Дороги, которые мы избираем
Дмитрий Федоров отобрал 10 самых увлекательных и прекрасных авто дорог мира, проехав по которым, вы запомните чувства от езды и окружающий пейзаж на всю жизнь. Каждый наверное отыщет посреди этого перечня трассу собственной мечты.
10. Любителям тайги (автодорога «Амур»)
Зачем стоить проехать 6000 км от Москвы? Конкретно столько отделяет столицу от Читы, где начинается трасса «Амур». Древний купеческий город когда-то был русским торговым форпостом на границе с Китаем. Сейчас от него стартует самая прекрасная трасса Рф. Она уникальна во всем. Во-1-х, это одна из самых современных дорог страны – она соответствует всем мировым эталонам (для Рф это большая уникальность). Во-2-х, трасса проходит по фантастически прекрасным и при всем этом практически нетронутым местам – Забайкалью и Далекому Востоку.
С обеих сторон шоссе обступает тайга, то и дело на шоссе выскакивают косули и иная живность. Трасса живописно вьется меж сопками, то взлетая ввысь, то спускаясь в низины, а вокруг ни души… Только тут понимаешь, какая у нас большая страна: от 1-го населенного пт до другого тут по 50–100 км, а меж ними – первозданная Сибирь.
9. Любителям романтики и отдыха на Карибах (Overseas Highway)
Оценив красоту родины, перенесемся во Флориду. «Морской хайвей» – это проложенная в открытом океане трасса длиной 205 км. Она идет по протяженным мостам (самый длиннющий растянулся более, чем на 10 км) и крошечным островкам Мексиканского залива. Конечная точка путешествия – полуостров Ки-Уэст, расположенный всего в 150 км от побережья Кубы. Когда-то по этому маршруту бежали поезда, ошарашивая пассажиров совсем неописуемой возможностью вдыхать океанскую свежесть еще по пути на курорт.
Ураган 1935 года начисто разрушил металлическую дорогу – тогда ее, безизбежно терявшую популярность из-за массовой автомобилизации, решили поменять авто трассой. С того времени океанский хайвей не раз реконструировали, и сейчас он предоставляет путникам по две полосы в каждом направлении. В будний денек эту дорогу можно победить часа за четыре. Главное – верно избрать время выезда: идеальнее всего рано днем либо поздно вечерком. Тогда и призом к поездке станут совсем неописуемые по красе виды восхода либо захода солнца над океаном.
8. Любителям кино и Одичавшего Запада (Monument Valley)
Равнина Памятников в штате Юта даст незабвенный пейзаж с затейливо обточенными ветром и временем красноватыми горами. Вобщем, эту красоту вы наверное уже не раз лицезрели на киноэкране. Уникальная местность не раз завлекала мастеров Голливуда для натурных съемок, довольно вспомнить «Форрест Гамп» (главный герой кончает собственный известный забег как раз в этом месте) либо начало третьего эпизода «Назад в будущее», где «Де Лореан» в 1885 году преследуют краснокожие. Создатели мультика «Тачки» (Cars) тоже черпали вдохновение при разработке бэкграунда мира, в каком живут их рисованные герои, в равнине Памятников.
Словом, если ваша священная мечта – странствия по американской глубинке, то наилучшего места, чтоб прочуять себя в самом сердечко Одичавшего Запада, не отыскать. К тому же тут реальный рай для любителей внедорожной езды. Даже известный джиповский «Джамбори Трейл» проходит конкретно в этих краях. В заповедные места идеальнее всего въезжать по дороге № 163, идущей от границы Аризоны. Тогда вы начнете восторгаться мистическими видами окружающей природы за длительное время до подъезда к конечной цели.
