Древняя, Древняя КОМЕДИЯ
Древняя, Древняя КОМЕДИЯ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/ПРОВИНЦИЯ
Древняя, Древняя КОМЕДИЯ
КАК УЛИЦА ДРУЖБЫ НАРОДОВ СТАЛА УЛИЦЕЙ КОНТРАБАНДИСТОВ
ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО
Помню с юношества кинокомедию "Закон есть закон" с Фернанделем в главной роли. Многие ее тоже наверное помнят: герой служит полицейским в небольшом городе, через который проходит франко-итальянская граница. Вспомнили? Улыбнулись? Итак вот, у нас тоже есть таковой город, где по центральной улице проходит муниципальная граница. Только обитателям его жизнь не кажется забавнй.
С Различием В ЧАС
Вообще-то это два различных городка, точнее - поселка городского типа. С русской стороны - Чертково, райцентр Ростовской области; с украинской - Меловое, райцентр Луганской области. Только вот границы меж ними как не было, так и нет, хотя на географических картах она, понятное дело, есть. Но в жизни - как провести ее, если проходит она... ровно посредине улицы Дружбы народов? Соответственно, четные дома - украинские, нечетные - русские. А в самом начале улицы прямо посредине стоит парикмахерская. Исходя из убеждений географии мужской зал находится в Рф, а дамский - на Украине. В жизни реальной никто, естественно, не стал проводить через комнату ожидания жирную черту и из 1-го зала в другой можно пройти, не предъявляя заведующей паПодвеска.
По эту сторону невидимой границы, в Чертково, налоговый климат лучше, чем у соседей. Тут, например, работают элеватор, маслозавод, молокозавод; в Меловом, которое тоже всегда специализировалось на переработке сельскохозяйственной продукции, только не так давно после долголетнего перерыва запустили заводик по производству подсолнечного масла. И - все. На русской стороне исправно действуют несколько коммерческих компаний, на Украине личное предпринимательство у властей как и раньше не в чести...
И рынок в Чертково куда больше. Здесь, фактически, их даже два - продовольственный и промтоварный, который занял всю площадь меж зданием местной администрации и универмагом (открытым, как надо из памятной доски, к 60-летию образования СССР). Чего здесь только нет - китайские рубахи и украинские носки, турецкие осветительные приборы и русская бытовая химия, а целый ряд выделен под автозапчасти. До украинского рынка, если по прямой, - метров 100 будет, но он намного меньше и беднее. На полпути от 1-го рынка к другому вас встречает уплотненная группа местных "валютчиков"-менял - рассчитываться можно как рублями, так и гривнами. А текущий курс здесь каждый ребенок знает.
Меж 2-мя поселками пролегла еще одна граница - временна'я: разница меж столичным и киевским временем - ровно час. По воззрению местных обитателей, это даже комфортно.
- Денек освобождения Черткова и Мелового один - 16 января, и ветераны войны у нас общие, - ведает заместитель главы администрации Чертковского района Ольга Супрунова. - Митинг в сей день и 9 Мая обычно назначают в одно и то же время, потому ветераны успевают поучаствовать в обоих праздничках - от одной центральной площади до другой 5 минут пешком. Не считая того, украинские магазины запираются на час позднее, потому если кому не хватило водки - всегда может сбегать через "границу" за горилкой...
КАК БУДЕТ "ПРОКОЛ"
ПО-УКРАИНСКИ?
Начальник отделения ДАI Меловского района капитан Сергей Восковец заместо обеденного перерыва прилежно изучает... украинский. На столе - несколько учебников и словарей.
- Я ведь российский по национальности, - оправдывается он. - А мы здесь всегда гласили лишь на российском. Сейчас я должен вести все делопроизводство на муниципальном языке. Слава Богу, пока отсрочку дали и разрешили протоколы оформлять на российском...
Капитану Восковцу не позавидуешь: не достаточно того, что язык учить нужно, так к тому же заработную плату часто задерживают. Ну и что же это все-таки за заработная плата - 250 гривен (1250 руб.)! Потому и разбегаются автоинспекторы (!) кто куда - в коммерсанты, сторожи... При этом работу отыскивают в главном "за бугром".
У соседа, начальника службы ГИБДД Чертковского района майора Ивана Чередниченко, поводов сокрушаться куда меньше. Нет заморочек со служебным автотранПодвескаом и горючим для него, заработную плату его 12 сотрудникам выплачивают часто, и она в среднем вдвое выше, чем у украинских коллег.
