублей за месяц, другими словами 0,0005 средней месячной зарплаты! Если посчитать, что в Питере среднемесячная зарплата (земляки, только не лупите очень!) 20 МРОТов - около 1 600 000 рублей ("мелочь" отбросим для простоты расчетов), то за час стоянки в Питере вам придется выложить 0,005 среднего заработка! Разница в 10 раз! Может, Финляндия - исключение?
Поглядим, что творится за океаном: отправимся в южноамериканский город Миннеаполис штата Миннесота. Парковки тут различные: скрытые, высотные и открытые. На скрытой можно стоять целый денек всего за 5 "баксов". На открытой стоянке в деловой части городка (сити) берут около 30 центов в час (самая дорогая стоянка). Малая зарплата в США - 5,5 бакса в час (сравнимо не так давно принят закон о $6,5 в час, но для подсчета оставим старенькую норму), меньше платить работнику воспрещают профсоюзы. Произведя легкий расчет, убеждаемся, что самый бедный работающий янки в городке Миннеаполисе за час отстоя его стального детища на открытой стоянке заплатит 1770 рублей, либо 0,003 малой (!) американской зарплаты. Что несоизмеримо меньше 0,1 российского МРОТа. Добавим: в США все стоянки около магазинов, больниц, учебных заведений - бесплатные!
Я не против пополнения городского бюджета, я - "за". Чем больше получит город, тем больше издержит на нас, обитателей этого городка. Только не нужно забывать: только некомпитентные правители рвутся получить от народа средств много и сходу.
Санкт-Петербург Игорь ЛАГУТИН
ПОЧЕМ "ПРИЧАЛ"?
Практически годом ранее городские власти наложили запрет на деятельность платных автопарковок в Волгограде, так как немалые суммы уплывали прямиком в чужие кармашки с официального дозволения районных администраций. Решив положить этому конец, городские власти пообещали в месяц разобраться в сложившейся ситуации, также принять новое положение о порядке парковки автотранПодвесканых средств.
Но...
прошел месяц,
потом 2-ой,
3-ий...
Нельзя сказать, как будто мы только и мечтаем, чтоб парковки поскорее стали платными. Но, наученные горьковатым опытом, знаем: свято место пусто не бывает. Всегда найдутся охотники и умельцы извлечь выгоду из этой "паузы".
Как отнесутся к возникновению таких самозванцев наши автолюбители? Как готовы они защитить свои права? Чтоб узнать это, я решил... организовать "свою" автопарковку.
До того как идти на дело, кропотливо продумываю соответственный антураж. К черту очевидные красноватые повязки - куда солиднее современные красивые бейджи, на которых можно просто написать свои имя-фамилию и заглавие какой-либо придуманной компании. А в руки - многозначительную пачку квитанций, сверстанных и размноженных прямо на редакционном оборудовании. Никаких печатей на их решил не ставить. Все, можно начинать "работу"! Около Центрального универмага, где заблаговременно облюбовал оживленный пятачок, каждые две-три минутки кто-то причаливает - не успел подойти, как здесь же включился в достаточно нервную громкоголосую деятельность.
- Тут парковка платная, - сходу начал предупреждать выходящих из машин водителей. - Возьмите, пожалуйста, квитанцию и по способности, будьте добры, постарайтесь не держать здесь машину подольше получаса...
Необычное дело: никто со мной не спорил, не вспоминал об отмене "парковочного" сбора. 1-ые 6 человек с готовностью "отстегнули" запрошенные нами две с половиной тыщи и, напротив, благодушно убедили, что и не собираются задерживаться в магазине. Седьмым оказался широкоплечий юноша в майке и шортах, подруливший к универмагу на вишневой "восьмерке". Он "в упор" не прореагировал на обращенные к нему слова и, пискнув сигнализацией, уверенно направился к лотку с мороженым. "Может, иноземец?" - мелькнуло подозрение. Но на повторную просьбу об уплате плечистый ответил настолько сочными, без всякого акцента, русскими словами, что предстоящий диалог был уже глупым.
Старый шофер "408-го" "Москвича", старательно пересчитывая сдачу, мимоходом поинтересовался, издавна ли ввели таковой порядок. "Да пару недель вспять", - небережно ответил я. И старичок здесь же успокоился. Прошло практически 40 минут, пока, в конце концов, на меня направили подозрительно-придирчивый взор. Мужик в клетчатой рубахе лет сорока 5, чуть завидев пачку квитанций, сходу уперся.
- С чего это вдруг какие-то сборы? Да я по нескольку раз в денек подъезжаю, что ж сейчас - по червонцу за денек вам отстегивать?
- Что поделаешь - закон! - сочувственно улыбаюсь и широкомысленно тычу пальцем в небо. При слове "закон" мужик как-то сходу обмяк и полез за бумажником.
Деньги все прибывали и прибывали. При этом многие водители, как у нас это водится, в ответ на предложение выдать квитанцию только небережно отмахивались: дескать, на что она мне?
Меньше полутора часов продолжалось мое самозванное дежурство. Из 20 водителей, припарковавшихся около универмага за этот период времени, четыре наотрез отказались от уплаты. Зато другие шестнадцать выложили деньги за милую душу. Стоит гласить, что никто не попросил показать текст, номер и дату того самого "закона", на который я повсевременно ссылался.
А заработок за проведенный мной на солнцепеке опыт составил ровно 40 тыщ. Решил из принципа ничего не возвращать обманутым клиентам: в конце концов, нужно же платить за патологическое неумение защищать свои легитимные права! У входа в универмаг заранее присмотрел сухонькую старушку с протянутой рукою. И, когда утратил энтузиазм к сбору средств с населения, дал весь "парковочный" капитал нищенке. Бабулька закончила креститься и одарила меня изумленным взглядом...
Волгоград Леонид БАРКОВ