Открытие Америки
Открытие Америки
Упакованному до ноздрей нуворишу это не осознать. Если ему вдруг захочется проверить, на месте ли скульптура Свободы, он просто закажет бизнес-класс и слетает на выходные за океан. Но тому, кто помешан на автомобилях либо байках, в какой-то момент придет в голову афера под заглавием «Покорение Америки». И поверьте – какой бы ни был ее финал, это всегда катастрофически любопытно. Молвят же в собственных вестернах сами америкосы, седлая необъезженного мустанга: «Пусть получится в сей раз!»
Как там пишут в толстых книжках? Они стояли в огромном аэропорту имени Кеннеди, у их ног лежала Америка… И в моем кармашке лежали 2000 баксов, занятые у друзей – само собой, что я намеревался дать их с лихвой, разбогатев и купив машину. По другому, для чего я вообщем сюда приехал?
Машины, машины, река автомобилей… Лихорадочно бросаюсь от вывески к вывеске – старого добра в Нью-Йорке хватает на каждом шагу. Но стремительно доходит, что за $2000 здесь можно приобрести только помойку – солидное начинается от 5 и выше. Наложив на означенную сумму табу, ищу работу и питаюсь китайской лапшой. С работой – плохо: меня угораздило приехать после Рождества. В это время Америка перестает растрачивать Энциклопедия грузовых автомобилей на подарки и маленькие услуги, а поэтому всех занятых в этом временном бизнесе просто увольняют. Но две тыщи жгут кармашек! Я находил машину куда настойчивее, чем работу – переклинило наглухо!
Иду повдоль сабвея мимо вереницы мастерских и вдруг слышу родной российский мат: двое бранятся, кому убирать дерьмо за сторожевыми собаками. Перекидываемся парой фраз: ну, как там, в Москве? Отвечаю, что не очень, и сходу вижу настоящую удовлетворенность на лицах бывших соплеменников. Похоже, они каждое утро пробуждаются с идеями о том, отлично ли сделали, махнув за океан? И… меня берут с собой на дилерский аукцион!
По ходу дела – урок политграмоты от нового знакомого: «На таком аукционе приобрести либо реализовать авто могут только дилеры. Ты пришел ко мне, но ничего не подобрал – я предлагаю для тебя комплекс услуг. Дважды в неделю на собственной тачке вожу тебя туда – это в 40 милях. Выбор большой, цены умеренные. Если ничего не подберешь, привожу назад – Безвозмездно! Так – до того времени, пока не выберешь. Но если избрал, с тебя – 150 баксов!»
Большая асфальтированная площадка сплошь уставлена машинами. Одна за другой они медлительно исчезают за воротами длинноватого строения. Необходимо попытаться приглядеть машину еще на улице, так как в помещении реальный дурдом – набегают какие-то Различное и устраивают ритуальные танцы. Один гладит покрытие и орет, до чего оно потрясающее, другой лезет в салон и тоже воет что-то экзальтированное, 3-ий занюхивает масляный щуп как дорожку кокаина. Разводилово по полной программке, но… действует! Обстановка накаляется, и здесь на низкой трибуне возникает человек.
Размахивая маленьким кусочком обыденного шланга, он начинает что-то стремительно гласить, время от времени демонстрируя на продаваемую машину. Я и так по-английски не очень, а этот трещит как сорока. Мой шепчет на ухо: не вздумай проявить заинтригованность! Я «не въезжаю» и непроизвольно поднимаю глаза на человека со шлангом… Продано – шланг указал на меня! Мой дилер молитвенно складывает руки и длительно извиняется – клиент отказался от покупки, за это ему светит утрата лицензии… Кончилось все отлично, так как оправданием послужило мое происхождение. Дескать, бодаться с русскими – для себя дороже.
И все таки машину я купил. Друг хватает меня за рукав и бурчит: резвее, там «Камаро»! К аукциону мы запоздали, но ее там никто и не купил. Серебристого цвета купе сиротливо стояло на улице. Дилер уже собирался уезжать, но здесь выяснилось, что он – знакомый моего нового знакомого. Хай, Джонни!
Под капотом оказался не пятилитровый V8, а умеренный трехлитровый V6. Состояние машины – хорошее. Хау мач?
Читая последующие строчки, не запамятовывайте, что дело происходит не в испорченном мистическими ценами 2008 году, а несколько ранее. Но тогда это было много: 1850 баксов! Я предложил сбросить полтинничек, но дилер здесь же оборотился ко мне спиной. Хорошо, я пошутил!
Стремительно оформляем сделку. «Ведущий» вешает на «Шевроле» свои номера с надписью «Дилер», я отдаю ему обещанные полторы сотки и… пищу по Америке на Собственном автомобиле. Даже не буду тужиться, чтоб передать новое чувство – это как во сне.
Но это – Америка, и закон тропических зарослей прост: заснул – тебя съели! Машину нужно отправлять в Россию, а путь один – по воде. Груз идет месяц, пароход приходит в Питер, а стоит это от 1000 до 1200 баксов. Работу я так и не отыскал, а поэтому, покатавшись с месяц по Америке в личном авто на дилерских номерах и заливая галлонами бензин, дозрел до правды… Она ординарна: в жизни каждого мужчины наступает собственный Ватерлоо. И хотя совершенно не так давно я гордо сел за руль «Камаро», сейчас я точно сообразил: пора вылезать. Глотая невидимые миру слезы…
Вобщем, головного я еще не знал. Приобрести в Америке машину – тьфу! А вот реализовать – хе-хе… Еще два аукциона – сейчас уже я продаю машину. И за это нужно платить Энциклопедия грузовых автомобилей. Один раз выставить автомобиль – баксов 50-60, точно уже и не помню. И все бесполезно – мой «Камаро» не приобрели.
Пищу к старенькым знакомым: ребята, возьмите и заработайте! Тачка классная, время – отпускное, понаедут студенты, им нужно на кое-чем кататься, а они такое обожают! Либо поляки подъедут – будут брать оптом, сами гласили… Да вы две цены возьмете!
Не, не срабатывает… Положение – тупиковое! Как, где, кому я, российский с гостевой визой на руках (читай – бесправный!), могу реализовать тут собственный автомобиль? Я прогуливался к ним еще неделю, пока в один прекрасный момент меня не озарило.
Это Америка, джентльмены! Вспомнив непререкаемый факт, я решительно сел за стол в вагончике моих дилеров и заявил: короче – желаю за мою тачку 1850 баксов! Сюда не входят ни ваши услуги, ни мои расходы на аукционе, ни бензин, ни платные дороги! По рукам?
В который раз я был потрясен законами и принципами этой страны. Равно как и нашими людьми, которые успели прожить в ней более 3-х лет. Дилер молчком подошел к сейфу, достал закрученые по-американски в трубочку Энциклопедия грузовых автомобилей и произнес три слова: можешь не пересчитывать!
И вот я иду по берегу Истривер, потихоньку приходя в себя и старательно пытаясь уложить в собственной распухшей от Америки голове все пережитое, увиденное и услышанное. Поднимаю голову и вижу гигантскую неоновую вывеску: Honda, Suzuki, Kawasaki, Yamaha. Передо мной – большой мотосалон. А в кармашке – трубочка средств…
Это – Америка, и закон тропических зарослей прост: заснул – тебя съели!