ЭКОЛОГИ С БОЛЬШОЙ ДОРОГИ .
"ЭКОЛОГИ" " С БОЛЬШОЙ ДОРОГИ...
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
ПОБОРЫ
"ЭКОЛОГИ" " С БОЛЬШОЙ ДОРОГИ...
Местные власти в Новосибирске вводят новые и новые поборы с автолюбителей. Сколько это будет длиться?
Игорь МОРЖАРЕТТО. Фото Владимира Князева
Неплох все-же город Новосибирск! Приятен зеленью, чистотой и благоустроенностью. Всех гостей городка на заезде приветливо встречает транспарант: "Добро пожаловать в Новосибирск", а рядом с ним - юные Различное в камуфляже, которые обходительно, но напористо требуют всех уплатить некоторую "компенсацию за вред, причиненный дорогам городка". Вобщем, кого этим сейчас удивишь? Такие посты встретишь, кажется, на большинстве русских дорог. Но новосибирские власти были пионерами в данном деле, а позже уже эпидемия поборов на всю матушку Сибирь пошла. И, кстати, не одними только "компенсациями за вред, причиненный дорогам" обогащается местная казна.
ШТРАФСТОЯНКИ:
ОБРАЗЦОВО-НАКАЗАТЕЛЬНАЯ УСЛУГА
Уже никто не может вспомнить, когда они появились в Новосибирске. Молвят, лет 6 либо семь вспять. Что же все-таки это такое - разъяснять, кажется, не нужно: если ваш автомобиль попал сюда по каким-то причинам, то будьте разлюбезны - оплатите сию "услугу" из расчета 840 руб. в день. Понятно, многие, чьи машины угодили "за забор", через месяц обязаны были продавать их по дешевке некоторым людям, близким к обладателям штрафных "загонов"...
Хотя грех сказать чего-нибудть нехорошее о обладателях стоянок. Например, прошлый секретарь парткома ГУВД Рузанов сделал после выхода на пенсию Всероссийский (!) фонд милосердия и помощи милиции при ГАИ УВД. Он именуется "Малыши и дорога". Фонду разрешили открыть штрафную стоянку - ну, и потекли деньги. Часть передавалась на "укрепление вещественной базы УВД и ГИБДД городка", что-то перепадало "Детям и дороге", но много средств уплывало "в никуда". И это только одна стоянка, из "примерных"! Если же взять в целом по городку, то в неофициальной беседе представитель правоохранительных органов упомянул цифру в 24 миллиардов. руб. (старенькыми), "заработанных" за годы существования штрафстоянок. За такие деньги стоит побороться...
И боролись! Еще в мае прошедшего года Новосибирский антимонопольный комитет сделал вывод, что совместная деятельность УВД и хозяйственных структур по взиманию платы за внедрение штрафных стоянок противоречит не только лишь Закону "О конкуренции", да и Закону "О милиции", приказу министра внутренних дел, из которых следует, что задержание и сохранность автомобилей штрафников - многофункциональная обязанность милиции и должны проводиться безвозмездно. Справедливость, кажется, восторжествовала: 26 марта мэр подписал постановление, по которому все штрафные стоянки запираются, а задержанные авто препровождаются на обыденные городские, где день обходятся уже в 10-20 руб.
Правда, один из вице-мэров, радетель за благо народное, заявил не так давно, что "совсем точку в этом вопросе ставить рано. Скажем, некто попал после аварии в поликлинику, а его автомобиль доставили на государственную стоянку, где потихоньку разворовали. На штрафных же особые регистрационные журнальчики были и надежная охрана...". Так что, полностью может быть, "битва за стоянки" в Новосибирске еще не закончена.
