Марш-бросок
Марш-бросок
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
На путешествие по нехоженому и неезженому краю мы отважились не только лишь ради местных красот и целительного воздуха. Хотелось проверить на крепкость самые пользующиеся популярностью в нашей стране полноприводники - УАЗ и «Ниву», которые посреди охотников, рыбаков, грибников, ну и просто дачников остаются образцами проходимости. У моделей тридцатилетней давности сейчас есть кандидатура - более современные, комфортные, скоростные «УАЗ-Патриот» и «Шевроле-Нива». Многие приобретают их никак не для бездорожья, а заядлые «болотоходы» косятся на новичков с недоверием - мол, для танка главное не дизайн, а тактико-технические свойства.
Ладога встретила нас штормом. Стоя на берегу, понимаешь, что если человек и правитель природы, то точно не тут. Уходящая за горизонт коричневая торфяная вода и большой высоты волны сначала наводят кошмар. Вот где необходимо давать уроки патриотизма: 18 тыщ квад
В редакционном автопарке за прошедший год появились и «Патриот», и «Шеви», но до поры до времени реального пороха «новобранцы» не нюхали - ездили в главном по асфальту. У нас есть опыт выступления в трофи-рейдах (ЗР, 2005, № 9, «Бездорожник»), но специальную подготовку этих машин решили не проводить - ведь покупателей сначала заинтересовывают серийные эталоны. А вот приспособления для роста проходимости (цепи и траки) возьмем, ну и домкрат понадобится. Более того, жизнь автомобилям решили усложнить: в поход захватили прицеп «Трейлер» мод. 8294. В него загрузили все, что может понадобиться в нехоженых карельских лесах: от палатки, мангала и походной газовой плитки до массивного рычажного домкрата, колесных цепей и сантреков (особых железных подложек под колеса). В общей трудности поклажа потянула кг на двести.
Нас ожидали песочный сберегал Ладожского озера с зыбучими дюнами, узенькие лесные дороги и болотная грязь, каменистые поля Карельского перешейка, водопады и горные реки.
«УАЗ-Патриот» из-за собственного веса не ощущает прицепа совершенно. Если временами не посматривать в зеркало, нехитро и совсем запамятовать о «хвосте», что бы ни было под колесами - грязь либо песок. Прицеп вправду мешал только при движении задним ходом. В
Влажная ДОРОГА В ДЮНАХ
На побережье штормящей Ладоги выехали к середине денька. Буйство стихии не воспрепядствовало экипажу спешиться и искупаться в пенистых волнах. «Ше-ви» тоже оказалась полностью водоплавающей: отлично рулит-ся, просто набирает скорость и уверенно держит курс в полосе прибоя. «Патриот» не таковой верткий, да и для него влажный песок сродни асфальту.
Карельские, а поточнее, финские наименования населенных пт полностью можно использовать как скороговорки - язык либо сломаешь, либо согнешь. Когда в послевоенной Рф населенные пункты скопом переименовывали в ильичевские и октябрьские, каким-то чудом уцелели
На рыхловатом песке «Шевроле» начинает гарцевать, стоит выехать из накатанной колеи. С прицепом преодолеть даже маленький подъем фактически нереально - колеса закапываются. У автопоезда с УАЗом таких заморочек не появляется, потому огромную часть песочного марафона «Шеви» шла налегке.
Закаты на Ладоге всегда красивы, даже в ненастье. А более романтичного ночлега, чем под соснами в дюнах, придумать тяжело. Дышится так просто, что кажется, местный воздух способен вылечить от всех заболеваний.
ОЧЕНЬ Водянистый АСФАЛЬТ
После дюн нас ожидало истинное бездорожье: длинноватые просеки с вымоинами, залитыми водой, полуметровые ямы, здесь и там преграждающие путь поваленные деревья. Тут начинаешь осознавать, что такое карельская природа. Бессчетные грибники стараются далековато не заезжать -и на опушках грибов хватает. Россыпи белоснежных и совсем картинные мухоморы вырастают тут в обилии. О бруснике, ежевике, чернике и иных ягодных лакомствах гласить не приходится: не сходя с места можно наесться на полгода вперед. Чем далее в лес, тем красочнее пейзажи. 10-ки лесных озер с кристально незапятанной водой практически кишат рыбой, при этом рыбаков мы не встречали. Видимо, поэтому, что для рыбалки нужно углубиться в лес км на 70.
