Отлично СИДИМ!
Отлично СИДИМ!
КЛУБ Автовладельцев
/ЭКСТРИМ
Отлично СИДИМ!
КАК Высвободить АВТОМОБИЛЬ ИЗ СНЕЖНОГО ПЛЕНА
ТЕКСТ / ЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
Зимой деньки становятся маленькими, а дороги - скользкими. В эту пору управлять машиной в особенности тяжело. Одно неправильное движение, и ты уже "пилотируешь", выбирая сугроб помягче. Возвратить беспомощно барахтающуюся в снегу машину на твердую почву не так просто. Тем паче, что в автошколах этому не учат. Вот мы и попросили поделиться опытом наших "опытных".
Увязнув, сперва покиньте кабину и оцените ситуацию. Упрямо газовать, надеясь, что машина вдруг поедет, - неосмотрительно. Чем поглубже яма, вырытая крутящимся вхолостую колесом, тем больше сил отнимет лопата. Другое дело - попробовать раскачать автомобиль. Прием действенный, но требующий определенного навыка. Новенькому можно упростить задачку - испытать тронуться со 2-ой передачи. Но сцепление при всем этом наверное подгорит. Стоит овчинка выделки, решайте сами. Очередной метод - понизить давление в шинах до одной атмосферы. Не перестарайтесь! При 0,5 атм и ниже покрышка уже может провернуться на ободе.
Нередко до победы не хватает немножко, одной людской силы. Используйте свою. Задачка в том, чтоб вынудить машину буксовать без помощи других, без роли водителя. На карбюраторной версии, к примеру, достаточно включить передачу и вытянуть "подсос". Остается только навалиться как надо. Но до этого похлопочите, чтоб освобожденный автомобиль не уехал от вас "куда фары глядят". Выдерните центральный провод из крышки распределителя, закрепите его так, чтоб он держался за счет упругости резинового колпачка и привяжите к нему, скажем, шнурок от башмака. Как пригодится, тяните за шнурок. Провод выскочит, и авто остановится. Правда, метод неплох, когда кругом много места. Вдруг что-то не сработает...
Вот, пожалуй, все, что можно сделать нагими руками. Самое пользующееся популярностью подручное средство - домкрат, присутствующий, обычно, в каждой машине. Может быть придется прирастить опорную поверхность подпятника, подложив, скажем, запаску. Потом вывешиваем буксующее колесо и кладем под него все, что есть вблизи: валежник, доску, фуфайку... Отлично, если в багажнике найдется кусочек сетки-рабицы. Но если там нет и домкрата, отчаливайте в лес. У нас его не чистят и отыскать подходящее бревно (вагу) не неувязка. Используем лесину в согласовании с золотым правилом механики (проиграв в расстоянии, выиграем в силе). К огорчению, в одиночку замостить яму под колесом будет нелегко - рук не хватит. Здесь сгодится другой метод. И домкрат, и вагу можно завести под фаркоп - и, повыше приподняв заднюю часть кузова, переставить ее. В ближайшее время в магазинах развелось много всяких "пауков" на ведущие колеса. Вещь нужная. Но, по нашему опыту, в сыпучем снегу малоэффективная.
Исчерпав внутренние резервы, обратимся к наружному источнику - буксиру. Порода тягловой силы особенной роли не играет. Ею может служить лебедка, лошадка, трактор, автомобиль. Но два последних обожают тянуть "с рывка", потому трос и буксирная проушина тут требуются попрочнее.
Застропить съехавшую в кювет "шестерку" удалось без усилий - под бампером комфортно размещены буксирные проушины. Но попытка вытянуть ее вспять строго по колее фуррором не увенчалась. Тронувшись с места, машина скользила повдоль кювета, грозя опрокинуться. Пришлось поменять направление. Тягач поставили практически под прямым углом к "летчику". Дело сходу пошло на лад и через минутку последствия "аварии" были ликвидированы. Мораль - шофер буксира должен быть с головой. Не считая того, ему необходимо созидать спасаемый объект либо хотя бы управляться жестами напарника. По другому услуга возможно окажется медвежьей.