"Зеленоватые ДРУЗЬЯ"
А вот развернувшееся в течение последнего года "схватка" автолюбителей с экологами, кажется, закончилось победой здравого смысла над алчностью. "Зеленоватые друзья" - сотрудники оперативного управления Муниципального комитета по охране среды Новосибирской области - Различное в форме, очень похожей на милицейскую, инспектировали выхлопные газы на предмет содержания окиси углерода. Если норма превышена - не достаточно водителю не покажется: либо плати штраф (до 800 руб.!) на месте, либо - снимай номера, а то и отчаливай на штрафную стоянку. В декабре прокурор области опротестовал несколько пт внутренней аннотации Комитета по охране среды, как противоречащие законам. Экологи пункты эти отменили, но здесь же выдумали новые, где всего-навсего записали, что инспекторам-экологам "разрешается принимать добровольно передаваемые им водителями номера на хранение" до устранения экологических нарушений. И водители, вправду, начали... откручивать номера сами! Более того, писали в протоколах: "Прошу не ставить машину на стоянку, а в залог того, что отрегулирую автомобиль и заплачу штраф, прошу взять на временное хранение мой номер". А куда денешься перед опасностью эвакуации автомобиля? Да и здесь свое слово шантажистам произнесла прокуратура области. Установив, что "требования прокурора об устранении нарушений закона не выполнены и легитимные права людей продолжают нарушаться", она "возбудила в отношении начальника оперативного управления Госкомэкологии Новосибирской области Косолапова Николая Ильича создание об административном нарушении". В мае Ленинский народный трибунал вынес решение: "Косолапова Н. И. подвергнуть штрафу в размере 1670 руб." "Зеленоватые братья" с улиц Новосибирска пока пропали. Навечно ли?...
МЫТАРИ НА ДОРОГАХ
А что все-таки местные власти? Почему они не вмешиваются?
Фактически, власти городка и "задают тон", вводя все новые и новые поборы с автовладельцев. А почему бы и нет? По их воззрению, автолюбитель - человек обеспеченный, раз уж смог "стального жеребца" приобрести, ну и куда он, родной, денется? Это местные "главы" издавна уже сообразили - ведь единственный налог, который собирается по Рф на 100%, - налог с хозяев транПодвесканых средств. Вправду, попробуй не заплати - талона о прохождении техосмотра не получишь...
Транзитники же неплохи к тому же тем, что подсчету не поддаются. Кто знает, сколько их здесь проехало! А денежки-то "живы", наличные. Капают для себя потихоньку, сливаясь в о-очень благопристойную, а главное, неучтенную и неподконтрольную никаким "чужим" ревизорам валютную массу.
- Вы осознаете, мы не от неплохой жизни два года вспять решением городского совета ввели сбор за транзитный проезд через город, - разъясняет заместитель председателя Совета Анатолий Пушкин. - У нас дороги в городке не на что чинить! Плата берется зависимо от типа машины, нагрузки на ось - от 10 до 25 руб. Одно положение о сборе прокурор отменил, а мы его по другому окрестили. Сейчас это "компенсация за вред, причиненный дорогам Новосибирска". Если прокуратура опять опротестует - что все-таки, назовем еще как-то. Энциклопедия грузовых автомобилей эти нам крайне необходимы - они идут на развитие дорожной инфраструктуры. Всего около 1 млн. руб. за месяц.
Просто охото рыдать, как трогательно! Руководителям городка хронически не хватает средств в бюджете, а они так желают заработную плату гражданам платить, дороги чинить! Все средства для сих великодушных целей неплохи. Не себе, для людей стараются. Можно толику взять в долг у проезжих автомобилистов, не оскудеют. И совсем не принципиально, как этот акт экспроприации будет называться - взиманием сборов, компенсацией либо добровольно-принудительным отъемом дани.
Меж иным, защитить зыбучие улицы Новосибирска можно и другим методом, наверняка, более действующим: выстроить объездную магистраль вокруг городка. И экология, кстати, заодно улучшится. Но...
- У нас весь транзитный поток идет через Новосибирск, - рассуждает А. Пушкин. - И это для нас очень подходящий момент! Естественно, если выстроить объездную дорогу, для экологии будет отлично, но город, сами осознаете, лишится источника неизменного дохода.
Выходит, ни экология, ни состояние улиц и дорог тут ни при чем?
Так либо по другому, в планах ближайших сессий горсовета нет вопроса о строительстве объездной дороги. Зато есть другой.
