Как я продавал дорогие иномарки

Центры по продаже автомобилей обычно располагаются на окраинах города. Объяснить это просто - земля дешевле. Есть возможность «отгрохать» большущее и навороченное здание в стиле hi-tech, не беспокоясь о том, что придется дать кучу взяток, для того чтобы городские власти разрешили масштабную стройку в центральном районе. В особенности актуально это в Петербурге, где фактически идет война за смачные кусочки земли.
Учитывается и то, что если человек решился на такую дорогостоящую покупку, как автомобиль, то ему будет не лень проехать на окраину. Срабатывает так называемый принцип «хорошего стоматолога»: беспринципно, где располагается клиника, принципно, как она лечит. Если у тебя реально болят зубы, ты поедешь хоть к черту на кулички, лишь бы от этой боли избавиться.
В какой салон по продаже автомобилей лучше устроиться? Голову ломал недолго - лучше научиться продавать самые популярные авто для среднего класса. Во-1-х, таких людей в нашей стране все таки больше, чем олигархов, которые не задумываясь получают «майбах» последней модели. А во-2-х, в такой салон устроиться на работу легче, чем в крутой центр, где предлагают тачки доро 100 тысяч баксов.

Фото: ХАНОВ Тимур Как попасть туда
Выбор пал на центр по продаже самых фаворитных привезенных из других стран машин города. На окраине. Торговцы в любом салоне проходят жесткий отбор. 1-ая стадия - посылаешь резюме на вакансию торговца. Тебе обязательно ответят, но вот, что будешь там работать, - не факт. Серьезно твою кандидатуру начнут рассматривать только в том случае, если кто-то из продацов салона уволится.
Освободилось место - и тогда претендентов начнают тестировать. Если в резюме написано, что уже есть опыт работы в сфере реализации автомобилей, то считай, что твои шансы попасть в другой центр равны нулю.
- Мы не можем брать людей с опытом работы и фактически никогда этого не делаем, - признался один из служащих центра. - Просто потому, что у этих людей уже какие-то стереотипы и их приходится переучивать. У нас на это времени нет, мы лучше нового обучим слету по нашей технологии. Именно Поэтому , неуча, и взяли.
2-ая стадия - личное собеседование. Сначала тебя гоняют по техническим терминам (мне помогли часы, проведенные с отцом в гараже, и друзья, у какихх еще в школе появились дорогие иномарки). Беспринципно, есть у тебя высшее образование или нету на это вообще не глядят. Главное, как ты разбираешься в тачках и как ладишь с людьми.
Позднее менеджер по персоналу моделирует ситуацию общения с покупателем. Если ты успешно справился, другими словами с первой про хотя бы разговорил воображаемого покупателя, - считай, что работу получил.
И очередной основной критерийт - внешний вид. Кого попало в салон, естественно, не возьмут. Кольцо в ухе или татуировка на пальце - пошел вон. Требуются: рост выше среднего, чистоплотная прическа без изысков. Бриться каждый день! Темный костюмчик-двойка, светлая рубашка и темный галстук.
Дам не берут!
Был в «моем» салоне еще ряд особенностей. В него не берут женщин-продавцов. Хотя в других авто центрах нередко можно узреть красивых длинноногих дам. Они бойко молвят для вас о премудростях работы картера и безопасности подвески, а вы в это время обращаете внимание на совсем другие «детали».
- Позиция управления - дам не брать, - делился секретами напарник Слава. Его выделили на 1-ое время, чтобы он за мной присматривал. - В наш салон приходят люди среднего достатка, которым средства даются очень тяжело. Почти Всегда семьями - с детьми и женой. И что, таких людей будет встречать силиконовая блондинка?!
НА ЗАМЕТКУ
Кто они, торговцы машинами?
Это те, кто умеет разговорить.
Кто смотрится презентабельно, но не выделяется.
18 - 25 лет. Не старше.
На первых порах у их должен быть бешеный интерес к своей работе и большущее желание заработать. Интерес в их глазах автоматом преобразуется в интерес в глазах покупателя. А желание заработать - в средства для всего автоцентра.
Зарплата торговца стопроцентно и полностью зависит от того, сколько машин он продал, какие машины он продал, и то, как он их продал. Средний торгоец может «сделать» за месяцц около 1,5 тысячи баксов для себя и около 300 тысяч баксов для компании. Если поднапрячься, то можно прирастить сумму в два, а то и триждыа. О том, как это сделать, мы еще поведаем.
ШКОЛА ЖИЗНИ

