ПОКЛОНЯЯСЬ ДИСЦИПЛИНЕ
ПОКЛОНЯЯСЬ ДИСЦИПЛИНЕ
Автозарубежье
ПОКЛОНЯЯСЬ ДИСЦИПЛИНЕ
Российскому водителю, привыкшему к безбашенной, спонтанной езде, на германских дорогах пришлось бы нелегко.
Миша ГОРБАЧЕВ
Существует расхожее мировоззрение, мол, француз - скуп, итальянец - экспрессивен, скандинавы - холодны, а немцы любят порядок (орднунг) и пунктуальность. Я не отношусь к тем, кто склонен так жадно, иногда безжалостно, оценивать целые цивилизации - все Различное различные. Но наездив по странам Западной Европы 10-ки тыщ км, могу сказать со всей ответственностью: манера либо стиль вождения у каждой цивилизации имеет свои особенности. Возьмем "за базу" германцев с их пунктуальностью и любовью к порядку.
Вот 1-ое разительное отличие: все дороги тут с точной разметкой - она помогает водителю верно найти положение автомобиля на полотне дороге. При всем этом ряды намного уже, чем это принято в Рф (если, естественно, разметка нанесена, а это бывает далековато не всюду). Там, где у нас один ряд - немцы смело втиснули бы два. В особенности приметно это на автобанах. Когда их чинят, то двухполосный участок автобана, задействовав запасные зоны, делят на целых четыре полосы, при этом такие участки время от времени тянутся на 10-ки км. Ограничение скорости в этих местах очень либерально: можно "топить" хоть до 80 км/ч, но без обгона. Как это смотрится на практике? В правом ряду идут большегрузные машины, они движутся не резвее 60 км/ч. Понятно, что опережение (не выходя из ряда) участников движения, которые находятся слева, не является обгоном. Казалось бы, что мешает двигаться резвее, чем грузовики в правом ряду? Но не достаточно кто на это отваживается: слева - ограничители, справа - грузовики. Один германский специалист порекомендовал (кстати, он ездит на "шестисотом" "Мерседесе"): "Ориентироваться нужно по левому крылу - не смотри ни при каких обстоятельствах на правое!". Тут перестаешь доверять глазомеру: смотришь - ну никак не пролезть в эту дырку! Но "на теоретическом уровне" должен пройти - и проходишь. Но аттракцион, доложу я вам, не для слабонервных. Нужно дать подабающее водителям грузовиков - идут, как по линейке, ни на мм не отклоняясь в вашу сторону. Езда по таким узеньким рядам для Рф очевидно не подошла бы. Тяжело представить тут, скажем, "Волгу" с ее "вялым" управляющим либо грузовики ЗИЛ и ГАЗ.
Еще об автобанах: сколько по ним проехал, а никак не могу привыкнуть, что в Германии не ограничена наибольшая скорость. Идешь "190" и с удивлением замечаешь: впереди группа автомобилей, а в зеркале видна другая. Феномен в том, что ты не догоняешь тех, кто впереди, а те, кто сзади, не приближаются. Означает, весь поток движется примерно с таковой же скоростью. Разуму непостижимо - ведь это небезопасно! По моему глубочайшему убеждению, для неподготовленного водителя езда со скоростью выше 120 км/ч - суровый риск. Чтоб ездить так стремительно, нужно пройти специальную подготовку, изучить базы Подвескаивного вождения. Мои опаски доказаны обилием аварий, очень нередко с томными последствиями, которыми грустно известны германские автобаны. Те, кто едет стремительно, всегда включает ближний свет фар: "Внимание, иду с большой скоростью!". Включенная правая мигалка у автомобиля, несущегося по левому ряду, - обходительная просьба к едущему впереди: "Пожалуйста, уступите левый ряд!". Тот, кто "светанул" далеким светом фар, более требователен и нетерпелив, его следует осознавать так: "Стремительно уступи дорогу!". (При разъездах в городке мерцание далеким светом (световой сигнал) имеет обратное значение: "Проезжай, я тебя пропускаю!".
Очень увлекательна организация разъездов на перекрестках. В распоряжении водителей, собирающихся повернуть влево, откуда ни возьмись возникает дополнительный ряд. При запрещающем сигнале светофора водители, поворачивающие влево, выезжают на середину перекрестка, обычно руководствуясь специальной разметкой. Дождавшись разрешающего сигнала, "накопившиеся" на середине перекрестка авто поворачивают влево, не создавая помех тем, кто проезжает прямо. Это содействует повышению пропускной возможности.