В отличие от "шестерки", "Москвич" не адаптирован к принудительному движению задним ходом - на корме нет ни 1-го места, к которому можно привязать веревку. Наиблежайшие подходящие отверстия - в колесных дисках. Но при всем этом тянуть машину можно только вспять и на лево, чтоб поперечная реактивная тяга заднего моста (тяга Панара) работала на растяжение. По другому слабая конструкция просто согнется и без эвакуатора тогда не обойтись. А чтобы не искушать судьбу, лучше заблаговременно побеспокоиться о фаркопе.
Нечто схожее можно сказать и о "Волге". Ее, вобщем, без вреда можно цеплять за серьгу рессоры. Но чтоб не находить это место уже в сугробе, трос лучше привязать заблаговременно, перед экстремальной поездкой. А 2-ой конец убрать до поры в багажник.
Но, захлопнув крышку, успокаиваться не стоит. Время от времени канат и тягач - условия нужные, но не достаточные. Представим, машина ушла в глубочайший кювет под прямым углом. Да так, что над дорогой высится только задний бампер. Трос, натянутый параллельно асфальту, в главном будет прижимать хвост машины к земле. И только малая доля силы будет действовать в правильном направлении. Да, у гусеничного трактора мощи хватит, кого хочешь вынет. В последнем случае по частям, поначалу оторвет задок, а позже, 2-ой ходкой, все другое. Меж тем беднягу без усилий можно высвободить легонькой "Нивой". Нужно только добыть пару бревен и связать "козлы". Пропущенная через верхушку веревка потянет туда, куда нужно.
И совершенно малость о снаряжении. Тросы, реализующиеся в магазинах запчастей, созданы для буксировки автомобиля. И на экстремальные нагрузки не рассчитаны. Нам, по последней мере, не подфартило. Слабыми оказались и крюки-наконечники. Постарайтесь обзавестись плетеной капроновой веревкой либо парашютными стропами.
А заодно научитесь вязать узлы. За сотки лет их изобрели много. Нам необходимы те, что не затягиваются намертво и распускаются одним движением. Решать вопрос топором нерентабельно - неплохой трос недешево стоит!
Приведем несколько более успешных на наш взор узлов, нужных при работе с такелажем. Начнем с тех, что необходимы для связывания тросов:
1. Змеиный узел. Считается одним из самых надежных для связывания синтетических тросов.
2. Охотничий - нареченный по имени его изобретателя, доктора Хантера (в переводе с британского - охотник). Отлично держит на всех тросах, включая самые тонкие синтетические лески.
3. Ткацкий узел - воплощение надежности и простоты.
Чтоб привязать трос к проушине автомобиля и позже просто развязать, есть свои узлы.
4, 5. Беседочный либо булинь. Один из древних и самых умопомрачительных узлов, выдуманный человеком. Он был известен еще за 3000 лет до нашей эпохи! Существует много методов его вязки. Приводим два: 1-ый - для обыкновенной капроновой веревки, 2-ой - подходит для толстого железного каната, применяемого при буксировке грузовиков. Главное достоинство этого узла в том, что петля с ним не затягивается.
6. Калмыцкий узел - удобный и надежный. Стремительно развязывается, если потянуть за ходовой конец.
7, 8. "Влажный" полуштык и ведерный узел вроде бы очень не были затянуты, всегда просто развязать.
9. Курьерский узел - служит этим же целям, что и прошлые, но развязывается не так стремительно.
10(а, б), 11. Чтоб укоротить очень длиннющий трос либо исключить из него участок с порвавшимися прядями, употребляют колышку ("баранью ногу") либо олимпийский узел.
Естественно, обувать автомобиль нужно по сезону. От самой распрекрасной дождевой покрышки в снегу толку не достаточно. Зато особые зимние выручат не раз. Мы, к примеру, все трюки исполняли на новейшей модели ярославских шин Я-620 NAST-II - предшествующий вариант Я-512 показал в нашем тесте (см. ЗР, 2001, № 9) очень отличные результаты. Новинка вела себя очень достойно.
Непременно возите лопату. Не малогабаритную саперную, а доброкачественную снеговую. Топор тоже должен быть полноразмерным. Кусочек сетки мы уже упоминали. Ну, а если нередко отклоняетесь от накатанных путей, не поскупитесь на неплохую лебедку. Жизнь указывает, что оснащенный для бездорожья автомобиль в безнадежные ситуации не попадает.






























