ВЕЛЬМОЖНЫЕ АВТО
ВЕЛЬМОЖНЫЕ АВТО
Животрепещуще!
КАРЕТУ МНЕ, КАРЕТУ...
ВЕЛЬМОЖНЫЕ АВТО
На чем и как передвигаются представители власти в Рф.
Лена ВАРШАВСКАЯ, Антон ЧУЙКИН. Фото Александра Полунина
Не так давно ехал по Минскому шоссе, ворачивался в Москву. Дорога свободная, хоть и воскресный вечер - не дачный сейчас сезон. Последний перед столицей пост ГИБДД, и передо мной из мглы появляется светящийся жезл - к обочине! "Командир, - просит молодый инспектор, - подкинь на 2...-й километр, здесь неподалеку".
Поехали. И хоть дорога была недолгой, мой попутчик успел высказаться - и как работается в ГИБДД, и что он о политике и политиках задумывается, и о машинах... С некими сокращениями - вот его монолог.
- ...Есть здесь один, на даче живет... Очень принципиальная личность. Не 1-ое, да и не 5-ое лицо в государстве. В Москву собрался на ночь смотря. Вот, нужно его выпустить (то бишь - перекрыть "Минку," чтобы с боковой дороги беспрепятственно выскочила на осевую сверкающая мигалками кавалькада - авт.). А у нас - ни одной свободной машины. Один экипаж на данный момент на выезде, ДТП оформляет. Вот и приходится добираться на "попутке".
...Вообщем, с машинами - неудача. У нас только вазовская "классика", больше 150-ти (по спидометру, естественно, - авт.) ни одна не идет. Из-за этого не так давно два угона упустили! Докладывают: на вас, похоже, ворованная "тачка" идет. Прыгаешь в машину, пристраиваешься за подозрительной "девяткой", а тебя водила в зеркало увидел, отдал по газам - и фью-ить! Они же резвые, "самары" - 160, 180, а ты в... Об импортных машинах и не говорю.
...И чего ему в Москву приспичило? На данный момент ведь по всей трассе шухер стоит - Персону везут! Вот я его "выпускать" буду, а если кое-где еще одна катастрофа? У нас больше людей нет. О, приехали, тут тормозни. Спасибо!
Минут через 10, уже в Москве, на Можайском шоссе, попадаю в пробку - это вечером-то, в воскресенье! Шоссе перекрыли. По разделительной полосе, завывая и посверкивая, несутся:
- " Форд Краун Виктория" в цветах ГИБДД, с надписями ДПС на бортах;
- "Мерседес-Бенц S600" с огромным триколором на номерном знаке;
- очередной "Мерседес-Бенц", универсал Е-класса, разумеется, с охраной.
А еще через пару минут, когда затор уже рассосался, навстречу пронеслись внедорожник ДПС (не рассмотрел, какой) и очередной "белоснежный рояль" - "Форд". Муниципальные Различное засобирались с дач в Москву... и за ними, как за детками в детсад, выехали "няньки" в сероватом на роскошной спецтехнике.
...За неделю в Москве угоняют 10-ки машин, а находят по жарким следам единицы. Сколько же краденых автомобилей рядовые автоинспекторы лицезрели, но не догнали?
Их иронично именуют "слугами народа", а машины, на которых они проносятся с мигалками, расшугивая всех, кто едет по сторонам, - "членовозами". Или они вечно куда-то опаздывают, или просто показывают окружающим свою избранность, но так либо по другому, популярности им это не добавляет. Можно, естественно, сделать возражение: для чего огромным бюрократам испытывать тяготы рядовых людей? Так недолго дойти до бреда - к примеру, вынудить всех начальников передвигаться только на публичном транПодвескае, чтобы были, так сказать, поближе к массам. С другой стороны - как муниципальным мужам узреть жизнь людей из-за черных стекол не сбавляющего скорость лимузина? Как людям поверить в искренность представителей власти, говорящих о поддержке русской индустрии, если они открыто разъезжают в импортных машинах? Либо об отсутствии средств на пенсии и заработной платы бюджетникам, если их роскошные авто стоят 10-ки тыщ баксов? Либо о стремлении "дать все свои силы на благо", если их тела покоятся на мягеньких сиденьях комфортного салона? Разве власть не должна соизмерять свои атрибуты с уровнем жизни подчиненного народа? Так как мы - издание авто, решили узнать, на чем и как ездят наши муниципальные бюрократы.
