Италия От любви до ненависти один штраф
Не меньше млрд евро в год падает в казну Италии в виде штрафов за нарушение особых, местных положений в ПДД. Львиная толика жертв — туристы, большая их часть — из Рф.

ZTLЧто-то не так? Но хоть какой автотурист из Рф предпочел бы натолкнуться в Италии на таковой символ, чем на аббревиатуру, которая ни о чем же не гласит.
Вуаля! С вас 410 евро! Это все равно что совершить хадж — хотя бы раз в жизни необходимо побывать в Италии. Артефакты старины, шедевры искусства и архитектуры, теплые моря и море солнца манят сюда миллионы со всего света. Чтоб в одну поездку узреть побольше, многие передвигаются на автомобилях. Вот здесь и начинается. Зайдите в хоть какой интернет-поисковик, наберите аббревиатуру "ZTL Италия/Italia"— увидите уйму форумов на различных языках, на которых одни спрашивают, а другие, делая упор на горьковатый опыт, пробуют объяснить, что это и чем чревато. Аббревиатура  расшифровывается как Zona Trafico Limitato, другими словами «Зона ограниченного движения автомобилей». Ограничения нужны: яд выхлопных газов разрушает шедевры, а их необходимо сохранить. Но без фанатизма же! Вот свидетельство пострадавшего, автотуриста Андрея Антоновского - он изучил явление. К анализу его сподвигнули сходу четыре полицейских извещения из очаровавшей годом ранее Флоренции: немедля заплатите 410 евро, не то сумма удвоится. (Тут и дальше ссылки на создателя ЖЖ курсивом): Часть улиц в городках закрыта для проезда незарегистрированного в их транПодвескаа. В электрическую систему наблюдения введены номера машин с правом проезда по определенным улицам. Камера «щелкает» все попорядку, позже зарегистрированные машины исключаются программкой определения номеров. Итак вот, пока я находил во Флоренции парковку, проехал четыре раза под одной и той же камерой с интервалом в две-три минутки. Вуаля, четыре нарушения — как с кустика!