У германцев совсем другой, ежели у нас, россиян, ритм движения по городку. ТранПодвесканые потоки плотные, без разрывов, и все движутся приблизительно с схожей скоростью: к примеру, при трехрядном движении - по всем трем полосам. У нас совершенно по-другому: в самом правом ряду тащатся, в среднем просто движутся, а в левом мчатся. "Мчащиеся" в какой-то момент упираются в "задумавшихся" (таких Михаэль Шумахер именует "тормозная колодка"), что вынуждает их резко и внезапно "выстреливать" в левые ряды, выбирая пустоты и резко прорываясь вперед. Таковой стиль вождения для Германии просто неприемлем. Вспоминаю напутствие 1-го из знакомых, которому довелось много поездить на Западе: "Главное - не перестраивайся из ряда в ряд без нужды, а если нужно повернуть влево либо вправо, заблаговременно занимай подходящий ряд". Влезть в очередь на "стрелку", к примеру, в Германии не получится - никто не пустит. Хотя водителя, пытающегося знаками показать, что, дескать, по ошибке встал не в тот ряд, скорее всего, "пожалеют". Кстати о повороте на "стрелку". В западных землях прижилась нарисованная рядом с красноватым сигналом светофора стрелка. Она пришла из восточных земель. Вобщем, и у нас в Рф в давние времена был разрешен поворот вправо при запрещающем сигнале светофора. Нарисованная зеленоватая стрелка значит фактически то же самое.
Оказавшись в Германии за рулем, гость обязан принимать местные правила игры, по другому не избежать проблем. Напротив - сев за руль в Рф после долгого пребывания в Германии, создатель с удивлением нашел, что разучился ездить. Там все проходит как по ноткам, подчиняясь внегласным законам общества. Как ни феноминально, конкретно это и расслабляет. Равномерно теряешь квалификацию, двигаясь всегда по прямой: не отыскать связки не плохих поворотов, которые можно проехать, впрыснув адреналина в кровь.
Вот, к примеру, как в Германии трогаются со светофора: как будто по мановению магической палочки, весь поток сразу начинает движение. У нас же, когда зажегся зеленоватый, кто-то "выстрелил", как из рогатки, другой уснул за рулем, 3-ий никак не может включить передачу - заело. Меж автомобилями образуются огромные разрывы. В Германии такового не узреешь: там ценят каждый квадратный сантиметр проезжей части, ну и зевать за рулем у германцев не принято. Можно сказать - ритм движения в городках "на один такт" резвее, чем у нас, ну и водители за рулем создают воспоминание более собранных и внимательных. Там водят машину хорошо - видно, что их учили, и учили хорошо, а они, в свою очередь, отлично усвоили уроки. Во всяком случае, водителя, лихо выезжающего на встречную полосу перед тем, как повернуть влево, очевидно создавая аварийную ситуацию, в Германии не повстречать. Почитание порядка, отменная подготовленность водителей и превосходное состояние проезжей части, казалось бы, при таких критериях аварии просто не имеют права случаться, но, как досадно бы это не звучало, случаются. За рулем автомобилей посиживают обыденные Различное, а им, к огорчению, характерно ошибаться.
Такую разметку захочешь - не пересечешь.



Автозарубежье
ПОКЛОНЯЯСЬ ДИСЦИПЛИНЕ
Российскому водителю, привыкшему к безбашенной, спонтанной езде, на германских дорогах пришлось бы нелегко.
Миша ГОРБАЧЕВ
Существует расхожее мировоззрение, мол, француз - скуп, итальянец - экспрессивен, скандинавы - холодны, а немцы любят порядок (орднунг) и пунктуальность. Я не отношусь к тем, кто склонен так жадно, иногда безжалостно, оценивать целые цивилизации - все Различное различные. Но наездив по странам Западной Европы 10-ки тыщ км, могу сказать со всей ответственностью: манера либо стиль вождения у каждой цивилизации имеет свои особенности. Возьмем "за базу" германцев с их пунктуальностью и любовью к порядку.
Вот 1-ое разительное отличие: все дороги тут с точной разметкой - она помогает водителю верно найти положение автомобиля на полотне дороге. При всем этом ряды намного уже, чем это принято в Рф (если, естественно, разметка нанесена, а это бывает далековато не всюду). Там, где у нас один ряд - немцы смело втиснули бы два. В особенности приметно это на автобанах. Когда их чинят, то двухполосный участок автобана, задействовав запасные зоны, делят на целых четыре полосы, при этом такие участки время от времени тянутся на 10-ки км. Ограничение скорости в этих местах очень либерально: можно "топить" хоть до 80 км/ч, но без обгона. Как это смотрится на практике? В правом ряду идут большегрузные машины, они движутся не резвее 60 км/ч. Понятно, что опережение (не выходя из ряда) участников движения, которые находятся слева, не является обгоном. Казалось бы, что мешает двигаться резвее, чем грузовики в правом ряду? Но не достаточно кто на это отваживается: слева - ограничители, справа - грузовики. Один германский специалист порекомендовал (кстати, он ездит на "шестисотом" "Мерседесе"): "Ориентироваться нужно по левому крылу - не смотри ни при каких обстоятельствах на правое!". Тут перестаешь доверять глазомеру: смотришь - ну никак не пролезть в эту дырку! Но "на теоретическом уровне" должен пройти - и проходишь. Но аттракцион, доложу я вам, не для слабонервных. Нужно дать подабающее водителям грузовиков - идут, как по линейке, ни на мм не отклоняясь в вашу сторону. Езда по таким узеньким рядам для Рф очевидно не подошла бы. Тяжело представить тут, скажем, "Волгу" с ее "вялым" управляющим либо грузовики ЗИЛ и ГАЗ.