- Видимо, скоро придется плату вводить за проезд по мосту через Обь, - размышляет Анатолий Афанасьевич. - Мост наш, городской, Энциклопедия грузовых автомобилей на его капремонт мы по другому собрать не можем. А что делать?
И, как у нас на Руси водится, остается узнать - кто повинет? Во всяком случае, не Пушкин. Он всего только заместитель председателя горсовета, а по странности городского устава Новосибирска, возглавляет горсовет... глава исполнительной власти - мэр Виктор Толоконский. Кстати, он собирается баллотироваться и в губернаторы области! Если изберут, распространит "опыт" по удачному заполнению бюджета на всю область...
ПОСТСКРИПТУМ
В августе прошедшего года случился пренеприятный скандал в городке Н. Управление по борьбе с организованной преступностью при ОблУВД задержало 46 сборщиков "въездных" податей (всю смену!) - работников хозрасчетного подразделения управления мэрии по благоустройству и озеленению (после того, как прокуратура отменила "сбор", для отбирания новейшей "компенсации" была сотворена сия структура). Эти "мытари" должны были дежурить у КПП на заездах в город и собирать для городского бюджета недостающие Энциклопедия грузовых автомобилей. И собирали, только вот вместе с реальными чеками и квитанциями выдавали и липовые, оставляя таким макаром половину "податей" для себя. Любой из их зарабатывал по нескольку тыщ рублей за смену. А почему бы и нет? Вот власти городка установили: это наш мост, и мы вправе добиваться за проезд по нему средств, чтоб учителям заработную плату платить, старикам пенсии... А каждый "мытарь" решил по-своему: это мой пост! И плевать мне на учительские пенсии, мне свою семью подкармливать нужно.
И был совсем прав со собственной точки зрения, тем паче что за примерами для подражания далековато ходить не нужно - местные власти их подают раз в день. Только вот почему-либо им, властям, это пока с рук сходит, а вот 46 сборщиков податей остались под следствием и начальника их управления уже со скандалом уволили. Сейчас, молвят, новых набрали, добросовестных. Но на всякий случай установили над ними еще больше серьезный контроль. Чтобы, не дай боже, из нелегально собранных средств чего не украли...

МЫ И АВТОМОБИЛЬ
ПОБОРЫ
"ЭКОЛОГИ" " С БОЛЬШОЙ ДОРОГИ...
Местные власти в Новосибирске вводят новые и новые поборы с автолюбителей. Сколько это будет длиться?
Игорь МОРЖАРЕТТО. Фото Владимира Князева
Неплох все-же город Новосибирск! Приятен зеленью, чистотой и благоустроенностью. Всех гостей городка на заезде приветливо встречает транспарант: "Добро пожаловать в Новосибирск", а рядом с ним - юные Различное в камуфляже, которые обходительно, но напористо требуют всех уплатить некоторую "компенсацию за вред, причиненный дорогам городка". Вобщем, кого этим сейчас удивишь? Такие посты встретишь, кажется, на большинстве русских дорог. Но новосибирские власти были пионерами в данном деле, а позже уже эпидемия поборов на всю матушку Сибирь пошла. И, кстати, не одними только "компенсациями за вред, причиненный дорогам" обогащается местная казна.
ШТРАФСТОЯНКИ:
ОБРАЗЦОВО-НАКАЗАТЕЛЬНАЯ УСЛУГА
Уже никто не может вспомнить, когда они появились в Новосибирске. Молвят, лет 6 либо семь вспять. Что же все-таки это такое - разъяснять, кажется, не нужно: если ваш автомобиль попал сюда по каким-то причинам, то будьте разлюбезны - оплатите сию "услугу" из расчета 840 руб. в день. Понятно, многие, чьи машины угодили "за забор", через месяц обязаны были продавать их по дешевке некоторым людям, близким к обладателям штрафных "загонов"...
