ЧУЖАЯ ТЕРРИТОРИЯ
"ЧУЖАЯ" ТЕРРИТОРИЯ
Животрепещуще!
ТЕАТР Бреда
"ЧУЖАЯ" ТЕРРИТОРИЯ
Пока "незаинтересованные лица" разбираются, кто отвечает за этот участок дороги,
в ДТП мучаются Различное.
Лена ВАРШАВСКАЯ, Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ.
Фото Владимира Князева и Сергея Иванова
Наконец Москва! Вот уже выезжаем из Мытищ, а впереди над Ярославским шоссе сияет всеми огнями МКАД. Наконец можно скинуть напряжение далекой дороги - магистраль тут на зависть ровненькая и широкая. Но что это? Резкое сужение справа, перестраиваемся в левый ряд - и... Прямо на нас, ровно посредине нашей полосы, быстро надвигается... железный отбойник! Ни символов, ни соответственной разметки - как мина, всплывшая у самого носа корабля. Слава Богу, успели притормозить (скорость была невелика), перестроились правее и дружно с облегчением выдохнули.
Этот участок, как выяснилось, известен многим, кто ездит по Ярославскому шоссе в Москву. "Каверзное место!" - в один глас молвят водители. А кто окажется тут впервой, да еще поздно вечерком, когда издалека препятствие неприметно? Тогда отбойник свое благое назначение - обеспечивать Законодательство движения - меняет на наизловещую роль убийцы. Молвят, недели не проходит, чтоб кто-либо не налетел на препятствие.
Захотелось узнать, кто установил этот капкан перед развязкой МКАД, кто понесет за него ответственность?
Разумно представить, что если участок находится за знаками, значащими конец городка Мытищи и начало Москвы, то принадлежит он столице. Звоним в ГИБДД Северо-Восточного административного окрестность городка. И слышим: все, что за МКАД, к Москве не относится. А символ дорожники некорректно вставили, нужно метров на 100 далее. Означает, злодейский отбойник принадлежит области? Но в приемной управления областной ГИБДД тоже получаем от ворот поворот: не наше это хозяйство, и все здесь, ну и символ об этом гласит. Дорожные знаки, меж иным, просто так не ставят. Когда развязку МКАД строили, тогда эти отбойники и появились. Означает, они кольцевой и принадлежат. За нее же, как понятно, спецполк ДПС отвечает.
Догадываетесь, что ответили нам в этом самом спецполку? Верно: не их территория. Оно и разумно - это не сама МКАД и не въездная на нее дорожка, а шоссе. Так при чем все-таки тут спецполк?
И ведь что любопытно: куда бы мы ни обратились, всюду практически с полуслова понимали, о чем речь идет, о каком конкретно участке дороги. Видимо, в каждую из этих инстанций уже обращались, и об небезопасном месте там знают, но... каждый отбояривается от излишних морок и проблем.
Хотя, казалось бы: поставить дорожные знаки "сужение дороги" и "объезд препятствия справа", нанести подходящую разметку заместо сегодняшней, которая околпачивает водителей, - и "вопрос снят". Автоинспекции и надо-то всего-навсего предписать дорожникам сделать это, а позже проконтролировать.
Кстати, о их, о дорожниках. Удалось узнать, чьих рук дело - строительство отбойника-убийцы: компании "Автодорстрой", входящей в корпорацию "Трансстрой".
"Мы сделали все так, как следует. По нормам", - уверенно отдал нам отпор В. Шварцман, возглавляющий фирму. Уверенность подкреплялась тем, что сам по для себя отбойник хорош, сужение дороги - не криминал, а разметка и знаки - уже другая епархия. Снова, выходит, "чужая территория"!
Но ведь когда участок сдавали комиссии, его воспринимали не только лишь представители заказчика ООО "Устроитель", да и кто-то от ГИБДД. Кто конкретно? Потаенна сия покрыта мраком. Да если даже и узнать имена "подписантов", их комменты будут, вероятнее всего, не достаточно отличаться от уже слышанных. Как в старом-престаром монологе Жванецкого: "К пуговицам претензии есть? - Нет, пришиты намертво", - в смысле, если о нашем отбойнике, стоит намертво (к несчастью водителей). А то, что "костюм" вышел вкривь и вкось, так в этом никто определенный не повинет.
Было бы, может, и забавно, если б речь вправду шла о костюме. И совершенно не до шуток, когда о человечьих жизнях. Тут уже просто некий страшный театр бреда! Пару месяцев вспять на этом самом окаянном месте вышло ДТП со смертельным финалом. На катастрофу приехали... сходу три машины ГИБДД, из этих самых спорящих меж собой подразделений. И начали препираться, кому из их оформлять протокол - каждый пробовал спихнуть с себя мороку. В конце концов приняли соломоново решение: ДТП оформлять тому, кто 1-ый приехал! Жутко поразмыслить, что может случиться в какой-либо последующий раз: чтоб не возиться с катастрофой, на "ничью" местность не приедет вообщем никто...
Вобщем, сотрудник 2-й роты ГИБДД Северо-Восточного АО Москвы Н. Карпункин малость обнадежил, сообщив, что написано и отправлено письмо в Главное управление с предложениями конкретно по этому участку, в том числе и о том, кому тут быть владельцем. Стоит гласить, что бумага "назначает" ответственной областную ГИБДД. Возможно, аргументы в этом письме очень убедительны. Так же, как вески резоны тех, кто, может быть, сочинил свои письма на тему о том, что злосчастная территория принадлежит не им, а кому-то другому.
Где же выход из этого грешного круга? Скольким еще людям необходимо дать свои жизни, чтоб, в конце концов, было изготовлено то, что должны были сделать с самого начала? Кстати, не затратив на это никаких особых сил и средств.
Вот это-то и обидней, и страшнее всего: чиновники не сдадутся до последнего в собственном несгибаемом стремлении еще раз не пошевелить пальцем. И опасное место на шоссе еще длительно остается опасностью для тыщ людей, которые, судя по всему, заинтересовывают наши дорожные службы и службы безопасности движения меньше всего. И если б определенный отбойник в определенной точке одного-единственного шоссе был всего только личным случаем! Нет, это обычный пример небезопасного явления. Сколько таких "ничьих" и "чужих" территорий на наших дорогах, сколько автомобилистов мучается в схожих ловушках, за которые никто не несет ответственности, так как она распылена посреди уймы различных учреждений! Помните, чем кончается монолог про костюм? "Вы отлично устроились, ребята!" - гласит его герой, так и не отыскав виноватого.
Неуж-то и нам не получится посмотреть в глаза "создателям" ловушки на Ярославском шоссе? А хотелось бы не просто узреть их, да и побеседовать по душам. На бесстрастном языке Закона.
От редакции. Когда материал был готов к печати, вдруг нашелся энтузиазм к злосчастному участку у заказчика строительства. Один из управляющих ООО "Устроитель" А. Конных пообещал разобраться в ситуации. Удовлетворенное весть! Но неуж-то, чтоб навести порядок, всегда будет требоваться вмешательство журналистов? Хватит ли их на каждый страшный участок дороги?