Понты в рассрочку
alt
// ИТАР-ТАСС

Российские автомобилисты стали брать в кредит более дорогие машины. По данным аналитиков, средняя цена нового кредитного автомобиля возросла на $4 тыс. до $17,5 тыс. А рынок автокредитования за последние 5 лет возрос в 27 раз.

В 2008 году средняя сумма кредита на покупку нового автомобиля в Рф выросла фактически на $4 тыс. К такому выводу пришли спецы аналитического агентства «Автостат», основываясь на анализе данных коммерческих банков, автодилеров и представительств забугорных автопроизводителей. По прогнозам агентства, в текущем году средняя сумма автокредита составит $17,5 тыс. против $13,9 тыс. в 2007 году. Спрос по автокредитам переместился с таких экономичных моделей, как Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, в сторону более дорогих Форд Фокус и Mitsubishi Ланцер. В Москве и Санкт-Петербурге класс кредитных машин еще выше, чем в целом по стране. Согласно данным агентства, более распространенный срок кредита сейчас составляет 2–3 года.

Почти Всегда берут автокредит семейные мужчины, в возрасте от 25 до 45 лет, отцы 1-го или 2-ух детей, имеющие стабильную работу и уровень дохода от $1,5 тыс.

Аналитики агентства отмечают, что еще в 2003 году средняя стоимость кредитных машин не превосходила $10 тыс., а оборот рынка был меньше $1,65 млрд. Но за небольшой просвет времени популярность автокредитования так рванула ввысь, что в 2007 оборот рынка вырос до $16 млрд. Прогнозы на этот год еще более оптимистичны: каждый 2-ой новый автомобиль будет продан в кредит (ожидаемый оборот рынка автокредитования $28 млрд).

Привлекательность автокредитов для самих банков в меньшем риске. «В случае неуплаты взносов банк вправе забрать автомобиль у клиента и воплотить его, чтобы восполнить свои валютные затраты», – поведал «Газете.Ru» заместитель председателя правления «Русь-банка» Валерий Кардашов. Это делает серьезную конкурентнсть на рынке и заставляет банки сочинять все новые схемы для привлечения клиентов.

Чтобы прирастить круг вероятных заемщиков, банки удлинили срок кредитования до 5–10 лет и уменьшили количество предоставляемых документов до минимума.

Также договоры заключаются и на покупку автомобилей с пробегом, ранее некоторые банки противились этому из-за резкого снижения продажной цены бэушного автомобиля и нежелания страховщиков принимать такие машины под свою защиту. Не считая того, на распространена программа «обратный кредит», когда обладатель автомобиля может проездить 2–3 года и заплатить банку по кредиту только 50%, другие средства он может погасить единовременным платежом по истечении кредитного срока или сдать машину вспять дилеру. В Этом Случае, как и в договорах trade in, дилер принимает машину в зачет покупки нового автомобиля. «Сейчас более выгодными программами для клиентов являются те, которые не включают скрытые комиссии банка, – поведал «Газете.Ru» Кардашов. Также, по его словам, сейчас популярны договоры, по которым клиент получает на руки некую сумму на покупку хоть какого автомобиля.

Несмотря на взлет рынка кредитования, банкиры убеждены, что ждать снижения кредитных ставок в ближайшее время не следует. Спрос на кредитование достаточно высок, чтобы кредиторы не нуждались в снижении тарифов.

Тимур Хасанов, www.gazeta.ru
ремонт автомобиля