Опыт получения водительского удостоверения в Стране восходящего солнца
Желаю рассказать, как получить японские права. 1-ый раз я получал
права зимой 2000 года в городе Саппоро. Приехал с японцем в автошколу,
потребовался только загранпаспорт и перевод водительского удостоверения
на русский язык (перевод сделал заранее в Российском консульстве,
стоило это 5 000 иен и три дня ожидания). Там же проверили зрение,
стоило это около 2 000 иен.
Тут же отправили на письменный экзамен. Спросили, на каком языке я желаю отвечать, произнес, что на русском. Выдали листок, на котором было 10 вопросов на японском, продублированных на русском языке. И два варианта ответа, необходимо поставить галочку в подходящем квадратике. Внимательно вчитывайтесь в вопросы и учитывайте иностранную лексику. Например, если нарисован запрещающий знак проезда и вопрос «Сюда нельзя ехать?», не отвечайте НЕТ! Пишите ДА (в смысле «да, нельзя ехать»). Вопросы не сложные, допускается 3 неправильных ответа. Ограничения по времени мне не предъявляли. Я потратил около 10 минут.
Вождение назначили через неделю. Причём нужно выбрать, на какой коробке желаешь сдавать. Если на автомате, то имеешь право ездить только на автомате. Если механической коробке, то на хоть какой. Сдаётся вождение в автогородке при школе. Там есть светофоры, мост, ж.-д. переезд, препятствия, которые нужно объезжать, перекрёстки и т. д. Поначалу на плане покажут, какой будет маршрут. Позднее садишься с инструктором, он проезжает и показывает, где ты должен повернуть, тормознуть и т. д. Позже меняешься с инструктором местами и повторяешь те же деяния. Инструктор дает подсказку заранее, что должен сделать, естественно, на японском языке. Поэтому выучите хотя бы десяток слов, типа «миги» право, «хидари» — лево, «массугу» — прямо. Я благополучно завалил с первого раза. Главные ошибки были:
не посмотрел в зеркала перед троганьем с места (да смотрел я, смотрел!);
когда крутил змейку задним ходом, держал руль одной рукой и двигался очень быстро;
не на той передаче проезжал перекрёсток (?!).
Перенесли ещё на неделю. Вечером я приехал с японцем в автогородок на тренировку. Если на своей машине, стоит 2 000 иен в час, если на учебной, то 5 000. Через неделю на экзамене вроде всё делал правильно, инструктор произнес пересдавать. Мой японец отвёл инструктора в сторону, минут 5 гласили, в конце концов уговорил поставить зачёт.
Вот так я стал обладателем священных корочек. Срок деяния у их до второго дня рождения. Так что, если у вас скоро день рождения, то чуть больше 2-ух лет, а если не так издавна прошёл, то считайте сами. После Этого права необходимо поменять. Также по этому удостоверению имеешь право ездить на мокике 50 сс (на байк сдаётся раздельно, причём зависит от кубатуры байка). Произнесли, год должен ездить со знаком «молодой одитель». Это такая пластмассовая жёлто-зелёная стрелка, она либо на магните крепится к корпусу, либо в салоне на присоске к стеклу машины, впереди и сзади. Предназначена Для того чтобы другие водители видели, что едет «чайник», и были более внимательны.
Знак «молодой водитель»:
Привыкал
к левостороннему движению три дня. 1-ый раз выехал ночью, ездил по
городу часа три. На следующий день вечером, когда час пик прошёл, и
машин не довольно. На 3-ий день уже ездил уверенно и свободно.
2-ой раз сдавал в 2004 году. Вышло так, что я поменял имя и фамилию, и снова приехал в Стране восходящего солнца. В Саппоро была очередь на сдачу экзаменов на два месяца вперёд. Пому я поехал в город Кусиро и записался там. Потребовали карточку регистрации иностранца с регистрацией в регионе. Она представляет собой пластиковую карточку с фото и адресом проживания, выдаётся иностранцам, прибывшим на срок выше месяца. Употребляется как удостоверение личности, с ее помощью открываете счёт в банке, регистрируете телефон и т. д. Получить её можно, обратившись в мэрию в отдел регистрации иностранцев. Там указываете адрес, где собираетесь жить. Можно называть «от фонаря», только реальный адрес, можно указать гостиницу. Называется она по-японски «гайкокудзин торокусё», срок получения около 10-15 дней.
