Московские трудности Аллё, гараж!
Одна из главных мер в антипробочном плане мэрии Собянина – организация и облагораживание парковочного места столицы. Кто бы возражал! Раз в день в прессе звучат заявления о том, когда, где и сколько появится паркингов и «перехватов». Но планами москвичей не удивишь, а что за ними?

В центре Москвы в 2011 году нам обещают более 100 перехватывающих парковок (невзирая на резонное убеждение москвичей в том, что «перехватам» самое место на окраинах городка). Где в центре столько площадей для суровых паркингов – понятно только мэрии. Правда, по словам управляющего Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александра Левченко, планируется, что это будут маленькие механизированные парковки на 50 автомобилей. А мы-то понимали под «перехватом» большой паркинг с низкой ценой стоянки, на котором можно бросить авто на целый денек и расслабленно отправиться на работу в публичном транПодвескае. Ну, в общем, тогда это и не «перехваты» совсем…
Центр – зона бедствия Неувязка нехватки мест для парковки в особенности животрепещуща для Центрального административного окрестность. Ведь на 720 тыщ местного населения приходятся 3–3,5 млн человек, которые раз в день приезжают сюда работать и отдыхать. Потому конкретно тут сейчас нужно как-то отыскать 50 тыщ машиномест для гостей и 200 тыщ – для туземцев.
Одна программка строительства «народных гаражей» тут не поможет – в 2011 году в ЦАО запланировано выстроить только 10–12 тыщ мест. Просто нет больше подходящих земляных участков. К тому же в ЦАО стоимость «народного» в 350 тыщ рублей, определенная правительством Москвы, может быть не выдержана – требуются дополнительные работы по перекладке инженерных коммуникаций, укреплению фундаментов жилых домов и т.д.. Но программкой предвидено, что вся инженерная подготовка площадок будет выполняться за счет городка, так что каждое избыточное место – дополнительная нагрузка на столичный бюджет.

Остается находить возможность строительства на месте отселенных домов и участках, на которых происходит расторжение вкладывательных договоров. Все намерения, реальные планы до 2013 года и выводы об ошибках прошедшего городская администрация выложила в следующем «блокбастере» под заглавием «Проект постановления Правительства Москвы об итогах программки «Народный гараж» за 9 месяцев 2010 года и задачках гаражного строительства до 2013 года».
Итоги «Народного гаража» Числа В 2010 году по программке «Народный гараж» велись строй работы на 131 объекте (45,9 тыс. машиномест), из которых 5 тыс. м/м – публичными организациями (ГСК). 15 объектов на 3,1 тыс. м/м введены в эксплуатацию. Фактически готовы 70 гаражей на 27,5 тыс. м/м.
Павел Козлов, 1-ый зам. префекта СЗАО г. Москвы: «Владельцам гаражей при ликвидации таких плоскостных стоянок никаких компенсаций имеющимся законодательством не предвидено. Это временные объекты. Мы согласны, что некоторые, естественно, издержки обитатели понесли в свое время – 10–15 лет, но они эти 10–15 лет имели обычное место для хранения собственного автомобиля». При всем этом оформлены 18 тыс. договоров роли в долевом строительстве на общую сумму 6,328 миллиардов рублей. Сравните числа: на практически 46 тыс. машиномест - 18 тыс. договоров. Программка очевидно буксует. Почему?
...и факты Идеологи затеи сетуют на «невозможность внедрения действенных проектных решений» на выделенных земляных участках (почти всегда для включения в программку предлагались участки, имевшие значимые обременения в виде инженерных коммуникаций, объектов недвижимости, плоскостных гаражей и т.п.) и возражения «безлошадных» обитателей против строительства гаражей-стоянок. Но это ответ на вопрос – почему так не достаточно машиномест.
А вот почему люд не покупает даже те, что уже строятся: недешево, далековато, часто неловкий подъезд (подход) – до гаража ведь необходимо дойти пешком… А собственники гаражей в ЖСК готовы сами выполнить реконструкцию стоянок в согласовании с современными требованиями и прирастить количество машиномест, лишь бы остаться на собственных местах: «народный гараж», по их воззрению, – открытая парковка, незащищенная от непогодицы, при всем этом цена пятачка асфальта 2,5 на 5 метров в таком паркинге выше цены автомобиля ВАЗ...
Хотя многих москвичей тревожит, сумеет ли человек приобрести место в «народном гараже», если проживает в другом районе? Как утверждают власти, бесспорный ценность не просто жителям района, а жителям квартала, где размещен «народный гараж». Но в случае, если в гараже останутся свободные места, машиноместа могут пойти в свободную продажу.