ZTLВ полицейском извещении о наложении штрафа нарушителю предлагают зайти на веб-сайт милиции, где для тебя покажут машинку, стоящую либо едущую в неположенном месте. Вверху-слева - заглавие улицы. Откуда знать, что она запрещенная для твоего проезда? Найди карту городка, на ней узреешь "черную метку".
На картах, которые выдают в прокатных конторах, эти улицы никак не помечены. Специально проверил: никто о их не предупреждает ни в одной форме. Понятных символов на улицах нет. Уже позднее мне растолковали, что есть таблички с надписью на итальянском языке. Но их еще необходимо узреть — они, мягко говоря, не очень видны. Я ни одной не увидел, а увидел бы - не сообразил, что означают.
Схожих историй — масса. Да что там, когда расспросил побывавших в Италии знакомых, коллег из редакции, оказалось, практически все (!) расплачивались за нарушения неизвестных им правил.
ZTLЗнатные фантазеры итальянцы. И на здоровье! Каждый, увидь такую дизайнерскую композицию, очевидно, поехал бы "в аб"езд". В какие двери стучать? Строчная правда: неведение закона не высвобождает от ответственности перед ним. И еще: хоть какой нарушитель пробует оправдать свои прегрешения. А вот это не общеюридическая, а чисто прокурорская позиция. Я же попробую выступить в роли адвоката.
Смоделируем типичную ситуацию: я оплатил тур — через неделю выезжать. Чтоб не вляпаться, попробую почитать итальянские Правила, выяснить, что такое ZTL (еще подфартило, что впору о нем вызнал). Выяснить конкретно из первоисточника, а не из инетовских рассказов.
В нескольких столичных представительствах всемирно узнаваемых компаний rent-a-car о знаках не слышали: «Что, такие есть? Нет, тех ПДД у нас нет и быть не может: наше дело — продавать аренду машин».
В представительстве Италии в Москве деликатно отшили: «Не в те двери постучали. Наша забота — верно оформить визы».
В посольстве Итальянской Республики произнесли, что книжечки с дорожными правилами в дипмиссии нет, профессионалов по этой части также. Спросите, порекомендовали, у водителя автомобиля посла — он точно даст подсказку, вот телефон. Номер мне продиктовали, думаю, только поэтому, что я представился сотрудником «ЗР». А если б звонил просто турист? А если б таких воззваний было много?
Нет такового знака! Шофер посла, прошлый русский гражданин, но уже поживший на Апеннинах, произнес, что брошюрки с Правилами ни у него и ни у кого другого в гараже посольства не нашлось: для чего она в Москве!
Но если тут ее нет, то не знаю, где еще находить. Хотя бы опишите, попросил я, как символ смотрится? Посовещавшись по-итальянски с сотрудниками, шофер на чистом российском «нарисовал» словесный портрет: голубий прямоугольник, на нем та аббревиатура. Другими словами, символ должен смотреться приблизительно так:
ztlВ поисках такового знака длительно плутал по Вебу, но ничего подобного не нашел.
Правило искателя правды — инспектировать информацию, даже если она исходит от непреложного авторитета. Верный и резвый (мне ведь скоро «уезжать») метод — в Вебе. Но ни один из поисковиков, какие бы ни вводил варианты задания, искомого изображения не отдал. Выдал другое:
ZTL Но не мог же так ошибиться шофер главы дипмиссии! Пробую «рыть» далее. А если разговаривать с Вебом по-итальянски? Опять «стучусь» в посольство: как пишется «дорожные знаки» в итальянских ПДД? Никто точно не знал, дали несколько возможных вариантов: Regole Stradale, Codice Stradale, Segnaletika Stradale, Stradale Indicatore, а «Правила дорожного движения» — Norma della Circulazione Stradale. Вводил я и числа: 7/1-14 — в извещениях о штрафах полицейские кодируют  символ конкретно так.
На любой из запросов поисковики выдавали кучу ссылок, чтоб пересмотреть их, потребовалось бы провести у монитора остаток жизни. Когда глаза полезли из орбит, стало ясно: «среднестатистический» турист въезжает в Италию, не понимая, что делать при встрече с ZTL.
Бизнес на бизнесе посиживает… Из рассказов на форумах проистекает: в извещениях от городских полицейских управлений бытуют суммы от 120 до 800 с излишним евро. Если перевести в рубли, от половины до 4 МРОТ — малых размеров оплаты труда в Москве. Нужно сказать, это не чисто штрафы, а с привеском за услугу, которую получаете не вы - услуга против вас.
То, что автомобиль прокатный, милиции вычислить просто. Она обращается в контору rent-a-car: кто арендовал такую-то машину тогда? Контора сведения… реализует. И зарабатывает на этом чуть ли не столько же, сколько на прокате. Милиция оплачивают и, естественно, добавляет эти издержки к сумме штрафа.
За перевод валюты за границу вам пригодиться уплатить банку не копеечные комиссионные. Если это Сбербанк, то приблизительно 10% от суммы перевода, в два раза больше дерут в отделении 1-го из итальянских банков (не желаю даже упоминать его заглавие).
Каждую минутку в одной только Флоренции фиксируют в среднем 90 штрафных случаев, каждый «стоит» в среднем 140 евро. За год этот автоматический бизнес приносит городской казне Флоренции от 50 до 60 млн. евро. Такими же зверствами славятся Пиза и Ареццо (совместно с ними, если судить по частоте упоминаний на форумах, следует именовать Рим — прим. создателя).
Бюрократия не совладевает с оформлением урагана штрафов, и срок их выписки продлен до 2-ух с излишним лет от даты нарушения (другие исследователи из Веба называли максимально допустимый срок 360 дней — прим. создателя.). Другими словами вас достанут и после того, как уже забудете про итальянское путешествие.

ZTLЭтот "роман" на ходу не усвоишь. Хоть останавливайся. Положим, сообразил, о каком вверху запрете речь идет, время его деяния. А на табличках ниже? Запрет для автомобилей с движками классом ниже Евро-2; машин из провинции, заглавие которой зашифровано как PA. На четвертой сверху табличке, что в ZTL не могут въезжать резиденты на автобусах. На самой нижней - ограничение по времени вывоза мусора... Но не уверен, что все так. Мы не толстосумы Прикинем по-минимуму, сколько зарабатывает итальянская казна лишь на россиянах, не знавших о ZTL.
По данным Росстата, за 1-ое полугодие этого года Италию посетили «с туристскими целями» около 200 000 человек (всего же в страну въезжает в полтора раза больше, но «деловых» в расчет брать не будем). Допустим, авто брали напрокат менее половины, а «экипажи» состояли из 2-ух человек. На каждый автомобиль приходится пусть по одному штрафу в 100 евро. Итого — 50 000х100=5 000 000 евро. За год — приблизительно 10 миллионов. Заметьте, это минимум.