Многокилометровые лесные участки числятся у экспертов «трофи» практически ав-тобанами. Конкретно тут Подвескасмены обычно наверстывают потерянное время, разгоняя свои «трактора» до 120-150 км/ч. Мы же плелись по лесу, не превышая 30 км/ч, аккуратненько заползая в лужи и пристально следя, как ныряет и выныривает из лесной грязищи низенький прицеп. Км через 20 к таковой езде начинаешь привыкать: средняя скорость выросла практически в два раза, а на редчайших сухих участках лесополосы и совсем подбиралась к 80 км/ч, даже с прицепом!
Чтоб установить домкрат, пригодилось прокопать обочину. Попеременно, с 2-ух сторон поднимая «Патриота» из колеи, мы укладывали и кропотливо трамбовали здесь же отысканные бревна, сверху застилая их сантреками. Через 5 метров все приходилось повторять. На
Но вот 1-ый сюрприз: ночкой в непролазном карельском лесу среди большой грязевой «ванны» полуметровой глубины отдал приказ длительно жить генератор «Нивы». Как выяснилось, к тому времени «умер» и аккумулятор, оставшись без зарядки. Момент, когда загорелась лампочка, мы, похоже, проморгали (хотя включенные фары, подогрев стекла и вентилятор печки способны «просадить» батарею за очень маленькое время). Вариантов малость: «прикурить», перекинуть аккумулятор с «Патриота» либо просто дать отдохнуть разряженному. В любом случае возиться в грязной луже как-то не с руки. Мы выключили все потребители, и через 20 минут стартер отозвался на поворот ключа зажигания - мотор заурчал. Убрать поломку удалось достаточно стремительно. Зарядка пропала из-за пары маленьких песчинок, видимо, попавших на щетки генератора с ладожской водой.
На подступах к главному историческому памятнику Карелии, полосы Маннергейма -многочисленные доты,землянки и блиндажи, сохранившиеся практически в первозданном виде.
ЛИНИЯ ОБОРОНЫ
Грязь плавненько перетекает в беспорядочно вымощенные карельским гранитом полевые дороги меж лесными болотами и озерами. Машины трясет нещадно - разогнаться до 5-10 км/ч удается далековато не всюду. Прицеп, плетущийся за «Патриотом», подпрыгивает как на батуте. Час таковой езды содействует скорому усвоению еды после хоть какого, даже самого плотного обеда.
Мы загнали «Патриота» на самый верх водопада, чего, по рассказам местных обитателей, никто до нас не делал. Как удалось - сами до сего времени не осознаем. Понадобились и бензопила, и топор, и ручная лебедка, и лопата… Полдня гиганских усилий - и изготовлен сокровенны
По обочинам дороги показываются холмы и осторожные прямоугольные впадины - доты и отрытые позиции для артиллерии. Не рассыпалась и колющаяся проволока с последней войны - вечерком нехитро нарваться на ощетинившуюся колючками линию обороны.
По каменистым дорогам мы доехали до полосы Маннергейма, соединившей Финский залив и Ладожское озеро. Ее строили 12 лет. Две тыщи огневых сооружений, 80 км гранитных надолбов, местами до 12 рядов, смотрятся убедительно даже на страничках исторических справо
Мы ехали по камням около 4 часов и с ублажение констатируем - и «Шнива», и «Патриот» проявили себя совершенно не гулкими автомобилями. Зато прицеп «отрывался» по полной программке: скрипел, щелкал, причмокивал и дергал сцепку в различные стороны. На «Шевроле» это перевоплотился в сущее мучение: кажется, что не собака крутит хвостом, а хвост собакой. УАЗ продирался с упорством танка и, подобно русским танкам в 1939 году, застыл перед линией Маннергей-ма. Далее - хоть с прицепом, хоть с пушкой - не пройти до сего времени: укрепления и на данный момент действующие.
