Hymer Exsis. ДОМ, КОТОРЫЙ ПОЕХАЛ НА ЮГ
Hymer Exsis. ДОМ, КОТОРЫЙ ПОЕХАЛ НА ЮГ
Hymer Exsis Остановки неминуемы – «мальчики влево, девченки направо», и так каждые полтора-два часа, с вариантами зависимо от долготерпения пассажиров. Чтоб поесть в придорожном кафе без риска отравиться, необходимо ориентироваться на фуры дальнобойщиков. После 9 вечера пора прицениваться к мотелям и гостиницам – здесь нет мест, там недешево, в этой тараканы, в той сквозняк с кровати сдувает.
Но есть категория автопутешественников, для которых таких заморочек не существует – это караванеры. У их дом всегда с собой – там есть и спальня, и кухня, и, пардон, туалет…
АВТОМОБИЛЬ – Чтоб ЕХАТЬ
Hymer Exsis Таковой уровень комфорта предоставляет кемпер – автомобиль для путешествий. Германский «Хюмер-Эксис» (Hymer Exsis) один из самых малогабаритных – длина всего 5,45 м, но относится к более престижному классу встроенных моделей (ЗР, 2006, № 5). Он употребляет шасси и отчасти кабину «ФИАТ-Дукато», на которые установлен легкий кузов из пенополиуретановых панелей. На улице последние приступы мороза, но снутри тепло – термоизоляция, как у кирпичной кладки шириной 44 см!
Планировка «Хюмера-Эксис SK»: 1 – поворотные кресла; 2 – обеденная зона; 3 – мойка; 4 – газовая плита; 5 – санузел; 6 – гардероб; 7 – холодильник; 8 – входная дверь; 9 – верхнее двуспальное место. Пока экипаж обживает «Эксис», распихивая вещи и продукты по полкам и ящикам, я осваиваюсь за рулем. На «Дукато» ездить доводилось – тут все то же самое, только ветровое стекло и капот выдвинуты на четверть метра, чтоб поместилось довольно длинноватое спальное место вверху. Из-за этого фронтальные стойки пополнели см до 20 – за ними способен спрятаться грузовик.
Вобщем, пока поворачивать в особенности некуда – впереди полторы тыщи км федеральной трассы М4 «Дон», в конце которой топорщатся горы и поблескивает море. Дорога в «несезон» практически пустая, и начав со умеренных 90 км/ч, равномерно дохожу до полностью легитимных на автостраде 110 – ход у кемпера очень легкий, не напрягает ни водителя, ни пассажиров. Неплох 2,8-литровый итальянский турбодизель «Софим», от 1500 до 3500 об/мин тянет просто зверски! Есть круиз-контроль, ну и АBS штука нужная. Меж иным, две передние подушки безопасности.
1-ая остановка для дозаправки пригодилась только под вечер и принесла умопомрачительный итог – лобастый 3,5-тонный «Эксис» расходовал на 100 км только 8,4 л дизтоплива!
ДОМ – Чтоб ЖИТЬ
В центре салона столик: если развернуть фронтальные кресла, за ним сядут шестеро. Стол понизу снимается, а диванчики раскладываются в полутораспальную тахту. Перспектива ночевать посреди чадящих КамАЗов не побуждала, потому тормознули просто в лесополосе недалеко от дороги. Все окна на ночь запираются плотными шторами. Снутри зажгли неоновые лампы и галогенные осветительные приборы – стало светло и комфортно. А вот музыка стихла – аудиосистема подключена через замок зажигания. Так же почему-либо подсоединен и габаритный свет.
Автономные отопитель и бойлер работают на сжиженном газе как в движении, так и на стоянке. Газовая плита с электроподжигом принялась греть чайник и какие-то вкусности на ужин. Зашелестел вентилятором автономный отопитель – он обогревает и столитровую емкость с незапятанной водой, чтоб та не промерзла зимой. В бойлере всегда готовы 10 л жаркой воды. Специально адаптированное бытовое оборудование работает от 27-литрового газового баллона, а холодильник к тому же в движении может питаться от бортовых 12 В, а на оборудованной стоянке – от сети 220 В. Кстати, о холодильнике – кое-где в его столитровых недрах остывает пиво
Поближе к корме размещены холодильник, плита, мойка, также огромное количество полок и шкафчиков. Чтоб перевоплотить туалет в душ, довольно убрать раковину в нишу и достать занавеску для защиты стенок от воды. Ужин удался на славу. Далее папа задумался о смысле жизни, а трудолюбивые дочки принялись мыть посуду – и очень стремительно ополовинили емкость с водой. Дело в том, что в мойке установлен обыденный шаровый кран без всяких таймеров либо других устройств экономии – насос гонит воду, не считаясь с тем, что большая ее часть здесь же расточительно уходит в слив.
Приходилось сберегать, так как в отличие от Европы у нас нет особых колонок. Зато в Рф просто избавляться от грязной воды. Я говорю о грязной воде из мойки, а не о кассете биотуалета – ее культурно опорожняли через один день в придорожных туалетах.