7. Любителям высоты и инженерного искусства (Millau Viaduct)
Может быть, это самый недолговременный по времени вариант получить наслаждение от дороги. Виадук Милло, построенный на трассе А75, ведущей от Парижа к Монпелье на юге Франции, протянулся всего на 2,5 км. Этим никого не изумить – в Китае уже не счесть мостов длиной 30 км и поболее. Но есть у французского виадука одна восхитительная черта, которая не позволяет обойти его стороной, – это самый высочайший в мире мост! Его проезжая часть высится над равниной реки Тарн на 270 м, а общая высота наибольшего пилона добивается 343 м. Согласитесь, редко выпадает возможность провести автомобиль по мосту на таковой высоте, ну и еще любуясь простирающимися окрест красотами юга Франции.
Вобщем, рекордная высота – не единственная гордость создателей сооружения. Милло еще самый длиннющий в мире вантовый мост, который вприбавок немного скруглен в плане. Кстати, очень допустимая скорость на виадуке снижена со 130 до 110 км/ч – но не из-за суждений безопасности. Власти просто посчитали, что так проезжающим будет удобнее фотографировать округи из окна машины.
6. Любителям японской культуры (Nikko Irohazaka)
Переезжаем в Азию. Навряд ли в мире найдется еще одна дорога, нагруженная схожим символизмом. Узенький горный серпантин шириной в одну полосу размещен в японской провинции Точиги и соединяет городки Никко и Оку-Никко. Когда-то на его месте размещалась священная тропа буддистских монахов. По ней они взбирались в гору для совершения ритуала на берегу затерянного в лесах озера. Каждый извив тропы – а их было и есть 40 восемь – обозначался одним из главных иероглифов японского алфавита.
Эта традиция сохранилась до настоящего времени. По сути тут даже две отдельные дороги – одна ведет ввысь, другая вниз. Но любая имеет ровно 40 восемь крутых поворотов-шпилек, как и раньше обозначенных иероглифами. Словом, если вы любите резвые японские машины, интересуетесь восточной культурой и желаете по пути изучить местный алфавит, то вам точно сюда.
5. Любителям рыбалки и северных красот (Atlanterhavsveien)
Продолжим дорожное языковедение. Эта норвежская трасса имеет, кроме обозначенного выше, и еще более обычное заглавие – Atlantic Road. Норвегия славится наикрасивейшими дорогами, проложенными по берегам фьордов, – но если даже местные обитатели именуют данную трассу чудом, за этим должно стоять нечто выдающееся, не правда ли? Дорогу выстроили совершенно не так давно, в 1989 году, – из чисто практических суждений. Ее восьмикилометровый участок позволяет резко уменьшить время проезда по трассе № 64, делая ненадобным огромный крюк по берегу фьорда. В устье последнего, используя бессчетные островки и шхеры, и решили проложить новейшую дорогу.
Трасса, затейливо перепрыгивающая с острова на полуостров, вышла так необыкновенной, что скоро стала местной достопримечательностью. Тут есть всё – открытые участки с видом на океан (для зажатых горами норвежских дорог это не совершенно обычно) и местные фиорды, масса внезапных поворотов, обусловленных необходимостью держаться на разбросанных в кавардаке обрывках суши, наикрасивейшие мосты. Скоро местные обитатели нашли очередное преимущество новейшей трассы: вдаваясь далековато в океан, она впрямую выводит к местам потрясающей рыбалки, куда ранее можно было добраться только аква методом.
4. Любителям горных лыж и велосипедов (Passo dello Stelvio)

Перевал Стельвио на границе итальянских провинций Сондрео и Больцано-Бозен, совершенно рядом со Швейцарией, длительное время имел принципиальное стратегическое значение. В первой половине XIX века он отделял от Австрийской империи принадлежавшую ей тогда Ломбардию. Для связи с отдаленным владением и была построена дорога через альпийский перевал. Сначало проложенный маршрут фактически стопроцентно сохранился до нашего времени. До сего времени это 2-ая по высоте (2757 м) горная дорога в Альпах – 1-ое место с жалким (каких-либо 23 м) преимуществом держит Кол-де-Ислеран во французской части Альп. Но по перепаду высот и закрученности дороге через перевал Стельвио нет равных.
