Дороги Противоборство
Какая-то у Ленинградки больная карма. То транПодвесканые коллапсы сотрясают, то политические. Что, в общем, взаимосвязано. Распоряжением правительства Москвы ремонт путепровода на 24-м км Ленинградского шоссе над Октябрьской стальной дорогой был должен начаться 1 апреля. Но стартовал он существенно позднее, 26 июня – в разгар летнего сезона, в один момент, без подготовительной инфы, без предупредительных щитов на съездах к шоссе с Интернационального и МКАД. Различное просто уперлись в бетонные блоки...

Возмущались все: от обычных водителей и пассажиров транПодвескаа до управления аэропорта Шереметьево. Шквал чувств принудил вмешаться в дело премьера Владимира Путина – в конечном итоге проезжую часть расширили.
О сроках окончания ремонтных работ столичная мэрия гласит нечетко – обещают окончить к ноябрю. Кому охота выкладываться, когда не определено главное – принадлежность шоссе. Сейчас этот участок находится в ведении Москвы, хотя проходит по местности области. Столичное правительство, желая освободить себя от этой мигрени, обратилось в Минтранс РФ с просьбой передать участок Ленинградского шоссе с первого по 29-й км на баланс Столичной области. А подмосковный губернатор Борис Громов принимать его отказался, пока не будет отремонтирован аварийный путепровод на 24-м км. И вообщем, в области считают, что этот участок должен находиться в федеральной принадлежности. Просто чемодан без ручки некий!
Огромные дорожные пробки порождают большие политические заторы Трудности на Ленинградке совпали с прибытием в Шереметьево забугорных инвесторов трассы Москва – Санкт-Петербург – членов совета директоров Евро банка реконструкции и развития. Напомним, банк все еще рассматривает возможность выделения 600 млн евро на финансирование проекта. Это совпадение вызывает подозрения у экологов, которые уже несколько недель заблокируют вырубку Химкинского леса под строительство новейшей трассы. Дескать, паралич на Ленинградке организовали специально для гостей. Типо Минтранс желает проложить новейшую трассу хоть каким методом и даже идет на создание искусственных заторов.
Доведенные до точки кипения юные Различное 28 июля закидали камнями здание администрации городка Химки и расписали его граффити в поддержку лесопарка. Местный конфликт в конечном итоге заполучил федеральное значение – в верхах дискуссировалась степень ответственности губернатора Громова за доведение ситуации до «неконтролируемой».
Заинтригованность властей в трассе подтвердил вице-премьер РФ Сергей Иванов. Он заявил, что с вводом первого участка платной автодороги транПодвесканая неувязка отважится и от МКАД до Шереметьево можно будет добраться за 15 минут. Иванов также упомянул, что, невзирая на жалобы экологов, Верховный трибунал признал «правоту этого проекта», и пообещал начать строительство уже в этом году. Тем временем производственное объединение «Теплотехник», выступающее подрядчиком по проекту строительства, планирует к 1 сентября окончить все работы для сдачи участка дороги через Химкинский лес концессионеру.
Концессионное соглашение меж Росавтодором и ООО «Северо-западная концессионная компания» о финансировании, строительстве и эксплуатации высокоскоростной автодороги Москва – Санкт-Петербург было заключено 27 июля 2009 года. Когда же этот документ позволит проехаться по новейшей Питерской – пока большой-пребольшой вопрос. Но еще больший вопрос – когда же раскроется для обычного проезда древняя Е95 (сейчас М10 либо E105). До того как мыслить над новейшей магистралью, хорошо бы разобраться с затромбованной имеющейся – а то, глядишь, не будет альтернативы-то у высокоскоростной платной дороги...