Белоснежная ПОЛОСА
Белоснежная ПОЛОСА
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
Новый ГОСТ
Белоснежная ПОЛОСА
Америкосы, которые с 1911 года размечают проезжую часть, говорят: на 1 бакс, вложенный в дорожную разметку, выигрыш составляет минимум 60 баксов. Во-1-х, меньше бьется автомобилей, во-2-х, растут пропускная способность дорог и средняя скорость потока,
в-3-х, меньше мучается в ДТП людей и правительство не растрачивает средства на их исцеление. Понятно, что на отлично размеченной дороге аварий происходит на 15-20% меньше (к слову, в Рф каждый год случается практически 190 тыщ ДТП, в каких гибнет 30 тыщ человек).
Семен ХАЦКИН
КЛИМАТ ПОДКАЧАЛ
Итак, выгода явна. Что все-таки мешает нам увидеть настоящие "белоснежные полосы" на родных дорогах, шоссе? Белоснежную полосу гробят, сначала, наши погодно-климатические условия. Наша родина - страна большая: в одном регионе асфальт прогревается до плюс 60, в другом - остывает до минус 40, а разметка всюду одна и на такие колебания в общем-то не рассчитана. Добавим к этому непостоянность материалов, из которых делают наши дороги. Асфальт, бетон и цемент (вяжущие битумные составляющие, щебенистый наполнитель...) в каждой области - свои. Местная разработка, местные природные материалы - такая разнородность дорожного покрытия совсем не содействует долголетию "белоснежной полосы".
Мучается бедняга-разметка и от малой ширины наших дорог. Обычное русское шоссе - по одной полосе в каждую сторону. На таковой магистрали разметка атакуется колесами автомобилей в достаточно жестком режиме. Строить бы нам шестиполосные хайвеи! Именно тогда "белоснежная полоса" служила бы намного подольше. Не забудем еще варварские способы уборки (жесткими щетками, грейдерами...) и богатство шипованной резины, кровожадной к хоть какому разметочному материалу (в почти всех европейских странах шипы законодательно запрещены, в том числе и по этой причине). Свою лепту заносят и беспардонно перегруженные трейлеры-длинномеры, что, несмотря на весовой контроль, совсем не уникальность. Они разрушают и покрытие, и разметку сразу.
БРИГАДА КУРИТ...
Жизнь разметки, бывает, укорачивает (чтоб вы задумывались?) - политиканство! Если местные власти по каким-то своим суждениям (к примеру, в качестве предвыборной агитации) приказывают наносить разметку ранешней весной, то и пролежит она до начала лета. Сюда же отнесем нашу российскую традицию каждый раз размечать дорогу от аэропорта до городка (от гостиницы до горсовета...) к визиту высокопоставленного бюрократа - в снег ли, в дождик, в мороз и в слякоть. А ведь разметка проживет положенный срок, только если ее укладывать на сухое полотно и при плюсовой температуре.
Вобщем, привыкли нарушать технологию нанесения разметки и сами исполнители дорожных работ, по собственной, так сказать, воле. Как это происходит? Дорожная бригада получает заказ от местных властей и составляет календарь работ: сейчас разметить 20 км, завтра еще 20... и через три недели окончить. Неделю светит солнце - работа спорится, а позже внезапно льет дождик, льет неделю, другую. Бригада курит... А срок аренды техники завершается и рабочих издавна ожидают на другом участке - делать последующий заказ. Нервишки у бригадира не стальные, и он дает приказ...
Средств на неизменное обновление оборудования у дорожников нет, и многие работают на затрепанных разметочных машинах. И вот едет котел на колесах, под ним факел пылает, а какая в том котле температура, никого не интересует. Меж тем, термопластик, если перегреть либо недогреть, к дороге не прилипнет либо сколется через неделю.
Отлично, если в этом котле плещется сертифицированный разметочный материал применимого свойства. А если, извините, бурда? Составы для разметки у нас в Рф сертифицируются чисто добровольно. Полковник Е. Коншин из Научно-исследовательского центра безопасности движения посетовал нам, что вот уже год заявление о внедрении неотклонимой сертификации разметочных материалов пылится в Госстандарте. Когда его разглядят?
СКОЛЬКО РАЗ
ПЛАТИТ Жадный
Созерцая кое-где посреди лета полуслезшую краску на дороге и дорожников, занятых ее обновлением, невольно задаешься вопросом: что все-таки прибыльнее - положить дорогой пластик и жить расслабленно либо использовать дешевенькую краску, обновляя ее раз в три месяца? Об этом мы попросили поведать директора компании - производителя разметочных материалов "Меготекс" Д. Медведева. "Краска в любом случае дешевле, - гласит он. - Квадратный метр - 50-60 рублей (пластика - 400-500 руб., ленты - 1500-1800 руб.). Но нужно учитывать, что дороги различных категорий требуют полностью различных способов нанесения разметки. К примеру, такие ответственные трассы, как московские Рублевка, Кутузовский проспект, Тверская улица, в любом случае целенаправлено размечать лентой. Это показательные дороги, "лицо" городка - тут спецпроезд, "мигалки", и каждые три месяца размечать не станешь. А некий переулок в промышленной зоне, конечно, обойдется и краской".
Итак, краска - дешева, лента - дорога. Термопластик как бы - "серединка". Но кто сравнит, скажем, не прямые издержки на укладку, а косвенные убытки от аварийности? Может, тогда выяснится, что дорогая лента в действительности обойдется дешевле? Полустертая "зебра" пешеходного перехода, практически невидная в мгле, либо полуоблезшая сплошная разделительная линия - это отчетливый знак разметки дешевенькими, низкокачественными материалами. Но нам, судя по всему, еще длительно предстоит с этим мириться. Чтоб уверить власти вкладывать нужные средства в разметку, по сегодняшним представлениям, необходимо иметь массивное лобби, суровую поддержку СМИ. А кто этим будет заниматься, кто будет лоббировать? Дорожникам, например, намного прибыльнее выходить на улицу по трижды в год - больше работы, больше платят...
НОВЫЙ ГОСТ -
НЕ СВЕРНИ В КЮВЕТ!
Все же власти с 1 января этого года ввели в действие новый ГОСТ "Разметка дорожная". В нем много конфигураций, к огорчению, есть и казусы. Сейчас ширина полосы разметки будет доходить до 20 см (ранее 10), что должно сделать лучше ее видимость на многополосных дорогах. На двухполосных дорогах с этого момента можно наносить прерывающуюся краевую линию - не спутайте с разделительной и не сверните в кювет! Кому исключительно в голову пришло такое нововведение? Молвят, что ради экономии... Правда, в ГИБДД нам пояснили, что таковой "набросок", может быть, разрешат наносить только на дорогах низшей категории.
Временную разметку в местах проведения ремонтных работ решено делать оранжевого цвета. И что, наверное, самое главное: сейчас вся разметка должна быть световозвращающей (отражающей свет фар - видимой в мгле). Правда, способов проверки этой самой световозвращаемости до сего времени нет... Как дорожники хотят делать новый ГОСТ, мы с течением времени проверим и непременно сообщим об этом.
Временная разметка в местах ремонта дорог будет оранжевой - ехать необходимо в согласовании с ней.