Удостоверение личности:
Поехал
в Российское консульство, там произнесли, что перевод стоит уже 6 000 иен,
и большая очередь, за срочность 10 000. Очереди я не увидел, поэтому
сообразил, что обыденный развод на бабки. Произнес, что не к спеху. Через два
дня позвонили и произнесли, что готов. Так что не попадайтесь на эту
удочку. Кстати, пока получал перевод, прочитал прейскурант на стене,
что стоит это по-прежнему 5 000 ен, а если есть исправления, то тогда
6 000.
После получения карточки поехал в школу, назначили день экзамена. Пока ездил по русским правам, временами прокатывает, во всяком случае в Саппоро русские часто ездят по ним. Главное — не нарушать, а если остановил полицейский, не показывать, что знаешь японский, тупить, на все вопросы вечать «вакаранай» — не понимаю.
Когда приехал на экзамены, то вместе со мной сдавал русский парень со знакомым переводчиком Игорем. Тот посоветовал мне сдавать на автомате, так как на нём еще легче, а пересдать на коробку всегда можно. Короче, в 10 утра теория, в 11:30 вождение, в 14 часов права на руках.
Водительское удостоверение:
Итак, какие выводы:
Постарайтесь пойти на экзамены со знакомым японцем, лучше всего, если это будет директор компании, управляющий. Сдавать быстрее в маленьких городах. Выучите несколько японских слов, которые обязательно пригодятся при общении с инструктором. На письменном экзамене внимательно читайте вопросы и вдумывайтесь, каким будет логический ответ — «да» или «нет». При сдаче вождения перед троганьем с места, повертите головой в левое, правое зеркало и салонное, наглядно, б это видел инструктор. Лучше поначалу сдать на автомате. Кстати, перевод водительских прав быстрее и дешевле делать в любом отделении JAF (Японская авто федерация). Стоит 3 000 иен, и на другой день готово. Моему товарищу мы делали непосредственно там. Если собираетесь надолго задержаться в Стране восходящего солнца, то лучше вступить в JAF. Вступительный взнос 4 000 иен, и ежегодный взнос 2 000. Взамен получаешь бесплатные услуги по буксировке машины до 25 км. Если дорогой кончился бензин, позвоните в ближайшее отделение, и для вас привезут в канистре. Зарядят аккумулятор, откроют дверь, если оставили ключи в машине и практически все другое. Наверняка видели голубые круглые наклейки на заднем стекле с знаками JAF. Это значит, владелец автомобиля является членом федерации. Если кому-нибудь мои советы окажутся полезными, буду рад. Желаю удачи!
Uncle_cat, Drom.ru
ремонт автомобиля
Тут же отправили на письменный экзамен. Спросили, на каком языке я желаю отвечать, произнес, что на русском. Выдали листок, на котором было 10 вопросов на японском, продублированных на русском языке. И два варианта ответа, необходимо поставить галочку в подходящем квадратике. Внимательно вчитывайтесь в вопросы и учитывайте иностранную лексику. Например, если нарисован запрещающий знак проезда и вопрос «Сюда нельзя ехать?», не отвечайте НЕТ! Пишите ДА (в смысле «да, нельзя ехать»). Вопросы не сложные, допускается 3 неправильных ответа. Ограничения по времени мне не предъявляли. Я потратил около 10 минут.
Вождение назначили через неделю. Причём нужно выбрать, на какой коробке желаешь сдавать. Если на автомате, то имеешь право ездить только на автомате. Если механической коробке, то на хоть какой. Сдаётся вождение в автогородке при школе. Там есть светофоры, мост, ж.-д. переезд, препятствия, которые нужно объезжать, перекрёстки и т. д. Поначалу на плане покажут, какой будет маршрут. Позднее садишься с инструктором, он проезжает и показывает, где ты должен повернуть, тормознуть и т. д. Позже меняешься с инструктором местами и повторяешь те же деяния. Инструктор дает подсказку заранее, что должен сделать, естественно, на японском языке. Поэтому выучите хотя бы десяток слов, типа «миги» право, «хидари» — лево, «массугу» — прямо. Я благополучно завалил с первого раза. Главные ошибки были:
не посмотрел в зеркала перед троганьем с места (да смотрел я, смотрел!);
когда крутил змейку задним ходом, держал руль одной рукой и двигался очень быстро;
не на той передаче проезжал перекрёсток (?!).
Перенесли ещё на неделю. Вечером я приехал с японцем в автогородок на тренировку. Если на своей машине, стоит 2 000 иен в час, если на учебной, то 5 000. Через неделю на экзамене вроде всё делал правильно, инструктор произнес пересдавать. Мой японец отвёл инструктора в сторону, минут 5 гласили, в конце концов уговорил поставить зачёт.
