ЧЬЯ ЛЮБОВЬ Посильнее?
ЧЬЯ ЛЮБОВЬ Посильнее?
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
Дамский КЛУБ
ЧЬЯ ЛЮБОВЬ Посильнее?
Гид в моем путешествии по Греции, Агнесс - работница одной из бессчетных местных турфирм с окладом $28 в день, по их меркам принадлежит к среднему классу. Не считая незаурядной наружности (что для гречанки уже редчайшее достоинство), она обладает к тому же старым "ФИАТ-Пунто" 1990 года выпуска.
Это ее 2-ой свой автомобиль. Первым был "Фольксваген-Жук", останки которого она, как экскурсовод, показывала мне в одном ряду с старым Акрополем и святыми мощами.
Наверняка, со стороны наши беседы в изолированном пространстве автомобиля напоминали речи Васисуалия Лоханкина о его роли в российской революции. Гласили мы о том, как поменялась наша жизнь с приобретением собственного автомобиля. Сначала - Энциклопедия грузовых автомобилей. С возникновением автомобиля и без того маленькое их количество быстро приближается к нулю. Нужно отметить, что эксплуатация автомобиля обходится Агнесс дороже, чем мне.
Она пользуется бензином "Супер" по стоимости $0,87 (зависимо от места расположения заправки стоимость колеблется в границах 10 центов), который аналогичен нашему А-95. Литровая канистра моторного масла "Шелл" 10W-40 стоит $8,2. При этом масло она меняет не сама и не ее бой-френд, а спецы в автосервисе, что снова же не безвозмездно.
Во всей Греции всего одна платная дорога. На ней находится 6 постов. Плата на каждом посту - $4 для личных лиц. Казалось бы, не так недешево, но Агнесс ездит тут каждый денек, так что не достаточно не кажется. Еженедельная мойка автомобиля обходится в $6. Очистка салона снутри стоит очередной бакс. В отличие от неких наших моек, на цена работы никак не оказывает влияние марка автомобиля. Мне не удалось разъяснить Агнесс, что на мытье машины можно было бы и сберечь, сделав это без помощи других. Она была практически готова осознать, что можно мыть самой, но где?
В среднем раз в два месяца Агнесс безизбежно платит штрафы экологической милиции - $25-45. В главном за парковку на газоне (в Греции заморочек с парковкой не меньше, чем в Москве), за превышение нормы СО и за грязный внешний облик автомобиля. При этом тот факт, что она прекрасная дама, а представители милиции всегда мужчины, не играет полностью никакой роли. Отвертеться никогда не удалось. Повинна - плати.
Еще $30 за месяц растраты на страховку. Моя спутница застраховала собственный автомобиль на все случаи жизни. От угона, от злосчастного варианта и от других повреждений. Когда я в шуточку поинтересовалась, каким видом страховки будет возмещена ей кража магнитолы, Агнесс произнесла, что никогда не слышала о схожих случаях.
Зато, в отличие от меня, она не растрачивает Энциклопедия грузовых автомобилей на противоугонные устройства и сигнализации. Трудности хранения тоже нет. Около дома - гараж на две машины, с крышей, но без стенок. Отсутствие снега, а как следует, и соли снимает делему противокоррозионной защиты днища кузова. Не болит у нее голова и о смене шин: летние, зимние - ей все едино.
Не знает Агнесс и что такое нехорошие дороги, встречи с ГАИ и отсутствие автоэтикета. Дела меж водителями на дорогах Греции корректные. Правила соблюдаются всеми и везде. Я была свидетельницей, когда на узкой улице, при однобоком движении все машины прижались к обочине для того, чтоб пропустить "скорую помощь". Моя спутница не смогла вспомнить, когда по вине другого водителя она оказалась бы в аварийной ситуации. Я же, проведя в Москве денек на колесах, могу позже в течение нескольких часов только перечислять, кто, где и на чем мне помешал.
Пешеходы не бродят среди дороги и совершенно не мешают движению. Самые большие неудобства Агнесс доставляют мотоциклисты (кстати, сама она провела за рулем байка лет 5). Но не поэтому, что ездят не по правилам - просто их очень много и движутся они с большой скоростью. Если в Москве на байках ездит в большей степени молодежь, то в Греции - Различное различных возрастов от юношей и женщин до людей совершенно старых. Я лично лицезрела, как дедуля слез с байка, отвязал непонятно как прикрепленную с боковой стороны палку и, колченогая, двинулся мимо меня.
Мы в Рф относимся к своим автомобилям с бШльшим трепетом и обожанием, чем мои знакомые в Греции. Во всяком случае, во время собственного путешествия я никогда не услышала, чтоб Агнесс называла собственный автомобиль каким-либо ласкательным именованием. Нет ни мельчайшего следа умиления, никакой романтики в ее отношениях со своим четырехколесным избранником. Может быть, вот поэтому в салоне машин нет "цацек", на задних стеклах не узреешь причудливых надписей. Даже в магазинах я не встретила таких фаворитных у нас, но никчемных в автомобиле вещей, как мягенькие игрушки и пр.
Хотя моя новенькая греческая знакомая эксплуатирует собственный автомобиль еще активнее и растрачивает на него существенно огромную часть собственных доходов, чем я, она не считает его своим возлюбленным. Он для нее даже не друг на 4 колесах, а всего только нужное средство передвижения...
Наталья МАЛЫШЕВА,
студентка МАДИ
"Дамский клуб" очень мне посодействовал. Ведь через две недели у меня в школе экзамен по автоделу. Благодаря журнальчику и его публикациям я чувствую себя еще более уверенно за рулем автомобиля. Большущее спасибо, что вы есть. Искренне желаю фурроров всем автомобилистам!
Липецкая область Надежда РЯЗАНЦЕВА