Сходу оговоримся: помпезные кортежи, пренебрежение Правилами и хамство на дороге отличают, сначала, столицу. Тут сосредоточена власть, и тут на каждом шагу видны ее "проявления". Кстати, многие губернаторы, приезжая заседать в Совете Федерации, передвигаются по Москве никак не на умеренных "волгах", которыми пользуются у себя дома. В регионах начальство ведет себя приметно скромнее. Практически нигде не практикуется езда с мигалками, разве что по области либо во время официальных выездов. Машины сопровождения и те не все губернаторы употребляют.
А вот дорогие машины региональные власти обожают. Губернатор Екатеринбурга Эдуард Россель, к примеру, употребляет для собственных рабочих поездок "Volvo 940" (их в автопарке администрации области - три), а в праздничных случаях - " Линкольн Таун Кар". Был в губернаторском гараже "Форд-Торус", но его, молвят, дали за долги (да-да, автопредприятие, обслуживающее правительство, кое-как сводит концы с концами, а водители уже несколько месяцев не получали заработную плату).
Александр Руцкой, став губернатором, въехал в свою вотчину на "Джипе-Гран Чероки", удивив непривычных к иномаркам курян размахом. "Общенародно избранный" носился всюду с мигалкой, на 2-ух внедорожниках (во 2-м - охрана, с которой губернатор не расстается даже в театре и на заседаниях областной Думы). Впереди - гаишный "Форд" сопровождения. И - по встречной, с ветерком. Хотя в ближайшее время стал курский губернатор поскромнее - сопровождают его уже "волги" ГИБДД и охраны, хотя сам Руцкой собственной любви к внедорожникам, молвят, не изменил - ездит по городку и области в "Тойоте-Лендкрюйзер".
В руководстве Татарстана, похоже, оборотный процесс: еще два года вспять там были белоснежные "волги". Видимо, показалось ниже собственного плюсы - пересели на БМВ 7-й серии. По дорогам республики президент и премьер-министр Татарстана ездят на "тойотах-лендкрюйзер". Был в президентском гараже " Линкольн Таун Кар" для официальных выездов, но его разбили и списали. Интересно, что после запуска сборочного завода в Елабуге некие главы районных администраций заполучили было "шевроле-блейзеры" местного производства. Но президент Шаймиев быстренько воспретил им это излишество - только российские авто!
Эталон аскетизма - красноярский губернатор Александр Лебедь: в гараже его администрации нет ни одной иномарки! Всюду ездит на "Волге", а ГИБДД и охрана сопровождают его исключительно в официальных выездах, и то не всегда. Вобщем, такую скромность в крае не считают кое-чем особым - и у прежнего губернатора в гараже импортных машин не водилось.
Многие из начальников - сторонников импортных машин разъясняют: они-де прибыльнее, так как меньше ломаются, комфортабельнее и безопаснее. А зарубежные внедорожники - те лучше во всем, потому, к примеру, в Тюменской области без их просто не мыслят передвижение местного начальства по региону. Разумно и наивно, как в давнешнем анекдоте: "Почему у всех дыни по три рубля за кило, а у вас - по 5?" - недоумевает клиент. "Так как 5 - больше", - отвечает торговец...
Ну что ж, утешимся одним - до характеров восточного абсолютизма нам еще далековато. Хотя движемся в "подходящем" направлении. С "волг", во всяком случае (хотя и они для большинства россиян роскошь), доморощенные "паши" и "эмиры" пересаживаются на дорогие зарубежные авто. Знаем, сделают возражение: дескать, не на экономные Энциклопедия грузовых автомобилей куплены, "спонсоры" подарили. Но за что такие подарочки муниципальным людям либо организациям, а? Если б дело происходило за границей, вопрос задавали бы не изумленные граждане, а парламентские комиссии либо налоговая служба. С надлежащими, как у нас ранее гласили, оргвыводами. Нет, дело не в соц протесте и желании всех уравнять.
Преуспевающему предпринимателю, отличному спецу, "звезде" кино либо эстрады сам Бог повелел растрачивать собственные Энциклопедия грузовых автомобилей по собственному желанию, брать любые, пусть вызывающе дорогие авто - это их личное дело. Но муниципальные Различное, живущие на наши с вами деньги, такового права иметь не должны. По последней мере, морального.
