ДОРОГА-КОРМИЛИЦА
ДОРОГА-КОРМИЛИЦА
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/Крадут
ДОРОГА-КОРМИЛИЦА
Стоит Увеличивать НАЛОГ НА Автолюбителей,
Чтоб ЗАКАПЫВАТЬ ЕГО В ЗЕМЛЮ?
ТЕКСТ / АНДРЕЙ КУЗНЕЦОВ, ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО
Выражение "питаться с дороги" (на дороге, у дороги и т. д.) существует в почти всех языках. Только по-английски, французски и китайски это предполагает - выстроить около дороги бензозаправку (кафе, мотель, магазин) и зарабатывать Энциклопедия грузовых автомобилей на проезжающих по ней. В российском языке эти слова имеют куда более глубочайший смысл. Уже не говоря о том, что Энциклопедия грузовых автомобилей у нас могут зарабатывать, ничего повдоль магистрали не построив, а при особенном мастерстве можно даже обойтись и без самой дороги.
СИБИРСКИЙ РАЗМАХ
Вот, к примеру, в прошедшем году кому-то в голову пришла идея выстроить новейшую дорогу от Новосибирска до Томска через Колывань. Москва решила, что предложение стоящее, и отдала на эту дорогу средств. Ни мало ни много 208 млн. руб. Обыкновенно, их истратили досрочно, а вот ездить по этой новейшей дороге... Вобщем, по порядку.
Проектировали ее с размахом: одна высота покрытия чего стоит - 70 см! Так что ожидалось, раз дорога такая толстая и крепкая, то прослужит она, как минимум, лет 100. Сначала озари провели тесты на участке трассы, построенном ОАО "Сибирская дорога", и ужаснулись - новое сооружение и года не простоит! Оказалось, что... дорожники пожалели стройматериалов. А где не пожалели - почему-либо запамятовали уплотнить. Такая дорога просто поглотит воду и пойдет трещинками. К тому же "Сибирская дорога" к тому же в график работ не уложилась.
Но даже все это смотрится результатом стахановского труда по сопоставлению с "достижениями" ОАО "Сибаэродромдорстрой" ("СибАРДС") - он был должен выстроить семнадцатикилометровый участок этой трассы. Там не то что жеребец не валялся, он даже близко не подходил. Построенный асфальтовый заводик, заместо того чтоб работать в полную силу, скоро сетью зарастет.
Только для чего он нужен? Руководители "СибАРДСа", недаром что не один год дороги строят, они отлично знают, что необходимо делать, где и как. А вот начальники из Москвы навряд ли знают, что трасса от Новосибирска до Колывани уже давным-давно построена! Потому можно просто на этом участке произвести поверхностные работы, чтоб позже вроде бы отремонтированные километры выдать за только-только построенные. Главное ведь, чтоб свежайшим асфальтом пахло...
А "высший пилотаж" в том, чтоб и на это "строительство" Энциклопедия грузовых автомобилей из Москвы вышибить! И ведь смогли...
А СУДЬИ ЧТО?
А что все-таки Росавтодор, который Законом назначен блюсти муниципальные интересы в области дорожного строительства? Выходит, раздает он Энциклопедия грузовых автомобилей из Федерального дорожного фонда направо-налево и совершенно его чиновников не интересует, куда они уходят.
Все далековато не так. Той же прошлой осенью управление Русского дорожного агентства направило в Генеральную прокуратуру РФ материалы о нарушениях в деятельности Территориального управления автодорог Новосибирской области. Только факт этот, видимо, был так простым, что, когда мы спустя два месяца позвонили в Росавтодор, о нем не сходу и вспомнили (возлагаем надежды, что у прокуратуры память длиннее).
В Рф много регионов, где испаряется львиная толика средств, выделяемая на дорожное строительство. В том же прошедшем году Русское дорожное агентство остановило финансирование 20 регионов страны - от Карелии до Приморского края - в связи с выявленными фактами нецелевого использования средств территориальных дорожных фондов. На всякие другие цели, прямо до финансирования... футбольной команды. При этом в этом перечне только самые злобные нарушители, "размотавшие" 50-60% "дорожных" средств...
Оставшиеся средства отлично научились "закапывать в землю" дорожники на местах (см. выше). А еще какие примечательные "легитимные ходы" есть! Не так давно, выступая на всероссийском совещании дорожников, заместитель министра транПодвескаа РФ О. Скворцов признался, что из 500 нормативов, действующих в отрасли, только 8% разработаны в течение последних 5 лет, зато третья часть - больше 20 годов назад. По этим нормам цена дорожных работ сейчас может варьироваться, при этом разница составляет до 2-ух раз!
КТО Последний?
Мы не ставим впереди себя цель заклеймить дорожников. Они ведь по сути работают, и работают много: за последние годы на карте Рф появилось много новых и не плохих дорог. Но, согласно новенькому Налоговому кодексу, средства территориальных дорожных фондов уменьшаются практически в два раза. Означает, и новых дорог мы сможем выстроить меньше и содержать их ужаснее, утверждают дорожники. А чтоб восполнить утраты, предлагают выход превосходный: резко прирастить налог с хозяев транПодвесканых средств! К огорчению, таковой же точки зрения держится и Председатель Правительства РФ Миша Касьянов. "А то, что выходит, - гласил он, - обладатель "Жигулей" платит в год какие-то 80 руб. Их не хватит даже на то, чтоб заасфальтировать место, которое занимает на стоянке одно колесо его машины!".
Идея, естественно, верная. Тем паче, что с обладателя машины на теоретическом уровне можно слупить всякую сумму - "раз уж он один раз отыскал Энциклопедия грузовых автомобилей на его покупку" (М. Касьянов). А коль без уплаты налога нельзя пройти техосмотр - куда он, родной, денется.
Только где гарантия, что собранные с автовладельцев новые, неоднократно увеличенные налоги пойдут, скажем, на строительство третьего кольца в Москве, объездной дороги вокруг Новосибирска, трассы "Амур", а не в бездонный кармашек современным Бендерам?