Когда в страну пришла нефть
Когда в страну пришла нефть
Неутихающее кипение жизни во всем ее обилии... Все перемешано в этом городке, которому присущи более соответствующие черты и пороки, порожденные хаотическим строительством и бесконтрольным ростом населения, пополняемого в главном за счет провинции. Это, естественно, сказалось и на нраве застройки, в какой смешались несколько стилей и эпох. Центральную часть городка, плотно застроенную старенькыми низкоэтажными домиками, на данный момент смело вспарывают новые улицы и автомагистрали; как грибы вырастают высотные строения из стекла и бетона. И просто ошеломляет немыслимое количество автомобилей, которыми практически забиты улицы и эстакады, мосты и тротуары, если последние еще где-то сохранились.
Этот город нереально для себя представить без авто заторов. Стальная лавина машин то с ревом и рокотом неудержимо несется вперед, то ползет со скоростью черепахи, то навечно замирает у перекрестков, растягиваясь на несколько км. Попав в этот водоворот, можно простоять час, два и поболее, не продвинувшись практически ни на метр.
Словом, поездку по этому городку можно сопоставить с некий дьявольски утонченной пыткой. Автомобиль стал тут реальным бедствием – и это вышло за очень маленький период, практически за пять-семь лет, когда в страну пришли огромные Энциклопедия грузовых автомобилей от реализации нефти. Поголовье машин в городке непреклонно вырастает, практически не по денькам, а по часам.
Для разгрузки центральной части была построена авто эстакада. Временами велась борьба с бессчетными стихийными рынками, зачем использовались силы правопорядка и томная техника, крушившая попорядку торговые палатки, которые здесь же появлялись вновь. Не увенчалась фуррором и мера по сокращению количества машин на улицах, когда в четные деньки недели на улицу могли выезжать авто с номерами, начинающимися с четной числа, а в нечетные – с нечетной. Обитатели здесь же раскошелились на приобретение 2-ой машины либо обзавелись дополнительными номерными знаками. Естественно, на этом отлично заработали магазины по продаже автомобилей и кустарные мастерские по изготовлению номеров.
Огромные надежды ложили власти на ограничение заезда в город с 6 до 18 часов автомобилей, которые следуют из провинции. Но кроме огромных заморочек для водителей, томящихся долгие часы на подступах к мегаполису, это лишило городских жителей покоя в ночные часы, когда на улицы врывались полчища застоявшихся авто. К тому же основная масса местных автомобилей все равно осталась на улицах. Потому мера достаточно скоро была отменена – точнее, отпала сама собой.
Пробовали было ввести таковой порядок: в случае маленького ДТП предписывалось во избежание заторов разъезжаться либо освобождать проезжую часть немедля, не дожидаясь прибытия дорожной инспекции либо агента страховой компании. На практике эта мера себя также не оправдала, потому что у мест аварии на улицах мгновенно появлялись пробки и стихийные сборища зевак – волей-неволей властям приходилось вмешиваться.
Кстати, регулировщики уличного движения очень жадно используют предписанные правилами условные жесты, по способности заменяя их принятыми движениями рук и богатой мимикой.
Кроме количества автомобилей ситуацию осложняют и местные характеры. Довольно одному из водителей узреть впереди крохотный просвет меж машинами, который обещает возможность продвижения вперед, как он мгновенно, скачком вколотит в него собственный автомобиль. А еще, будучи людьми по натуре эксцентричными и просто возбудимыми, местные обитатели безрассудно обожают резвую езду. Рядовая скорость движения по загородным дорогам, независимо от их состояния, 120–150 км/ч. Потому трассы известны только огромным количеством аварий и смертностью.
Местный шофер всегда должен быть собран и готов к самым внезапным ситуациям. Он программирует свое поведение, исходя из несоблюдения другими имеющихся правил. Так, если перед едущей машиной на дорогу выскочит с примыкающей либо второстепенной улицы другая, то можно быть практически уверенным, что шофер, едущий по основной дороге, этого ожидал и постарается избежать столкновения.
Пора, в конце концов, сказать, о каком городке речь идет. Это – не Москва, и не Питер, а… Лагос эталона 80-х годов, бывшая столица Нигерии! Его опыт, на мой взор, наглядно указывает, что неконтролируемый рост авто парка, недостающее внимание к городской инфраструктуре, включая развитие публичного транПодвескаа, отставание в развитии транПодвесканых коммуникаций, в особенности в критериях издавна сложившейся уличной сети, недостаток гаражей и автостоянок, необмысленная организация движения способны перевоплотить хоть какой город, в особенности перенаселенный крупный город, в вонючее жилище автомобилей, где жизнь станет нестерпимой и в итоге произойдет коллапс городка и разрушение среды.
Согласитесь, обучаться на ошибках других мы так и не научились! Естественно, можно сказать, что Африка – не пример для подражания, но схожесть ситуаций опровергать нереально. А нигерийцы, меж иным, в конечном итоге… перенесли федеральную столицу на новое место! Решение было принято еще в 1975 году, а в 80–90-х годах прошедшего века был построен город Абуджа, в целом отвечающий современным градообразующим, строительным и экологическим требованиям. А за Лагосом остался неофициальный статус денежной столицы.
Две столицы у нас уже есть. И ездить в обеих практически нереально. Будем строить третью либо начнем мыслить?