Шестьдесят шпилек с крутыми спусками и подъемами меж ними требуют от водителя особенного мастерства. В особенности, если он не хочет плестись в прогулочном темпе. Даже сам Стирлинг Мосс, принимая роль в соревнованиях традиционных автомобилей, в один прекрасный момент улетел тут с дороги. Это место завлечет внимание и тех, кто далек от автоПодвескаа: вблизи размещена масса горнолыжных трасс, функционирующих даже летом, а по самой дороге проходит маршрут велосипедной гонки «Джиро д'Италия».
3. Любителям автоПодвескаа (Col de Turini)
А вот этот серпантин – культовый конкретно для поклонников авто Подвескаа. Спецучасток «Кол-де-Турини» несколько десятилетий служит кульминацией Ралли Монте-Карло. 30 км узенькой, извивающейся по склонам дороги с 34 шпильками и длинноватыми прямиками, где машины разгоняются под двести – каждый уважающий себя раллист, ну и просто любитель скорости, просто должен преодолеть эту трассу. Даже деньком, даже когда под колесами сухой асфальт, это дарует классный экспириенс.
А каково зимой, да еще ночкой! Ведь до последних лет старт раллийного допа на Кол-де-Турини давали только с пришествием сумерек. Не напрасно фанаты автоПодвескаа считали ночную гонку одним из самых захватывающих и небезопасных зрелищ. Она даже получила устрашающее прозвище «Ночь длинноватых ножей» – из-за вспарывающих мрак фар раллийных машин.
2. Любителям графа Дракулы (Transfagarasan)
Некогда самая скрытая дорога социалистической Румынии. После вторжения русских войск в Чехословакию Николае Чаушеску решил подстраховаться на случай подобного инцидента с его государством. Для резвой переброски войск через Карпатскую гряду в 1970 году начали строить уникальную дорогу от Питешти до Сибиу, которая в первый раз впрямую соединила два исторических региона страны – Трансильванию и Валахию. Трасса до сего времени считается одним из самых дорогостоящих проектов этого рода, невзирая на то, что ее пробивала бесплатная армия боец. В процессе взрывных работ израсходовали 6000 т взрывчатки, выстроили 5 тоннелей. Какой-то из них, длиной 884 м, – самый протяженный в Румынии. И при всем этом лишен какого-нибудь освещения.
Постройка трассы унесла нескольких сотен солдатских жизней и ценой несусветных усилий была закончена в 1974 году. Девяносто км асфальта пересекли Карпаты в самой высочайшей их точке на местности Румынии. Наивысшее достижение – 2034 м над уровнем моря. Победа над природой оказалось пирровой: из-за снежных заносов дорога закрыта огромную часть года – с октября по июнь. Но даже в августе тут случаются обильные снегопады, напрочь блокирующие движение. Словом, это одна из самых прекрасных, наизловещих и труднодоступных дорог мира. Недаром вблизи от нее размещен замок графа Дракулы.
1. Любителям острых чувств (Camino de las Yungas)
Это прекрасное заглавие наименее понятно, чем 2-ое, еще более распространенное наименование дороги, соединяющей амазонские тропические заросли с политическим и коммерческим центром Боливии Ла-Пасом. Обычно ее именуют «дорогой смерти». После столицы, находящейся на уровне 3640 м, это уже быстрее не дорога, а горная тропа, что на куцее время взлетает до 4650 м, до того как начать затяжной спуск до 1200 м. Длина трассы меньше 70 км, но тут нет ни асфальта, ни огораживаний над пропастью, зато много грязищи, оползней, дождика и тумана.
Ширина дороги, извивающейся по горным откосам, изредка превосходит 3 м. Потому хоть какой разъезд грузовиков и автобусов преобразуется в смертельный трюк. Редчайшая неделя обходится без катастрофического происшествия, когда еще одна машина срывается в пропасть. В среднем за год дорога уносит от 200 до 300 жизней. Самое ужасное происшествие случилось в 1983 году – в свалившемся под откос автобусе погибло более сотки человек. Потому тут приняты совершено особенные правила движения – идущий на спуск автомобиль всегда пропускает поднимающийся ввысь. Ну и двигаются машины совершенно не так, как по остальной Боливии, – придерживаются левой стороны, чтоб шофер всегда лицезрел край обрыва.