- Автопарк у нас в районе побогаче будет. Население фактически однообразное, но у нас на учете 9 тыс. автомобилей и 5 тыс. байков. У соседей - всего 4800, - с гордостью докладывает майор. - У нас каждый год регится по несколько сотен новых машин, в главном "жигулей" различных моделей. В Меловом новых машин практически нет, зато со старенькыми номерами, еще темными, ворошиловградскими - чуть ли не половина, а их выдавали до 1980 года, ну и Ворошиловград стал Луганском уже 10 годов назад...
Невзирая на такое возмутительное "неравенство", русский майор и украинский капитан продолжают дружить, тем паче, что и служить начинали совместно - в Чертковской ГАИ. Почти все, оказывается, легче решать "в рабочем порядке", прогулявшись пешочком через условную границу (за телефонные дискуссии платить замучаешься, ведь звонок-то считается интернациональным)...
- Если задерживаем за нарушение обитателя Рф на нашей местности - оформляем честь по чести протокол, штрафы берем, но "права" стараемся не изымать - так мы с Иваном Ивановичем условились, - ведает Сергей Восковец. - А то ведь отправлять их - целая история: из Мелового - в Луганск, оттуда - в Киев, дальше - в Москву, Ростов на дону и только позже они приедут в Чертково. По пять-шесть месяцев ожидать приходилось. А сейчас соберется у меня пять-шесть протоколов, иду я к Чередниченко и совместно решаем, как нарушителя наказать.
КАК ПЕРЕЙТИ ГРАНИЦУ
Если пешком - то в всякую минутку и в любом месте. Если же вы едете на автомобиле, то здесь - уже неувязка. Наряду с улицей Дружбы народов проходят жд пути (русские), и просто так через рельсы на "Жигулях" либо "Таврии" не попрыгаешь. А в конце улицы, на переезде - таможенный пост, где при каждом скрещении границы нужно предъявить документы и саму машину для осмотра въедливым пограничникам и таможенникам 2-ух государств. Никаких ограничений для проезда туда-сюда у сторон нет, только вот масса запретов для провоза грузов. Крепких алкогольных напитков, например, везти можно менее 1 л, сигарет - один блок. Почему-либо вдруг воспретили ввоз на Украину картофеля. Ну и вообщем украинские таможенные правила куда более строгие, чем русские. К примеру, если старенькый телек либо холодильник любящий украинский отпрыск беспрепятственно провезет собственной русской маме (а тут все - родственники!), то при заезде на Украину те же вещи обложат таможенной пошлиной. Русские таможенники строго выслеживают только партии продуктов, созданные для реализации в Рф.
Александр, обитатель Мелового, прошлый инженер, а сейчас "добросовестный контрабандист", скупает на предприятиях Луганской области трикотажные изделия, грузит их на собственный старенький "Moskvich 2140". На улице Дружбы народов они с супругой Валентиной разгружают машину и пешком, через жд пути перетаскивают тюки в Чертково - благо, пройти нужно всего метров 100. Позже он ворачивается, садится за руль и пустой переезжает через границу - на таможне, не считая запаски и домкрата, ему и демонстрировать нечего. Потом - еще одна погрузка, и далее дорога лежит в городка Ростовской области - Богучар, Миллерово, где на украинский трикотаж хороший спрос.
- Так, как мы, живет у нас половина городка, - ведает Александр. - А что делать? Работы никакой нет, пенсию мои предки издавна уже не лицезрели, вот и приходится крутиться. Ранее возили из Рф на Украину бензин, баки здоровые приделывали, а сейчас Лисичанский НПЗ купил ваш "ЛУКойл" и цены с обеих сторон практически сравнялись. Вот мы и перебежали на трикотаж.
Кстати, Александра на таможенном посту практически не останавливают - охраны границы всех местных автовладельцев знают в лицо, помнят, кто на чем ездит. Если человек каждый денек туда-сюда по 5 раз гоняет - что все-таки, всякий раз документы рассматривать? Правда, бессчетные проверяющие "из центра" (которых и с русской, и с украинской стороны предостаточно) местного "либерализма" не одобряют. Но ревизоры приезжают и уезжают, а городку ведь как-то жить нужно, хоть и разбит он надвое кордоном.
Невзирая ни на что, жизнь идет своим чередом и не один десяток раз в году границу вообщем открывают настежь - пропускают изо всех сил гудящий свадебный кортеж. Дискотека-то, где юноши и девицы знакомятся, на два поселка одна, а для влюбленных все равно, какого цвета у жениха либо жены паПодвеска. И не принципиально, где гуляют женитьбу: по неписаному местному обычаю новобрачные должны возложить цветочки у 2-ух памятников Неведомому бойцу - и в украинском Меловом, и в русском Черткове. А обычаи здесь все чтут идиентично.

МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/ПРОВИНЦИЯ
Древняя, Древняя КОМЕДИЯ
КАК УЛИЦА ДРУЖБЫ НАРОДОВ СТАЛА УЛИЦЕЙ КОНТРАБАНДИСТОВ
ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО
Помню с юношества кинокомедию "Закон есть закон" с Фернанделем в главной роли. Многие ее тоже наверное помнят: герой служит полицейским в небольшом городе, через который проходит франко-итальянская граница. Вспомнили? Улыбнулись? Итак вот, у нас тоже есть таковой город, где по центральной улице проходит муниципальная граница. Только обитателям его жизнь не кажется забавнй.
С Различием В ЧАС
Вообще-то это два различных городка, точнее - поселка городского типа. С русской стороны - Чертково, райцентр Ростовской области; с украинской - Меловое, райцентр Луганской области. Только вот границы меж ними как не было, так и нет, хотя на географических картах она, понятное дело, есть. Но в жизни - как провести ее, если проходит она... ровно посредине улицы Дружбы народов? Соответственно, четные дома - украинские, нечетные - русские. А в самом начале улицы прямо посредине стоит парикмахерская. Исходя из убеждений географии мужской зал находится в Рф, а дамский - на Украине. В жизни реальной никто, естественно, не стал проводить через комнату ожидания жирную черту и из 1-го зала в другой можно пройти, не предъявляя заведующей паПодвеска.
По эту сторону невидимой границы, в Чертково, налоговый климат лучше, чем у соседей. Тут, например, работают элеватор, маслозавод, молокозавод; в Меловом, которое тоже всегда специализировалось на переработке сельскохозяйственной продукции, только не так давно после долголетнего перерыва запустили заводик по производству подсолнечного масла. И - все. На русской стороне исправно действуют несколько коммерческих компаний, на Украине личное предпринимательство у властей как и раньше не в чести...
И рынок в Чертково куда больше. Здесь, фактически, их даже два - продовольственный и промтоварный, который занял всю площадь меж зданием местной администрации и универмагом (открытым, как надо из памятной доски, к 60-летию образования СССР). Чего здесь только нет - китайские рубахи и украинские носки, турецкие осветительные приборы и русская бытовая химия, а целый ряд выделен под автозапчасти. До украинского рынка, если по прямой, - метров 100 будет, но он намного меньше и беднее. На полпути от 1-го рынка к другому вас встречает уплотненная группа местных "валютчиков"-менял - рассчитываться можно как рублями, так и гривнами. А текущий курс здесь каждый ребенок знает.
Меж 2-мя поселками пролегла еще одна граница - временна'я: разница меж столичным и киевским временем - ровно час. По воззрению местных обитателей, это даже комфортно.
- Денек освобождения Черткова и Мелового один - 16 января, и ветераны войны у нас общие, - ведает заместитель главы администрации Чертковского района Ольга Супрунова. - Митинг в сей день и 9 Мая обычно назначают в одно и то же время, потому ветераны успевают поучаствовать в обоих праздничках - от одной центральной площади до другой 5 минут пешком. Не считая того, украинские магазины запираются на час позднее, потому если кому не хватило водки - всегда может сбегать через "границу" за горилкой...
КАК БУДЕТ "ПРОКОЛ"
ПО-УКРАИНСКИ?
Начальник отделения ДАI Меловского района капитан Сергей Восковец заместо обеденного перерыва прилежно изучает... украинский. На столе - несколько учебников и словарей.
- Я ведь российский по национальности, - оправдывается он. - А мы здесь всегда гласили лишь на российском. Сейчас я должен вести все делопроизводство на муниципальном языке. Слава Богу, пока отсрочку дали и разрешили протоколы оформлять на российском...
Капитану Восковцу не позавидуешь: не достаточно того, что язык учить нужно, так к тому же заработную плату часто задерживают. Ну и что же это все-таки за заработная плата - 250 гривен (1250 руб.)! Потому и разбегаются автоинспекторы (!) кто куда - в коммерсанты, сторожи... При этом работу отыскивают в главном "за бугром".
У соседа, начальника службы ГИБДД Чертковского района майора Ивана Чередниченко, поводов сокрушаться куда меньше. Нет заморочек со служебным автотранПодвескаом и горючим для него, заработную плату его 12 сотрудникам выплачивают часто, и она в среднем вдвое выше, чем у украинских коллег.