Реальная Карелия начинается, когда сворачиваешь с федеральной трассы в сторону поселков, окружающих Ладогу. Дороги - полностью западные: фактически безупречный асфальт и полностью применимая ширина - ехать по ним одно наслаждение. Вокруг девственный лес. Красо
ТОЧКА НА КАРТЕ
Водопад находили целый денек. Точка на GPS-навигаторе обозначала конечную цель спецучастка, но подъехать к ней поближе 3-х км никак не удавалось. Все лесные дороги, сворачивающие в подходящую сторону, или упирались в гранитные горы, или плавненько перетекали в болота, или неприметно меняли направление, или внезапно обрывались россыпями карельского лесоповала. Маршрут дали подсказку неясно откуда взявшиеся в этой глухомани грибники. Через полтора часа мы очутились на месте.
Крышка фронтального моста УАЗа (как и остальное «подбрюшье» - баки, тормозные шланги) ничем не защищена и воспринимает на себя все удары судьбы. Наша помялась о пенек на лесоповальной делянке. Подтянув болты, маленькую течь масла удалось приостановить. Других повр
Коричневая торфяная река падала с высоты девятиэтажного дома. В прошедшем году тут пролегала трасса трофи-рейда. Авто заезжали фактически под водопад, пройдя метров 100 по руслу горной реки, и подымалиь по гранитному сорокапятиградусному склону. Перевернуться, не дотянув до верха несколько метров, тут обыденное дело. Мы рисковать не стали - отыскали окружной путь к верхушке. Правда, победил его один УАЗ. Ни «Шевроле-Нива», ни прицеп пройти не смогли. Все-же для «триала», когда требуется большой припас тяги при маленький скорости, соперников УАЗу посреди российскей техники нет.
Рядом с дорогой разбросаны большие гранитные камни - наследство сошедшего с этих мест ледника. Камушки лежат тут уже много тыщ лет. Сейчас на этих камнях местные обитатели указывают направления поворотов и делают различного рода предупреждающие надписи. Ск
НЕНОРМАЛЬНЫЕ ГЕРОИ
Самое суровое испытание ожидало в конце маршрута. Мы решили вывести «Патриот» на финальную прямую по кратчайшей дороге. Дальновидно послав «Ниву» с прицепом в обход, двинулись на УАЗе по склону с грязной и глубочайшей, но недлинной колеей, решив, что эти 50 метров УАЗ перескочит без усилий. К тому же колеса обули в новые итальянские цепи Tonig STUA. В скобках заметим, что с непривычки надеть их оказалось тяжело - пришлось заглянуть в аннотацию.
Придорожных заведений в Карелии малость. Эту гостиницу мы отыскали посреди леса в крошечном поселке Видлица. Условия - очень спартанские, зато к услугам постояльцев - отменная баня и… телефон во дворе. К нашему удивлению, мы оказались не единственными гостями:
Бревна в колее просели под весом «Патриота», и он повис на пузе в самом начале подъема. Настоящая глубина колеи оказалась выше колена взрослого человека, а высочайшая кромка не давала маневрировать. Тут-то и понадобились сан-треки, домкрат и лопата. За четыре часа мы не отрыли окоп полного профиля только поэтому, что траншею здесь же затягивало грязюкой. Зато гать из валявшихся вблизи бревен навели. Без крепкого и высочайшего домкрата работа растянулась бы на всю ночь.
Рукотворная гора из гранитного неликвида пользуется постоянным вниманием не только лишь туристов, да и бизнесменов: карельский гранит всегда в стоимости.
За 5 дней мы проехали практически три тыщи км, из их несколько сотен считайте без дорог. Но успели чуть прикоснуться к Карелии. Чтоб вволю насытиться красотами девственного края, не хватит и месяцев. Мы обязательно вернемся сюда, даже если вновь придется перетаскивать на для себя «средства передвижения» и наводить гати и мосты на полуразрушенных дорогах. Ведь в этом тоже романтика реального путешествия.
