НЕФТЬ, ГАЗ И КОЛЕСА
НЕФТЬ, ГАЗ И КОЛЕСА
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/ПРОВИНЦИЯ?!
НЕФТЬ, ГАЗ И КОЛЕСА
В СУРГУТЕ Практически КАЖДЫЙ ВЗРОСЛЫЙ -
С "ПРАВАМИ" ВОДИТЕЛЯ
ТЕКСТ / Лена ВАРШАВСКАЯ
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
У 380 тыщ городских жителей около 110 тыщ автомобилей. Плотность потока - 400 машин на километр дороги (норма - 200). На учете больше тыщи "лендкрузеров", по два 10-ка "гелендевагенов" и "ауди-А8", уже есть три новомодных внедорожника БМВ. А о всяких там "ниссанах" с "мицубиси" и гласить нечего: кто их считает!
НАМ БЫ ЭТИ ДОРОГИ
Сургут - город обеспеченный. Нефть, газ, электроэнергия (тут - большая гидроэлектростанция) приносят отличные Энциклопедия грузовых автомобилей. Где они - там банки, торговля... В прошедшем году доходы городского бюджета перевалили за 14 млрд рублей. Если по-шариковски "взять и поделить", получится практически по 37 тыщ на брата-сургутянина!
Естественно, так их никто не разделяет. Что-то доплачивают бюджетникам, что-то растрачивают на оснащение школ, поликлиник, ГИБДД (кстати, у местных автоинспекторов более пятидесяти патрульных автомобилей, 12 современных радаров "Искра", 6 видеофиксаторов!). Строят дома, дороги, школы и поликлиники. Хорошо строят, нужно сказать. Дороги в Сургуте, без преувеличения, лучше столичных: хотя дневные перепады температур в 40 градусов тут не уникальность, покрытие не растрескивается, не разрушается. Никаких чудес - завезенные из других стран добавки в асфальт. Дорого, естественно, зато экономично. Молвят, покрытие не просит ремонта лет шесть-семь.
А осенью прошедшего года открылся мост через Обь - сейчас Сургут не отрезан своенравной рекой от Большой земли. Если ранее из Тюмени сюда можно было добраться только по понтонам либо зимой по льду, то на данный момент - краса! При этом, краса и в самом прямом смысле: роскошное, при всей собственной масштабности, сооружение, вечерами подсвеченное, кое-чем припоминает известный мост над заливом Золотые ворота в Сан-Франциско.
ИХ Характеры
Не все, но, так радужно. Местные обитатели молвят, что теперешняя связь с Большой землей добавила им морок: в обособленный еще не так давно город хлынули не только лишь блага цивилизации, да и ее заболевания. И наибольшей неудачой Сургута стала наркомания. Ездят одурманенные и за рулем. Сотрудники ГИБДД стараются таких отловить, каждый месяц одного-двух наркоманов-водителей отдают под трибунал, но кардинально это делему решить не может.
Вобщем, запивох, управляющих автомобилем, все равно намного больше (что само по себе, естественно, не утешение). Привык люд к пустынности местных мест, никак не возьмет в толк, что жизнь поменялась.
- Здесь как-то выступил по телевидению, предупредил: завтра рейд, будем ловить опьяненных, при этом на дорогах, где много дачных массивов, - ведает командир отдельного батальона ДПС Александр Разуваев. - У нас там как выходные, так рост ДТП. Вышли в рейд, час стоим, два, три, уже час ночи - ни 1-го опьяненного! Ну, думаю, воспитал. И вдруг, поближе к двум, как прорвало: 43 человека задержали практически сходу! Откуда, говорю, вас столько? А они: командир, мы задумывались, ночкой стоять не будете.
Картина была прямо для кино: среди ночи к городку шла колонна "арестованных". Впереди и сзади - машины ДПС, а меж ними - четыре 10-ка автомобилей с инспекторами за рулем и нетрезвыми водителями рядом.