На ночь потолок опускается и образует просторное спальное место, огороженное защитной сетью. На ночь опустили потолок – он перевоплотился в просторное лежбище площадью практически 4 м2; туда по лесенке стремительно забрались малыши. Под ним раскладывается тахта метровой ширины. Пора на боковую
ЗАПИСКИ Путников
Кабина практически такая же, как у обыденного «ФИАТ-Дукато», но на стоянке все окна можно закрыть шторами. Из-под двери электропривод выдвигает дюралевую подножку. Тронуться с ней помешает тревожный зуммер. 2-ой денек. Рано днем, пока малыши спали, прыгнул за руль и успел отмотать пару сотен км. На горных дорогах побережья выяснилось, что «Эксис» – очень маневренный автомобиль с хорошей тяговооруженностью. Но замки различных шкафчиков и полочек слабоваты: в поворотах они время от времени раскрывались, вываливая содержимое на пол. Ночевали на пустынном в это время берегу моря.
3-ий денек. В Сочи тормознули в гостинице. Сначала, чтоб зарядить батареи в мобильных телефонах, фотоаппарате, камере, да еще побриться – преобразователь напряжения 12/220 В устанавливают как дополнительное оборудование, в нашем «Хюмере» его нет. Порадовало, что на парковке кемпер занимает практически столько же места, сколько легковой автомобиль.
Под полом кормы багажник. Слева – кассета биотуалета, справа – отсек для газовых баллонов. 4-ый денек. В урочище Медвежий Угол залили в бак воду из ручья, покормили приставучих местных собак. Добрались до Красноватой Поляны, достали из глубоченного багажника горные лыжи, башмаки. Наверху солнце, снег – накатались до упаду, носы обгорели. Вечерком спустились на побережье. Температура моря +8°С – не утерпев, искупался, позже сходу в жаркий душ в машине. Благодать! Бродячая жизнь нам нравится больше. Правда, малыши пеняют, что нет места, где можно поваляться деньком.
От палящего солнца на стоянке защитит маркиза «Фиамма» (функция, 695 евро). Двухслойные окна «Эксиса» не потеют и снабжены сетью и светонепроницаемой шторой. 5-ый денек. Возвращаемся домой. В средней полосе моросит маленький неприятный дождик, вентиляция чуть совладевает с влагой на ветровом стекле. Поздно вечерком попадаем в стршную пробку и – ползем в час по чайной ложке. Промаявшись часа два, сворачиваем на какую-то площадку и, к зависти других мучеников, становимся на ночлег со всеми удобствами.
6-ой денек. Днем светит солнце, дорога очистилась. Почуяв стойло, автомобиль летит резвее многих легковых машин. На четырехрядной автостраде решил разогнаться до максималки, а здесь засада и радар... «Командир, ты взгляни на этот сарайчик – разве он может нестись с таковой скоростью?» Гаишник с колебанием крутит в руках прибор: «Вроде не так давно инспектировали…»
К вечеру оказываемся уже на МКАД и поворачиваем на запад к Можайскому шоссе – пора возвращать «Хюмер» прокатной компании. Дом на колесах возвратился домой…
HYMER EXSIS – Малогабаритный, Резвый И Экономный АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ АВТОНОМНЫХ ПУТЕШЕСТВИЙ. Комфортен ДЛЯ НОЧЕВОК В ПУТИ, Но ЖИТЬ В НЕМ Некоторое количество дней Попорядку Тесно
+ Хорошие динамика, тяговооруженность и экономичность, высочайшая маневренность, просторные спальные места, исчерпающий набор оборудования, возможность зимней эксплуатации.
- Высочайшая стоимость, широкие фронтальные стойки, слабенькая фиксация выдвижных ящиков, неоптимальное подключение светотехники и аудиосистемы.
МАРШРУТ: МОСКВА – ВОРОНЕЖ – РОСТОВ-НА-ДОНУ – КРАСНОДАР – СОЧИ – Красноватая ПОЛЯНА – СОЧИ – КРАСНОДАР – РОСТОВ-НА-ДОНУ – ВОРОНЕЖ – МОСКВА. ИТОГО: 3858 КМ. СРЕДНИЙ РАСХОД ДИЗТОПЛИВА – 8,7 Л/100 КМ.
HYMER EXSIS
Автокемпер интегрированного типа выпускается с 2005 года на базе переднеприводного «ФИАТ-Дукато».
Технические свойства Hymer Exsis Движки: дизельные 2,0–2,8 л (84–127 л.с.).
Коробка: 5-ступенчатая механическая.
Комплектации: SG, SK либо SK VV, различающиеся планировкой салона.
Стоимость: Є 55 000–70 000 ($67 000– 85 000).
Тестовый автомобиль: 2,8 л (127 л.с.), планировка SK, Є70 000 ($85 000).
НАША СПРАВКА
Цена проката автокемпера типа «Хюмер-Эксис» варьируется от 160 евро в день при аренде на 3–7 дней до 100 евро при аренде на месяц. Вероятны скидки. Также нужно оплатить сервисный сбор 150 евро и внести залог 1500 евро. Арендатор должен быть не молодее 23 лет, иметь водительскую категорию «В» и стаж более 2-ух лет.