КЛУБ Автовладельцев
/ЭКСТРИМ
Отлично СИДИМ!
КАК Высвободить АВТОМОБИЛЬ ИЗ СНЕЖНОГО ПЛЕНА
ТЕКСТ / ЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
Зимой деньки становятся маленькими, а дороги - скользкими. В эту пору управлять машиной в особенности тяжело. Одно неправильное движение, и ты уже "пилотируешь", выбирая сугроб помягче. Возвратить беспомощно барахтающуюся в снегу машину на твердую почву не так просто. Тем паче, что в автошколах этому не учат. Вот мы и попросили поделиться опытом наших "опытных".
Увязнув, сперва покиньте кабину и оцените ситуацию. Упрямо газовать, надеясь, что машина вдруг поедет, - неосмотрительно. Чем поглубже яма, вырытая крутящимся вхолостую колесом, тем больше сил отнимет лопата. Другое дело - попробовать раскачать автомобиль. Прием действенный, но требующий определенного навыка. Новенькому можно упростить задачку - испытать тронуться со 2-ой передачи. Но сцепление при всем этом наверное подгорит. Стоит овчинка выделки, решайте сами. Очередной метод - понизить давление в шинах до одной атмосферы. Не перестарайтесь! При 0,5 атм и ниже покрышка уже может провернуться на ободе.
Нередко до победы не хватает немножко, одной людской силы. Используйте свою. Задачка в том, чтоб вынудить машину буксовать без помощи других, без роли водителя. На карбюраторной версии, к примеру, достаточно включить передачу и вытянуть "подсос". Остается только навалиться как надо. Но до этого похлопочите, чтоб освобожденный автомобиль не уехал от вас "куда фары глядят". Выдерните центральный провод из крышки распределителя, закрепите его так, чтоб он держался за счет упругости резинового колпачка и привяжите к нему, скажем, шнурок от башмака. Как пригодится, тяните за шнурок. Провод выскочит, и авто остановится. Правда, метод неплох, когда кругом много места. Вдруг что-то не сработает...
Вот, пожалуй, все, что можно сделать нагими руками. Самое пользующееся популярностью подручное средство - домкрат, присутствующий, обычно, в каждой машине. Может быть придется прирастить опорную поверхность подпятника, подложив, скажем, запаску. Потом вывешиваем буксующее колесо и кладем под него все, что есть вблизи: валежник, доску, фуфайку... Отлично, если в багажнике найдется кусочек сетки-рабицы. Но если там нет и домкрата, отчаливайте в лес. У нас его не чистят и отыскать подходящее бревно (вагу) не неувязка. Используем лесину в согласовании с золотым правилом механики (проиграв в расстоянии, выиграем в силе). К огорчению, в одиночку замостить яму под колесом будет нелегко - рук не хватит. Здесь сгодится другой метод. И домкрат, и вагу можно завести под фаркоп - и, повыше приподняв заднюю часть кузова, переставить ее. В ближайшее время в магазинах развелось много всяких "пауков" на ведущие колеса. Вещь нужная. Но, по нашему опыту, в сыпучем снегу малоэффективная.
Исчерпав внутренние резервы, обратимся к наружному источнику - буксиру. Порода тягловой силы особенной роли не играет. Ею может служить лебедка, лошадка, трактор, автомобиль. Но два последних обожают тянуть "с рывка", потому трос и буксирная проушина тут требуются попрочнее.
Застропить съехавшую в кювет "шестерку" удалось без усилий - под бампером комфортно размещены буксирные проушины. Но попытка вытянуть ее вспять строго по колее фуррором не увенчалась. Тронувшись с места, машина скользила повдоль кювета, грозя опрокинуться. Пришлось поменять направление. Тягач поставили практически под прямым углом к "летчику". Дело сходу пошло на лад и через минутку последствия "аварии" были ликвидированы. Мораль - шофер буксира должен быть с головой. Не считая того, ему необходимо созидать спасаемый объект либо хотя бы управляться жестами напарника. По другому услуга возможно окажется медвежьей.