Сейчас в Москве практически три с половиной сотки ГСК, многие из их есть уже 10-ки лет. Обладатели боксов в этих кооперативах не готовы поменять насиженные машиноместа на «народные». По их воззрению, это открытая парковка, незащищенная от непогодицы, при всем этом цена пятачка асфальта 2,5 на 5 метров в таком паркинге выше цены автомобиля ВАЗ... Не беспокойтесь: там, где гаражи размещены вдалеке от жилых кварталов, места найдутся. И в большом количестве.
Оправдания и контрмеры Бюрократы оправдываются: вначале строить гаражи-стоянки по программке «Народный гараж» предполагалась, сначала, на участках, очень приближенных к жилой застройке. Но данные участки являются более проблемными «с точки зрения единодушного желания всех обитателей выполнить строительство гаража-стоянки».
Чтоб это желание стало-таки единодушным, правительство Москвы утвердило адресный список земляных участков для строительства гаражей-стоянок по программке «Народный гараж» на 2010–2011 гг. (см. таблицу) и плановый базисный адресный список для строительства «народных» на 2012–2013 гг. (будет размещен в ближайших номерах). Кстати, в качестве успокоения пеших москвичей: все «народные гаражи» будут обустроены шумозащитными экранами.
Еще одна рекомендация чиновников самим для себя – предугадать в реализации Генплана-2025 разработку схем размещения объектов гаражного предназначения. Для этого Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства должен представить данные о резерве имеющихся территорий, вероятных для строительства гаражей, с указанием количества машиномест.
Все связать! В конечном итоге во 2-м полугодии будущего года нам будет представлена новенькая Мотивированная программка строительства гаражей-стоянок на период 2012–2014 гг. В программке обещают увязать размещение гаражей с решением заморочек организации движения и увеличения пропускной возможности городских магистралей. Для этого предвидено поэтапное развитие сети с проектированием и строительством перехватывающих гаражей-стоянок, в том числе транПодвескано-пересадочных узлов; всеохватывающее и поболее насыщенное внедрение территорий, расположенных на местах отвода стальных дорог, над отстойно-разворотными площадками наземного пассажирского транПодвескаа, в технических зонах метрополитена, строительство «механизированных» гаражей-стоянок поблизости объектов здравоохранения, культурного и административного предназначения; строительство поддонных гаражей-стоянок; и, естественно, проектирование и строительство инженерных коммуникаций объектов программки «Народный гараж».
Вице-мэр Москвы по развитию транПодвескаа и дорожному строительству Николай Лямов: «Наука утверждает, что каждый автолюбитель обязан иметь по три парковочных места – у дома, на работе и в местах общего использования. В Москве же и по одному машиноместу имеют меньше трети автовладельцев». Общество - навстречу властям Тем временем, многие автолюбители уже проявляют желание участвовать в строительстве и предстоящей эксплуатации «народных». Такая возможность появилась благодаря подписанию протокола о намерениях меж Ассоциацией публичных и некоммерческих организаций автомобилистов городка и Департаментом дорожно-мостового и инженерного строительства. Общественники сумеют учавствовать в формировании перечней земляных участков под строительство и списков соинвесторов.
В общем, усиленный пиар программки дает свои плоды. Это констатируют и сотрудники ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного предназначения Москвы». В ноябре число звонков на жаркую линию дирекции подросло на 30% по сопоставлению с октябрем. Обитателей интересует наличие гаражей в их районе, условия роли в проекте, цена машиномест и сроки окончания строительства.
На мой взор... Лена Шитикова, редактор:
– Невзирая на то, что «Проект постановления Правительства Москвы об итогах... и задачках гаражного строительства до 2013 года» подписан в период «безмэрия» – временно исполняющим обязанности мэра Москвы В. И. Ресиным, и контроль за его исполнением возложен на уволенного сейчас, а тогда временно исполняющего обязанности по координации Комплекса градостроительной политики и строительства городка Москвы А. Д. Косована, адреса в нем реальные. И где-то строительство уже началось – можно подавать заявки в управу собственного района.
А если у вас есть вопросы по программке «Народный гараж», звоните на жаркую линию с пн. по пятницу с 09.00 до 18.00: тел. (495) 730-95-51 и входите на веб-сайт Дирекции строительства и эксплуатации объектов гаражного предназначения Москвы: http://www.mskgarage.ru.