Вобщем, если кому-то покажется, что автомобилисты в Сургуте нехороший люд, он ошибется. Во-1-х, они обходительные, пропускают, не подрезают, в городке ездят расслабленно. Во-2-х, они... уважают пешеходов! Специально полчаса стояли перед переходом и следили, как перед каждым человеком, чуть приблизившимся к "зебре", замирают все авто! Ну просто бальзам на сердечко: встают как вкопанные и "мерседесы", и грузовики, и "уазики". А пешеходы так по одному, вразвалочку, перебегают дорогу, пока плотный, в четыре ряда, поток машин их ожидает. Заграница прямо!
Животный ОСКАЛ АВТОМОБИЛИЗМА
Автомобилизация Сургута идет такими безумными темпами, что поспевать за ней тяжело. Машинами битком забиты все дворы, на детские площадки просто не остается места. На улицах - пробки. В особенности непробиваемые днем - на выезд из городка (люд едет на работу), вечерком - на заезд. Дороги хоть и расширяют, но этого очевидно не хватает. Сравнимо не так давно выстроили участок, который местные назвали "5 минут Америки": по две полосы в каждом направлении, посредине - "отбойник" с мачтами освещения. Да и тут уже не разгонишься - движутся бампер в бампер.
Сейчас раз в день регится 130-150 новых автомобилей, скоро будет еще более. А пока одно из самых "жарких" мест в городке - РЭО. К площадке регистрации автомобилей новоявленные обладатели подтягиваются с 6 утра. К 9, началу работы ГИБДД, машинами уже забита вся, солидный размеров, территория, а очередь тянется повдоль улицы. Документы принимают и "номера" выдают в небольшом сарайчике, куда, как сельди в бочку, набиваются водители. Вобщем, у служащих ГИБДД, занимающихся регистрацией, условия не лучше. Все ожидают не дождутся, когда достроят новое здание автоинспекции (угрожают к концу года) и постановка на учет нового автомобиля будет занимать (так обещают в РЭО) от силы полчаса. Видя темпы строительства, современнейшие компы в ГИБДД, веришь, что, вероятнее всего, так и будет.
...Заморочек из-за авто бума в нефтегазовых краях много. Но уж лучше пусть появляются трудности из-за роста, чем будет нескончаемый покой прозябания. Авто жизни Сургута, какой бы неспокойной она ни была, невольно завидуешь: это - жизнь!
"Зажигалка", "Крейсер "Аврора", "Пирамида" - сургутяне выдумывают прозвища новым роскошным кабинетам, выросшим в последние годы на местных улицах. Сейчас они, а не дома в стиле "барокко" определяют лицо городка. Сказочно похорошело здание администрации, построена восхитительная библиотека... Вобщем, 1-этажный "личный сектор" - это тоже Сургут.
Новое здание РЭО, молвят, не будет уступать в щегольстве новостройкам нефтяников и газовиков. Пока же получение "номеров" - не просто праздничек, а реальная победа.
Не удивляйтесь: это только снаружи фирменный автосалон "Форда". Снутри каких только марок нет. Ведут торговлю и УАЗами, и ВАЗами, и старыми импортными машинами - продают до 30 штук каждый месяц. А вывеска - это докризисное "наследство". Хотя, молвят, не так давно стали воспользоваться огромным спросом "фокусы".
В Сургутском батальоне ДПС решили сделать женское подразделение. Дали объявление. Конкурс был, как в театральный, - 30 человек на место! Отобрали 12 наилучших: "Подвескасменок, комсомолок, красавиц". Зоя Губенко - одна из их. Мастер Подвескаа, машину водит классно, поступила в школу милиции. Сказать ей "командир, давай договоримся", язык не поворачивается - водителей это дисциплинирует...
Во дворах не протолкнуться из-за припаркованных машин. А из окон близкорасположенных домов к импровизированным стоянкам тянутся провода - люд
выносит розетки для включения предпусковых
подогревателей. Кстати, в морозы один из часто встречающихся методов угона - увести
автомобиль, оставленный обладателем с работающим движком.
Около 120 тыщ сургутян имеют "права" -
подавляющее большая часть взрослого населения!
И раз в день число водителей в городке
дополняется. В главном, за счет представительниц красивого пола.










МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/ПРОВИНЦИЯ?!
НЕФТЬ, ГАЗ И КОЛЕСА
В СУРГУТЕ Практически КАЖДЫЙ ВЗРОСЛЫЙ -
С "ПРАВАМИ" ВОДИТЕЛЯ
ТЕКСТ / Лена ВАРШАВСКАЯ
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
У 380 тыщ городских жителей около 110 тыщ автомобилей. Плотность потока - 400 машин на километр дороги (норма - 200). На учете больше тыщи "лендкрузеров", по два 10-ка "гелендевагенов" и "ауди-А8", уже есть три новомодных внедорожника БМВ. А о всяких там "ниссанах" с "мицубиси" и гласить нечего: кто их считает!
НАМ БЫ ЭТИ ДОРОГИ
Сургут - город обеспеченный. Нефть, газ, электроэнергия (тут - большая гидроэлектростанция) приносят отличные Энциклопедия грузовых автомобилей. Где они - там банки, торговля... В прошедшем году доходы городского бюджета перевалили за 14 млрд рублей. Если по-шариковски "взять и поделить", получится практически по 37 тыщ на брата-сургутянина!
Естественно, так их никто не разделяет. Что-то доплачивают бюджетникам, что-то растрачивают на оснащение школ, поликлиник, ГИБДД (кстати, у местных автоинспекторов более пятидесяти патрульных автомобилей, 12 современных радаров "Искра", 6 видеофиксаторов!). Строят дома, дороги, школы и поликлиники. Хорошо строят, нужно сказать. Дороги в Сургуте, без преувеличения, лучше столичных: хотя дневные перепады температур в 40 градусов тут не уникальность, покрытие не растрескивается, не разрушается. Никаких чудес - завезенные из других стран добавки в асфальт. Дорого, естественно, зато экономично. Молвят, покрытие не просит ремонта лет шесть-семь.
А осенью прошедшего года открылся мост через Обь - сейчас Сургут не отрезан своенравной рекой от Большой земли. Если ранее из Тюмени сюда можно было добраться только по понтонам либо зимой по льду, то на данный момент - краса! При этом, краса и в самом прямом смысле: роскошное, при всей собственной масштабности, сооружение, вечерами подсвеченное, кое-чем припоминает известный мост над заливом Золотые ворота в Сан-Франциско.
ИХ Характеры
Не все, но, так радужно. Местные обитатели молвят, что теперешняя связь с Большой землей добавила им морок: в обособленный еще не так давно город хлынули не только лишь блага цивилизации, да и ее заболевания. И наибольшей неудачой Сургута стала наркомания. Ездят одурманенные и за рулем. Сотрудники ГИБДД стараются таких отловить, каждый месяц одного-двух наркоманов-водителей отдают под трибунал, но кардинально это делему решить не может.
Вобщем, запивох, управляющих автомобилем, все равно намного больше (что само по себе, естественно, не утешение). Привык люд к пустынности местных мест, никак не возьмет в толк, что жизнь поменялась.
- Здесь как-то выступил по телевидению, предупредил: завтра рейд, будем ловить опьяненных, при этом на дорогах, где много дачных массивов, - ведает командир отдельного батальона ДПС Александр Разуваев. - У нас там как выходные, так рост ДТП. Вышли в рейд, час стоим, два, три, уже час ночи - ни 1-го опьяненного! Ну, думаю, воспитал. И вдруг, поближе к двум, как прорвало: 43 человека задержали практически сходу! Откуда, говорю, вас столько? А они: командир, мы задумывались, ночкой стоять не будете.
Картина была прямо для кино: среди ночи к городку шла колонна "арестованных". Впереди и сзади - машины ДПС, а меж ними - четыре 10-ка автомобилей с инспекторами за рулем и нетрезвыми водителями рядом.