10. Любителям тайги (автодорога «Амур»)
Зачем стоить проехать 6000 км от Москвы? Конкретно столько отделяет столицу от Читы, где начинается трасса «Амур». Древний купеческий город когда-то был русским торговым форпостом на границе с Китаем. Сейчас от него стартует самая прекрасная трасса Рф. Она уникальна во всем. Во-1-х, это одна из самых современных дорог страны – она соответствует всем мировым эталонам (для Рф это большая уникальность). Во-2-х, трасса проходит по фантастически прекрасным и при всем этом практически нетронутым местам – Забайкалью и Далекому Востоку.
С обеих сторон шоссе обступает тайга, то и дело на шоссе выскакивают косули и иная живность. Трасса живописно вьется меж сопками, то взлетая ввысь, то спускаясь в низины, а вокруг ни души… Только тут понимаешь, какая у нас большая страна: от 1-го населенного пт до другого тут по 50–100 км, а меж ними – первозданная Сибирь.
9. Любителям романтики и отдыха на Карибах (Overseas Highway)
Оценив красоту родины, перенесемся во Флориду. «Морской хайвей» – это проложенная в открытом океане трасса длиной 205 км. Она идет по протяженным мостам (самый длиннющий растянулся более, чем на 10 км) и крошечным островкам Мексиканского залива. Конечная точка путешествия – полуостров Ки-Уэст, расположенный всего в 150 км от побережья Кубы. Когда-то по этому маршруту бежали поезда, ошарашивая пассажиров совсем неописуемой возможностью вдыхать океанскую свежесть еще по пути на курорт.
Ураган 1935 года начисто разрушил металлическую дорогу – тогда ее, безизбежно терявшую популярность из-за массовой автомобилизации, решили поменять авто трассой. С того времени океанский хайвей не раз реконструировали, и сейчас он предоставляет путникам по две полосы в каждом направлении. В будний денек эту дорогу можно победить часа за четыре. Главное – верно избрать время выезда: идеальнее всего рано днем либо поздно вечерком. Тогда и призом к поездке станут совсем неописуемые по красе виды восхода либо захода солнца над океаном.
8. Любителям кино и Одичавшего Запада (Monument Valley)
Равнина Памятников в штате Юта даст незабвенный пейзаж с затейливо обточенными ветром и временем красноватыми горами. Вобщем, эту красоту вы наверное уже не раз лицезрели на киноэкране. Уникальная местность не раз завлекала мастеров Голливуда для натурных съемок, довольно вспомнить «Форрест Гамп» (главный герой кончает собственный известный забег как раз в этом месте) либо начало третьего эпизода «Назад в будущее», где «Де Лореан» в 1885 году преследуют краснокожие. Создатели мультика «Тачки» (Cars) тоже черпали вдохновение при разработке бэкграунда мира, в каком живут их рисованные герои, в равнине Памятников.
Словом, если ваша священная мечта – странствия по американской глубинке, то наилучшего места, чтоб прочуять себя в самом сердечко Одичавшего Запада, не отыскать. К тому же тут реальный рай для любителей внедорожной езды. Даже известный джиповский «Джамбори Трейл» проходит конкретно в этих краях. В заповедные места идеальнее всего въезжать по дороге № 163, идущей от границы Аризоны. Тогда вы начнете восторгаться мистическими видами окружающей природы за длительное время до подъезда к конечной цели.
7. Любителям высоты и инженерного искусства (Millau Viaduct)
Может быть, это самый недолговременный по времени вариант получить наслаждение от дороги. Виадук Милло, построенный на трассе А75, ведущей от Парижа к Монпелье на юге Франции, протянулся всего на 2,5 км. Этим никого не изумить – в Китае уже не счесть мостов длиной 30 км и поболее. Но есть у французского виадука одна восхитительная черта, которая не позволяет обойти его стороной, – это самый высочайший в мире мост! Его проезжая часть высится над равниной реки Тарн на 270 м, а общая высота наибольшего пилона добивается 343 м. Согласитесь, редко выпадает возможность провести автомобиль по мосту на таковой высоте, ну и еще любуясь простирающимися окрест красотами юга Франции.