Фо: ХАНОВ Тимур
Золотое правило: окажи внимание
1-ое и главное правило торговца - окажи внимание.
Что это значит? Каждый входящий в автосалон - потенциальный покупатель.
- Даже если ты занят и видишь, что появился клиент, хотя бы взглядом или кивком головы ты должен дать понять, что увидел его, - учил меня напарник, - и скоро подойдешь. При всем этом не рвись к нему слету, дай сначала осмотреться.
План действий таковой: ты осматриваешь покупателя, стараешься отыскать характер. Другими словами - кто пожаловал? К отцу семейства подход будет одним, к богатенькому сынку - совершенно другим.
Один такой «сынок» пожаловал в первую мою смену. 20 лет. Огромного роста, в одежде, которая продается только в дорогих бутиках. Смотрелся очень ялым от жизни. Было видно, что покупка машины для него - очередное заурядное событие каких много. С ним рядом шел мужчина, как показалось на 1-ый взгляд, - личный шофер. Маленький, лысеющий, обыденные темные джинсы и потертая кожаная куртка.
К ним рванул один из самых опытных продавцов - 23-летний Дима. (В торговцы берут юношей не старше 25 лет. Поэтому Диму можно называть старейшиной автоцентра.)
- Смотри, сейчас он этого мальчика как лоха разведет, - шепнул напарник. - Он по ним дока.
- Какие машины у вас были ранее? - закинул удочку Дима.
У «сынка» зажглись глаза: «Да типа той, что в центре зала…» Вместе они стали обсуждать шикарную ввезенную машину с откидывающимся верхом в духе «да ты посмотри, какие сабвуферы, полный рулез!» Мужчина до поры до времени неуверенно стоял в стороне. Позднее поморщился и пошел глядеть машины попроще. «Сынишка» бросил испуганный взгляд в его сторону. Диме потребовалась секунда для того, чтобы понять, кто здесь главный. Кабанчиком метнулся к умеренному «водиле» и, забыв про сленг, стал расхваливать иномарки, делая упор на их безопасность.
«Водила» оказался отцом молодого нувориша. Минут 5 ходил букой и кивал головой. Дима же заливался соловьем. И вдруг папашу прорвало.
- Бездельник, ни учиться ни работать не вожделеет, - стал он пенять торговцу. - Не ценит мой труд. БМВ он вожделеет! Три штуки их уже угробил. Облезет! Вот пришли к для вас за чем-нибудь попроще.
С сынишки одномоментно слетела вся спесь: «Ну папа, я желаю…»
- Заткнись! Твои вкусы известны. Возьмем машину, чтобы на поворотах не заносило. А то опять башку разобьешь. Главное - безопасность.
Дима правильно определил «больную мозоль». Дальше пошло как по маслу. Родитель раскошелился не только на машину, ну и на разлчные дополнительные навороты, « бы сынишка не разбился и все с ним было в порядке».
Кстати, у этой истории было продолжение. Уже через две недели машина, в хлам разбитая, стояла на заднем дворе автосалона и ждала отправки в утиль. От отца получили необычную благодарность - потомок серьезно не пострадал.
Продолжение в следующий пн, 10 декабря. Вы узнаете обо всех секретах «впаривания» дорогих машин, о том, каких покупателей называют «стивами» и «козявочниками». И о том, как не попасться на крючок торговца. www.kp.ru
ремонт автомобиля