И уж тем паче не приличествует им игнорировать закон, даже если он - "всего-навсего" Правила дорожного движения. Ведь где та грань меж "можно" и "нельзя", меж "небольшим" нарушением и огромным злодеянием? Нет, все эти мигалки, проезды по встречной, перекрывание движения на целых улицах - не безопасные и извинительные привилегии. Это свидетельство антидемократичности власти, ее свободного воззвания с законом и наплевательского дела к гражданам.
Наверняка, когда-нибудь мы придем к тому, что ни один муниципальный бюрократ не посмеет приобрести для собственного гаража очень дорогую машину. Ни один не отважится оторвать от дел инспекторов дорожной безопасности, чтоб "расчистить" для себя дорогу. Так как это - безобразно, нецивилизованно. И, выбирая собственных представителей во власть, мы, избиратели, приглядимся и к тому, как и на чем они ездят. Вобщем, это-то можно сделать прямо на данный момент. А до выборов осталось немногим больше полугода...
В больших городках при управлениях ГИБДД есть спец подразделения (численностью до 100 человек и десяти-пятнадцати машин) для сопровождения автомобилей. При этом всех: от чиновных до личных - проехаться с ветерком и "музыкой" до подъезда возлюбленной дамы. В этом нет ничего необычного - дело-то коммерческое: 50 баксов за час. В столице этим занимается именитая "10-ка" - 10-е подразделение ДПС, снаряженное, в главном, современными автомобилями зарубежного производства.
Формально только 600 маячков предназначено "органам власти и страны". При всем этом никто не берется сосчитать количество автомобилей МВД, ФСБ и ФСО РФ, так как там имеют право решать эти пустячные вопросы без помощи других. По неофициальным данным, в одной Москве автомобилей с проблесковыми маячками (красноватого либо голубого цвета) насчитывается более 7 тыщ. В это число не входят авто спецслужб ("Скорая помощь", полиция и пожарные).
По нашим сведениям, право на внедрение маячка можно приобрести за четыре тыщи баксов. Сами спецсигналы - в свободной продаже. В итоге оборотистые бизнесмены и криминальный элемент разъезжают по городкам и весям с мигалками, имея официальное разрешение. А многие не напрягают себя приобретением "лицензии": попадется - маленький штраф и конфискация маячка. Обладатели автомобилей со спецсигналами заблаговременно выяснят о вероятных операциях ГИБДД и успевают впору их снять.


Животрепещуще!
КАРЕТУ МНЕ, КАРЕТУ...
ВЕЛЬМОЖНЫЕ АВТО
На чем и как передвигаются представители власти в Рф.
Лена ВАРШАВСКАЯ, Антон ЧУЙКИН. Фото Александра Полунина
Не так давно ехал по Минскому шоссе, ворачивался в Москву. Дорога свободная, хоть и воскресный вечер - не дачный сейчас сезон. Последний перед столицей пост ГИБДД, и передо мной из мглы появляется светящийся жезл - к обочине! "Командир, - просит молодый инспектор, - подкинь на 2...-й километр, здесь неподалеку".
Поехали. И хоть дорога была недолгой, мой попутчик успел высказаться - и как работается в ГИБДД, и что он о политике и политиках задумывается, и о машинах... С некими сокращениями - вот его монолог.
- ...Есть здесь один, на даче живет... Очень принципиальная личность. Не 1-ое, да и не 5-ое лицо в государстве. В Москву собрался на ночь смотря. Вот, нужно его выпустить (то бишь - перекрыть "Минку," чтобы с боковой дороги беспрепятственно выскочила на осевую сверкающая мигалками кавалькада - авт.). А у нас - ни одной свободной машины. Один экипаж на данный момент на выезде, ДТП оформляет. Вот и приходится добираться на "попутке".
...Вообщем, с машинами - неудача. У нас только вазовская "классика", больше 150-ти (по спидометру, естественно, - авт.) ни одна не идет. Из-за этого не так давно два угона упустили! Докладывают: на вас, похоже, ворованная "тачка" идет. Прыгаешь в машину, пристраиваешься за подозрительной "девяткой", а тебя водила в зеркало увидел, отдал по газам - и фью-ить! Они же резвые, "самары" - 160, 180, а ты в... Об импортных машинах и не говорю.
...И чего ему в Москву приспичило? На данный момент ведь по всей трассе шухер стоит - Персону везут! Вот я его "выпускать" буду, а если кое-где еще одна катастрофа? У нас больше людей нет. О, приехали, тут тормозни. Спасибо!