Вобщем, рекордная высота – не единственная гордость создателей сооружения. Милло еще самый длиннющий в мире вантовый мост, который вприбавок немного скруглен в плане. Кстати, очень допустимая скорость на виадуке снижена со 130 до 110 км/ч – но не из-за суждений безопасности. Власти просто посчитали, что так проезжающим будет удобнее фотографировать округи из окна машины.
6. Любителям японской культуры (Nikko Irohazaka)
Переезжаем в Азию. Навряд ли в мире найдется еще одна дорога, нагруженная схожим символизмом. Узенький горный серпантин шириной в одну полосу размещен в японской провинции Точиги и соединяет городки Никко и Оку-Никко. Когда-то на его месте размещалась священная тропа буддистских монахов. По ней они взбирались в гору для совершения ритуала на берегу затерянного в лесах озера. Каждый извив тропы – а их было и есть 40 восемь – обозначался одним из главных иероглифов японского алфавита.
Эта традиция сохранилась до настоящего времени. По сути тут даже две отдельные дороги – одна ведет ввысь, другая вниз. Но любая имеет ровно 40 восемь крутых поворотов-шпилек, как и раньше обозначенных иероглифами. Словом, если вы любите резвые японские машины, интересуетесь восточной культурой и желаете по пути изучить местный алфавит, то вам точно сюда.
5. Любителям рыбалки и северных красот (Atlanterhavsveien)
Продолжим дорожное языковедение. Эта норвежская трасса имеет, кроме обозначенного выше, и еще более обычное заглавие – Atlantic Road. Норвегия славится наикрасивейшими дорогами, проложенными по берегам фьордов, – но если даже местные обитатели именуют данную трассу чудом, за этим должно стоять нечто выдающееся, не правда ли? Дорогу выстроили совершенно не так давно, в 1989 году, – из чисто практических суждений. Ее восьмикилометровый участок позволяет резко уменьшить время проезда по трассе № 64, делая ненадобным огромный крюк по берегу фьорда. В устье последнего, используя бессчетные островки и шхеры, и решили проложить новейшую дорогу.
Трасса, затейливо перепрыгивающая с острова на полуостров, вышла так необыкновенной, что скоро стала местной достопримечательностью. Тут есть всё – открытые участки с видом на океан (для зажатых горами норвежских дорог это не совершенно обычно) и местные фиорды, масса внезапных поворотов, обусловленных необходимостью держаться на разбросанных в кавардаке обрывках суши, наикрасивейшие мосты. Скоро местные обитатели нашли очередное преимущество новейшей трассы: вдаваясь далековато в океан, она впрямую выводит к местам потрясающей рыбалки, куда ранее можно было добраться только аква методом.
4. Любителям горных лыж и велосипедов (Passo dello Stelvio)

Перевал Стельвио на границе итальянских провинций Сондрео и Больцано-Бозен, совершенно рядом со Швейцарией, длительное время имел принципиальное стратегическое значение. В первой половине XIX века он отделял от Австрийской империи принадлежавшую ей тогда Ломбардию. Для связи с отдаленным владением и была построена дорога через альпийский перевал. Сначало проложенный маршрут фактически стопроцентно сохранился до нашего времени. До сего времени это 2-ая по высоте (2757 м) горная дорога в Альпах – 1-ое место с жалким (каких-либо 23 м) преимуществом держит Кол-де-Ислеран во французской части Альп. Но по перепаду высот и закрученности дороге через перевал Стельвио нет равных.
Шестьдесят шпилек с крутыми спусками и подъемами меж ними требуют от водителя особенного мастерства. В особенности, если он не хочет плестись в прогулочном темпе. Даже сам Стирлинг Мосс, принимая роль в соревнованиях традиционных автомобилей, в один прекрасный момент улетел тут с дороги. Это место завлечет внимание и тех, кто далек от автоПодвескаа: вблизи размещена масса горнолыжных трасс, функционирующих даже летом, а по самой дороге проходит маршрут велосипедной гонки «Джиро д'Италия».
