Южная Африка темная карта
C востока на запад, от побережья Индийского океана до Атлантического, через саванну и горы Южно-Африканской республики проехал на автомобиле Игорь Моржаретто.
В Кейптаунском порту… Всё как в песне.В Кейптаунском порту… Всё как в песне. Львы, носороги и другие животные Наш гид и шофер Билл спрыгнул со собственного сидения на землю и погрузился на колени у кучки не очень аппетитного вида. Взял из нее кусок, растер меж пальцами, понюхал и широкомысленно вывел: «Дерьмо совершенно свежее – означает, жирафы кое-где рядом». Мы содрогнулись, а Билл как ни в чем же не бывало вытер руку о видавшие виды брюки и полез на водительское место. Надавил на кнопку стартера, дизель бодро затарахтел, и наш «лайнер», переделанный из старенького армейского грузовика, бодро двинулся по проселочной дороге.
Перекрикивая движок, Билл отрадно говорил, что, вообще-то, дерьмо одичавших животных в ряде всевозможных случаев – очень нужная вещь; к примеру, если намазаться какашками слона, это отпугнет хоть какого хищника… К счастью, лекцию оборвало возникновение жирафов. Казалось, они вообщем не реагируют на присутствие людей на тарахтящей повозке – знай для себя щиплют свежайшие листочки.
Экстазу нашему не было конца, мы только успевали щелкать фотоаппаратами. Но здесь с другой стороны показались зебры, потом – бизоны; вдруг дорогу, забавно хрюкая, перешла семья одичавших кабанов-бородавочников…
Вот так едешь для себя по дороге, а рядом умиротворенно ходят буйволы, страусы, носороги, львы, жирафы и остальные африканские обитатели.Вот так едешь для себя по дороге, а рядом умиротворенно ходят буйволы, страусы, носороги, львы, жирафы и остальные африканские обитатели.
Полное чувство, что находишься в некий притче! К действительности нас возвратил носорог. Видимо, ухаживал за подругой, а здесь какие-то гулкие существа… Он вдруг резко оборотился в нашу сторону и внезапно стремительно побежал, угрожающе наклонив голову. Наш шофер попробовал пришпорить собственный неуклюжий «лайнер», но носорог оказался резвее и с разгону поддал машину в бок. Тяжкий автомобиль осязаемо качнуло, а люд дружно взвизгнул – и дамы, и мужчины. А фотограф, который посиживал с краю у левого борта, где мелькнул ужасный рог, казалось, завис в воздухе в метре от сидения… Удар пришелся в раму автомобиля и никакого вреда ему не причинил, а носорог, выполнив собственный долг заступника подруги и природы, отправился умиротворенно щипать траву.
А мы поехали глядеть на львов. Те, похоже, не так издавна пообедали и туристами не интересовались – лежали для себя умиротворенно в травке и даже встать при нашем возникновении не пожелали. Вобщем, спуститься с больших сидений на землю и подойти к хищникам ближе тоже никто не возжелал. Тем паче, что это запрещено правилами посещения государственных парков ЮАР (всего их в стране более двухсотен). Животные здесь к постоянным посещениям туристов, естественно, привыкшие, но все таки…
Держитесь левее Когда мне предложили принять роль в десятидневном авто путешествии через всю Южно-Африканскую Республику, я немедля согласился. А кто откажется от такового? Ехать было надо за правым рулем – естественно, по левой стороне дороги. В качестве транПодвесканых средств были выбраны самые различные авто китайской компании Great Wall (вседорожники Hover, пикапы Wingle, хэтчбеки Coolbear и Florid). Дело в том, что китайская компания прекрасно представлена на местном рынке – в 2009 году в ЮАР было продано выше 25 000 автомобилей марки Great Wall.
И вот, ранешным ноябрьским днем (в южном полушарии это приблизительно соответствует нашему концу мая) под колоритными лучами солнца мы направились повдоль побережья – из Дурбана в Кейптаун.

По плану было надо проехать 1700 км, но в реальной жизни вышло куда больше – 2700 км. Кстати, приспособился к движению по непривычной стороне дороги и коробке (рычаг нужно переключать левой рукою!) достаточно стремительно; подольше всего пришлось привыкать к тому, что за поворотники отвечает правый управляющий тумблер, а за работу дворников – левый.
И еще к тому, что преимущество имеет машина, находящаяся слева (а не справа!). А так только сначала пытаешься заехать левыми колесами на обочину, когда справа на солидной скорости проносится здоровый грузовик. Но ужас достаточно стремительно проходит, и через час уже расслабленно разъезжаешься правым бортом, а на кругу едешь по часовой стрелке.
Дороги в Южной Африке хорошие! Обычно, трех-четырехполосные, с неплохим покрытием, разметкой, понятными дорожными знаками…
ПДД в этой стране, в общем, такие же, как и всюду. Но встречаются и уникальные дорожные знаки. ПДД в этой стране, в общем, такие же, как и всюду. Но встречаются и уникальные дорожные знаки.