Вот так я стал обладателем священных корочек. Срок деяния у их до второго дня рождения. Так что, если у вас скоро день рождения, то чуть больше 2-ух лет, а если не так издавна прошёл, то считайте сами. После Этого права необходимо поменять. Также по этому удостоверению имеешь право ездить на мокике 50 сс (на байк сдаётся раздельно, причём зависит от кубатуры байка). Произнесли, год должен ездить со знаком «молодой одитель». Это такая пластмассовая жёлто-зелёная стрелка, она либо на магните крепится к корпусу, либо в салоне на присоске к стеклу машины, впереди и сзади. Предназначена Для того чтобы другие водители видели, что едет «чайник», и были более внимательны.
Знак «молодой водитель»:
Привыкал
к левостороннему движению три дня. 1-ый раз выехал ночью, ездил по
городу часа три. На следующий день вечером, когда час пик прошёл, и
машин не довольно. На 3-ий день уже ездил уверенно и свободно.
2-ой раз сдавал в 2004 году. Вышло так, что я поменял имя и фамилию, и снова приехал в Стране восходящего солнца. В Саппоро была очередь на сдачу экзаменов на два месяца вперёд. Пому я поехал в город Кусиро и записался там. Потребовали карточку регистрации иностранца с регистрацией в регионе. Она представляет собой пластиковую карточку с фото и адресом проживания, выдаётся иностранцам, прибывшим на срок выше месяца. Употребляется как удостоверение личности, с ее помощью открываете счёт в банке, регистрируете телефон и т. д. Получить её можно, обратившись в мэрию в отдел регистрации иностранцев. Там указываете адрес, где собираетесь жить. Можно называть «от фонаря», только реальный адрес, можно указать гостиницу. Называется она по-японски «гайкокудзин торокусё», срок получения около 10-15 дней.
Удостоверение личности:
Поехал
в Российское консульство, там произнесли, что перевод стоит уже 6 000 иен,
и большая очередь, за срочность 10 000. Очереди я не увидел, поэтому
сообразил, что обыденный развод на бабки. Произнес, что не к спеху. Через два
дня позвонили и произнесли, что готов. Так что не попадайтесь на эту
удочку. Кстати, пока получал перевод, прочитал прейскурант на стене,
что стоит это по-прежнему 5 000 ен, а если есть исправления, то тогда
6 000.
После получения карточки поехал в школу, назначили день экзамена. Пока ездил по русским правам, временами прокатывает, во всяком случае в Саппоро русские часто ездят по ним. Главное — не нарушать, а если остановил полицейский, не показывать, что знаешь японский, тупить, на все вопросы вечать «вакаранай» — не понимаю.
Когда приехал на экзамены, то вместе со мной сдавал русский парень со знакомым переводчиком Игорем. Тот посоветовал мне сдавать на автомате, так как на нём еще легче, а пересдать на коробку всегда можно. Короче, в 10 утра теория, в 11:30 вождение, в 14 часов права на руках.
Водительское удостоверение:
Итак, какие выводы:
Постарайтесь пойти на экзамены со знакомым японцем, лучше всего, если это будет директор компании, управляющий. Сдавать быстрее в маленьких городах. Выучите несколько японских слов, которые обязательно пригодятся при общении с инструктором. На письменном экзамене внимательно читайте вопросы и вдумывайтесь, каким будет логический ответ — «да» или «нет». При сдаче вождения перед троганьем с места, повертите головой в левое, правое зеркало и салонное, наглядно, б это видел инструктор. Лучше поначалу сдать на автомате. Кстати, перевод водительских прав быстрее и дешевле делать в любом отделении JAF (Японская авто федерация). Стоит 3 000 иен, и на другой день готово. Моему товарищу мы делали непосредственно там. Если собираетесь надолго задержаться в Стране восходящего солнца, то лучше вступить в JAF. Вступительный взнос 4 000 иен, и ежегодный взнос 2 000. Взамен получаешь бесплатные услуги по буксировке машины до 25 км. Если дорогой кончился бензин, позвоните в ближайшее отделение, и для вас привезут в канистре. Зарядят аккумулятор, откроют дверь, если оставили ключи в машине и практически все другое. Наверняка видели голубые круглые наклейки на заднем стекле с знаками JAF. Это значит, владелец автомобиля является членом федерации. Если кому-нибудь мои советы окажутся полезными, буду рад. Желаю удачи!
Uncle_cat, Drom.ru
ремонт автомобиля