Хотя грех сказать чего-нибудть нехорошее о обладателях стоянок. Например, прошлый секретарь парткома ГУВД Рузанов сделал после выхода на пенсию Всероссийский (!) фонд милосердия и помощи милиции при ГАИ УВД. Он именуется "Малыши и дорога". Фонду разрешили открыть штрафную стоянку - ну, и потекли деньги. Часть передавалась на "укрепление вещественной базы УВД и ГИБДД городка", что-то перепадало "Детям и дороге", но много средств уплывало "в никуда". И это только одна стоянка, из "примерных"! Если же взять в целом по городку, то в неофициальной беседе представитель правоохранительных органов упомянул цифру в 24 миллиардов. руб. (старенькыми), "заработанных" за годы существования штрафстоянок. За такие деньги стоит побороться...
И боролись! Еще в мае прошедшего года Новосибирский антимонопольный комитет сделал вывод, что совместная деятельность УВД и хозяйственных структур по взиманию платы за внедрение штрафных стоянок противоречит не только лишь Закону "О конкуренции", да и Закону "О милиции", приказу министра внутренних дел, из которых следует, что задержание и сохранность автомобилей штрафников - многофункциональная обязанность милиции и должны проводиться безвозмездно. Справедливость, кажется, восторжествовала: 26 марта мэр подписал постановление, по которому все штрафные стоянки запираются, а задержанные авто препровождаются на обыденные городские, где день обходятся уже в 10-20 руб.
Правда, один из вице-мэров, радетель за благо народное, заявил не так давно, что "совсем точку в этом вопросе ставить рано. Скажем, некто попал после аварии в поликлинику, а его автомобиль доставили на государственную стоянку, где потихоньку разворовали. На штрафных же особые регистрационные журнальчики были и надежная охрана...". Так что, полностью может быть, "битва за стоянки" в Новосибирске еще не закончена.
"Зеленоватые ДРУЗЬЯ"
А вот развернувшееся в течение последнего года "схватка" автолюбителей с экологами, кажется, закончилось победой здравого смысла над алчностью. "Зеленоватые друзья" - сотрудники оперативного управления Муниципального комитета по охране среды Новосибирской области - Различное в форме, очень похожей на милицейскую, инспектировали выхлопные газы на предмет содержания окиси углерода. Если норма превышена - не достаточно водителю не покажется: либо плати штраф (до 800 руб.!) на месте, либо - снимай номера, а то и отчаливай на штрафную стоянку. В декабре прокурор области опротестовал несколько пт внутренней аннотации Комитета по охране среды, как противоречащие законам. Экологи пункты эти отменили, но здесь же выдумали новые, где всего-навсего записали, что инспекторам-экологам "разрешается принимать добровольно передаваемые им водителями номера на хранение" до устранения экологических нарушений. И водители, вправду, начали... откручивать номера сами! Более того, писали в протоколах: "Прошу не ставить машину на стоянку, а в залог того, что отрегулирую автомобиль и заплачу штраф, прошу взять на временное хранение мой номер". А куда денешься перед опасностью эвакуации автомобиля? Да и здесь свое слово шантажистам произнесла прокуратура области. Установив, что "требования прокурора об устранении нарушений закона не выполнены и легитимные права людей продолжают нарушаться", она "возбудила в отношении начальника оперативного управления Госкомэкологии Новосибирской области Косолапова Николая Ильича создание об административном нарушении". В мае Ленинский народный трибунал вынес решение: "Косолапова Н. И. подвергнуть штрафу в размере 1670 руб." "Зеленоватые братья" с улиц Новосибирска пока пропали. Навечно ли?...
МЫТАРИ НА ДОРОГАХ
А что все-таки местные власти? Почему они не вмешиваются?
Фактически, власти городка и "задают тон", вводя все новые и новые поборы с автовладельцев. А почему бы и нет? По их воззрению, автолюбитель - человек обеспеченный, раз уж смог "стального жеребца" приобрести, ну и куда он, родной, денется? Это местные "главы" издавна уже сообразили - ведь единственный налог, который собирается по Рф на 100%, - налог с хозяев транПодвесканых средств. Вправду, попробуй не заплати - талона о прохождении техосмотра не получишь...
Транзитники же неплохи к тому же тем, что подсчету не поддаются. Кто знает, сколько их здесь проехало! А денежки-то "живы", наличные. Капают для себя потихоньку, сливаясь в о-очень благопристойную, а главное, неучтенную и неподконтрольную никаким "чужим" ревизорам валютную массу.
