Экспедиция KIA Sportage Сеул - Москва. Пекин.
Китай – моя возлюбленная страна. Наши "Подвескаы" плывут сюда из Сеула паромом, а мы перебрались в Пекин по воздуху. Каких-либо 40 минут, и ты в столице Поднебесной. План пребывания здесь, я бы произнес, стандартный – Величавая китайская стенка, подъем флага на Тян он Мынь, улочки бедняков в центре Пекина, Храм Ламы и российский торговый квартал Ябало.
На стенку мы решили подняться там, где обычные Различное, другими словами туристы, не подымаются. В 150 км от Пекина нам пришлось полтора километра ползти ввысь по каменистым горным тропам – фуникулёров здесь нет, а курить нужно кидать. Местные китайские ребята предлагают подвезти тебя на лошадки прямо к стенке всего за 10 баксов. Мы решили подняться без помощи других со всей тонной съемочного барахла – штативами, отражателями, сумками с объективами, камерами. По дороге на стенку мы попали под дождик, зато позже целый денек бродили по рукотворному чуду света фактически в полном одиночестве. На цивилизованных участках стенки всегда тыщи людей, билеты по 150 юаней, очереди на подъемники, назойливая рыночная торговля сувенирным ширпотребом. Потому, можно сказать, что нам очень подфартило, так как ничего перечисленного выше тут не было.
Еще одна достопримечательность Пекина – подъем флага на наибольшей площади мира. Это церемония проходит раз в день в различное время. Время начала церемонии всегда совпадает с течением времени восхода солнца. Сейчас солнце вставало 5:19 утра. Наибольшим потрясением было повстречать на площади кого-либо еще, не считая нас. Мы наивно возлагали надежды, что это не больше чем один из туристских аттракционов, для тех, кому не лень пробуждаться в 4 утра. Очень ошибались – несколько 10-ов тыщ китайцев за два часа до начала действа заняли места рядом с флагштоком, каждый 2-ой с небольшим ребенком. Площадь оцеплена и огорожена 3-мя периметрами кордонов  – досмотр, металлоискатели, бдительная, но достаточно дружеская милиция. В массе куча шпиков в штатском, которые прислушиваются к дискуссиям и интересно заглядывают в мониторы видео и камер.
За 5 минут до начала масса оживляется и приливает к месту деяния, малышей сажают на плечи, поднимают над головами фотоаппараты.
Знатный караул вымуштрован до абсолютной точности. Флаг начинают подымать с первой ноткой гимна и кончают минутки через три, с последней  нотой – секунда за секунду. Вспоминая о коммунистическом прошедшем родной страны, все полностью узнаваемо, и кое-где даже пробуждаются ностальгические чувства. Китайцы перестают дышать, когда флаг мм за миллиметром ползет ввысь. Многие сделали большой путь чтоб узреть это – за сотки км обитатели провинции движутся сюда сами и везут собственных малышей – смотрите дети мы самая величавая страна в мире! Какая там, в ж**у Америка – Китай, и только Китай!
Оператор Гоша со своими 190 см роста, достаточно бесцеремонно пролез к самому огораживанию, чтоб снять церемонию.
- Какой большой человек, заградил все собой и из-за этого кретина, сейчас никому ничего не видно. Вот любопытно, в той стране, из которой он приехал, все такие здоровые?! Как они там живут бедные с такими размерами…
Время от времени приятно подслушивать и знать китайский язык – спасибо Дениске Макавееву, коренному китайцу из Уфы.
В 6 утра, прямо на улицах, начинается утренняя гимнастика – 10-ки старых китайцев вытворяют такое, что многим юным даже не приснится. Самым молодым физкультурникам - далековато за 70. Они каждый денек, в 6 утра занимаются китайской гимнастикой. Я бы не сумел повторить не 1-го движения - не хватило бы сил, дыхалки, гибкости, физподготовки, да не достаточно ли чего бы не хватило… А заместо упражнений с шестом они отрисовывают большими швабрами огромные иероглифы водой на асфальте. Привораживающие зрелище!