3. Любителям автоПодвескаа (Col de Turini)
А вот этот серпантин – культовый конкретно для поклонников авто Подвескаа. Спецучасток «Кол-де-Турини» несколько десятилетий служит кульминацией Ралли Монте-Карло. 30 км узенькой, извивающейся по склонам дороги с 34 шпильками и длинноватыми прямиками, где машины разгоняются под двести – каждый уважающий себя раллист, ну и просто любитель скорости, просто должен преодолеть эту трассу. Даже деньком, даже когда под колесами сухой асфальт, это дарует классный экспириенс.
А каково зимой, да еще ночкой! Ведь до последних лет старт раллийного допа на Кол-де-Турини давали только с пришествием сумерек. Не напрасно фанаты автоПодвескаа считали ночную гонку одним из самых захватывающих и небезопасных зрелищ. Она даже получила устрашающее прозвище «Ночь длинноватых ножей» – из-за вспарывающих мрак фар раллийных машин.
2. Любителям графа Дракулы (Transfagarasan)
Некогда самая скрытая дорога социалистической Румынии. После вторжения русских войск в Чехословакию Николае Чаушеску решил подстраховаться на случай подобного инцидента с его государством. Для резвой переброски войск через Карпатскую гряду в 1970 году начали строить уникальную дорогу от Питешти до Сибиу, которая в первый раз впрямую соединила два исторических региона страны – Трансильванию и Валахию. Трасса до сего времени считается одним из самых дорогостоящих проектов этого рода, невзирая на то, что ее пробивала бесплатная армия боец. В процессе взрывных работ израсходовали 6000 т взрывчатки, выстроили 5 тоннелей. Какой-то из них, длиной 884 м, – самый протяженный в Румынии. И при всем этом лишен какого-нибудь освещения.
Постройка трассы унесла нескольких сотен солдатских жизней и ценой несусветных усилий была закончена в 1974 году. Девяносто км асфальта пересекли Карпаты в самой высочайшей их точке на местности Румынии. Наивысшее достижение – 2034 м над уровнем моря. Победа над природой оказалось пирровой: из-за снежных заносов дорога закрыта огромную часть года – с октября по июнь. Но даже в августе тут случаются обильные снегопады, напрочь блокирующие движение. Словом, это одна из самых прекрасных, наизловещих и труднодоступных дорог мира. Недаром вблизи от нее размещен замок графа Дракулы.
1. Любителям острых чувств (Camino de las Yungas)
Это прекрасное заглавие наименее понятно, чем 2-ое, еще более распространенное наименование дороги, соединяющей амазонские тропические заросли с политическим и коммерческим центром Боливии Ла-Пасом. Обычно ее именуют «дорогой смерти». После столицы, находящейся на уровне 3640 м, это уже быстрее не дорога, а горная тропа, что на куцее время взлетает до 4650 м, до того как начать затяжной спуск до 1200 м. Длина трассы меньше 70 км, но тут нет ни асфальта, ни огораживаний над пропастью, зато много грязищи, оползней, дождика и тумана.
Ширина дороги, извивающейся по горным откосам, изредка превосходит 3 м. Потому хоть какой разъезд грузовиков и автобусов преобразуется в смертельный трюк. Редчайшая неделя обходится без катастрофического происшествия, когда еще одна машина срывается в пропасть. В среднем за год дорога уносит от 200 до 300 жизней. Самое ужасное происшествие случилось в 1983 году – в свалившемся под откос автобусе погибло более сотки человек. Потому тут приняты совершено особенные правила движения – идущий на спуск автомобиль всегда пропускает поднимающийся ввысь. Ну и двигаются машины совершенно не так, как по остальной Боливии, – придерживаются левой стороны, чтоб шофер всегда лицезрел край обрыва.