г.
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТНа путешествие по нехоженому и неезженому краю мы отважились не только лишь ради местных красот и целительного воздуха. Хотелось проверить на крепкость самые пользующиеся популярностью в нашей стране полноприводники - УАЗ и «Ниву», которые посреди охотников, рыбаков, грибников, ну и просто дачников остаются образцами проходимости. У моделей тридцатилетней давности сейчас есть кандидатура - более современные, комфортные, скоростные «УАЗ-Патриот» и «Шевроле-Нива». Многие приобретают их никак не для бездорожья, а заядлые «болотоходы» косятся на новичков с недоверием - мол, для танка главное не дизайн, а тактико-технические свойства.
Ладога встретила нас штормом. Стоя на берегу, понимаешь, что если человек и правитель природы, то точно не тут. Уходящая за горизонт коричневая торфяная вода и большой высоты волны сначала наводят кошмар. Вот где необходимо давать уроки патриотизма: 18 тыщ квад
В редакционном автопарке за прошедший год появились и «Патриот», и «Шеви», но до поры до времени реального пороха «новобранцы» не нюхали - ездили в главном по асфальту. У нас есть опыт выступления в трофи-рейдах (ЗР, 2005, № 9, «Бездорожник»), но специальную подготовку этих машин решили не проводить - ведь покупателей сначала заинтересовывают серийные эталоны. А вот приспособления для роста проходимости (цепи и траки) возьмем, ну и домкрат понадобится. Более того, жизнь автомобилям решили усложнить: в поход захватили прицеп «Трейлер» мод. 8294. В него загрузили все, что может понадобиться в нехоженых карельских лесах: от палатки, мангала и походной газовой плитки до массивного рычажного домкрата, колесных цепей и сантреков (особых железных подложек под колеса). В общей трудности поклажа потянула кг на двести.Нас ожидали песочный сберегал Ладожского озера с зыбучими дюнами, узенькие лесные дороги и болотная грязь, каменистые поля Карельского перешейка, водопады и горные реки.
«УАЗ-Патриот» из-за собственного веса не ощущает прицепа совершенно. Если временами не посматривать в зеркало, нехитро и совсем запамятовать о «хвосте», что бы ни было под колесами - грязь либо песок. Прицеп вправду мешал только при движении задним ходом. В
Влажная ДОРОГА В ДЮНАХНа побережье штормящей Ладоги выехали к середине денька. Буйство стихии не воспрепядствовало экипажу спешиться и искупаться в пенистых волнах. «Ше-ви» тоже оказалась полностью водоплавающей: отлично рулит-ся, просто набирает скорость и уверенно держит курс в полосе прибоя. «Патриот» не таковой верткий, да и для него влажный песок сродни асфальту.
Карельские, а поточнее, финские наименования населенных пт полностью можно использовать как скороговорки - язык либо сломаешь, либо согнешь. Когда в послевоенной Рф населенные пункты скопом переименовывали в ильичевские и октябрьские, каким-то чудом уцелели
На рыхловатом песке «Шевроле» начинает гарцевать, стоит выехать из накатанной колеи. С прицепом преодолеть даже маленький подъем фактически нереально - колеса закапываются. У автопоезда с УАЗом таких заморочек не появляется, потому огромную часть песочного марафона «Шеви» шла налегке.Закаты на Ладоге всегда красивы, даже в ненастье. А более романтичного ночлега, чем под соснами в дюнах, придумать тяжело. Дышится так просто, что кажется, местный воздух способен вылечить от всех заболеваний.
ОЧЕНЬ Водянистый АСФАЛЬТПосле дюн нас ожидало истинное бездорожье: длинноватые просеки с вымоинами, залитыми водой, полуметровые ямы, здесь и там преграждающие путь поваленные деревья. Тут начинаешь осознавать, что такое карельская природа. Бессчетные грибники стараются далековато не заезжать -и на опушках грибов хватает. Россыпи белоснежных и совсем картинные мухоморы вырастают тут в обилии. О бруснике, ежевике, чернике и иных ягодных лакомствах гласить не приходится: не сходя с места можно наесться на полгода вперед. Чем далее в лес, тем красочнее пейзажи. 10-ки лесных озер с кристально незапятанной водой практически кишат рыбой, при этом рыбаков мы не встречали. Видимо, поэтому, что для рыбалки нужно углубиться в лес км на 70.
