Дороги Тьма в конце тоннеля
Участок ЧТК может повиснуть в воздухе
Проходка тоннеля под сквером на Балтийской пока не достаточно припоминает ударную стройку
Строительство транПодвесканой развязки на Ленинградском и Волоколамском шоссе у станции метро «Сокол», как понятно, подразумевало реконструкцию Ленинградского и строительство Волоколамского и Алабяно-Балтийского тоннелей. Но скоро стало понятно, что нужно обеспечить и въезд-выезд транПодвескаа с Ленинградского проспекта на Огромную Академическую улицу. Как это сделать? Пробить очередной тоннель – под жд способами Рижского направления Столичной стальной дороги. Недешево, но что делать – сберечь на строительстве тут не получится, «Большая Ленинградка» не просто вылетная трасса, а проект имиджевый...
А эстакада лучше
Только не так давно был решен вопрос с управлением Русских стальных дорог о прохождении тоннеля протяженностью 900 м под способами Рижской ветки МЖД. Инженерный проект строительства еще согласовывается, а окончить прокладку планируют уже в дальнейшем году. Очевидно работы будут вестись с очень вероятной скоростью. Такие прецеденты мы знаем: Ходынский тоннель у метро «Динамо» длиной 832 м был построен за рекордный срок – 10 месяцев заместо нормативных 36. Можно представить сумму, в которую изольется сейчас эта стройка. Не напрасно же ЧТК именуют золотым, а ведь Алабяно-Балтийский тоннель (общая длина 2 км) практически элемент 4-ого транПодвесканого кольца, строящийся вот таким сложным, но, по словам главы Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства городка Москвы Александра Левченко, нужным методом.
Меж тем специалисты считают, что эстакада (в этом случае это не центр Москвы – вида бы не иПодвескаила) обошлась бы приблизительно в 20–50 раз дешевле, чем тоннель. Не следует забывать и о притоннельных сооружениях, пешеходных переходах. Все это только множит издержки. Но, по воззрению чиновников, цель оправдывает средства: Алабяно-Балтийский тоннель позволит на 20% понизить транПодвесканые потоки на Ленинградке. Такие данные приводит Левченко. Не считая того, тоннель позволит разгрузить район метро «Войковская».
На данный момент идет проходка под первым сквером на Балтийской улице и линиями метро. Метрополитен выдвинул очень суровые требования к безопасности строительства: колебания земли способны достигать только полутора – максимум 2-ух мм, это при том, что тут работают строй машины, которые весят по 20–30 тонн. К тому же здесь очень сложные гидрологические условия, работы идут на глубине 30 метров. Существует даже собственный ЦУП – центр управления проходкой, обеспечивающий приборное измерение всех характеристик тоннельных работ на Орле.

Напомним, что на строительство дорог в 2010 году из столичного бюджета выделено 56 миллиардов рублей. Посреди объектов, на которые будут потрачены эти средства, сначала значатся – строительство Алабяно-Балтийского тоннеля в сторону Академической улицы, окончание реконструкции прямого хода Ленинградки и моста через канал им. Москвы. В том же перечне продолжение строительства Звенигородского шоссе, развязки на участке Москва – Рига, эстакадной магистрали на улице Маршала Жукова и освобождение трассы ЧТК.
На мой взор...
Лена Шитикова, редактор:
– Чтоб начать кардинально решать дорожные трудности Москвы, для строительства трасс, по русским расценкам, нужно финансирование в объеме 150–200 миллиардов рублей в год. Таковой суммы в наиблежайшие годы строительному комплексу, вероятнее всего, не видать. Потому велика возможность того, что вновь построенный тоннель снова упрется в еще одну дорожную непроходимость.