Еще об автобанах: сколько по ним проехал, а никак не могу привыкнуть, что в Германии не ограничена наибольшая скорость. Идешь "190" и с удивлением замечаешь: впереди группа автомобилей, а в зеркале видна другая. Феномен в том, что ты не догоняешь тех, кто впереди, а те, кто сзади, не приближаются. Означает, весь поток движется примерно с таковой же скоростью. Разуму непостижимо - ведь это небезопасно! По моему глубочайшему убеждению, для неподготовленного водителя езда со скоростью выше 120 км/ч - суровый риск. Чтоб ездить так стремительно, нужно пройти специальную подготовку, изучить базы Подвескаивного вождения. Мои опаски доказаны обилием аварий, очень нередко с томными последствиями, которыми грустно известны германские автобаны. Те, кто едет стремительно, всегда включает ближний свет фар: "Внимание, иду с большой скоростью!". Включенная правая мигалка у автомобиля, несущегося по левому ряду, - обходительная просьба к едущему впереди: "Пожалуйста, уступите левый ряд!". Тот, кто "светанул" далеким светом фар, более требователен и нетерпелив, его следует осознавать так: "Стремительно уступи дорогу!". (При разъездах в городке мерцание далеким светом (световой сигнал) имеет обратное значение: "Проезжай, я тебя пропускаю!".
Очень увлекательна организация разъездов на перекрестках. В распоряжении водителей, собирающихся повернуть влево, откуда ни возьмись возникает дополнительный ряд. При запрещающем сигнале светофора водители, поворачивающие влево, выезжают на середину перекрестка, обычно руководствуясь специальной разметкой. Дождавшись разрешающего сигнала, "накопившиеся" на середине перекрестка авто поворачивают влево, не создавая помех тем, кто проезжает прямо. Это содействует повышению пропускной возможности.
У германцев совсем другой, ежели у нас, россиян, ритм движения по городку. ТранПодвесканые потоки плотные, без разрывов, и все движутся приблизительно с схожей скоростью: к примеру, при трехрядном движении - по всем трем полосам. У нас совершенно по-другому: в самом правом ряду тащатся, в среднем просто движутся, а в левом мчатся. "Мчащиеся" в какой-то момент упираются в "задумавшихся" (таких Михаэль Шумахер именует "тормозная колодка"), что вынуждает их резко и внезапно "выстреливать" в левые ряды, выбирая пустоты и резко прорываясь вперед. Таковой стиль вождения для Германии просто неприемлем. Вспоминаю напутствие 1-го из знакомых, которому довелось много поездить на Западе: "Главное - не перестраивайся из ряда в ряд без нужды, а если нужно повернуть влево либо вправо, заблаговременно занимай подходящий ряд". Влезть в очередь на "стрелку", к примеру, в Германии не получится - никто не пустит. Хотя водителя, пытающегося знаками показать, что, дескать, по ошибке встал не в тот ряд, скорее всего, "пожалеют". Кстати о повороте на "стрелку". В западных землях прижилась нарисованная рядом с красноватым сигналом светофора стрелка. Она пришла из восточных земель. Вобщем, и у нас в Рф в давние времена был разрешен поворот вправо при запрещающем сигнале светофора. Нарисованная зеленоватая стрелка значит фактически то же самое.
Оказавшись в Германии за рулем, гость обязан принимать местные правила игры, по другому не избежать проблем. Напротив - сев за руль в Рф после долгого пребывания в Германии, создатель с удивлением нашел, что разучился ездить. Там все проходит как по ноткам, подчиняясь внегласным законам общества. Как ни феноминально, конкретно это и расслабляет. Равномерно теряешь квалификацию, двигаясь всегда по прямой: не отыскать связки не плохих поворотов, которые можно проехать, впрыснув адреналина в кровь.
Вот, к примеру, как в Германии трогаются со светофора: как будто по мановению магической палочки, весь поток сразу начинает движение. У нас же, когда зажегся зеленоватый, кто-то "выстрелил", как из рогатки, другой уснул за рулем, 3-ий никак не может включить передачу - заело. Меж автомобилями образуются огромные разрывы. В Германии такового не узреешь: там ценят каждый квадратный сантиметр проезжей части, ну и зевать за рулем у германцев не принято. Можно сказать - ритм движения в городках "на один такт" резвее, чем у нас, ну и водители за рулем создают воспоминание более собранных и внимательных. Там водят машину хорошо - видно, что их учили, и учили хорошо, а они, в свою очередь, отлично усвоили уроки. Во всяком случае, водителя, лихо выезжающего на встречную полосу перед тем, как повернуть влево, очевидно создавая аварийную ситуацию, в Германии не повстречать. Почитание порядка, отменная подготовленность водителей и превосходное состояние проезжей части, казалось бы, при таких критериях аварии просто не имеют права случаться, но, как досадно бы это не звучало, случаются. За рулем автомобилей посиживают обыденные Различное, а им, к огорчению, характерно ошибаться.
Такую разметку захочешь - не пересечешь.