ZTLТо, что вверху - совершенно не символ! А горел бы красноватый сигнал - кто бы под него поехал! Может, не платить? Мы что, все поголовно ненормальные, чтоб переться под запрещающий символ! Тем паче под один и тот же четыре раза кряду (в одном из инетовских сообщений — 6 раз). Чувство, что тебя подловили, невольно вызывает этот вопрос: а если не платить (очень пользующаяся популярностью тема обсуждений на форумах)? С ним я обратился в итальянское представительство.
— Надежнее заплатить. Вероятнее всего, сведения о вас в какой-то момент поступят к нам и другие представительства стран Шенгена, и могут появиться трудности с выдачей последующей визы.
Судиться — дело провальное, хотя бы поэтому, что трибунал — там же и проходит на итальянском. Фокус и в том, что собирать Энциклопедия грузовых автомобилей милиция перепоручила коллекторской компании ЕМО, конторе с миллиардным оборотом. В случае неуплаты иноземцами она не парится, а передает дело сотрудникам в вашей стране за комиссионные. От собственных коллекторов не убежишь — заплатишь в два раза и в три раза. Таким образом, Италия на штрафах с «заблудившихся» автоинтуристов набирает не меньше млрд баксов в год.
Верю! В недавнешнем автопробеге по Европе, хотя и шли по жесткому графику, напарник предложил заскочить в Пизу, одним глазком посмотреть на падающую башню. Куда там! Уже на заезде в город за полчаса продвинулись метров на 100: машин — тьма! И уехали. Говорят, на улицах не протолкнуться, от окраины до исторического центра, куда продирается большая часть, волочешься час. Припарковаться — мечта!
По клику ZTL найдите карту Пизы. Город разбит на 5 окрашенных в различные цвета секторов, но все обозначены знаками ZTL. На Энциклопедия грузовых автомобилей попадает каждый гость!

ZTLТа краса, что просит жертв. Не очень и красноватый… Правила европейских государств стандартизированы — таково требование Женевской конвенции о дорожном движении. Отсюда, если получил права в собственной стране, во всех других к для тебя могут предъявлять только схожие требования. Так? А вот и не совершенно.
Положим, вам подфартило — вы увидели в итальянском городке «блюдечко с красноватой каемочкой» (в ПДД РФ — символ 3.2, «Движение запрещено»), рядом с ним надпись Zona Trafico Limitato. Впадаешь в ступор: ведь одно противоречит другому. «Каемочка» категорически воспрещает проезд. А о чем надпись? Zona — понятно, trafico — тоже, limitato — лимитирован. Другими словами запрет не категорический, а только ограниченный. Чему лицезреем доказательство: под символ едет транПодвеска с местными номерами (не все таки авто прокатные!), за знаком обочины заставлены машинами. Выходит, каемочка не очень и красноватая…
Либо Limitato содержит понятийный, языковой аспект? Даже не стану выяснять: турист-иноземец имеет право не знать не только лишь эти лингвистические тонкости, да и как-то обладать местным языком (замечу, не самым в мире всераспространенным). Тем более  не должен догадываться, что конкретно итальянцы лимитируют: скорость, грузоподъемность, габариты машин, их марки, пол водителей, цвет их глаз?..
Не только лишь здравый смысл, да и текст Женевской конвенции (в статье 8) предлагает:  чтобы облегчить осознание символов, желательно использовать графические изображения, а не надписи. В документе принципно принципиальное продолжение мысли: а если и появляется необходимость внести конфигурации/дополнения, они не должны поменять главные свойства сигнальных символов. Но в данном-то случае меняет, а конкретно — дезавуирует категоричность запрета на проезд!
И почему так трудно? Понятнее было бы рядом с «блюдечком»-запрещением написать на языке международного общения: «For tourists» — тогда ясно, что совершенно точно символ действует для туристов. Либо «Except residents» — действует для всех, исключая резидентов, другими словами проезжать можно местным и тем, кто получил разрешение.

ZTLУвидел только таковой символ - не радуйся: означает, проморгал тот, что не перечеркнутый. Предупреждать нужно Конвенция не исключает способности для подписавших ее стран, если появляются специальные национальные интересы, заносить в собственные Правила дополнения к принятой для всех системы. Но полностью понятно в документе сказано: о каждом изменении следует оповещать другие страны-подписанты. Россиян о ZTL никто не оповещает.
Совершенно не воспрепядствовало бы представительству Италии сделать веб-сайт с соответственной информацией. Хватило бы даже при выдаче туристам паПодвескаов с визой вручать, да хоть бы продавать за червонец трехкопеечную памятку: в стране столкнетесь с тем-то, о чем же не подозреваете. Не желает госпожа Италия.
Либо это ветреность балованной южанки? Может, можно оправдать штрафоманию одержимостью в борьбе за экологию?.. Но не могу уговорить себя быть снисходительным.
Спасибо сотрудникам посольства Итальянской Республики, оказавшим внимание создателю, также всем, чья информация в Вебе посодействовала составить материал.

ZTLО своеобразии символов в стране. Кое-где рядом городская милиция (откуда шлют извещения о штрафах).
ZTLПерьями украшены шлемы карабинеров. Они подчиняются министерству обороны, делают задачки, характерные нашему МЧС. Но у их и полицейские функции.
ZTLНе ошибешься: за знаком итальянские гаишники.
ZTLНе отыскиваете рядом ни стадион, ни фонтан - это обозначение бани.
ZTLНе вздумайте поджарить тут шашлыки! Но рядом "пахнет жареным". На табличке эмблема Денежной гвардии".
ZTLА вот тут жарь. Место для пикников.
ZTLПрочитав надпись, откиньте ассоциации. Пешеходная зона.
ZTLСимвол предупреждает либо информирует?