Минут через 10, уже в Москве, на Можайском шоссе, попадаю в пробку - это вечером-то, в воскресенье! Шоссе перекрыли. По разделительной полосе, завывая и посверкивая, несутся:
- " Форд Краун Виктория" в цветах ГИБДД, с надписями ДПС на бортах;
- "Мерседес-Бенц S600" с огромным триколором на номерном знаке;
- очередной "Мерседес-Бенц", универсал Е-класса, разумеется, с охраной.
А еще через пару минут, когда затор уже рассосался, навстречу пронеслись внедорожник ДПС (не рассмотрел, какой) и очередной "белоснежный рояль" - "Форд". Муниципальные Различное засобирались с дач в Москву... и за ними, как за детками в детсад, выехали "няньки" в сероватом на роскошной спецтехнике.
...За неделю в Москве угоняют 10-ки машин, а находят по жарким следам единицы. Сколько же краденых автомобилей рядовые автоинспекторы лицезрели, но не догнали?
Их иронично именуют "слугами народа", а машины, на которых они проносятся с мигалками, расшугивая всех, кто едет по сторонам, - "членовозами". Или они вечно куда-то опаздывают, или просто показывают окружающим свою избранность, но так либо по другому, популярности им это не добавляет. Можно, естественно, сделать возражение: для чего огромным бюрократам испытывать тяготы рядовых людей? Так недолго дойти до бреда - к примеру, вынудить всех начальников передвигаться только на публичном транПодвескае, чтобы были, так сказать, поближе к массам. С другой стороны - как муниципальным мужам узреть жизнь людей из-за черных стекол не сбавляющего скорость лимузина? Как людям поверить в искренность представителей власти, говорящих о поддержке русской индустрии, если они открыто разъезжают в импортных машинах? Либо об отсутствии средств на пенсии и заработной платы бюджетникам, если их роскошные авто стоят 10-ки тыщ баксов? Либо о стремлении "дать все свои силы на благо", если их тела покоятся на мягеньких сиденьях комфортного салона? Разве власть не должна соизмерять свои атрибуты с уровнем жизни подчиненного народа? Так как мы - издание авто, решили узнать, на чем и как ездят наши муниципальные бюрократы.
Сходу оговоримся: помпезные кортежи, пренебрежение Правилами и хамство на дороге отличают, сначала, столицу. Тут сосредоточена власть, и тут на каждом шагу видны ее "проявления". Кстати, многие губернаторы, приезжая заседать в Совете Федерации, передвигаются по Москве никак не на умеренных "волгах", которыми пользуются у себя дома. В регионах начальство ведет себя приметно скромнее. Практически нигде не практикуется езда с мигалками, разве что по области либо во время официальных выездов. Машины сопровождения и те не все губернаторы употребляют.
А вот дорогие машины региональные власти обожают. Губернатор Екатеринбурга Эдуард Россель, к примеру, употребляет для собственных рабочих поездок "Volvo 940" (их в автопарке администрации области - три), а в праздничных случаях - " Линкольн Таун Кар". Был в губернаторском гараже "Форд-Торус", но его, молвят, дали за долги (да-да, автопредприятие, обслуживающее правительство, кое-как сводит концы с концами, а водители уже несколько месяцев не получали заработную плату).
Александр Руцкой, став губернатором, въехал в свою вотчину на "Джипе-Гран Чероки", удивив непривычных к иномаркам курян размахом. "Общенародно избранный" носился всюду с мигалкой, на 2-ух внедорожниках (во 2-м - охрана, с которой губернатор не расстается даже в театре и на заседаниях областной Думы). Впереди - гаишный "Форд" сопровождения. И - по встречной, с ветерком. Хотя в ближайшее время стал курский губернатор поскромнее - сопровождают его уже "волги" ГИБДД и охраны, хотя сам Руцкой собственной любви к внедорожникам, молвят, не изменил - ездит по городку и области в "Тойоте-Лендкрюйзер".
В руководстве Татарстана, похоже, оборотный процесс: еще два года вспять там были белоснежные "волги". Видимо, показалось ниже собственного плюсы - пересели на БМВ 7-й серии. По дорогам республики президент и премьер-министр Татарстана ездят на "тойотах-лендкрюйзер". Был в президентском гараже " Линкольн Таун Кар" для официальных выездов, но его разбили и списали. Интересно, что после запуска сборочного завода в Елабуге некие главы районных администраций заполучили было "шевроле-блейзеры" местного производства. Но президент Шаймиев быстренько воспретил им это излишество - только российские авто!