- Автопарк у нас в районе побогаче будет. Население фактически однообразное, но у нас на учете 9 тыс. автомобилей и 5 тыс. байков. У соседей - всего 4800, - с гордостью докладывает майор. - У нас каждый год регится по несколько сотен новых машин, в главном "жигулей" различных моделей. В Меловом новых машин практически нет, зато со старенькыми номерами, еще темными, ворошиловградскими - чуть ли не половина, а их выдавали до 1980 года, ну и Ворошиловград стал Луганском уже 10 годов назад...
Невзирая на такое возмутительное "неравенство", русский майор и украинский капитан продолжают дружить, тем паче, что и служить начинали совместно - в Чертковской ГАИ. Почти все, оказывается, легче решать "в рабочем порядке", прогулявшись пешочком через условную границу (за телефонные дискуссии платить замучаешься, ведь звонок-то считается интернациональным)...
- Если задерживаем за нарушение обитателя Рф на нашей местности - оформляем честь по чести протокол, штрафы берем, но "права" стараемся не изымать - так мы с Иваном Ивановичем условились, - ведает Сергей Восковец. - А то ведь отправлять их - целая история: из Мелового - в Луганск, оттуда - в Киев, дальше - в Москву, Ростов на дону и только позже они приедут в Чертково. По пять-шесть месяцев ожидать приходилось. А сейчас соберется у меня пять-шесть протоколов, иду я к Чередниченко и совместно решаем, как нарушителя наказать.
КАК ПЕРЕЙТИ ГРАНИЦУ
Если пешком - то в всякую минутку и в любом месте. Если же вы едете на автомобиле, то здесь - уже неувязка. Наряду с улицей Дружбы народов проходят жд пути (русские), и просто так через рельсы на "Жигулях" либо "Таврии" не попрыгаешь. А в конце улицы, на переезде - таможенный пост, где при каждом скрещении границы нужно предъявить документы и саму машину для осмотра въедливым пограничникам и таможенникам 2-ух государств. Никаких ограничений для проезда туда-сюда у сторон нет, только вот масса запретов для провоза грузов. Крепких алкогольных напитков, например, везти можно менее 1 л, сигарет - один блок. Почему-либо вдруг воспретили ввоз на Украину картофеля. Ну и вообщем украинские таможенные правила куда более строгие, чем русские. К примеру, если старенькый телек либо холодильник любящий украинский отпрыск беспрепятственно провезет собственной русской маме (а тут все - родственники!), то при заезде на Украину те же вещи обложат таможенной пошлиной. Русские таможенники строго выслеживают только партии продуктов, созданные для реализации в Рф.
Александр, обитатель Мелового, прошлый инженер, а сейчас "добросовестный контрабандист", скупает на предприятиях Луганской области трикотажные изделия, грузит их на собственный старенький "Moskvich 2140". На улице Дружбы народов они с супругой Валентиной разгружают машину и пешком, через жд пути перетаскивают тюки в Чертково - благо, пройти нужно всего метров 100. Позже он ворачивается, садится за руль и пустой переезжает через границу - на таможне, не считая запаски и домкрата, ему и демонстрировать нечего. Потом - еще одна погрузка, и далее дорога лежит в городка Ростовской области - Богучар, Миллерово, где на украинский трикотаж хороший спрос.
- Так, как мы, живет у нас половина городка, - ведает Александр. - А что делать? Работы никакой нет, пенсию мои предки издавна уже не лицезрели, вот и приходится крутиться. Ранее возили из Рф на Украину бензин, баки здоровые приделывали, а сейчас Лисичанский НПЗ купил ваш "ЛУКойл" и цены с обеих сторон практически сравнялись. Вот мы и перебежали на трикотаж.
Кстати, Александра на таможенном посту практически не останавливают - охраны границы всех местных автовладельцев знают в лицо, помнят, кто на чем ездит. Если человек каждый денек туда-сюда по 5 раз гоняет - что все-таки, всякий раз документы рассматривать? Правда, бессчетные проверяющие "из центра" (которых и с русской, и с украинской стороны предостаточно) местного "либерализма" не одобряют. Но ревизоры приезжают и уезжают, а городку ведь как-то жить нужно, хоть и разбит он надвое кордоном.
Невзирая ни на что, жизнь идет своим чередом и не один десяток раз в году границу вообщем открывают настежь - пропускают изо всех сил гудящий свадебный кортеж. Дискотека-то, где юноши и девицы знакомятся, на два поселка одна, а для влюбленных все равно, какого цвета у жениха либо жены паПодвеска. И не принципиально, где гуляют женитьбу: по неписаному местному обычаю новобрачные должны возложить цветочки у 2-ух памятников Неведомому бойцу - и в украинском Меловом, и в русском Черткове. А обычаи здесь все чтут идиентично.