В отличие от "шестерки", "Москвич" не адаптирован к принудительному движению задним ходом - на корме нет ни 1-го места, к которому можно привязать веревку. Наиблежайшие подходящие отверстия - в колесных дисках. Но при всем этом тянуть машину можно только вспять и на лево, чтоб поперечная реактивная тяга заднего моста (тяга Панара) работала на растяжение. По другому слабая конструкция просто согнется и без эвакуатора тогда не обойтись. А чтобы не искушать судьбу, лучше заблаговременно побеспокоиться о фаркопе.
Нечто схожее можно сказать и о "Волге". Ее, вобщем, без вреда можно цеплять за серьгу рессоры. Но чтоб не находить это место уже в сугробе, трос лучше привязать заблаговременно, перед экстремальной поездкой. А 2-ой конец убрать до поры в багажник.
Но, захлопнув крышку, успокаиваться не стоит. Время от времени канат и тягач - условия нужные, но не достаточные. Представим, машина ушла в глубочайший кювет под прямым углом. Да так, что над дорогой высится только задний бампер. Трос, натянутый параллельно асфальту, в главном будет прижимать хвост машины к земле. И только малая доля силы будет действовать в правильном направлении. Да, у гусеничного трактора мощи хватит, кого хочешь вынет. В последнем случае по частям, поначалу оторвет задок, а позже, 2-ой ходкой, все другое. Меж тем беднягу без усилий можно высвободить легонькой "Нивой". Нужно только добыть пару бревен и связать "козлы". Пропущенная через верхушку веревка потянет туда, куда нужно.
И совершенно малость о снаряжении. Тросы, реализующиеся в магазинах запчастей, созданы для буксировки автомобиля. И на экстремальные нагрузки не рассчитаны. Нам, по последней мере, не подфартило. Слабыми оказались и крюки-наконечники. Постарайтесь обзавестись плетеной капроновой веревкой либо парашютными стропами.
А заодно научитесь вязать узлы. За сотки лет их изобрели много. Нам необходимы те, что не затягиваются намертво и распускаются одним движением. Решать вопрос топором нерентабельно - неплохой трос недешево стоит!
Приведем несколько более успешных на наш взор узлов, нужных при работе с такелажем. Начнем с тех, что необходимы для связывания тросов:
1. Змеиный узел. Считается одним из самых надежных для связывания синтетических тросов.
2. Охотничий - нареченный по имени его изобретателя, доктора Хантера (в переводе с британского - охотник). Отлично держит на всех тросах, включая самые тонкие синтетические лески.
3. Ткацкий узел - воплощение надежности и простоты.
Чтоб привязать трос к проушине автомобиля и позже просто развязать, есть свои узлы.
4, 5. Беседочный либо булинь. Один из древних и самых умопомрачительных узлов, выдуманный человеком. Он был известен еще за 3000 лет до нашей эпохи! Существует много методов его вязки. Приводим два: 1-ый - для обыкновенной капроновой веревки, 2-ой - подходит для толстого железного каната, применяемого при буксировке грузовиков. Главное достоинство этого узла в том, что петля с ним не затягивается.
6. Калмыцкий узел - удобный и надежный. Стремительно развязывается, если потянуть за ходовой конец.
7, 8. "Влажный" полуштык и ведерный узел вроде бы очень не были затянуты, всегда просто развязать.
9. Курьерский узел - служит этим же целям, что и прошлые, но развязывается не так стремительно.
10(а, б), 11. Чтоб укоротить очень длиннющий трос либо исключить из него участок с порвавшимися прядями, употребляют колышку ("баранью ногу") либо олимпийский узел.
Естественно, обувать автомобиль нужно по сезону. От самой распрекрасной дождевой покрышки в снегу толку не достаточно. Зато особые зимние выручат не раз. Мы, к примеру, все трюки исполняли на новейшей модели ярославских шин Я-620 NAST-II - предшествующий вариант Я-512 показал в нашем тесте (см. ЗР, 2001, № 9) очень отличные результаты. Новинка вела себя очень достойно.
Непременно возите лопату. Не малогабаритную саперную, а доброкачественную снеговую. Топор тоже должен быть полноразмерным. Кусочек сетки мы уже упоминали. Ну, а если нередко отклоняетесь от накатанных путей, не поскупитесь на неплохую лебедку. Жизнь указывает, что оснащенный для бездорожья автомобиль в безнадежные ситуации не попадает.





