Эталон аскетизма - красноярский губернатор Александр Лебедь: в гараже его администрации нет ни одной иномарки! Всюду ездит на "Волге", а ГИБДД и охрана сопровождают его исключительно в официальных выездах, и то не всегда. Вобщем, такую скромность в крае не считают кое-чем особым - и у прежнего губернатора в гараже импортных машин не водилось.
Многие из начальников - сторонников импортных машин разъясняют: они-де прибыльнее, так как меньше ломаются, комфортабельнее и безопаснее. А зарубежные внедорожники - те лучше во всем, потому, к примеру, в Тюменской области без их просто не мыслят передвижение местного начальства по региону. Разумно и наивно, как в давнешнем анекдоте: "Почему у всех дыни по три рубля за кило, а у вас - по 5?" - недоумевает клиент. "Так как 5 - больше", - отвечает торговец...
Ну что ж, утешимся одним - до характеров восточного абсолютизма нам еще далековато. Хотя движемся в "подходящем" направлении. С "волг", во всяком случае (хотя и они для большинства россиян роскошь), доморощенные "паши" и "эмиры" пересаживаются на дорогие зарубежные авто. Знаем, сделают возражение: дескать, не на экономные Энциклопедия грузовых автомобилей куплены, "спонсоры" подарили. Но за что такие подарочки муниципальным людям либо организациям, а? Если б дело происходило за границей, вопрос задавали бы не изумленные граждане, а парламентские комиссии либо налоговая служба. С надлежащими, как у нас ранее гласили, оргвыводами. Нет, дело не в соц протесте и желании всех уравнять.
Преуспевающему предпринимателю, отличному спецу, "звезде" кино либо эстрады сам Бог повелел растрачивать собственные Энциклопедия грузовых автомобилей по собственному желанию, брать любые, пусть вызывающе дорогие авто - это их личное дело. Но муниципальные Различное, живущие на наши с вами деньги, такового права иметь не должны. По последней мере, морального.
И уж тем паче не приличествует им игнорировать закон, даже если он - "всего-навсего" Правила дорожного движения. Ведь где та грань меж "можно" и "нельзя", меж "небольшим" нарушением и огромным злодеянием? Нет, все эти мигалки, проезды по встречной, перекрывание движения на целых улицах - не безопасные и извинительные привилегии. Это свидетельство антидемократичности власти, ее свободного воззвания с законом и наплевательского дела к гражданам.
Наверняка, когда-нибудь мы придем к тому, что ни один муниципальный бюрократ не посмеет приобрести для собственного гаража очень дорогую машину. Ни один не отважится оторвать от дел инспекторов дорожной безопасности, чтоб "расчистить" для себя дорогу. Так как это - безобразно, нецивилизованно. И, выбирая собственных представителей во власть, мы, избиратели, приглядимся и к тому, как и на чем они ездят. Вобщем, это-то можно сделать прямо на данный момент. А до выборов осталось немногим больше полугода...
В больших городках при управлениях ГИБДД есть спец подразделения (численностью до 100 человек и десяти-пятнадцати машин) для сопровождения автомобилей. При этом всех: от чиновных до личных - проехаться с ветерком и "музыкой" до подъезда возлюбленной дамы. В этом нет ничего необычного - дело-то коммерческое: 50 баксов за час. В столице этим занимается именитая "10-ка" - 10-е подразделение ДПС, снаряженное, в главном, современными автомобилями зарубежного производства.
Формально только 600 маячков предназначено "органам власти и страны". При всем этом никто не берется сосчитать количество автомобилей МВД, ФСБ и ФСО РФ, так как там имеют право решать эти пустячные вопросы без помощи других. По неофициальным данным, в одной Москве автомобилей с проблесковыми маячками (красноватого либо голубого цвета) насчитывается более 7 тыщ. В это число не входят авто спецслужб ("Скорая помощь", полиция и пожарные).
По нашим сведениям, право на внедрение маячка можно приобрести за четыре тыщи баксов. Сами спецсигналы - в свободной продаже. В итоге оборотистые бизнесмены и криминальный элемент разъезжают по городкам и весям с мигалками, имея официальное разрешение. А многие не напрягают себя приобретением "лицензии": попадется - маленький штраф и конфискация маячка. Обладатели автомобилей со спецсигналами заблаговременно выяснят о вероятных операциях ГИБДД и успевают впору их снять.