Вобщем, если кому-то покажется, что автомобилисты в Сургуте нехороший люд, он ошибется. Во-1-х, они обходительные, пропускают, не подрезают, в городке ездят расслабленно. Во-2-х, они... уважают пешеходов! Специально полчаса стояли перед переходом и следили, как перед каждым человеком, чуть приблизившимся к "зебре", замирают все авто! Ну просто бальзам на сердечко: встают как вкопанные и "мерседесы", и грузовики, и "уазики". А пешеходы так по одному, вразвалочку, перебегают дорогу, пока плотный, в четыре ряда, поток машин их ожидает. Заграница прямо!
Животный ОСКАЛ АВТОМОБИЛИЗМА
Автомобилизация Сургута идет такими безумными темпами, что поспевать за ней тяжело. Машинами битком забиты все дворы, на детские площадки просто не остается места. На улицах - пробки. В особенности непробиваемые днем - на выезд из городка (люд едет на работу), вечерком - на заезд. Дороги хоть и расширяют, но этого очевидно не хватает. Сравнимо не так давно выстроили участок, который местные назвали "5 минут Америки": по две полосы в каждом направлении, посредине - "отбойник" с мачтами освещения. Да и тут уже не разгонишься - движутся бампер в бампер.
Сейчас раз в день регится 130-150 новых автомобилей, скоро будет еще более. А пока одно из самых "жарких" мест в городке - РЭО. К площадке регистрации автомобилей новоявленные обладатели подтягиваются с 6 утра. К 9, началу работы ГИБДД, машинами уже забита вся, солидный размеров, территория, а очередь тянется повдоль улицы. Документы принимают и "номера" выдают в небольшом сарайчике, куда, как сельди в бочку, набиваются водители. Вобщем, у служащих ГИБДД, занимающихся регистрацией, условия не лучше. Все ожидают не дождутся, когда достроят новое здание автоинспекции (угрожают к концу года) и постановка на учет нового автомобиля будет занимать (так обещают в РЭО) от силы полчаса. Видя темпы строительства, современнейшие компы в ГИБДД, веришь, что, вероятнее всего, так и будет.
...Заморочек из-за авто бума в нефтегазовых краях много. Но уж лучше пусть появляются трудности из-за роста, чем будет нескончаемый покой прозябания. Авто жизни Сургута, какой бы неспокойной она ни была, невольно завидуешь: это - жизнь!
"Зажигалка", "Крейсер "Аврора", "Пирамида" - сургутяне выдумывают прозвища новым роскошным кабинетам, выросшим в последние годы на местных улицах. Сейчас они, а не дома в стиле "барокко" определяют лицо городка. Сказочно похорошело здание администрации, построена восхитительная библиотека... Вобщем, 1-этажный "личный сектор" - это тоже Сургут.
Новое здание РЭО, молвят, не будет уступать в щегольстве новостройкам нефтяников и газовиков. Пока же получение "номеров" - не просто праздничек, а реальная победа.
Не удивляйтесь: это только снаружи фирменный автосалон "Форда". Снутри каких только марок нет. Ведут торговлю и УАЗами, и ВАЗами, и старыми импортными машинами - продают до 30 штук каждый месяц. А вывеска - это докризисное "наследство". Хотя, молвят, не так давно стали воспользоваться огромным спросом "фокусы".
В Сургутском батальоне ДПС решили сделать женское подразделение. Дали объявление. Конкурс был, как в театральный, - 30 человек на место! Отобрали 12 наилучших: "Подвескасменок, комсомолок, красавиц". Зоя Губенко - одна из их. Мастер Подвескаа, машину водит классно, поступила в школу милиции. Сказать ей "командир, давай договоримся", язык не поворачивается - водителей это дисциплинирует...
Во дворах не протолкнуться из-за припаркованных машин. А из окон близкорасположенных домов к импровизированным стоянкам тянутся провода - люд
выносит розетки для включения предпусковых
подогревателей. Кстати, в морозы один из часто встречающихся методов угона - увести
автомобиль, оставленный обладателем с работающим движком.
Около 120 тыщ сургутян имеют "права" -
подавляющее большая часть взрослого населения!
И раз в день число водителей в городке
дополняется. В главном, за счет представительниц красивого пола.









