МОСТ ПОД БУРНЫМ ПОТОКОМ
МОСТ ПОД БУРНЫМ ПОТОКОМ
/СТИХИЯ
МОСТ ПОД БУРНЫМ ПОТОКОМ
ПАВОДОК В ЮЖНОМ Окружении УНИЧТОЖИЛ Сотки Км ДОРОГ
ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО
ФОТО / СЕРГЕЙ ПОДКУЙКО
Еще длительно, наверняка, будут выдвигать самые различные версии (их уже много), почему вдруг в конце июня 2002 года тихая река Кубань и еще 10-ки маленьких речушек в одночасье вышли из берегов, и в 9 регионах Северного Кавказа случилось - нет, не паводок, не наводнение, не сель... Как именовать трехметровый водяной вал, который пронесся, подобно шквалу, от горного Дагестана до равнин Адыгеи, сметая все живое и неживое на собственном пути? Не отыскали пока такового определения ни те, кто это пережил, ни те, кто просто пробовал об этом поведать...
А пока - нужно выручать людей, восстанавливать дома, дороги и мосты. Разрушения громадны. По самым первым подсчетам, разбушевавшаяся стихия убила 665 км автодорог, 205 мостов.
Восстановительные работы начались сразу, как схлынула вода. К середине июля уже удалось вернуть 270 км автодорог, 38 мостов. И это при том, что экономное финансирование еще не было открыто - подрядные организации ведут восстановительные работы за собственный (!) счет...
В оперативный штаб
Росавтодора по ликвидации чрезвычайной ситуации в Южном окружении раз в час, как из районов боевых действий, поступают сводки.
Краснодарский край: из 61,8 км разрушенных территориальных дорог восстановлено 55,1 км, из 26 мостов - 13.
Ставропольский край: все дороги восстановлены, открыто движение по 9 из 10 разрушенных мостов.
Республика Адыгея: обеспечено движение по всем дорогам.
Республика Дагестан: из разрушенных 180,1 км территориальных дорог восстановлено 133,1 км. Продолжающееся наводнение не позволяет приступить к ремонту и восстановлению 32 мостов...
Карачаево-Черкесия: из разрушенных 87,2 км территориальных дорог открыто движение по 54,5 км. Погода и условия пока не позволяют приступить к ликвидации последствий стихии (разрушено 39 мостов) - отрезанными остаются 16 населенных пт...
Завершены проектные работы по восстановлению моста через Кубань у Невинномысска (пока транПодвеска пустили по однополосному армейскому мосту). Средств на восстановление всех разрушенных объектов, естественно, не хватает, и временные переправы из армейских надвижных мостов наводят на нескольких реках Карачаево-Черкесии, Дагестана и Ингушетии. Работы - круглые сутки.
- Сейчас, смотря на самоотверженный труд дорожников, я удостоверился еще раз: наши Различное способны решить всякую, в том числе и нерешаемую задачку, - произнес 1-ый зам. министра транПодвескаа РФ - управляющий Гос службы дорожного хозяйства Игорь Слюняев после очередной поездки в зону стихийного бедствия. - Подрядные организации, не способные работать в экстремальных критериях, заменяем. А если кто попробует извлечь выгоду из тяжелейшего положения и чрезвычайной ситуации - не обрадуется. Ответит сполна.
...Вода спадает, но очень медлительно - кое-где на 10 см в день, кое-где на семь, обнажая остатки того, что совершенно не так давно было домами, сельхозугодьями, мостами. Сколько еще придется сделать, чтоб перевоплотить эти земли опять в расцветающие! Тяжело поверить, что в некий сотне-другой км отсюда идет рядовая жизнь, а на побережье Темного моря - праздничек, отдыхают Различное... Жизнь не завершается.