Неутихающее кипение жизни во всем ее обилии... Все перемешано в этом городке, которому присущи более соответствующие черты и пороки, порожденные хаотическим строительством и бесконтрольным ростом населения, пополняемого в главном за счет провинции. Это, естественно, сказалось и на нраве застройки, в какой смешались несколько стилей и эпох. Центральную часть городка, плотно застроенную старенькыми низкоэтажными домиками, на данный момент смело вспарывают новые улицы и автомагистрали; как грибы вырастают высотные строения из стекла и бетона. И просто ошеломляет немыслимое количество автомобилей, которыми практически забиты улицы и эстакады, мосты и тротуары, если последние еще где-то сохранились.Этот город нереально для себя представить без авто заторов. Стальная лавина машин то с ревом и рокотом неудержимо несется вперед, то ползет со скоростью черепахи, то навечно замирает у перекрестков, растягиваясь на несколько км. Попав в этот водоворот, можно простоять час, два и поболее, не продвинувшись практически ни на метр.
Словом, поездку по этому городку можно сопоставить с некий дьявольски утонченной пыткой. Автомобиль стал тут реальным бедствием – и это вышло за очень маленький период, практически за пять-семь лет, когда в страну пришли огромные Энциклопедия грузовых автомобилей от реализации нефти. Поголовье машин в городке непреклонно вырастает, практически не по денькам, а по часам.
Для разгрузки центральной части была построена авто эстакада. Временами велась борьба с бессчетными стихийными рынками, зачем использовались силы правопорядка и томная техника, крушившая попорядку торговые палатки, которые здесь же появлялись вновь. Не увенчалась фуррором и мера по сокращению количества машин на улицах, когда в четные деньки недели на улицу могли выезжать авто с номерами, начинающимися с четной числа, а в нечетные – с нечетной. Обитатели здесь же раскошелились на приобретение 2-ой машины либо обзавелись дополнительными номерными знаками. Естественно, на этом отлично заработали магазины по продаже автомобилей и кустарные мастерские по изготовлению номеров.
Огромные надежды ложили власти на ограничение заезда в город с 6 до 18 часов автомобилей, которые следуют из провинции. Но кроме огромных заморочек для водителей, томящихся долгие часы на подступах к мегаполису, это лишило городских жителей покоя в ночные часы, когда на улицы врывались полчища застоявшихся авто. К тому же основная масса местных автомобилей все равно осталась на улицах. Потому мера достаточно скоро была отменена – точнее, отпала сама собой.
Пробовали было ввести таковой порядок: в случае маленького ДТП предписывалось во избежание заторов разъезжаться либо освобождать проезжую часть немедля, не дожидаясь прибытия дорожной инспекции либо агента страховой компании. На практике эта мера себя также не оправдала, потому что у мест аварии на улицах мгновенно появлялись пробки и стихийные сборища зевак – волей-неволей властям приходилось вмешиваться.
Кстати, регулировщики уличного движения очень жадно используют предписанные правилами условные жесты, по способности заменяя их принятыми движениями рук и богатой мимикой.
Кроме количества автомобилей ситуацию осложняют и местные характеры. Довольно одному из водителей узреть впереди крохотный просвет меж машинами, который обещает возможность продвижения вперед, как он мгновенно, скачком вколотит в него собственный автомобиль. А еще, будучи людьми по натуре эксцентричными и просто возбудимыми, местные обитатели безрассудно обожают резвую езду. Рядовая скорость движения по загородным дорогам, независимо от их состояния, 120–150 км/ч. Потому трассы известны только огромным количеством аварий и смертностью.
Местный шофер всегда должен быть собран и готов к самым внезапным ситуациям. Он программирует свое поведение, исходя из несоблюдения другими имеющихся правил. Так, если перед едущей машиной на дорогу выскочит с примыкающей либо второстепенной улицы другая, то можно быть практически уверенным, что шофер, едущий по основной дороге, этого ожидал и постарается избежать столкновения.
Пора, в конце концов, сказать, о каком городке речь идет. Это – не Москва, и не Питер, а… Лагос эталона 80-х годов, бывшая столица Нигерии! Его опыт, на мой взор, наглядно указывает, что неконтролируемый рост авто парка, недостающее внимание к городской инфраструктуре, включая развитие публичного транПодвескаа, отставание в развитии транПодвесканых коммуникаций, в особенности в критериях издавна сложившейся уличной сети, недостаток гаражей и автостоянок, необмысленная организация движения способны перевоплотить хоть какой город, в особенности перенаселенный крупный город, в вонючее жилище автомобилей, где жизнь станет нестерпимой и в итоге произойдет коллапс городка и разрушение среды.
Согласитесь, обучаться на ошибках других мы так и не научились! Естественно, можно сказать, что Африка – не пример для подражания, но схожесть ситуаций опровергать нереально. А нигерийцы, меж иным, в конечном итоге… перенесли федеральную столицу на новое место! Решение было принято еще в 1975 году, а в 80–90-х годах прошедшего века был построен город Абуджа, в целом отвечающий современным градообразующим, строительным и экологическим требованиям. А за Лагосом остался неофициальный статус денежной столицы.
Две столицы у нас уже есть. И ездить в обеих практически нереально. Будем строить третью либо начнем мыслить?