Многокилометровые лесные участки числятся у экспертов «трофи» практически ав-тобанами. Конкретно тут Подвескасмены обычно наверстывают потерянное время, разгоняя свои «трактора» до 120-150 км/ч. Мы же плелись по лесу, не превышая 30 км/ч, аккуратненько заползая в лужи и пристально следя, как ныряет и выныривает из лесной грязищи низенький прицеп. Км через 20 к таковой езде начинаешь привыкать: средняя скорость выросла практически в два раза, а на редчайших сухих участках лесополосы и совсем подбиралась к 80 км/ч, даже с прицепом!
Чтоб установить домкрат, пригодилось прокопать обочину. Попеременно, с 2-ух сторон поднимая «Патриота» из колеи, мы укладывали и кропотливо трамбовали здесь же отысканные бревна, сверху застилая их сантреками. Через 5 метров все приходилось повторять. На
Но вот 1-ый сюрприз: ночкой в непролазном карельском лесу среди большой грязевой «ванны» полуметровой глубины отдал приказ длительно жить генератор «Нивы». Как выяснилось, к тому времени «умер» и аккумулятор, оставшись без зарядки. Момент, когда загорелась лампочка, мы, похоже, проморгали (хотя включенные фары, подогрев стекла и вентилятор печки способны «просадить» батарею за очень маленькое время). Вариантов малость: «прикурить», перекинуть аккумулятор с «Патриота» либо просто дать отдохнуть разряженному. В любом случае возиться в грязной луже как-то не с руки. Мы выключили все потребители, и через 20 минут стартер отозвался на поворот ключа зажигания - мотор заурчал. Убрать поломку удалось достаточно стремительно. Зарядка пропала из-за пары маленьких песчинок, видимо, попавших на щетки генератора с ладожской водой.
На подступах к главному историческому памятнику Карелии, полосы Маннергейма -многочисленные доты,землянки и блиндажи, сохранившиеся практически в первозданном виде.
ЛИНИЯ ОБОРОНЫГрязь плавненько перетекает в беспорядочно вымощенные карельским гранитом полевые дороги меж лесными болотами и озерами. Машины трясет нещадно - разогнаться до 5-10 км/ч удается далековато не всюду. Прицеп, плетущийся за «Патриотом», подпрыгивает как на батуте. Час таковой езды содействует скорому усвоению еды после хоть какого, даже самого плотного обеда.
Мы загнали «Патриота» на самый верх водопада, чего, по рассказам местных обитателей, никто до нас не делал. Как удалось - сами до сего времени не осознаем. Понадобились и бензопила, и топор, и ручная лебедка, и лопата… Полдня гиганских усилий - и изготовлен сокровенны
По обочинам дороги показываются холмы и осторожные прямоугольные впадины - доты и отрытые позиции для артиллерии. Не рассыпалась и колющаяся проволока с последней войны - вечерком нехитро нарваться на ощетинившуюся колючками линию обороны.
По каменистым дорогам мы доехали до полосы Маннергейма, соединившей Финский залив и Ладожское озеро. Ее строили 12 лет. Две тыщи огневых сооружений, 80 км гранитных надолбов, местами до 12 рядов, смотрятся убедительно даже на страничках исторических справо
Мы ехали по камням около 4 часов и с ублажение констатируем - и «Шнива», и «Патриот» проявили себя совершенно не гулкими автомобилями. Зато прицеп «отрывался» по полной программке: скрипел, щелкал, причмокивал и дергал сцепку в различные стороны. На «Шевроле» это перевоплотился в сущее мучение: кажется, что не собака крутит хвостом, а хвост собакой. УАЗ продирался с упорством танка и, подобно русским танкам в 1939 году, застыл перед линией Маннергей-ма. Далее - хоть с прицепом, хоть с пушкой - не пройти до сего времени: укрепления и на данный момент действующие.