Движение по главным трассам оживленное, но водители дисциплинированные, и за 10 дней мы лицезрели только два ДТП.
Скорость на дорогах ограничена: в населенных пт – менее 60 км/ч, на пригородных шоссе – до 100 км/ч, на автомагистралях – менее 120 км/ч. Это объяснимо: на дороги нередко выходят животные и Различное. Милиция интенсивно употребляет камеры и радары.
Штрафы за превышение скорости высочайшие: от 100 до 500 рандов, при этом платить нужно на месте. Езда со скоростью выше 160 км/ч наказывается не только лишь штрафом, да и заключением в камеру на день!
Разрешенное содержание алкоголя в крови – до 0,5 промилле. Превышение карается очень агрессивно: штраф от 1500 рандов и (либо) административный арест (естественно, с лишением прав).
Полицейские в ЮАР очень миролюбивы в разговоре с иноземцами. Еще бы, туризм дает значительную часть доходов страны.Полицейские в ЮАР очень миролюбивы в разговоре с иноземцами. Еще бы, туризм дает значительную часть доходов страны.
Мы об этих строгостях знали заблаговременно, потому правила не нарушали. Дорожных полицейских встречали часто, но заморочек не было. Кстати, хоть какого иноземца, который садится в ЮАР за руль автомобиля, кропотливо инструктируют – и по поводу особенностей левостороннего движения, и, самое главное, как проезжать через районы и городка, где живут представители коренного населения. Как досадно бы это не звучало, уровень преступности в Южной Африке очень высок, потому европейцам категорически не советуют, к примеру, заезжать в темные пригороды Йоханнесбурга. В любом случае, во время движения по незнакомым районам лучше заблокировать все двери и поднять стекла.
Местные, обычно, возят с собой баллончик для резвого ремонта шин. Дело в том, что тут всераспространена такая «шутка»: правонарушители специально разбрасывают на дороге острые предметы и ожидают, когда шофер остановится, чтоб поставить запаску заместо пробитого колеса. Ну а далее может быть всякое…
Так нередко передвигаются по дорогам местные жители. ПДД этого не воспрещают. А что делать, когда нет средств!Так нередко передвигаются по дорогам местные жители. ПДД этого не воспрещают. А что делать, когда нет средств!
А еще – в ЮАР, естественно, не разрешается проезжать на красноватый сигнал светофора, но если белоснежный шофер едет через страшный район и перескочит пустой перекресток, не дожидаясь зеленоватого, разъяснение, что он, дескать, боялся ограбления, принимается милицией как почтительная причина.
Вобщем, не достаточно ли таких небезопасных районов в Рф либо хоть какой другой стране мира? И в Африке главное – не нарушать имеющиеся правила, тогда и путешествие запомнится навечно. Так как природа тут великолепно прекрасная, городка достойные внимания, исторических и культурных памятников навалом. А где еще на дорогу может не спеша выйти слон?..
Огромное спасибо компании ИРИТО, дистрибьютору автомобилей Great Wall в Рф, за компанию поездки.
ПОЛЕЗНЫЕ СВЕДЕНИЯ
Игольный мыс – самая южная точка Африки. Тут встречаются воды Индийского и Атлантического океанов…В районах, где живут белоснежные, есть вся инфраструктура, и они достаточно неопасны. Их охраняет милиция и такие вот сетки, по которым пропущен электронный ток.На улицах можно узреть авто полностью хоть какой марки, в том числе и «лады».
Это полностью цивилизованный город, где живут только «местные». Проехать можно расслабленно, но стекла лучше закрыть, а двери заблокировать.А вот так живут беженцы из примыкающих, беднейших государств Африки. Таких «городков» в ЮАР сильно много. Белоснежным входить туда категорически не рекомендуется!Местные кросотки голосуют у обочины: «Кто подвезет дешево до Порт-Элизабет?».
Так нередко передвигаются по дорогам местные жители. ПДД этого не воспрещают. А что делать, когда нет средств!Выбор предметов африканского искусства на рынках громаден.В руках у этого зулуса самая реальная вувузела, а не та пластмассовая подделка, что продается в магазине. Уникальная в 100 раз дороже, и научиться играть на ней тяжело.
Полицейские в ЮАР очень миролюбивы в разговоре с иноземцами. Еще бы, туризм дает значительную часть доходов страны.ПДД в этой стране, в общем, такие же, как и всюду. Но встречаются и уникальные дорожные знаки. Дорожный символ значит, что подбирать пассажиров в этом месте запрещено.
В некие национальные парки заезд разрешен лишь на спецтранПодвескае с водителем-профессионалом, а в другие можно и без помощи других, на собственной машине.Вот так едешь для себя по дороге, а рядом умиротворенно ходят буйволы, страусы, носороги, львы, жирафы и остальные африканские обитатели.
В Кейптаунском порту… Всё как в песне.