Неувязка парковки право на место
Неувязка парковки: право на место

12.30. Тверская улица. У «Елисеевского»
– Вон-вон, справа дырочка!.. Эх, снова перескочили, – досадует фотограф. Мы уже полчаса пытаемся отыскать место, куда приткнуть машину в районе Пушкинской площади…
Заместо столбиков, конусов и решеток для резервирования места можно использовать человека. Десятого сентября с улиц Москвы пропали дорожные знаки «Платная парковка». А совместно со знаками – услужливые хлопцы в лимоновых жилетках, собирающие Энциклопедия грузовых автомобилей за парковку машины по часовому тарифу. Как мы, водители, на их злились! Эти мошенники (в прямом, уголовном смысле слова) вечно норовили содрать 100 рублей за час заместо положенных сорока.
Заплатив, ты получал гарантированное место. Хоть напротив Моссовета, хоть перед кинозалом «Пушкинский». Подъехал, засунул в лапу стольник – и встал прямо у входа в необходимое здание. Пижонство? Сервис! Дамам можно было не возиться зимой с переобуванием – пару метров тротуара в прекрасных вечерних туфлях можно преодолеть в всякую погоду.
13.00. Улица Чехова. Около «Ленкома»
Здоровый детина в спецодежде лениво переставляет столбики с надписью «Клуб «Европа».
– Командир, можно встать на часик?
– Вы в наш клуб?
– Нет, в ресторан у «Ленкома».
– Извините, здесь только для членов клуба.
По словам гендиректора ГУП «Городская служба платных парковок» Игоря Хохалева, все договоры с операторами, взимавшими плату за парковочные услуги, расторгнуты. Он предупредил, что если кто-нибудь подойдет к автолюбителю с требованием заплатить за стоянку, такое воззвание заранее нелегально и подпадает под статью «Мошенничество».
Так что все-таки вышло? Неуж-то правительство Москвы услышало жалобы на поборы и хамство парковщиков? Как досадно бы это не звучало, все существенно проще. Оказалось, именно эта служба платных парковок… просто не в состоянии подобрать добросовестных работников, которые сдавали бы наши Энциклопедия грузовых автомобилей в казну городка, не смогла сделать работающую на бюджет систему. По отчетам службы выходило, что, скажем, на платной парковке на Пушкинской площади за денек останавливалось с десяток машин, ну и то любая менее чем на полчаса. Город, как вы осознаете, вытерпел колоссальные убытки, собранных средств не хватало даже на заработную плату служащих!
13.30. Тверская улица. Напротив «Елисеевского»
Счастье! Прямо там, где нам нужно встать, – дырка. Но не успеваю я выкрутить руль, как с тротуара сходит некто грозный, в руке – рация. Даже ничего не гласит и не разъясняет – просто стоит на асфальте.
Спустя 5 минут к «нашей» дырочке подъезжает лимузин, с заднего сидения выходит приличный государь. А тот, кто стоял на парковочном месте, аккомпанирует его к дверям кабинета. Все ясно: сторож столбил место, которое займет машина шефа. Ранее эту функцию делал жулик, другими словами парковщик. Сейчас сторож…
Итак, правительство Москвы приняло соломоново решение: городские придорожные парковки закрыть. Изготовлено это было решительно и стремительно. Правда, осталось много желающих собирать Энциклопедия грузовых автомобилей за несколько квадратных метров городской площади – видимо, из числа бывших парковщиков, а сейчас безработных. С ними обошлись агрессивно. Как поведал 1-ый заместитель главы правительства Москвы Петр Бирюков, только за 1-ые две недели полиция изловила более 400 жуликов, требовавших Энциклопедия грузовых автомобилей с водителей. 10 мобильных групп милиционеров по 5 – семь человек вылавливали лжепарковщиков на столичных стоянках, сейчас уже бесплатных. Если к водителю подойдет человек и востребует средств за парковку, знайте: он жулик. Сходу звоните по телефону «горячей линии»: (495) 609-29-93.
14.00 Страстной бульвар. Площадка перед «Макдоналдсом»
С неописуемым удивлением обнаруживаем прямо напротив ресторана резвого питания значительное количество парковочных мест. Как бы нужно ликовать. Но если задуматься, понимаешь, что деяния правительства Москвы полностью необдуманны. Ведь смысл экономического инструмента «платная парковка» заключается не только лишь в том, чтоб кто-то (в нашем случае город) мог заработать много средств. Смысл в том, чтоб организовать лучшую парковку. Также в том, чтоб уверить людей не приезжать в центр на личных авто на целый денек. Пример: я работаю в кабинете в центре; когда парковка напротив стоила 40 рублей в час, отдавать 320 рублей за рабочий денек было очень затратно, предпочитал ездить на работу на метро. А сейчас я могу отыскать бесплатное место сначала рабочего денька, и моя машина будет стоять там до вечера, затрудняя движение на перегруженных улицах.
14.45. Садовое кольцо. Район станции метро «Красные ворота»
Мы в конце концов нашли платную парковку! Единственную (на начало озари) в городке. Площадка на 30–40 автомобилей, огороженная заборчиком, оборудована шлагбаумом и паркоматами. Но смысла заезжать на нее нет – вокруг полным-полно мест для бесплатной парковки.
Остается сделать короткие выводы. На город, где в скором времени будет зарегистрирован четырехмилионный автомобиль, власти выделили аж 15 (пятнадцать!) площадок, где можно бросить машину под присмотром. С калькулятором в руках попытайтесь подсчитать возможность попадания на такую парковку.
И самое главное: улицы и площади Москвы издавна уже перегорожены различными заборчиками, решеточками, конусами, лишающими обычного водителя той бесплатной парковки, о которой с гордостью докладывают городские власти. Каждый кабинет (ресторан, казино и т.д.) пробует таким макаром защитить места для собственных служащих (клиентов, гостей и т.д.). По всей видимости, число таких «приватизированных» обочин будет умножаться.
Можно и необходимо биться уже с заборами, цепями и столбиками (как это сделать, мы писали в ЗР, 2007, № 9). Возлагаем надежды, к борьбе подключатся и бюрократы из мэрии. Но разгрузку центра городка, равно как и реализацию права гражданина приехать и бросить машину на время (пусть за Энциклопедия грузовых автомобилей), это не обеспечит. Мыслить нужно