Реальная Карелия начинается, когда сворачиваешь с федеральной трассы в сторону поселков, окружающих Ладогу. Дороги - полностью западные: фактически безупречный асфальт и полностью применимая ширина - ехать по ним одно наслаждение. Вокруг девственный лес. Красо
ТОЧКА НА КАРТЕВодопад находили целый денек. Точка на GPS-навигаторе обозначала конечную цель спецучастка, но подъехать к ней поближе 3-х км никак не удавалось. Все лесные дороги, сворачивающие в подходящую сторону, или упирались в гранитные горы, или плавненько перетекали в болота, или неприметно меняли направление, или внезапно обрывались россыпями карельского лесоповала. Маршрут дали подсказку неясно откуда взявшиеся в этой глухомани грибники. Через полтора часа мы очутились на месте.
Крышка фронтального моста УАЗа (как и остальное «подбрюшье» - баки, тормозные шланги) ничем не защищена и воспринимает на себя все удары судьбы. Наша помялась о пенек на лесоповальной делянке. Подтянув болты, маленькую течь масла удалось приостановить. Других повр
Коричневая торфяная река падала с высоты девятиэтажного дома. В прошедшем году тут пролегала трасса трофи-рейда. Авто заезжали фактически под водопад, пройдя метров 100 по руслу горной реки, и подымалиь по гранитному сорокапятиградусному склону. Перевернуться, не дотянув до верха несколько метров, тут обыденное дело. Мы рисковать не стали - отыскали окружной путь к верхушке. Правда, победил его один УАЗ. Ни «Шевроле-Нива», ни прицеп пройти не смогли. Все-же для «триала», когда требуется большой припас тяги при маленький скорости, соперников УАЗу посреди российскей техники нет.
Рядом с дорогой разбросаны большие гранитные камни - наследство сошедшего с этих мест ледника. Камушки лежат тут уже много тыщ лет. Сейчас на этих камнях местные обитатели указывают направления поворотов и делают различного рода предупреждающие надписи. Ск
НЕНОРМАЛЬНЫЕ ГЕРОИСамое суровое испытание ожидало в конце маршрута. Мы решили вывести «Патриот» на финальную прямую по кратчайшей дороге. Дальновидно послав «Ниву» с прицепом в обход, двинулись на УАЗе по склону с грязной и глубочайшей, но недлинной колеей, решив, что эти 50 метров УАЗ перескочит без усилий. К тому же колеса обули в новые итальянские цепи Tonig STUA. В скобках заметим, что с непривычки надеть их оказалось тяжело - пришлось заглянуть в аннотацию.
Придорожных заведений в Карелии малость. Эту гостиницу мы отыскали посреди леса в крошечном поселке Видлица. Условия - очень спартанские, зато к услугам постояльцев - отменная баня и… телефон во дворе. К нашему удивлению, мы оказались не единственными гостями:
Бревна в колее просели под весом «Патриота», и он повис на пузе в самом начале подъема. Настоящая глубина колеи оказалась выше колена взрослого человека, а высочайшая кромка не давала маневрировать. Тут-то и понадобились сан-треки, домкрат и лопата. За четыре часа мы не отрыли окоп полного профиля только поэтому, что траншею здесь же затягивало грязюкой. Зато гать из валявшихся вблизи бревен навели. Без крепкого и высочайшего домкрата работа растянулась бы на всю ночь.
Рукотворная гора из гранитного неликвида пользуется постоянным вниманием не только лишь туристов, да и бизнесменов: карельский гранит всегда в стоимости.
За 5 дней мы проехали практически три тыщи км, из их несколько сотен считайте без дорог. Но успели чуть прикоснуться к Карелии. Чтоб вволю насытиться красотами девственного края, не хватит и месяцев. Мы обязательно вернемся сюда, даже если вновь придется перетаскивать на для себя «средства передвижения» и наводить гати и мосты на полуразрушенных дорогах. Ведь в этом тоже романтика реального путешествия.
г.