- Вы осознаете, мы не от неплохой жизни два года вспять решением городского совета ввели сбор за транзитный проезд через город, - разъясняет заместитель председателя Совета Анатолий Пушкин. - У нас дороги в городке не на что чинить! Плата берется зависимо от типа машины, нагрузки на ось - от 10 до 25 руб. Одно положение о сборе прокурор отменил, а мы его по другому окрестили. Сейчас это "компенсация за вред, причиненный дорогам Новосибирска". Если прокуратура опять опротестует - что все-таки, назовем еще как-то. Энциклопедия грузовых автомобилей эти нам крайне необходимы - они идут на развитие дорожной инфраструктуры. Всего около 1 млн. руб. за месяц.
Просто охото рыдать, как трогательно! Руководителям городка хронически не хватает средств в бюджете, а они так желают заработную плату гражданам платить, дороги чинить! Все средства для сих великодушных целей неплохи. Не себе, для людей стараются. Можно толику взять в долг у проезжих автомобилистов, не оскудеют. И совсем не принципиально, как этот акт экспроприации будет называться - взиманием сборов, компенсацией либо добровольно-принудительным отъемом дани.
Меж иным, защитить зыбучие улицы Новосибирска можно и другим методом, наверняка, более действующим: выстроить объездную магистраль вокруг городка. И экология, кстати, заодно улучшится. Но...
- У нас весь транзитный поток идет через Новосибирск, - рассуждает А. Пушкин. - И это для нас очень подходящий момент! Естественно, если выстроить объездную дорогу, для экологии будет отлично, но город, сами осознаете, лишится источника неизменного дохода.
Выходит, ни экология, ни состояние улиц и дорог тут ни при чем?
Так либо по другому, в планах ближайших сессий горсовета нет вопроса о строительстве объездной дороги. Зато есть другой.
- Видимо, скоро придется плату вводить за проезд по мосту через Обь, - размышляет Анатолий Афанасьевич. - Мост наш, городской, Энциклопедия грузовых автомобилей на его капремонт мы по другому собрать не можем. А что делать?
И, как у нас на Руси водится, остается узнать - кто повинет? Во всяком случае, не Пушкин. Он всего только заместитель председателя горсовета, а по странности городского устава Новосибирска, возглавляет горсовет... глава исполнительной власти - мэр Виктор Толоконский. Кстати, он собирается баллотироваться и в губернаторы области! Если изберут, распространит "опыт" по удачному заполнению бюджета на всю область...
ПОСТСКРИПТУМ
В августе прошедшего года случился пренеприятный скандал в городке Н. Управление по борьбе с организованной преступностью при ОблУВД задержало 46 сборщиков "въездных" податей (всю смену!) - работников хозрасчетного подразделения управления мэрии по благоустройству и озеленению (после того, как прокуратура отменила "сбор", для отбирания новейшей "компенсации" была сотворена сия структура). Эти "мытари" должны были дежурить у КПП на заездах в город и собирать для городского бюджета недостающие Энциклопедия грузовых автомобилей. И собирали, только вот вместе с реальными чеками и квитанциями выдавали и липовые, оставляя таким макаром половину "податей" для себя. Любой из их зарабатывал по нескольку тыщ рублей за смену. А почему бы и нет? Вот власти городка установили: это наш мост, и мы вправе добиваться за проезд по нему средств, чтоб учителям заработную плату платить, старикам пенсии... А каждый "мытарь" решил по-своему: это мой пост! И плевать мне на учительские пенсии, мне свою семью подкармливать нужно.
И был совсем прав со собственной точки зрения, тем паче что за примерами для подражания далековато ходить не нужно - местные власти их подают раз в день. Только вот почему-либо им, властям, это пока с рук сходит, а вот 46 сборщиков податей остались под следствием и начальника их управления уже со скандалом уволили. Сейчас, молвят, новых набрали, добросовестных. Но на всякий случай установили над ними еще больше серьезный контроль. Чтобы, не дай боже, из нелегально собранных средств чего не украли...