В храме Ламы всегда много народа, это наибольший буддистский храм в Китае, если не в мире. Там бессчетное количество статуй Будды, и люд приходит сюда молиться. Только заместо обычных нам свечек в руках молящихся тлеющие палочки с благовониями. Считается, что желания подымаются на верх совместно с дымом – потому в руках у людей охапки этих пылающих палочек.
Рядом с главной площадью Пекина самые бедные его кварталы – улочки шириной не больше метра с одним туалетом на всю улицу. Здесь готовят пищу, опорожняются, стирают и сушат белье, продают пищу - все в одном и том же месте. Здесь жутко разит китайскими специями и бог знает чем. Трэш полный. Матвеев пробует накормить меня местной пищей – что то схожее на хинкалину, вроде с мясом снутри. С 1-го юаня (4 рубля) Матвееву на сдачу дают горсть мелочи. Я это есть не буду, мне мой желудок жаль.
Квартал Ябало известен на весь мир. Тут русским продают дешевенькие китайские тряпки и электронику. По сути тут все вдвое дороже чем это стоит по сути но российские и так охотно приобретают.
Всюду продолжаем снимать кино с Севой и Подвескаиджем. Туда куда на Подвескаидже подъехать нельзя снимают просто Севу. Он геройски терпит все изымательства Спилбергов временами лажая текст, который до каждого мотора по многу раз проговаривает.
На стенке у киношников раскрылось 2-ое дыхание:
- Звук тут круче чем в студии, - гласит Сережа в наушниках
- У меня свет уходит, потому пошевелились бы вы – гласит большой оператор Гоша.
- Ну-ка заткнулись все – гласит девочка-режиссер.
Все – это мы, как Сева открывает рот у нас начинается смеховая истерика. Идем ржать на соседнюю башню.
Вечерком поехали на денек рождения Дениса. 27 лет – в армию можно уже не ходить. Дэн в Китае с 16 лет, успел жениться на российской, развестись и опять втюриться, но сейчас уже в китаянку. Его даму зовут Ван Мэн, ничего общего с английским переводом, на китайском ее зовут Мечта. Молвят, что по меркантильности китаянки впереди планетки всей, прекрасные китаянки корыстны в тыщу раз посильнее.
- У тебя есть сестра? – спрашиваю я.
- Есть. А у тебя есть Энциклопедия грузовых автомобилей? – в ответ спрашивает она.
Сестра Ван Мэн обладает какими-то заводами производящими какую-то электронику.
На деньке рождения у Дэна винегрет из российских – модели, студенты, бизнесмены. Дэна знают все, и те, кто приехал в Пекин 10 годов назад, и те, кто здесь без году неделя. Познакомились с ребятами, сбежавшими из Москвы в Пекин от кризиса – довольны как слоны. Средств пока не заработали, но ворачиваться уже не собираются.
Днем выдвигаемся в сторону Татарской границы. Это тыщи полторы км по безупречным дорогам повдоль которых вручную посажены деревья. Исходя из убеждений путешествия все достаточно скучновато – ехать комфортабельно. С русскими правами здесь ездить все равно нельзя, даже с международными. В Китае права свои. Сдать на их можно, только ответив верно на 90 из 100 вопросов. Стоит это наслаждение 50 юаней (230 рублей). Так что мы практически нарушаем закон, а что делать?
В Китае Kia появится исключительно в октябре, но можно представить что совершенно точно понравится.
Мы пока едем пытаемся замерить расход – даже не любопытно: 7,2 л на 100 км ест наш двухлитровый дизель. Это при том, что любая машина до верху набита различным барахлом и везет по 4 человека. Поглядим, что будет с расходом на наших дорогах. А пока приближаемся к Монголии. Чем поближе к границе, тем легче дышится. Сами не знаем когда, но успели проехать практически 3000 км. Завтра будет уже Монголия…



























Продолжение: Монголия, пустыня Гоби. Фото: Александр Добин/ЗР, Константин Золотарев/Prive Event, Георгий Леонов/SL Studio, Андрей Матвеев/KIA Motors.
Видео: Тая Зубова/режиссер/SL Studio, Георгий Леонов/оператор/SL Studio, Сергей Лосев/установка, postproduction/ SL Studio.
Человек в очках: Сева Кущинский/НТВ г.