ВЕНГЕРСКИЙ НАБОБ
ВЕНГЕРСКИЙ НАБОБ
Проще сделать туристскую. На все уходит не больше недели. Для туристской визы (сроком до 90 дней) необходимы общегражданский паПодвеска, ксерокопия с его первой странички, зарубежный паПодвеска, одна фото, анкета-заявление, справка с места работы, ваучер на гостиницу, документы на проезд туда и назад. Консульский сбор, 35 евро, оплачивается при подаче документов.
НОВЫЕ ЦЕНЫ
Еще лет 10 вспять Венгрия стояла на 96-м месте по уровню цен, а в прошедшем году стала самой дорогой посреди стран, не так давно вступивших в Евросоюз. В 2010 году страна перейдет на евро. Сами венгры считают смену валюты полностью естественной. Ведь при 10 млн. населения страна воспринимает до 30 млн. туристов раз в год, и переход на систему расчета в европейской валюте удобнее.
Меж тем местные цены продолжают свое уверенное восхождение. Бич венгерского водителя – повсевременно возрастающая цена горючего. На данный момент литр 95-го бензина обходится в 1 евро с маленьким. При средней заработной плате по стране 75–85 тыс. форинтов (400 евро) это очень недешево.
Приметную часть расходов автомобилиста составляет парковка. Так, городская (с 8 до 18 часов) стоит до 2-ух евро в час. Перевести дух можно только по выходным, с субботы после 12 денька до 8 утра в пн все городские парковки Будапешта, кроме аэропорта, бесплатные. За стоянку в неположенном месте штраф составляет 15 тыс. форинтов (60 евро).
Местная милиция обходительна, но гласить по-английски научилась пока исключительно в столице. Штрафы выписывают везде, несмотря на то, кто перед ними – иноземец либо местный обитатель. Оформляются ДТП в Венгрии стремительно, а при маленьких катастрофах, как и в Западной Европе, довольно поменяться номерами страховых полисов. Выезд без страховки карается достаточно сердито – штрафом 15 тыщ форинтов (порядка 60 евро).
Езду по венгерской столице размеренной не назовешь. Улицы и, что еще важнее, мосты городка систематически перекрывают в связи с пробегами велосипедистов, роллеров, бегунов, мотоциклистов либо… попытками самоубийства. Прыгнуть в бездну Дуная – «излюбленный» метод уйти из жизни. И если о пробегах выяснят заблаговременно, в большинстве случаев они выпадают на утро выходного денька, то суициды застают врасплох. Автомобилисты обязаны часами простаивать в километровых пробках, чтоб пересечь Дунай, в то время пока милиция, перекрыв движение, уговаривает потенциального самоубийцу образумиться.
К ОЗЕРУ НАДЕЖДЫ
Согласно древней легенде кое-где в глубине Балатона стоит церковь, а в ней – девушка, слезы которой питают шелковистую воду озера. Молвят, как будто пока девушка рыдает, в Балатоне будет вода. Многие туристы приезжают в Венгрию за тем, чтоб отдохнуть на наибольшем пресноводном водоеме Центральной и Западной Европы.
Из Будапешта к Балатону идет современная двухполосная автострада, которая вливается в районе Шиофока в авто дорогу, опоясывающую озеро. Высокоскоростную автостраду длиной 115 км просто пройти за 1 час, зато 200 км вокруг Балатона будете объезжать целый денек. Цена проезда на платных направлениях (до Балатона, Мишкольца, Дьёра, Кечкемета) – 1120 форинтов (за четырехдневные пропуска). С мая по сентябрь цены растут на 10%. Приобрести пропуска можно на заправочных станциях.
Курортный сезон на Балатоне продолжается всего два месяца (июль и август). В этот период температура воды изредка опускается ниже отметки 22°С. На всем побережье чуть ли можно найти дом, в каком туристам не сдавали бы комнат. Маленьким курортным сезоном и огромным числом обеспеченных германцев, которые обожают сюда приезжать, объясняются достаточно высочайшие цены.
Современная столица Балатона – Шиофок. К его пристани причаливают все суда, отсюда отправляются в рейс также и прогулочные теплоходы. Их рейсы связывают 22 пт на Балатоне. Северный и южный сберегал озера соединяют паромы. Для легкового автомобиля поездка на пароме обойдется около 1000 форинтов (4 евро) в один конец.
КЛИМАТ ДЛЯ Древнего АВТО
Климат Венгрии умеренный континентальный. Он прекрасно подходит не только лишь нездоровым астмой, да и автомобилям. Возможно, потому в Венгрии нередко встречаются машины, которым отлично за 30.
Венгрия отличается неплохими дорогами: кропотливо прокрашенные разделительные полосы, умеренное количество машин. Скоростные ограничения: в населенных пт – 50 км/ч, за их пределами – 90 км/ч, на высокоскоростных трассах – 100, а на автобанах до 130 км/ч – соблюдаются везде.
Венгерские водители лишне покладисты. Они прилежно и обязательно пропускают городской транПодвеска. Но время от времени уступчивость выходит им боком. Вот история, которая случилась прямо на моих очах: на нерегулируемом перекрестке галантный мадьяр нарочито уступал свое право продолжить движение прелестной даме. Приветливо улыбаясь кавалеру, она начала маневр. В этот самый момент к перекрестку подъехал другой, наименее вежливый шофер, который на полном основании «въехал» в девицу.
По сопоставлению с россиянами венгры копотливы и очень непредсказуемы. Время от времени, невзирая на серьезный запрет, садятся за руль навеселе. Из 10 миллионов населения страны 1 миллион – пьяницы. А по числу самоубийств венграм нет равных в Европе. И все таки мадьяры достаточно оптимистичный люд. Они веруют, что их принадлежность к преуспевающему союзу обеспечит им достойный уровень жизни, наладит экономику и омолодит парк машин.
«Трабант» как и раньше не уникальность на местных улицах. Но, к огорчению этой девицы, не подвластен времени тут только пластмассовый кузов. Колонна байкеров на улицах старенького городка смотрится на удивление гармонически.
Одно из самых прекрасных построек Будапешта – венгерский парламент – отличают соответствующие черты эры Ренессанса.Апологеты здорового стиля жизни. Забег по центральным улицам городка ранешным субботним днем. Резвее лишь на веломобиле. Часто встречающееся средство передвижения по острову Маргет. К тому же полностью экологичное!
Творчество в выполнении местного муниципалитета: кое-где дорогу можно перебегать только с чемоданчиком, кое-где только в шапке, а иногда водителям рекомендовано остерегаться обладателей кокошников.
Большая часть русских памятников перенесены за черту Будапешта, мемориал русским солдатам-освободителям еще в 90-х был переименован в «Статую свободы». Так что эта стела – единственное признательное напоминание о русском прошедшем страны. Межсезонье, до наплыва туристов еще пара месяцев. Переправа через Балатон в Сантоде. Каждые полчаса паром берет на борт до 20 автомобилей.
Монумент на набережной Дуная жертвам фашизма.