Народные гаражи оказались еще одним надувательством
«Народные гаражи» оказались еще одним надувательством Программа строительства «народных гаражей» потерпела крах, докладывает Контрольно-счетная палата Москвы (КСП). Доступные машино-места для москвичей должны были возводиться в период с 2008 по 2010 г., но, как пишет на данный момент газета «Новые Известия», на 16 декабря 2010 г. построено только 1,6% гаражей от всех утвержденных к строительству.

Выяснилось, что из 182 паркингов, которые должны были быть построены еще в прошедшем году, выстроили только три объекта вместимостью 1691 машино-место. Более того, на 133 объектах, которые должны были быть сданы в этом году, работы вообще не ведутся. Глава Федерации автовладельцев Рф Сергей Канаев заявил, что Счетная палата только подтвердила провал программы, о котором давно заявляли столичные автолюбители. По его словам, власти Москвы «открыто шли на конфронтацию» в этом вопросе: личные гаражи сносились без какой-нибудь компенсации и без обсуждения. Многие автовладельцы из принципа не стали брать «народные гаражи», потому что их фактически вынуждали это сделать. Место в новом гараже стоило 350 тыс. рублей.

Вице-президент Движения автомобилистов Рф Леонид Ольшанский считает, в свою очередь, что нередко строительство «народных гаражей» является «надувательством незапятанной воды». Он поведал, в районе Тропарево-Никулино сносят гараж на 500 машино-мест, при всем этом вместо него будет построен новый, в который поместится всего на 20 автомобилей больше.

КСП также направила внимание на факты завышения цен на стояночные места. Речь Идет, а конкретно, о ситуации в Центральном административном окружении Москвы, где место в «народном гараже» обходится значительно дороже заявленных 350 тыс. рублей. В целом спрос на гаражи среди жителей столицы очень мал, потому что их практически нет в шаговой доступности от жилья.

Власти все таки не планируют отказываться от своей затеи: в 2011 г. на развитие этой программы будут нацелены 7,8 млрд рублей. С. Канаев так считает, что строительство «народных гаражей» необходимо. Он предложил предоставить автомобилистам возможность самим выбирать подрядчиков и договариваться о ценах. По его словам, стоимость гаража с учетом компенсации за снесенный бокс может составить около 200 тыс. рублей. //www.autonews.ru
ремонт автомобиля