Аварийка как средство против спецсигналов
alt Еще одна трагедия с ролью автомобиля с мигалкой и крутыми номерами, произошедшая в Москве 19 мая, вынуждает вернуться к вопросу о том, может ли гражданское общество препятствовать опасным маневрам на дорогах, совершаемым персональными лимузинами высокопоставленных чиновников и олигархов.

В среду бронированный Mercedes, оборудованный спецсигналами, спровоцировал грозное ДТП в Москве. Двигаясь по Тверской улице, Mercedes S600 с городским номером А 505 МР 97, не включая мигалку, в сопровождении джипа охраны на большой скорости пересек две сплошные и, проехав на красный свет, протаранил едущий навстречу автомобиль Бмв. ДТП, как докладывают различные информагентства, вышло во вторник вечером приблизительно в 22.00 на скрещении Тверской улицы и Тверского бульвара. В инциденте никто не пострадал.

Столичная милиция уже назвала имя носителя бронированного Mercedes S600: автомобиль принадлежит постоянному представительству Республики Дагестан при президенте РФ. По результатам рассмотрения материалов в отношении водителя автомобиля Mercedes вынесено постановление по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ (невыполнение требования ПДД уступить дорогу тс, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков). В действиях водителя автомобиля Бмв нарушений требований ПДД не установлено.

Один примечательный факт заставляет сопоставить это ДТП с тем чертовским случаем, который произошел на Ленинском проспекте, когда в конечном итоге столкновения с фактически таким же Mercedes погибли две дамы, находившиеся в машине Citroen. Слету после столкновения на Тверской шофер Mercedes немедленно снял со своей машины мигалку и скрутил номера, которые увезли на скоро подъехавшей автомашине со спецномером Е 075 КХ 97, а многочисленных очевидцев, снимавших произошедшее на камеры, пробовали отогнать люди с автоматами. По словам свидетелей произошедшего, в лимузине ехал высокопоставленный федеральный чиновник, которого тут же увезли с места ДТП. В отличие от трагедии на Ленинском, где не удалось найти видеокадры, зафиксировавшие факт выезда на встречную полосу той или другой машины, в среду многочисленные свидетели снимали ДТП на телефоны. Очевидцы при всем этом молвят, что перед тем, как столкнуться с автомобилем на Тверской, кортеж ехал по Бульварному кольцу на большой скорости, подрезая на своем пути другие машины. Так что правы блогеры, которые пишут, что с машиной, у которой на номере находятся буквы АМР, лучше не встречаться.

Личность высокопоставленного чиновника, попавшего в катастрофу на Тверской улице, пока неизвестна. Но это не так принципно, потому что такой стиль вождения стал неписаным правилом для водителей большинства VIP-персон, выполняющих указания собственных патронов.

Протесты автолюбителей против такого поведения личных водителей автомобилей, перевозящих разных спецсубъектов, в расчет властями не принимаются, а различные акции против мигалок пресекаются сотрудниками ДПС с таким ожесточением, как будто деяния протестующих граничат чуть ли не с терроризмом. Все Таки кие авторитетные спецы в области авто права предлагают автомобилистам использовать такие народные средства борьбы с VIP-автомобилями, которые не вступали бы в противоречие с ПДД.

Насчет голубых ведерок мы у писали не раз: если такая имитация мигалки просто приклеена скотчем к крыше автомобиля, то его шофер может быть оштрафован за плохо закрепленный груз, а если ведерко прикрутить намертво, то неровен час вас обвинят в установке агрегата, не предусмотренного изготовителем тс.

Как противостоять мигалкам, если маневры автомобиля со спецсигналами смотрятся откровенно провокационными и неправомерными? Некоторые предлагают резко нажимать на клаксон при хоть какой попытке автомобиля с мигалкой и спецномерами кого-или надрезать, тем более выехать на встречку. Но это, во-1-х, вряд ли помешает его опасным маневрам, а во-2-х, является нарушением ПДД. Вобщем, подавать звуковой сигнал для того, чтобы избежать трагедии, можно даже в городе.

Но люди, искушенные в трактовке ПДД, склоняются к другому виду противодействия привилегиям на дороге. Ес у спецмашины включена мигалка, ей следует уступать дорогу, не рассуждая о том, что это разумеется не «скорая помощь», не пожарная машина и не милицейский автомобиль. Отказ предоставить преимущество тс, оборудованному особенными световыми сигналами, тянет административную ответственность, предусмотренную п. 3 ст. 12.14. КоАП. Но эта статья кодекса, называющаяся «Нарушение правил маневрирования», распространяется только на авто, которые ходятся в движении. Поэтому как за вами замаячил некоторый спецавтомобиль, можно включить аварийную сигнализацию и тормознуть. Нет движения - нет и маневрирования. Такие деяния водителей способны серьезно осложнить передвижение лимузинов с мигалками, не нарушая при всем этом правил дорожного движения. Константин Катанян, infox.ru
ремонт автомобиля